Научная статья на тему 'Современная институциональная структура индустрии отдыха и развлечений'

Современная институциональная структура индустрии отдыха и развлечений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2448
383
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CLASSIFICATION OF LEISURE AND ENTERTAINMENT INDUSTRY ORGANIZATIONS (INSTITUTIONS) / ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ / КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ) ИНДУСТРИЯ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИНДУСТРИИ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ / TOURIST INDUSTRY / INSTITUTIONAL STRUCTURE OF LEISURE AND ENTERTAINMENT INDUSTRY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Адамян А. А.

В статье представлена авторская классификация организаций индустрии отдыха и развлечений по ее индивидуальным и совокупным субъектам, сформированная на основе обобщения опыта развития индустрии развлечений в различных странах, позволяющего обозначить основной состав ее самостоятельных единиц, а также классификация субъектов индустрии отдыха и развлечений в виде упорядоченной системы ее институциональных единиц по секторам, то есть ее институциональную структуру.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN INSTITUTIONAL RECREATION INDUSTRY

The article presents the author's classification of leisure and entertainment industry organizations by its individual and aggregate entities, formed on the basis of summarizing the experience of entertainment industry development in different countries that allows to identify its main separate units, as well as the classification of the leisure and entertainment industry subjects in the ordered system form of its institutional units by sectors, that is, its institutional structure.

Текст научной работы на тему «Современная институциональная структура индустрии отдыха и развлечений»

СОВРЕМЕННАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИНДУСТРИИ ОТДЫХА

И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Адамян А.А., аспирант, инженер по НТИ отдела научно-технической информации и организации проектной и грантовой деятельности управления научных исследований Сочинского государственного университета

В статье представлена авторская классификация организаций индустрии отдыха и развлечений по ее индивидуальным и совокупным субъектам, сформированная на основе обобщения опыта развития индустрии развлечений в различных странах, позволяющего обозначить основной состав ее самостоятельных единиц, а также классификация субъектов индустрии отдыха и развлечений в виде упорядоченной системы ее институциональных единиц по секторам, то есть ее институциональную структуру.

Keywords: tourist industry, classification of leisure and entertainment industry organizations (institutions), institutional structure of leisure and entertainment industry.

MODERN INSTITUTIONAL RECREATION INDUSTRY

Adamyan A., the post-graduate srudent, engineer, STI department of scientific and technical information and the organization of project

activities and grant management research Sochi State University

The article presents the author s classification of leisure and entertainment industry organizations by its individual and aggregate entities, formed on the basis of summarizing the experience of entertainment industry development in different countries that allows to identify its main separate units, as well as the classification of the leisure and entertainment industry subjects in the ordered system form of its institutional units by sectors, that is, its institutional structure.

Ключевые слова: туристская индустрия, классификация организаций (учреждений) индустрия отдыха и развлечений, институциональная структура индустрии отдыха и развлечений.

Глобальная индустрия отдыха и развлечений - это одна из наиболее крупных, быстрорастущих и динамичных секторов мировой экономики. Организации индустрии отдыха и развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом. Однако, выступая как относительно обособленное звено экономической системы и привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы, современная система отдыха и развлечений входит в состав более масштабной системы - туристской индустрии, которая в широком смысле является самостоятельным народнохозяйственным комплексом. Она организационно включает 10 основных групп хозяйствующих субъектов (рис. 1).

Объем, структура индустрии отдыха и развлечений в каждой конкретной стране зависят от множества факторов: уровня экономического развития страны, исторически сложившихся культурных традиций, потребностей населения в организации своего досуга, идеологических установок находящихся у власти политических партий и др. [1]

В статистической практике отсутствует критерий выделения сферы деятельности, занятой развлечением людей. Связано такое положение, прежде всего, с недостаточной классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также чрезвычайно

большое разнообразие организаций, призванных создавать условия для развлечения - частичное присутствие развлекательного компонента наблюдается во многих сферах, что усложняет выделение предметной области исследования в определенную группу. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев их неосновную, вспомогательную или побочную деятельность. Так, например, при анализе индустрии развлечений США исследователи не проводят границ между организациями, занятыми непосредственным развлечением людей и рынком СМИ в силу глубокой интеграции данных направлений.

В последнее время среди российских ученых также стало популярным создание различных систем классификации организаций индустрии отдыха и развлечений как одного из наиболее экономически значимого сегмента рынка в Российской Федерации. При этом аналитики считают преждевременным говорить о конкретной классификации развлекательных организаций, поскольку данный рынок стал развиваться в сравнительно недавнее время - в начале 90х годов - и достаточно хаотично. В сравнении с западными странами, крупных элементов развлекательного характера на сегодняшнем рынке мало, а те, что есть, разительно отличаются друг от друга по характеру предоставляемых услуг и их потребителей, орга-

ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ

1. ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ:

лечебницы, санатории, здравницы, дома и базы отдыха и др.

2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИРМЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ:

пансионаты, дома отдыха, лютели, гостиницы и др.

3. ФИРМЫ ПО РАЗРАБОТКЕИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ОПТОВОЙ ОСНОВЕ:

туроператоры

4. ПРОДАВЦЫ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА, СФОРМИРОВАННОГО ТУРОПЕРАТОРАМИ:

турагенты

5. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ:

рестораны, бары, кафе, столовые и др.

6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ:

авиационные, авто, железнодорожные, морского и речного транспорта и т. д.

7. ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИИ И ФИРМЫ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЕСЯ НА ТОВАРАХ ДЛЯ ТУРИСТОВ

8. ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ТУРИЗМЕ

(табл. 2)

9. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ:

рекламные агентства и бюро, информационно-туристские центры и т. д.

10. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ:

национальные, региональные, муниципальные предприятия унитарного или акционерного характера, занимающиеся туризмом на коммерческих началах

Рис.1 Хозяйствующие субъекты индустрии туризма

низационно-правовой форме. Лишь небольшие организации розничных развлекательных услуг можно объединить в более или менее четкую группу.

Например, на рынке российских организаций, непосредственно занятых развлечением людей, представлены как заведения с очень широким спектром услуг для разных групп посетителей, так и узкоспециализированные центры, предлагающие единственную услугу либо небольшое число услуг, ориентированные на определенную аудиторию. Это специализированные развлекательные центры, многофункциональные развлекательные комплексы, а также развлекательные площадки в торговых центрах.[2]

Начнем с попытки анализа простейших классификационных (таксономических) определений «индустрии отдыха и развлечений». Их поиск в отечественной и иностранной научной и популярной литературе не дал однозначного определения понятия индустрии отдыха и развлечений и, соответственно, единой классификации организаций индустрии, несмотря на широкую контекстную распространенность терминов «Индустрия отдыха развлечений» в отечественной литературе и «Leisure & Entertainment industry» в зарубежных англоязычных источниках.

Таким образом, сегодня в литературе нет единой классификации организаций индустрии отдыха и развлечений. Каждый автор предлагает свое видение структуры индустрии, отдавая предпочтение тем или иным бизнес сферам как ее составляющим. Это связано с тем, что в настоящее время рынок индустрии отдыха и развлечений представлен широчайшим ассортиментом услуг на любой вкус, возраст и социальный статус, при этом нет четкого разграничения на основные и сопутствующие услуги.

Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить состав ее самостоятельных единиц. Компания PricewaterhouseCoopers в своем исследовании выделяет: «...В понятие индустрии отдыха и развлечений включена любая деятельность, защищенная авторскими правами и имеющая отношение к кинобизнесу, музыке, телевидению, литературе, производству компьютерных программ, видео и аудиоматериалов, а также компании, связанные с их доставкой и сбытом».

Преподаватель кафедры маркетинга и менеджмента Камской государственной инженерно-экономической академии Стальная В.А. в своей статье развивает понимание индустрии развлечений как совокупности предприятий, производящих и реализующих продукт, удовлетворяющий потребность в самовыражении социально-защищенных групп социума в свободное от рабочего процесса время. [2]

К индустрии развлечений относятся организации, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются:

- организации с ярко выраженным развлекательным характером деятельности: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т. п.

- разнообразные зрелищные организации, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы и др.);

- занятия физической культуры (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах, клубах и пр.), и спортивно-зрелищные мероприятия;

- приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках);

- отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь.

Таким образом, главные компоненты индустрии отдыха и развлечений: люди, социальные группы, организации и фирмы - это субъекты индустрии отдыха и развлечений, подразделяющиеся на две большие группы: 1) индивидуальные (табл.1), то есть конкретные люди - индивиды, обладающие досуговыми потребностями, а также предприниматели, специалисты, работники учреждений культуры, помогающие организовать досуг других людей; 2) совокупные (рис. 2) - фирмы, организации и учреждения, представительные и исполнительные органы сферы досуга, культуры, искусства и др.

Классификацию субъектов индустрии отдыха и развлечений можно представить также в виде упорядоченной системы ее институциональных единиц по секторам, благодаря которой осуществляется их регулирование, контроль, структурирование и, соответственно, обеспечение их нормального функционирования. Та-

кая структура представляет собой иерархически взаимосвязанную совокупность социально-экономических институтов, определяющих на всех уровнях условия поведения и ограничения для хозяйствующих субъектов. Понятие институциональной структуры отождествляют с институциональным порядком, а ее наличие в любой экономической сфере - залог устойчивого развития в условиях конкуренции.

Основываясь на выделенных особенностях индустрии отдыха и развлечений, при проведении анализа ее институциональной структуры, было использовано Руководство по статистике государственных финансов (РСГФ), опубликованное Статистическим управлением Международного валютного фонда [3], согласно которому при обобщении и анализе макроэкономических показателей экономического развития и богатства страны используется Система национальных счетов (СНС). СНС дает возможность получения и анализа статистических данных как для экономики в целом, так и для секторов экономики, институциональных единиц и их однородных совокупностей.

Под институциональной структурой индустрии отдыха и развлечений мы понимаем совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых институциональных единиц (с их нормативно-правовым, материальным, финансовым и др. обеспечением), целью функционирования которых является оказание развлекательных (досуговых) услуг населению (и которые имеют право от своего имени владеть активами, принимать обязательства, осуществлять хозяйственные операции).

Современная институциональная структура индустрии отдыха и развлечений (рис. 3) представлена двумя секторами - государственным и негосударственным. Государственный сектор включает в себя сектор государственного управления (федеральные, региональные, муниципальные органы власти) и учреждения, оказывающие развлекательные услуги. Негосударственный сектор представлен коммерческими и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими развлекательные услуги населению.

Подобный подход к структурированию институциональных единиц индустрии отдыха и развлечений не только соответствует современным тенденциям развития туристской сферы, но позволит также повысить уровень результативности менеджмента в условиях перехода от «управления затратами» к «управлению результатами».

Литература:

1. Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: МГУКИ, 1999.

- 132 с. [Электронный ресурс].

www.yaro-nik.narod.ru/istoriya/Istoriya2

2. Стальная В.А. Экономика «впечатлений»: особенности становления и проблемы развития отечественной индустрии развлечений [Электронный ресурс]. www.drugihtakih.net/market_research/ е^е^дите^^!

3. Руководство по статистике государственных финансов 2001 года (РСГФ 2001 года). Статистическим управлением МВФ. [Электронный ресурс]. www.imf.org/external/russian/index.htm

112 TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA

Таблица 1. Индивидуальные субъекты индустрии отдыха и развлечений

1. ОСНОВНЫЕ Индивиды, дружеские группы, коллективы работников, желающих реализовать свои потребности в досуговых занятиях 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫХ СУБЪЕКТОВ

V 2) 3) 4) 5) 6) 7) S) 9)

самодеятельные прибегающие к лошщи организаторов со стороны руководящий состав профессиональнотворческий состав работники и специалисты рядовые исполнители и производители услуг вспомогательный персонал представители исполнительной и законодательной власти в центре и на местах лица и структуры, осу ществля ющие п ре дп ри н и мате льс кие функции, связанные с финансированием

Зйдшавивани в самодеятельно-активных видах досуга {на дому, в дружеских кампаниях и др.) и не обращаются к услугам о р га низато ров-профессионало в. Пользуются услугами соответствующих фирм, предоставляющих им возможности... Ключевые фигуры в проектировании, организации и реализации основных этапов досуговой деятельности и предоставления услуг потребителям; во многих случаях несут ответственность за окупаемость и прибыльность области организации досуга. Осуществляют непосредственный контакт с аудиторией, в центре внимания которой оказываются именно их творческие способности, профессиональное мастерство и психологическая подготовка. В большинстве случаев причастны к реализации основных этапов организации и осуществления досуга, напрямую взаимодействуя с потребителями культурно-развлекательного продукта. Часть из них напрямую взаимодействуют с потребителем {официант ресторана, дежурный гостиницы и др.), другие могут эпизодически контактировать или совсем не сталкиваться с потребителями сервисных продуктов. Обеспечивают безопасность отдыха, наличие тепла, бесперебойной подачи электричества в закрытых помещениях:, надежную работу техники и др., осуществляют важные функции, предоставляя незримые услуги, для поддержания нормальных условий труда специалистов-ор га низато ров и досуговой деятельности населения. Реализуют государственную, региональную и муниципальную политику в области рекреационной и кул ьту р но-досуго во й деятельности, контролируют выполнение законодательно-правовых норм в этой сфере. Предоставляют финансовые ресурсы, а также донорскую помощь организаторам досуга

любители охоты, рьбалки, путешествий автостопом, пеших походов и т.п., которые самостоятельно организуют свои досуговые занятия поохотиться, порьбачить, отпр авиться в туристическое путешествие, дэзалечься и др. ведуще/е менеджеры, директора, режиссёры и другие руководители различных предприятий индустрии отдыха и развлечений артисты-исполнители, работающие в разных видах и ж анр ах искусства, ведущие концертов, концертме йстеры, дирижеры, журналисты, ведущие радио- и телепрограмм и т.п. работники печати и издательств, врачи, тренеры, аниматоры рекреационных центров, мест размещения, руководители тур истских групп, экскурсоводы, инженеры, пр о гр амм исты и провайдеры сетей связи и др. помощники руководящего состава, вьсококвалифиц ированнык специалистов и творческих работников технические работники, персонал охранных фирм и др., не вступающие в тесный контакт с потребителями услуг продюсеры, органы власти, общественньЕ фонды, спонсоры, меценаты, и др., а также партнеры по бизнесу (банковские стр уктуры и

УПРАВЛЕНИЕ

TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA 113

шёз- н зашЕьигерные кгры

ЫОЙНдьнън успутн (5MS. MMS Н7Д.)

интернет (вебсайты, игры ошишн-дёзценне)

12.

ЭЛЕКТРОННО-

ЦИФРОВЫЕ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ЕНДМ GKULKH ii

схг-лйииие!

ТЛ^г;шуда ЗНДИ

(поярпса и. прокат)

кшзтааср^

L

ншо-

ИНДУСТРИЯ

т

ЫуЗЫВЩШйе

знд^з

шь&сыы н

■~ТТ--1~ ~у-

1ПЛ У.~Т1 Щ|

лр-здусргг

ИНДУСТРИЯ

МУЗЫКИ

Cnvt:-noaia=

Кабельна-5

3.

РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

I

пр-зф^-цирт T7V тпдтпггттд ,rm Е бодезшцншЕ

шпгн-тарнн

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

РЕЙНдИ* н др ЗДИГТНр 0 3£ШП£= шашзджН 5НсДЯЭ7Ж£

Птяты hcevccte

JCC UHX-XGIDL. ДЖсЗ-Sainr

ГйЛ^ТЬ^ н ЗурХаЛЫ ЕЦСПВаЧШде 13ЛМ

ил-гр зез

:-^тзгш£нь:-5 плебеи

J3DCTK ^НЦ-Ер ---СЫ5: Л р Г1ШГч ЭИЩН ыузен

4. ПЕЧАТНЫЕ С5.Ш

■жсры 1ЮТД- ДД^ДВДКЫ

ЫШ-ЛjP £.ИШ4 Я не учр£Ж&£НВЯ A_1 !ЛЫЯ1JJ АО -Я!Кчгл г miwv л k ли i е пвеж&глия:

11

ХОББИ И КЛЗЪЫ ПО ИНТЕРЕСАМ

у у т ~1: - гзм а т^-г^-п bH'D ГТЬ

ул тттт д?ги ккр а S LHH. г

злуззд по лкт^р-Егиг

ННТЩЕП airy .=_П ЪНЪК ДТНЫ

а-п Ш-=?ТТЕ£. ЛЮ-аЗГГ-£Л‘±Н

ZLLHZT-H3 V-J Ы

Н^-Ш'оЫ

ыаа1‘3л-531-^ь:= затуоы

изуйы ]-"ч^оны>; закдашок

кгг£ы Еазанзнх тапея, лл:е= а-ф-нцераь

sir^p-ПЗ, HJCiKEH, ipEJTTATIKKE,

ийадгл-ятдаада

СОВОКУПНЫЕ СУБЪЕКТЫ индустрии отдыха и развлечений

КУЛЬТУРА н ИСКУ ССТВ О

10. НОЧНЫЕ КЛУБЫ

JLPfc*jr>C6K

К1-а=.р-=:

d№X-i3"V-cli

9. ПАРКИ отды^\ 3. ИНДУСТРИЯ АЗ.\РТА

~ip:3i irrpiJUHDHOz jSSHHO

7Ср0Д|ГШ-5 mpE£ ^-ЕЛь: нтрсвьЕ ЕЛГГ'31Г^ГЛЬ

ЗаГСр-Э ДКЬ:-2 niTJHI-

уеэдь&ы бушвироае

л^клгзтирж зооютры

v\=TV..1 ч; п -„тп,- 1TJI -.-А пт&тп№1

О *0 7 ИОГЧЕ'ГЗЛГг I ~ ~!~~~ яатепек

ЗСЛЯ-рХН

сгфг.рн-п4ри1

т&гатхчзсзж xip™

ашашфнплш

дгпьфннарнн

7.

ИНДУСТРИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНСГ О ДОСЫТА

iJLfc У-2К7?Ы

;гтяг;-зжгр.ь;

треиявртые

Cc.VlD£ л □ =ни

5i::a3Ci

агартиЕньш туризы

й.ННДУСТРИЯ

СПОРТИВНО-ИГРОВОГО

ДОСУГА

5JTM- к 11-2то Iп2р7

^утшс.-дцсак

Н I IIflТТ-.Г— ТТ*Н" IIV

iZT3Q£ Н ЛЪЗЖНЫ-г ^тттлпгуг

ул ттпЪГг! -niani

серфялт, йт

ШЮШдШ ДЛ£ K21CDOC =: У, lUDC-DGZ

■~1~= -р jiдр >[~-г

7-=HHj[-ZHbu-= 111! рты

тнры

~Г.=УТ= —-ГЧ'^ ЗСПV-пЫ

ЭООВЭШЭр 1Л1

Рис. 2. Совокупные субъекты индустрии отдыха и развлечений

УПРАВЛЕНИЕ

114 TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРОВ ИНДУСТРИИ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

*

Государственный сектор

Федеральный уровень

---—„Диутят.

___.-ЦИНЕЧПМДЯЗЬ»-

Ежидмеагазв*

Мичдп^гБд-.-.-.дкар.таг.-.-.-^рд;^ ...д. жтажжнйвлмговсв Е.^Д-яязди»!,

_______

РЙДВТШЛ- Е i-ф-фЭ 4№ИЇ5С5ІЗН КЛ ИЫ^рШ Н 13. -'■ Гин гЛд-'ЭБ

дтожнона-.Б.-т - Длщ'тджкг ограда

j-JTJWF-T1-5! _ _ Г-ЗРЬ^ТТРГГ _ _

Ч^гаВДУг. ДяИРЛЗ№ВТ ЧрГЯНИУЯДЕЩ-

мащЕ^.фниоЕ^-.-.-.-дклкдалн-.-.-.-л-. ражнют.-. .-.дитувдебфзвгвна^-

-ДТТ-ЧргТЯЧ|Д~ЯТ Г!]^Р-??Н _ - -’ГіТТр TT-Jff

і5едн..ж^йтажїж™.-&^шж¥гга,.-

Уроєень субъекта Фел ерацнн

CJpiUiK

IK5 Л^Т?И СІЛИ, р^дтт^ етфзжФШЩШ Н- _ vP?j :je \''й ""СЕ т-п: Е31И5^ННЕЗПНН-

ішда,...ддші..лівійздК' ЕРжижэж-рташта^зкфвь. и.-вдюиг.»йрзй№аннд:.».щіет,. ІРЦрЗЕ-ОІШрЗвїВЩ^ OP--,

фкданжои ^омзяв^иалчнз^-. метщт.........5.........щдзжїР.,

іїіцржряжяетг.-.ітт!жл5нн5.-.да.-. окрзе^.-.-.-.-.-.-.-ржгаврзннн—..._-Н-

ЖДПУЗІЗШИ-. НСТррНЕ-О-

Г/Лад^Т!НЫЛ-.-.-.-.-.-.-.-.-.-_-.-П5Я0^^5Н-^ВЮ5ДтХКВ4ЖДД?СКТР.4Т43

Учреждения федеральной собственности* относящиеся к:

Уч р ежден ИЯ

субъектов РФ. относящиеся к:

индустрии азарта

Т-ПТН-Г-ТТИТ1.• ~Tf'TTH НЦДуСірНН М^-'З-ЫЕН, р-ЗДНС- Н ТЕЛЕЫЩЕННЮ., П2ЧЗТНЫЗЛ СМИ

ННДуСТрЗШ СПОрТНЬНО-ЫГрОЕОГО П ОЗДОрОЕЕГГЗЛЬНОГО досуга

культуре И ИСЕуССТВу

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

паркам отдыха

Елуоам ПО тлтт д-р ВрСЯИ

^ Ь нникпаль аын уровень

Сяфукмурим* пддразй£.т£яия Лдкикистра uuu і Сочи (Управления):

ннфдрчнчДКОЕ: по мра^званню н взуса. культуры, дапартаі:ант фшКуПЪ туры н ■спорта. по

курортному Д2Пу н турииіу _________

Z-Др-ЗЕ Z-Z-X^Z'dH5HH3.

по охрана

ОЕр>-Л7ДЮШ€Н фЗДЫ Н ШСОПЭрХХ/ВОМу jli.' .-Л]3>. ТЕ ’■

^ Чр ЄЖЛ Є HEL4

нтннцнпаль нин СОбСТВ&ННО стн

шва вэду стр hlz. индустрия музыки;

Р-ЇДЖ) Н 7ЄД5ЕНД5ННЕ,

ШЯЗПНЖ СМИ,

ННДуСТрНН СШртЕЕВО-

нтр-зіяга н a z да р -з ангел ьн-з та досуга. іуіЕьтураї н нсжусстао. Яірзої атдыха. шу&ы па

ВЕПртЭК

4

Негосударственный сеыгор

I

Коммерческие

организации

Н е ьнэ м м е р че с Е-1НЄ о р г а ннза цнн

И ил не toy а ль ньз е пред пр нннм ате лн

Киноиндустрия: частныз кинотеатры и торгоьыг точш по рзд-тг=дтттгтг и прокату киз а опродукции

Индустр аямузыкп: торгоЕыа точні по р зализаний му тьтт.д льни it

продукции

Индустрия спортивно-игроеого досуга: частные компании, прадоітамишш; спортпЕно-шроЕыз услуги: вето- и мотоспорт, ак&апаркн. оипъардныа залы, о оулннг-клубы. гольф-клубы. итроЕыа цгнлры. катки. конный спорт, лыжттьд? склоны, парашютный спорт, ПЛ5Щ=ДЫ£ ДДЯ Б ОДНОГО СПОрта. ЕЛ5Щ=ДЫ£ ДЛЯ кемпинг =. И ПШСНШС! Сар финт. ЙМЛОЛРйМ. ТЕННИСНЫЕ корты, тары, яктннг н

Е^ІТГДМВД'--ДР-.?іД^>:Т-а^ДКЩИ^ ДД.СіР.СТ^ОгДі^іР.Р.ЕЮаЛАта?-. y^5ra.L5iBT.№H3i^jteira№t(ffiii^TE^Bas5i™a.j!HJ^™c3SMbj. ддрургіпесЕДДт. _фн5ИР_те'раііевти~чесЕИД-, фдридттев'гачссдсу пар-фкагаршдк д.коішгткч асддск услуг. для, неправд ?ннд. ШШВШ^.Еаувнн <зан5к 5-ассзщыл т.д..

Парки отдьэса: часхныа таііатнчаскна парки, окаанаріг^гьі ц дальфннаріпс н т.д.

Ночные КЛХ-бы: частныа ДйЖе-:Лн"С1-Ж1: Р ак-кл>гаы. кабарэ. с.трлш-

клуоы ІС т.д.

Ктубьгпо интересам: частжыа фотосг^днн. танцгЕ-алЕныэ школы

н т.л.

Электронно-цифраеыеразвлечения: частаыа мобильныз н пжтарнзт услуги. тортоЕыа точш по раалпзащш кндао- п ко2лгыотарны= игры

Рис. 3. Институциональные единицы государственного и негосударственного секторов индустрии отдыха и развлечений

УПРАВЛЕНИЕ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.