Научная статья на тему 'Современная информационно-медийная личность и ее типы (по данным анкетирования)'

Современная информационно-медийная личность и ее типы (по данным анкетирования) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
5280
194
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
медиадискурс / информационно-медийная языковая личность / типы информационно-медийной языковой личности / коммуникативные роли / media discourse / informational and media language personality / types of informational and media personality / communicative roles

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Болотнов Алексей Владимирович

Представлены результаты анкетирования 152 информантов в возрасте от 12 до 50 лет и старше, разного пола и уровня образования, позволяющие выявить роль Интернета для разных категорий пользователей и его влияние на них, выделить типы информационно-медийных личностей на основе мнения информантов. Информационно-медийная личность определяется автором как языковая личность (носитель языка), формирование и самореализация которой происходит с использованием новых информационных технологий и под их влиянием в результате сетевого общения. К особенностям информационно-медийной личности отнесены: 1) открытость как готовность к новой информации и насущная потребность в ней; 2) публичность в оценке новой информации; 3) многоуровневость и мозаичность мировидения, эклектичность мировосприятия; 4) полидискурсивность; 5) индивидуализация, самодостаточность, стремление к самопрезентации; 6) свобода выражения себя, своих оценок и ценностных установок. По данным анкетирования, к типам информационно-медийных личностей информантами отнесены: хакеры, тролли, пираты, игроманы, сериаломаны и др. Представлена систематизация выявленных типов по разным параметрам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UP-TO-DATE INFORMATIONAL AND MEDIA PERSONALITY AND ITS TYPES (ACCORDING TO QUESTIONNAIRE’S DATA)

The results of questionnaire pole with participation of 152 informants at the age from 12 to 50 and older, of both sexes and different educational degree are presented in the article. The received results allowed to reveal Internet function for different categories of users and its influence on them, to sort out types of informational and media personalities on basis of informants’ opinion. Informational and media personality is defined by the author as a language personality (native speaker), whose formation and self-actualization happens useing new informational technologies and under their influence consequently in the result of network communication. The peculiarities of informational and media personality are the following: 1) openness as a availability to new information and its requirement; 2) publicity in new information evaluation; 3) multilevel and mosaic world-view, eclectic mentality; 4) polydiscursivity; 5) individualization, selfsufficiency, desire for self-presentation; 6) freedom of self-expression, evaluations and value principles. According to questionnaire’s data the types of informational and media personalities are the following: hackers, trolls, pirates, game addicts, TV serials addicts, etc. The article points to systematization of detected types according to different characteristics.

Текст научной работы на тему «Современная информационно-медийная личность и ее типы (по данным анкетирования)»

Коммуникативные исследования. 2015. № 2 (4). С. 47-55.

УДК 811.161.138

А.В. Болотнов Томск, Россия

СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНАЯ ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ТИПЫ (ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ)*

Представлены результаты анкетирования 152 информантов в возрасте от 12 до 50 лет и старше, разного пола и уровня образования, позволяющие выявить роль Интернета для разных категорий пользователей и его влияние на них, выделить типы информационно-медийных личностей на основе мнения информантов. Информационно-медийная личность определяется автором как языковая личность (носитель языка), формирование и самореализация которой происходит с использованием новых информационных технологий и под их влиянием в результате сетевого общения. К особенностям информационно-медийной личности отнесены: 1) открытость как готовность к новой информации и насущная потребность в ней; 2) публичность в оценке новой информации; 3) многоуровневость и мозаичность мировидения, эклектичность мировосприятия; 4) полидискурсивность; 5) индивидуализация, самодостаточность, стремление к самопрезентации; 6) свобода выражения себя, своих оценок и ценностных установок. По данным анкетирования, к типам информационно-медийных личностей информантами отнесены: хакеры, тролли, пираты, игроманы, сериаломаны и др. Представлена систематизация выявленных типов по разным параметрам.

Ключевые слова: медиадискурс, информационно-медийная языковая личность, типы информационно-медийной языковой личности, коммуникативные роли.

Интенсивно развивающееся антропоцентрическое направление современной лингвистики включает анализ различных типов языковых личностей, выявление их особенностей и речевого поведения в разных сферах коммуникации (см. работы Ю.Н. Караулова, Г.И. Богина, В.П. Неро-знака, К.Ф. Седова, Н.Д. Голева, Е.В. Иванцовой и др.). Особый интерес исследователи проявляют к медиадискурсу в связи с новыми возможностями, предоставляемыми Интернетом. Современная языковая действительность, усиление роли информации в современном обществе и новые каналы связи формируют новый тип языковой личности, названной нами информационно-медийной.

Информационно-медийная личность рассматривается как языковая личность (носителя языка), формирование и самореализация кото-

© А.В. Болотнов, 2015

* Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15-04-00216.

48

Раздел II. Дискурсивные практики современных mass media...

рой происходит под влиянием новых информационных технологий в результате сетевого общения. Этот тип языковой личности отражает усиливающееся влияние на современного человека информационной среды в условиях новых каналов связи. Для информационно-медийной личности характерны открытость, публичность в оценке новой информации, много-уровневость и мозаичность мировидения, эклектичность мировосприятия, полидискурсивность, индивидуализация, стремление к самопрезентации, свобода самовыражения (см. подробнее: [Болотнов 2014а]].

В последние годы в рамках интенсивно разрабатываемой лингво-персонологии некоторые ученые, наряду с языковой личностью (ср. наиболее популярные концепции языковой личности Ю.Н. Караулова [Караулов 1987]], выделяют такие типы личностей, как коммуникативная [Карасик 2002], дискурсивная [Панченко 2008; Малышева 2011], виртуальная [Гермашева 2011; Лутовинова 2013]. Рассмотрим их соотношение с информационно-медийной личностью.

Вслед за исследователями [Конецкая 1997; Арискина, Дрянгина 2011] считаем, что понятие коммуникативной личности шире понятия языковой личности в трактовке Ю.Н. Караулова, которой мы придерживаемся, так как включает не только вербальные, но и невербальные характеристики и коды. Дискурсивная языковая личность сближается с коммуникативной личностью по этому параметру, но является более узким понятием по сравнению с языковой личностью, которая может реализоваться не в одном конкретном дискурсе, а в разных дискурсах, отражающих ее разные грани. Виртуальную языковую личность в интерпретации О.В. Лу-товиновой можно отнести к коммуникативным, дискурсивным, репрезентирующим одну из граней реальной языковой личности. Виртуальная личность является более узким понятием по сравнению с понятием языковой личности в трактовке Ю.Н. Караулова.

О.В. Лутовинова, уточняя и характеризуя виртуальную языковую личность, отмечает: «Виртуальная языковая личность становится специфическим типом адресата и адресанта, не сводимым ни к реальному типу личности, ни к вымышленному, поскольку грань между личностью, действующей от своего собственного лица, и личностью, создающей несуществующий образ, в виртуальном дискурсе неопределима» [Лутовинова 2013: 6]. Так или иначе, данный образ создается языковой личностью. Виртуальную личность, таким образом, можно рассмотреть как одно из возможных, но не обязательных проявлений языковой личности в Сети.

Информационно-медийная языковая личность в соотнесенности с другими типами языковых личностей является коммуникативной (так как реализуется не только в языковом плане, но и невербально с учетом многоканальности медиакоммуникации], дискурсивной (так как репрезентируется в медиадискурсе в различных дискурсивных практиках], может быть виртуальной и реальной (в случае, если речь идет о публичных

А.В. Болотнов

49

реальных личностях политиков, журналистов, писателей, культурных деятелей].

Из перечня признаков, выделенных О.В. Лутовиновой, к типовой информационно-медийной личности можно отнести репрезентацию посредством текстов и стремление к публичности. Ср. другие признаки виртуальной личности в трактовке исследователя: «Виртуальная языковая личность проявляется посредством текстов, создаваемых и интерпретируемых ею в процессе виртуальной коммуникации, меняет отношение ко времени и пространству, характеризуется наличием клипового сознания, высокой степенью поглощенности виртуальной деятельностью и смещением акцентов мировосприятия, предстает более компетентной в техническом и менее грамотной в языковом отношении, отличается доминированием фатической тональности над информативной, притуплением чувства страха за сохранность собственной жизни, постоянным стремлением к публичности и полярностью поведения, не имеет четкого и ясного представления о партнере по коммуникации» [Лутовинова 2013: 6]. Многие из данных особенностей виртуальной личности характерны для некоторых категорий участников интернет-коммуникации, названных информантами в процессе анкетирования, речь о котором пойдет в дальнейшем.

Ранее нами были выделены и описаны на уровне их типологических особенностей такие типы информационно-медийных личностей, как писатель, блогер, журналист, свидетель (наблюдатель) [Болотнов 2014б].

В задачи данной статьи входит анализ рефлексий самих пользователей Интернета об этом феномене и влиянии Интернета на современного человека. Среди выделенных информантами типов участников интернет-общения (информационно-медийных личностей], как будет рассмотрено далее, есть реальные и виртуальные личности.

Наша гипотеза заключается в том, что спектр ролевого поведения языковой личности ограничен профессией, возрастом, сферой интересов, статусом и самооценкой. Исходя из этого, были выявлены типы, которые предлагалось оценить как релевантные или дополнить их. Цель исследования - обобщить представления информантов о типах информационномедийных языковых личностей в Интернете, оценить степень включенности молодого поколения в сферу сетевого общения, представить способы самоидентификации пользователей в Интернете, выявить темпоральные параметры в сетевом общении.

Для исследования особенностей современной информационно-медийной личности нами на основе предъявления опросных листов было проведено анкетирование 152 информантов - учащихся и выпускников средней школы в возрасте 12-18 лет (97 чел.] и студентов и выпускников вузов в возрасте 18-25 лет (45 чел.], а также лиц старшей возрастной группы (от 50 лет и старше - 10 чел.]. Из них лиц мужского пола - 71 чел., женского - 81 чел.

50

Раздел II. Дискурсивные практики современных mass media...

Информантам предлагалось восемь вопросов, целью которых было выявление средней продолжительности их пребывания в течение суток в Глобальной сети (от 15 минут до часа; 3 часа; 3-5 часов; 5 и более часов]; степени активности пользователей в Интернете на основе указания количества просмотренных сайтов (1-3; 3-5; 5 и более], каналов или радиостанций (1-3; 3-5; 5 и более]; информации о количестве прослушиваемых ими каналов радио и просматриваемых телепередач (1-3; 3-5; 5 и более], а также времени, затрачиваемом на это (15 минут; 1 час; 3 часа; более 3 часов]. Предлагалось ответить на вопросы о том, влияет ли информация в Интернете на информантов и их восприятие действительности (да/нет]; как, скорее всего, оценивается ими влияние Интернета и СМИ (позитивно, негативно, неопределенно]. Наконец, участники анкетирования должны были определить свою роль в информационной многоканальной среде общения (нужно было подчеркнуть соответствующие предложенные варианты: 1] блогер (постоянный пользователь и автор]; 2] журналист, профессионал; 3] писатель, творческий человек; 4] наблюдатель, свидетель, комментатор, зритель; 5] организатор, политик, рекламный агент, аферист; 6] другое (можно было дать собственный вариант]. Кроме того, в виде отдельного вопроса было предложено выделить другие типы интернет-пользователей, которые, по их мнению, существуют.

Результаты анкетирования позволяют по общности полученных ответов выделить среди информантов две группы: младшую (в возрасте 1218 лет] и старшую (от 19 лет].

В целом наибольшее число участников анкетирования проводит в Интернете более 3 часов (78 чел.], в среднем 3 часа посещают Интернет 37 чел.; около часа - 31 чел., 15 минут - 5 чел.; 1 чел. отвечать отказался. Наибольшая продолжительность пребывания в Интернете у информантов в возрасте 12-18 лет (50 чел. посещают Интернет в течение суток более 3 часов, 23 чел. - около 3 часов].

Что касается количества посещаемых сайтов в течение суток, то, по данным анкетирования, наибольшее число информантов просматривает 1-3 сайта - 66 чел., еще 52 чел. просматривают 5 и более сайтов, 33 чел. -3-5 сайтов (1 чел. не дал ответ]. Из них наибольшее количество сайтов просматривают информанты в возрасте 12-18 лет: 31 чел. - 5 и более сайтов; 20 чел. - 3-5 сайтов; 45 чел. - 1-3 сайта (1 чел. из данной возрастной группы ответа не дал].

По полученным данным, в среднем наибольшее число информантов проводит за прослушиванием радио и просмотром телевидения 1 час (52 чел.], 3 часа - 38 чел.; 15 минут - 37 информантов; более 3 часов - 23 информанта. Вместе с тем 2 чел. в ответах признались, что не слушают радио и не смотрят телепередачи. Из участников анкетирования наибольшая длительность прослушивания и просмотра передач характерна для

А.В. Болотнов

51

информантов 12-18 лет: у 36 чел. на это уходит в среднем 3 часа, у 14 чел. -3 часа и более.

Относительно разнообразия каналов и радиостанций, просматриваемых и прослушиваемых информантами, можно отметить следующее: 94 чел. обращаются к 1-3 каналам в среднем в течение суток; 33 чел. -пользуются 3-5 каналами; на 5 и более каналах прослушивается (просматривается] информация 23 участниками анкетирования. Редко смотрят передачи и слушают радио, по их признанию, 2 чел. Наибольшее разнообразие каналов получения информации характерно для информантов 1218 лет.

На вопрос о влиянии Интернета и СМИ информанты проявили большее единодушие: ответ «да» получен от 107 участников анкетирования. Ответ «нет» дали 44 чел., 1 чел. отвечать отказался. Вместе с тем характер воздействия Интернета и СМИ для 99 участников анкетирования оказался недостаточно определенным, для 40 чел. это влияние позитивно, для 8 чел. - негативно, по-разному оценили - 2 чел., 3 чел. затруднились с ответом.

Оценивая свою роль в информационной многоканальной среде общения, большинство информантов указывало одновременно несколько ролей, чаще всего - наблюдателя, свидетеля, комментатора, зрителя -121 чел.; роль блогера отметили в своих ответах 34 чел.; 25 информантов указали на роль творческого человека, писателя; 4 чел. отметили роль организатора, 3 чел. - роль журналиста, профессионала. Среди других, дополненных самими информантами, ролей были отмечены: геймер (3], рекламный агент (3], постоянный пользователь соцсетей (3], программист (2], промоутер (2], редактор (1], носитель научной информации (1], зритель сериалов (1], писатель твитов (1].

Среди названных информантами, учитывая разные параметры, можно выделить несколько типов интернет-пользователей. Так как данный вопрос не был обязательным, были получены ответы не от всех участников анкетирования. Некоторые выделенные ими типы объединены нами в один на основе общности. В ряде случаев информанты использовали элементы компьютерного жаргона.

1. По функции, включая деструктивную, с негативной оценкой,

выделены: хакеры - взломщики, «плохие люди» (4]; тролль - «деструктивное явление», «человек, который путем определенных манипуляций вызывает агрессию или дискредитирует интернет-порталы, личностей, форумы» (4]; школьник - «агрессивный тип, пользователь до 16 лет, который ведет себя вызывающе, использует ненормативную лексику при комментировании, оскорбляет других пользователей» (4]; вечно негативный комментатор; разжигатели, провокаторы, «раздражители» - «люди, которые пишут специальные реплики, вызывающие негативные эмоции» (6]; игроманы, пользователи онлайн-игр (4]; зависимый от Интер-

52

Раздел II. Дискурсивные практики современных mass media...

нета, «больной Интернетом», «ребенок, смотрящий все подряд» (3); пират (21); «сериаломан» (1); «человек скучающий», интернет-бездельник (2); с позитивной оценкой: интернет-знаменитость, интернет-герой (2); «рыцарь добра и адекватности» (1); человек обучающийся (2); человек творческий, размышляющий (2); пользователь электронной библиотекой, «человек-амфибия» (постоянно использует интернет-ресурсы) (3); look-book -человек, следящий за тенденциями (1); с нейтральной оценкой: системный администратор (3); владельцы интернет-магазинов (1); модератор (1); пользователь соцсетей (1); «скромняга» (скрытый) - просто просматривающий ресурсы (2).

2. По уровню владения специальными навыками общения и работы в Интернете: продвинутый пользователь (5); чайник - «человек, который только начал осваивать Интернет» (3).

3. По характеру активности относительно информации в Интернете: активные пользователи - «создают информацию, комментируют» (2); пассивные пользователи - «просто знакомятся с информацией» (1).

4. По продолжительности пользования Интернетом: случайный пользователь - «только по надобности обращающийся в Интернет» (5).

5. По жанровой специфике коммуникации в Интернете: твиттерские - «люди, которые постоянно сидят в твиттере» (1); видеоблогер (1); писатель СМС (1);

6. По степени анонимности общения в Интернете: анонимный пользователь (2); публичный пользователь (1).

В целом проведенное исследование позволяет сделать некоторые предварительные выводы:

1. Вопрос о типах языковых личностей участников интернет-коммуникации имеет большое значение для решения проблемы взаимодействия личности и медиасреды.

2. Одним из приемов исследования типов информационно-медийных личностей является анкетирование участников интернет-коммуникации, позволяющее самим пользователям Интернета рефлексировать на эту тему. В дополнение к предложенным в анкете самими информантами по разным параметрам были выделены 29 различных типов участников интернет-общения. Анкетирование пользователей Интернета, особенно молодых людей, которые сформировались и активно пользуются достижениями интернет-культуры, является важной частью научного исследования, перспективы которого связаны с классификацией и обобщением универсальных ролевых моделей информационно-медийных языковых личностей.

3. О значимости Интернета в жизни современного человека можно судить по итогам анкетирования, которое еще раз подтвердило ослабление роли газет и телевидения для молодого поколения и доминирование для них Интернета над другими каналами связи и средствами информа-

А.В. Болотнов

53

ции. В целом более 50 % участников опроса проводит в Интернете более 3 часов. На радио и телевидение большинство информантов отводят от 1 до 3 часов в сутки.

4. Самыми активными пользователями Интернета являются информанты в возрасте 12-18 лет, которые просматривают наибольшее количество сайтов: 3-5 и более. Более 70 % информантов признают воздействие Интернета на них, но большинство затрудняется оценить характер воздействия, лишь 26 % оценивают его позитивно.

5. В основном участники опроса, по их признанию, выступают в роли наблюдателя, свидетеля, комментатора, зрителя (79,6 %); 22,4 % выступают, наряду с этим, в роли блогера, 16 % отводят себе роль творческого человека, писателя.

Интернет-общение и анализ разных типов языковых личностей, участвующих в нем, требует дальнейшего исследования.

Список литературы

1. Арискина О.Л., Дрянгина Е.А. Языковая и коммуникативная личность: различные подходы к исследованию // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2011. Вып. 58. С. 15-18.

2. Болотнов А.В. О некоторых особенностях современной информационномедийной личности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014а. № 2 (143). С. 52-55.

3. Болотнов А.В. О типах информационно-медийной личности // Русская речевая культура и текст: материалы VTII Междунар. науч. конф. (17-18 апреля 2014 г.). Томск: Изд-во Том. ЦНТИ, 20146. С. 106-112.

4. Гермашева Т.М. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Нальчик, 2011. 21 с.

5. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.

6. КарауловЮ.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 263 с.

7. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. 304 с.

8. Лутовинова О.В. Языковая личность в виртуальном дискурсе: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Волгоград, 2013. 41 с.

9. Малышева Е.Г. Дискурсивная языковая личность в русском спортивном дискурсе // Медиаскоп: Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. 2011. Вып. 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/767 (дата обращения: 13.06.2015).

10. Панченко Н.Н. Коммуникативный типаж ‘правдолюб’ // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2008. Вып. 24. С. 110-116.

References

1. Ariskina O.L., Dryangina E.A. Language and communicative personality: different approaches to research [Yazykovaya i kommunikativnaya lichnost: razlichnye

54

Раздел II. Дискурсивные практики современных mass media...

podkhody k issledovaniyu]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya. Iskusstvovedenie - Bulletin of Chelyabinsk State University. Philology. Art history, 2011, vol. 58, pp. 15-18.

2. Bolotnov A.V. Certain peculiarities of up-to-date informational and media personality [O nekotorykh osobennostyakh sovremennoj informatsionno-medijnoj lich-nosti]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta - Bulletin of Tomsk State Pedagogical University, 2014, no. 2 (143), pp. 52-55.

3. Bolotnov A.V.Types of informational and media personalities [O tipakh informatsionno-medijnoj lichnosti]. Russkaya rechevaya kul'tura i tekst [Russian speech culture and text], materials of VIII International scientific conference (April 17-18, 2014). Tomsk, CNTI, 2014, pp. 106-112.

4. Germasheva T.M. Yazykovaya lichnost sub ’ekta blog-diskursa: lingvokogni-tivnyj aspekt [Language personality of blog-discourse subject: lingvo-cognitive aspect], Author’s abstract of Dissertation of Candidate of Philological Sciences. Nalchik, 2011.

21 p.

5. Karasik V.I. Yazykovoj krug: lichnost, kontsepty, diskurs [Language circle: personality, concepts, discourse]. Volgograd, Peremena, 2002. 477 p.

6. Karaulov Yu.N. Russkij yazyk i yazykovaya lichnost [Russian language and language personality]. Moscow, 1987. 263 p.

7. Konetskaya V.P. Sotsiologiya kommunikatsii [Sociologies of communication]. Moscow, Mezhdunarodnyj universitet biznesa i upravleniya, 1997. 304 p.

8. Lutivinova O.V. Yazykovaya lichnost v virtualnom diskurse [Language personality in virtual discourse], Author’s abstract of Dissertation of Doctor of Philological Sciences. Volgograd, 2013. 41 p.

9. Malysheva E.G. Discursive language personality in Russian sport discourse [Diskursivnaya yazykovaya lichnost v russkom sportivnom diskurse]. Mediaskop [Me-diaskop], Online scientific journal of Journalism Department of M.V. Lomonosov MSU, 2011, no. 11, available at: http://www.mediascope.ru/node/767 (13.06.2015).

10. Panchenko N.N. Communicative prototype ‘truth-seeker’ [Kommunikativnyj tipazh ‘pravdolyub’]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya. Iskusstvovedenie - Bulletin of Chelyabinsk State University. Philology. Art history, 2008, vol. 23, pp.15-18.

A.V. Bolotnov Tomsk, Russia

UP-TO-DATE INFORMATIONAL AND MEDIA PERSONALITY AND ITS TYPES (ACCORDING TO QUESTIONNAIRE’S DATA)

The results of questionnaire pole with participation of 152 informants at the age from 12 to 50 and older, of both sexes and different educational degree are presented in the article. The received results allowed to reveal Internet function for different categories of users and its influence on them, to sort out types of informational and media personalities on basis of informants’ opinion. Informational and media personality is defined by the author as a language personality (native speaker), whose formation and

А.В. Болотнов

55

self-actualization happens useing new informational technologies and under their influence consequently in the result of network communication. The peculiarities of informational and media personality are the following: 1) openness as a availability to new information and its requirement; 2) publicity in new information evaluation; 3) multilevel and mosaic world-view, eclectic mentality; 4) polydiscursivity; 5) individualization, selfsufficiency, desire for self-presentation; 6) freedom of self-expression, evaluations and value principles. According to questionnaire’s data the types of informational and media personalities are the following: hackers, trolls, pirates, game addicts, TV serials addicts, etc. The article points to systematization of detected types according to different characteristics.

Key words: media discourse, informational and media language personality, types of informational and media personality, communicative roles.

Сведения об авторе:

Болотнов Алексей Владимирович,

доцент, кандидат филологических наук

Томский государственный педагогический университет 634061, Россия, Томск, ул. Киевская, 60 E-mail: nisb@sibmail.com

About the author:

Bolotnov Aleksey Vladimirovich,

Associate Professor, Candidate of Philological Science

Tomsk State Pedagogical University 60 Kievskaya ul., Tomsk, 634061, Russia E-mail: nisb@sibmail.com

Дата поступления статьи 01.07.2015

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.