УДК 338.48
Атаева Д.Ч.
преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления
Джораева Д.Х.
Преподаватель
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Туркменистан, город Ашгабад
СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ
Аннотация
В статье рассматривается современная методика обучения немецкому языку студентов-экономистов и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: немецкий язык, экономика.
Язык является ядром материального и духовного богатства людей. Во-первых, изучение иностранного языка расширяет ваше мировоззрение и позволяет лучше понять свою собственную культуру. Во-вторых, это снижает межличностные барьеры, помогает ценить культурное разнообразие и развивает аналитические навыки решения проблем. Это делает вас более ценным на рынке. Наконец, иностранные языки открывают двери в искусство, музыку, танцы, моду, кухню, кино, философию и науку.
Немецкий язык является третьим по распространенности языком после английского и русского, и каждая десятая книга написана на немецком языке. Это больше, чем английский!
Согласно различным исследованиям, изучение второго языка способствует развитию мозга. Изучение немецкого языка помогает людям улучшить концентрацию, мышление, навыки обучения и навыки памяти. Способность говорить на нескольких языках означает, что вы можете быстро переключаться между двумя (или более!) задачами, а это означает, что изучение немецкого языка повысит вашу продуктивность в офисе или с друзьями. Быть эффективным работником было непростой задачей, люди, владеющие более чем одним языком, могут легко найти решение проблемы, если вы говорите по-немецки, вы легко увидите, что решение проблемы идет в другом направлении.
Знание немецкого языка увеличивает ваши возможности трудоустройства в немецких и зарубежных компаниях в нашей стране и за рубежом. Знание немецкого языка поможет вам продуктивно работать на работодателя с глобальными деловыми связями, а немецкий язык является наиболее широко используемым научным языком. Развитие средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий требует многоязычных коммуникаторов.
Немецкий язык является самым распространенным языком в Европейском Союзе, опережая испанский, французский и даже английский.
В реалиях современной жизни изучение иностранных языков является одной из важнейших тем.
Современный немецкий язык принадлежит к индоевропейской семье мировых языков, наряду с английским, голландским, фризским, идишем, шведским, норвежским, исландским и датским. Дело в том, что большинство слов в этих языках, как говорят, похожи по звуковому образцу, произношению и значению. Немецкий язык является одним из самых известных в мире языков с точки зрения экономического и научного развития. По данным лингвистов последних лет, 130 миллионов человек во всем мире говорят на немецком языке и считают его своим родным языком. По экономической мощи языка немецкий язык занимает третье место в мире после английского и японского.
Слово методология на самом деле происходит от греческого слова, означающего «метод», «путь» (способы). Методология - это совокупность приемов и способов изучения чего-либо и практического выполнения чего-либо. В аудитории диалог и вопросы с учащимися играют наиболее важную роль. Никогда не используйте родной язык в группе и используйте переводы несколькими разными способами. Чтобы иметь возможность объяснить термин «методика обучения иностранному языку», полезно спросить, какие проблемы возникают при обучении иностранным языкам. Какие решения принимаются при планировании и проведении уроков? Процесс обучения дидактическим решениям в обучении иностранному языку, ведущим к точности, может включать следующие области принятия решений:
Цели обучения
- Концепция обучения
- Принципы обучения
- Стратегия обучения
- Типология агрегации
- Учебная литература
- Выбор/использование медиа
- Виды испытаний
Этот тип дидактического решения включает методологию обучения. Таким образом, метод обучения представляет собой, по крайней мере частично, особый дидактический «пакет», включающий цели обучения, концепции обучения, принципы обучения, упражнения и классические материалы. Общая физическая реакция
Метод Джеймса Ашера основан на ответах, а не на языке, при этом отмечается, что лежащие в основе лингвистические события — это способность ученика продемонстрировать понимание и не обязательно говорить первым, а быть в состоянии выполнять команды учителя. На этом этапе ученик часто начинает говорить в ролевой манере. Эту технику берет учитель и обучает других. Этот метод особенно подходит для начинающих изучать язык. Список использованной литературы:
1. Hardel, G. Jahre meiner Jugend / Годы моей юности / Hardel G.. - М.: Учпедгиз, 1997. - 209 c.
2. Scheit, E. Русско-немецкий словарь сокращений / Russische Abkuerzungen und Kurzwoerter / Scheit E. -М.: VEB Verlag Technik, 2001. - 728 c.
2. Бим, И.Л. Немецкий язык. Учебник для 7 класса средней школы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.: Просвещение, 1992. - 271 c.
3. Болдырева, Л.М. Самоучитель немецкого языка / Л.М. Болдырева, О.Т. Панкова, А.Г. Тельнова. - М.: Высшая школа, 1987. - 496 c.
4. Большой немецко-русский словарь / ред. О.И. Москальская. - М.: Русский язык; Издание 2-е, стер., 1980. - 245 c.
5. Большой немецко-русский словарь. - М.: Langenscheidt, 2001. - 782 c.
© Атаева Д.Ч., Джораева Д.Х., 2023