Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ'

СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
129
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОВРЕМЕННАЯ / КОНЦЕПЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / СТАНДАРТЫ / СИСТЕМА / MODERN / CONCEPT / QUALITY MANAGEMENT / STANDARDS / SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хайитов Х.О., Новиков В.А., Цыплов Е.А.

В данной статье рассмотрены новые концепции управления качеством в разных сферах. Описаны цели для построения концепции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN CONCEPT OF QUALITY MANAGEMENT

This article discusses new concepts of quality management in various fields. Describes the goals for building the concept.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ»

управления деятельностью предприятия, возможно построение системы менеджмента предприятия.

Использованные источники:

1. Вайскробова Е.С., Покрамович Л.Е. Новые положения системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. - 2017.Т. 2. - С. 27-30.

2. Круглов М.Г. Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015: Продолжение анализа // Менеджмент качества. - 2017. - № 2. - С. 82-95.

3. Белянкина В.Н., Царева С.А. Обоснование управления рисками при функционировании СМК // Сборник материалов конференции. Электронное издание: Шестьдесят девятая всероссийская научно-техническая конференция студентов, студент магистратурыов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием. - Ярославский государственный технический университет. - 2016. - С. 1643-1646.

УДК 658.562.012.7

Хайитов Х.О. студент 3 курс Новиков В.А. студент 3 курс Цыплов Е.А. студент, 3 курс Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Тольятти (Россия) Khayitov H. O., student, Novikov V.A., student, Tsyplov E.A., student,

3 course, Institute of Finance, Economics and Management, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia)

СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Аннотация: в данной статье рассмотрены новые концепции управления качеством в разных сферах. Описаны цели для построения концепции. Ключевые слова: современная, концепция, управление качеством, стандарты, система.

MODERN CONCEPT OF QUALITY MANAGEMENT Annotation: this article discusses new concepts of quality management in various fields. Describes the goals for building the concept. Keywords: modern, concept, quality management, standards, system. На протяжении более двух десятилетий «качество» и «системы управления качеством» были ключевыми терминами в мире бизнеса. Большинство менеджеров и управленцев построили свою карьеру на этом основании, а также развитию проблемных вопросов темы качества в бизнесе. Эти специалисты уделяли большое внимание на развитие новых форм организаций и отдельных отраслей в бизнесе, управлении, менеджменте. В США, например, даже существует компания, которая осуществляет консультирование по данным вопросам - Ämerixan Society for Quality and Six Sigma.

Понятие качества и управления качеством в бизнесе обуславливается на определенной экономии и дополнительных доходах, которые организации могут реализовать, если устранят соответствующие проблемы в управлении организацией и иных отраслях. Кроме того, на протяжении всей деятельности эта организация должна также производить продукты и предоставлять услуги надлежащего качества, чтобы добиться оптимального уровня удовлетворения потребностей клиента.

Данные проблемы могут принимать любые формы - отправка неверного счета клиенту, ошибки в расчете каких-либо мелких деталей в соответствующем договоре или смете и так далее. Все указанные ошибки довольно часто приносят соответствующие убытки, которые в совокупности могут принести большие убытки для организации. В связи с этим управление качеством и получает свое практическое значение, поскольку оно стабилизирует деятельность организации и устраняет данные ошибки, тем самым предотвращает финансовые и иные потери.

Что же такое качество? Согласно мировому сообществу по качеству, данное понятие можно определить следующими способами:

На основе восприятия клиента дизайна продукта/услуги и как хорошо дизайн соответствует оригинальной спецификации;

Способность продукта/услуги в удовлетворении фактических и подразумеваемых потребностей клиентов;

Достигается в соответствии с установленными требованиями в пределах организации.

Таким образом, качество - это свойство продукта/услуги, предоставляемой организации, которое должно удовлетворять требованиям оригинальной спецификации, потребности потребителей, а также соответствовать требованиям, установленных организацией.

Что же такое система управления качеством? Это метод управления, который используется для передачи сотрудникам организации требований о качестве производимой продукции/услуги. Кроме того, в данную систему входят и оказание определенного воздействия на сотрудников для

надлежащего их исполнения своих обязанностей по соблюдению требований по качеству продукции.

Целью системы управления качества является соблюдение всех необходимых требований, которые впоследствии удовлетворят потребности потребителей, а это в свою очередь приведет организацию к экономически и финансово благоприятным последствиям.

Для достижения данной цели система управления качеством исполняет следующие функции, которые также являются задачами:

1. Устанавливает стандарты и требования, по которым сотрудники должны исполнять свои обязанности;

2. Строит мотивацию внутри компании для достижения поставленной

цели;

3. Устанавливает цели для сотрудников;

4.Помогает бороться с неблагоприятными переменами в организации.

5. И иные функции-задачи, в зависимости от определенной ситуации в жизни организации.

Управление системы качества, в силу этого, имеет довольно важное значение в жизни компании, поскольку если управление в области обеспечения качества продукции не будет осуществляться надлежащим образом, то продукция не будет удовлетворять потребности клиентов и, соответственно, приведет к неблагоприятным последствиям. Известно, что успех любой компании зависит от того, насколько качественный продукт или услугу она производит. Следовательно, качество является в связи с этим незаменимым инструментом в конкурентоспособности организации. Кроме того, организациям необходимо идти в ногу со временем, чтобы соответствовать текущим уровням качества и, соответственно, соблюдать потребительским требованиям. Система управления качества в любой организации должна развиваться и совершенствоваться, то есть соблюдать современные стандарты по требования к качеству продукта. А сотрудники же в свою очередь, помимо того, что соблюдать все требования, предъявляемые к ним, должны реализовывать определенные программы по усовершенствованию качества продукции. Однако, следует отметить, что данная система в свою очередь будет удерживать сотрудников посредством некоторых стимулов, например, с помощью конкурентоспособных программ компенсации. Данное положение уже давно применяется в многих современных странах мира и получает свою положительную оценку.

Система управления качества имеет довольно множество различных элементов, посредством которых реализуется анализируемый вид управления организацией. Так, наиболее популярным, на наш взгляд, является аудит.

Аудит системы управления качества позволяет убедиться в том, что система управления качеством действительно работает надлежащим образом, а также

достигаются поставленные цели и задачи. Аудит в данном случае может принимать различные формы, и у каждой организации собственный уникальный процесс проведения аудита, который соответствует требованиям системы управления качеством.

Следует отметить, что аудит в сфере услуг отличен от аудита в производственной сфере, но конечный результат будет тот же самый. Таким образом, с постоянной растущей конкуренцией и ожиданиями потребителей, специалисты по управлению качеством не могут игнорировать проблемы качества и рассчитывают на сохранение своих позиций по конкурентоспособности. В силу этого положения, управление систем качества является важным элементом управления организацией. Посредством данной системы будут достигаться общие цели и решаться соответствующие задачи организации.

Использованные источники:

1. Войку И.П. Управление проектами. Псков: «Псковский государственный университет», 2013. - 204 с.

2. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М.Горбунов, А.И.Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина.- М.: Горячая линия - Телеком, 2010.- 600 с.

3. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. - М.: ИПК Издательство стандартов. 2013.

4. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. М.: «Дело», 2012. - 472 с.

5. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. М.: "Омега-Л", 2004. - 664 с.

6. Международный стандарт ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь»

7. Статистические методы повышения качества / Под ред. Х. Кумэ. - М.: «Финансы и статистика», 2013. - 243 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.