Научная статья на тему 'Современная концепция управления цепями поставок'

Современная концепция управления цепями поставок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2146
239
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
ЦЕПЬ ПОСТАВОК / КОНЦЕПЦИЯ «СОВОКУПНЫХ ЗАТРАТ» / ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЦЕПЬ ПОСТАВОК / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ / THE CONCEPT OF «TOTAL COST» INTEGRATED SUPPLY CHAIN LOGISTICS SYSTEM EFFICIENCY / SUPPLY CHAIN

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Осадченко Алена Максимовна

Автором рассмотрена сущность понятия управление цепями поставок, на основе анализа работ зарубежных и российских авторов изучена концепция «совокупных издержек», предложены способы повышения эффективности логистической системы, исследованы проблемы планирования и формирования логистической цепи поставок продукции, которая бы позволила постоянно обеспечивать продовольствием надлежащего качества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The modern concept of supply chain management

The author considers the essence of the concept of supply chain management, based on the analysis of works of Russian and foreign authors studied the concept of «total cost», a method of increasing the efficiency of the logistics system, studied the problem of planning and logistics supply chain of products, which would allow continuously provide good quality food.

Текст научной работы на тему «Современная концепция управления цепями поставок»

Изменения внешние и внутренние должны находить отклик в организации рекламного процесса.

Построение структуры, которая будет способна обеспечивать решения рекламных задач, а также быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, во многом будет залогом эффективности рекламной деятельности компании.

Литература

1. Бове К.Л., Арене У.Ф. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти, «Довгань».

- 1995.

2. Вильям Ф. Арене, Михаэль Ф. Вейголд, Кристиан Арене. Современная реклама. -М.: Эксмо, - 2011.

3. Есикоеа И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. - М.: ИТК «Дашков и Ко», - 2008.

4. Пономарева A.M. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. - М. «Финансы и статистика». - 2008.

5. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - М.: Альфа Пресс.

- 2010.

The modern concept of supply chain management Osadchenko A. (Russian Federation) Современная концепция управления цепями поставок Осадченко А. М. (Российская Федерация)

Осадченко Алена Максимовна / Osadchenko Alena - магистрант, кафедра предпринимательства и логистики, ГОУВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», г. Москва

Аннотация: автором рассмотрена сущность понятия управление цепями поставок, на основе анализа работ зарубежных и российских авторов изучена концепция «совокупных издержек», предложены способы повышения эффективности логистической системы, исследованы проблемы планирования и формирования логистической цепи поставок продукции, которая бы позволила постоянно обеспечивать продовольствием надлежащего качества.

Abstract: the author considers the essence of the concept of supply chain management, based on the analysis of works of Russian and foreign authors studied the concept of «total cost», a method of increasing the efficiency of the logistics system, studied the problem of planning and logistics supply chain of products, which would allow continuously provide good quality food.

Ключевые слова: цепь поставок, концепция «совокупных затрат», интегрированная цепь поставок, эффективность логистической системы.

Keywords: supply chain, the concept of «total cost» integrated supply chain logistics system efficiency.

Проблемы развития логистических структур и, в частности, систем поставки произведенной продукции достаточно подробно изучены в отечественной и зарубежной литературе. Однако проблема создания высоко интегрированных цепей поставок и формирования эффективной цепи поставки, способной обеспечить быструю и качественную поставку продукции, остается еще недостаточно изученной.

Следовательно, более подробное изучение данной проблемы и выработка рекомендаций по планированию и формированию российских цепей поставок представляет значительный интерес с точки зрения теории и практики современной логистики.

Современная логистика становится одной из основных конкурентных стратегий развития группы предприятий, объединенных единой цепью поставок. В структуре логистической системы управление цепями поставок охватывает все области логистики, начиная от источника начального сырья, заканчивая конечным потребителем. Управление цепями поставок является более широким понятием, чем сам по себе логистический процесс [3, с. 34]. Под управлением цепью поставок понимают процесс, который одновременно можно отнести к управлению движением материальных потоков, ив то же время соотнести с организацией связей между посредниками с момента получения исходного сырья до получения товара конечным потребителем [4, с. 52].

Эффективность логистической системы напрямую зависит от влияния тех издержек, с которыми приходится столкнуться в ходе продвижения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя.

Размеры логистических издержек определяют сферы экономической деятельности логистических участников. На промышленных предприятиях они составляют обычно 10-15% от суммарных затрат на производство и реализацию продукции, а у торговых организаций могут составлять от 25% суммарных затрат [3, с. 227].

Современная концепция управления цепями поставок ориентирует на применение концепции «совокупных затрат». Цель применения концепции управления цепями поставок состоит в координации распределительной и производственной деятельности предприятий-участников логистической системы для экономии затрат и повышения уровня обслуживания клиентов. В рамках концепции «совокупных затрат» все статьи затрат различных логистических участников рассматриваются совместно.

С помощью новых инструментов, пришедших в бизнес вместе с информатизацией и оптимизацией коммуникационных процессов, были выработаны новые модели логистического управления, позволяющие определять необходимые объемы товарных запасов. С помощью концепции «совокупных затрат» удается интегрировать все процессы в цепи поставок и добиться эффективной реализации системы «точно в срок» (just-in-time).

В результате чего может быть построена эффективная логистическая система, которая будет быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды, будет способна осуществлять корректировку процессов на основе действия механизма обратной связи, будет эффективно выполнять те или иные логистические функции и операции и обеспечивать нормальное функционирование всех ее подсистем во взаимосвязи с внешней средой.

Необходимо отметить, что применение современной концепции управления цепи поставок, как правило, сопровождается применением эффективной информационной поддержки класса ERP (Enterprise resource planning) продуктов. Таким образом, управление процессами согласования и осуществление конкретных логистических процессов и операций, как правило, осуществляется в информационной среде модульных комплексов поддержки принятия решений и управления деятельностью предприятия.

Когда речь заходит о выборе схем цепи поставок и логистики, многие компании принимают на вооружение стратегию, которую можно назвать «один размер подходит всем». Использование единственного подхода обычно возникает вследствие попытки снизить затраты в цепи поставок и максимально увеличить ее отдачу. И покупатели, и товары обладают отличительными особенностями, соответственно, и цепи поставок должны быть различными. Менеджеры должны стараться лучше понять эти различия,

27

чтобы привести в соответствие отдельные схемы цен и поставок и четко определенные покупательские сегменты. Такое соответствие может принести выгоды, выходящие за рамки простой экономии на затратах, и может значительно повысить конкурентоспособность компании.

Формирование эффективных цепей поставок и налаживание непрерывного процесса поставки необходимых материалов и компонентов потребует решения целой совокупности сложных проблем. Значительная их доля связана с управлением цепью поставок, в частности [2, с. 76]:

■ звенья цепи и их надежность,

■ влияние потребителя,

■ финансовая эффективность,

■ информационная эффективность,

■ воздействие на окружающую среду отдельных звеньев и всей цепи.

В цепи поставок могут наблюдаться и серьезные кризисы доверия, которые приведут к существенной информационной замкнутости партнеров, негативно влияющей на уровень информированности системы. Уровень информационной свободы является одним из определяющих факторов функционирования цепи поставок.

Экологические проблемы также могут являться фактором разобщения логистических участников, так как все они используют свои экологические стандарты и, следовательно, имеют разный уровень экологических рисков при реализации своей деятельности. Необходимо отметить, что при управлении цепью поставок возникает ряд барьеров, оказывающих негативное влияние на их развитие.

Основными критериями оценки деятельности каждого участника логистической цепи поставок являются качество и добавленная стоимость. Оба эти понятия чрезвычайно важны при планировании и формировании цепей поставок. Потребители не склонны терпеть ошибки цепей поставок и в случае их учащения обратятся к конкурирующим логистическим структурам.

В интегрированной цепи поставок существует больше возможностей для разработки эффективных схем движения и реализации таких транспортных систем, которые бы обеспечивали высокую степень сохранности грузов и высокое качество поставки. В таких структурах можно в значительной степени снизить уровень транспортных рисков, избежать которых полностью в логистической деятельностью совершенно невозможно.

Преодоление барьеров согласования участников логистической системы позволяет ей предложить потребителю комплекс логистических услуг, в соответствии с которым потребитель сможет более полно реализовать свои потребности. Развитие таких способностей цепей поставок позволит им конкурировать в основном с такими же сложными цепями поставок и достигать значительного конкурентного потенциала развития.

Выбор наиболее подходящей цепи поставок для товарного/покупательского сегмента должен основываться на достижении оптимального баланса между требуемыми уровнями обслуживания клиентов и совокупными затратами на предоставление этого обслуживания. После этого руководители компании могут принять рациональное решение по поводу ключевых итоговых показателей, касающихся стратегического положения их бизнеса по отношению к рынку и конкурентам.

В целом каждая цепь поставок любой продукции может исходить из разных условий развития и использовать разные стратегические решения относительно расположения логистических объектов на местности и выборе конкретных типов складских структур, применяемых для обеспечения бесперебойности поставок всех продуктов по всем пунктам потребления. Интеграция логистических участников цепи поставок осуществляется, исходя из потребностей всей цепи, и строится на взаимовыгодных отношениях партнеров.

Литература

1. Аникин Б., Родкина Т. Управление цепями поставок. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Учебник. М.: Проспект, 2015. 224 с.

2. Левкин Г.Г. Основы логистики: Учебное пособие. М.: Инфра-Инженерия, 2014. 240 с.

3. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 320 с.

4. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. 592 с.

Study innovative mechanisms limit the shadow economy 1 2 Babich O. , Pavlyuk E. (Russian Federation)

Исследование инновационных механизмов ограничения теневой

экономики 12 Бабич О.А. , Павлюк Е.А. (Российская Федерация)

1Бабич Ольга Александровна /Babich Olga - магистрант;

2Павлюк Екатерина Андреевна /Pavlyuk Ekaterina - студент, экономический факультет, кафедра экономической безопасности, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: цель данной статьи заключается в анализе существующих механизмов, которые направлены на оценку и ограничение теневой экономики. В статье исследована проблема ограничения теневой экономики, представляющей особую группу экономической безопасности страны, проанализированы зарубежные методы учета и измерения теневой экономики. Выделены основные факторы, влияющие на расширение теневой деятельности в частном бизнесе.

Abstract: the purpose of this article is to analyze the existing mechanisms that are aimed to assess and limit the shadow economy. The article studies the problem of limiting the shadow economy, representing a special group economic security of the country, the foreign accounting methods and measurement of the shadow economy. The main factors influencing the extension of underground activity in the private sector.

Ключевые слова: теневая экономика, инновационные методы, оценка, ограничение. Keywords: shadow economy, innovative methods, assessment, limitation.

В настоящее время особенно остро стоит проблема оценки теневой экономической деятельности во всех странах, так как расширение масштабов теневой экономики создает серьезную угрозу экономической безопасности и социальной стабильности в обществе. Современные условия формирования рыночных отношений увеличивают долю теневой экономики. Данному процессу способствует инфляция, которая дает возможность получить огромную прибыль от включения земли и средств производства в процесс товарообмена, расширить частный сектор, расширить практику уклонения от уплаты налогов с помощью утаивания продукции и занижения доходов, слабое нормативное и правовое обеспечение регулирования рыночных отношений, росту дифференциации доходов, ухудшению криминогенной обстановки [1]. Также еще не разработана единая методика для количественной оценки теневых экономических структур. А существующей статистической информации не достаточно для изучения в должной мере показателей теневой экономики, а вследствие этого, возникает необходимость для разработки новых методов сбора и обработки статистических данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.