Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ КУЗБАССА В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА'

СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ КУЗБАССА В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ратушная Я.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ КУЗБАССА В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

Однако, несмотря на все плюсы средств мгновенного обмена сообщениями (СМОС), переизбыток «разговоров» сильно отвлекает от рабочего процесса. И в то же время окошко программы здесь, совсем рядом, так и тянет «кликнуть» и поболтать с коллегой!

Общение по СМОС необходимо свести к минимуму, вместо этого использовать разные средства сообщения, структурирующие работу внутри команды, например программы Basecamp ( идеи и вопросы), Сampfire (информация о состоянии участников группы) или сайт Вконтакте (непосредственный общение с группой и информирование о статусе выполняемых задач)

И наконец восьмое - Интерес к коллегам

Жизнь это не только бизнес. Ничто не делает команду более сплоченной, чем интерес к жизни своих «одногруппников». Намного легче интересоваться другими, когда вы работаете в одном офисе, но даже в виртуальной команде стоит уделить время для общения. Организация различных «виртуальных» праздников, награждений (наконец обычной болтовни «ни о чём»), к примеру через сайт «Вконтакте», посредством различных встроенных приложений и мини-игр, помогут членам удалённой рабочей группы почувствовать себя частью коллектива и не забывать о своих коллегах.

Для укрепления командного духа и просто более близкого знакомства можно организовать и реальные встречи, если есть такая возможность представится. Этим можно обеспечить среду, когда разговоры и обсуждение бизнеса будут возникать естественным, без вымученного напряжения.

Использованные источники: [1. Уорнер М. Витцель М./ Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке.]

[2. Гэлэгер Р. Душа организации/ Ричард Гэлэгер, пер. с англ. - М.: Издательство Добрая книга. 2006.]

[3. Юлия Андреева/ «Варианты организации офиса. 2009г.]

[4. Гэлэгер Р. Душа организации/ Ричард Гэлэгер, пер. с англ. - М.:

Издательство Добрая книга. 2006.

Ратушная Я.Ю. аспирант

Кемеровский государственный университет

Россия, г. Кемерово СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ КУЗБАССА В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ

В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА На современном этапе общественного развития физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений в государственной политике. В 2006 году была утверждена федеральная целевая программа

«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 20062015 годы». В ходе ее реализации начато строительство спортивных объектов в регионах, в том числе в Кузбассе, отвечающих последним требованиям по подготовке, как спортивного резерва, так и развитию массовой физической культуры. В этих условиях остро встал вопрос подготовки высококвалифицированных специалистов данной сферы.

В настоящее время подготовку кадров в сфере физической культуры и спорта Кузбасса осуществляют три высших учебных заведения (Кузбасская государственная педагогическая академия в г. Новокузнецк, Кемеровский государственный университет, филиал Сибирского государственного университета физической культуры и спорта в г. Омск) и четыре средне специальных (Прокопьевский техникум физической культуры, Кемеровский, Мариинский и Киселевский педагогические колледжи).

Средне специальные учебные заведения хорошо зарекомендовали себя в деле подготовки педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта. Самым популярным из них среди абитуриентов является Прокопьевский техникум физической культуры: обновленная за 2000-е годы материально-техническая база и квалифицированный преподавательский состав обеспечивают качественную подготовку специалистов. Однако, как и в советские годы, средне специальные учебные заведения сегодня ориентированы на подготовку учителей физической культуры для работы в общеобразовательных школах, инструкторов на предприятиях, тренеров для детских спортивных школ. Отсюда и единственное направление обучения -«Физическая культура».

Следует отметить, что последние три года набор по данному направлению в колледжах нестабилен: школьники чаще отдают предпочтение высшему, пусть и платному, образованию.

Потребность Кузбасса в физкультурно-спортивных кадрах с высшим образованием в основном обеспечивается факультетом физической культуры и спорта Кемеровского государственного университета. Вузы Кузбасса готовят кадры по направлению «Физическая культура и спорт». До 2009 года филиал Сибирского государственного института осуществлял подготовку по направлению «Адаптивная физическая культура, «Туризм» и др. на платной основе, однако из-за демографической ситуации и значительного сокращения абитуриентов вуз вынужден был прекратить подготовку бакалавров и магистров по направлениям, оставив лишь переподготовку на базе уже полученного образования.

В связи с реформированием высшего физкультурного образования, как отмечают руководители отрасли, значительное место должна играть перестройка управления вузом: в первую очередь реализация продуманной инновационной стратегии.

В рамках этой стратегии вузы Кузбасса участвуют в социальных и научных проектах. Так, в 2010 году факультетом физической культуры и

спорта КемГУ совместно с оздоровительным центром «Фламинго» был выигран грант в номинации «Социально значимый проект». Денежная премия была направлена на улучшение материально-технического обеспечения «Фламинго», на базе которого студенты факультета проходят практику. Преподаватели факультетов, с целью привлечения дополнительных средств в вузы оказывают физкультурно-спортивные услуги: проводят занятия по йоге, фитнесу, работают в спортивных секциях. Особое внимание уделяется профессиональной переподготовке по направлению «Физическая культура». Существуют специальные курсы повышения квалификации (инструктор тренажерного зала, групповых фитнес-программ, по йоге, аква-аэробике и др.). Кроме того, факультетом физической культуры и спорта КемГУ осуществляется хозяйственно-договорная деятельность по научно-методическому обеспечению сборных команд г. Кемерово на базе лаборатории медико-биологических проблем.

Наряду с положительными моментами в деятельности вузов, существуют и объективные проблемы развития. Расширение круга вовлеченных в массовую физическую культуру, активное привлечение людей с ограниченными возможностями выявило острейшую необходимость активизации подготовки специалистов по адаптивной физической культуре Кемеровской области. В Кузбассе до 2009 года лишь в филиале Сибирского государственного университета физической культуры и спорта на платной основе осуществляли подготовку специалистов, готовых работать с лицами с ограниченными возможностями, включая инвалидов. Но, с прекращением набора, специалистов по данному направлению в Кузбассе не готовили.

Природно-климатические условия региона сделали возможным развитие многих видов туризма (спортивного, оздоровительного и др.), однако, как и прежде, ощущается явная нехватка кадров в данной сфере. Лишь в 2011 году на факультете физической культуры и спорта КемГУ были открыты направления «Адаптивная физическая культура для лиц, имеющих ограниченные возможности» и «Спортивно-оздоровительный туризм».

Активное строительство новых спортивных центров за последние три года определило потребность в специальности «Спортивный менеджер», «Безопасность жизнедеятельности», но на данный момент ни одно учебное заведение Кузбасса не готовит такие кадры.

Таким образом, в ходе исследования выявлено, что государственная политика в Кузбассе по развитию физической культуры и спорта осуществляется достаточно эффективно, однако существуют некоторые проблемы в подготовке кадров для сферы. Существующие трудности, связанные с ее реализацией, могут быть определены следующим образом:

Во-первых, слабое техническое оснащение средне специальных заведений. Необходимо дальнейшее совершенствование материально-технического оснащения средне специальных заведений. Так, например, опыт Прокопьевского техникума показывает, что улучшение материально-

технической базы дает толчок в обучении высококвалифицированных кадров и дальнейшем привлечении абитуриентов.

Во-вторых, достаточно узкий выбор специальностей сферы физической культуры и спорта, предоставляемый высшими учебными заведениями. Решением проблемы подготовки кадров в регионе стал бы дальнейшее открытие новых специальностей, актуальных в новых экономических условиях.

Рублева О.С.

аспирант кафедры экономики и МЭО в АПК УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»,

Республика Беларусь, г. Горки ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ

В современной рыночной экономике при жесткой конкуренции, актуальны вопросы максимально возможной экономии и рационального использования ресурсов на уровне отдельно взятого предприятия.

Целью исследований, предложенных в данной статье, является теоретический анализ использования ресурсов в агропромышленном производстве. Методологией исследования послужил универсальный диалектический метод. Исследования проводились с использованием монографического и аналитического методов.

Результаты проведенного теоретического анализа свидетельствуют о том, что вопросы ресурсосбережения являются весьма актуальными, однако не находят достаточно широкого отражения в работах ведущих ученых-экономистов.

Ресурсосбережение - понятие относительно новое. Ранее в экономической теории и хозяйственной практике чаще употребляли такие понятия, как «экономия ресурсов», «режим экономии», эффективное использование ресурсов». Все эти термины аккумулирует теперь понятие «ресурсосбережение», которое, таким образом, имеет обобщающее значение. Комплексный характер деятельности по ресурсосбережению и широта его результатов привели к появлению различных трактовок данного понятия. Так как ключевым в трактовке ресурсосбережения является термин «ресурсы», который имеет различные трактовки, это привело к появлению двух основных методологических подходов к толкованию самого термина «ресурсосбережение». Первый из них основан на понятии ресурсосбережения, как тенденции бережного отношения к природным ресурсам. Другой подход к трактовке ресурсосбережения основан на более широком толковании термина «ресурсы» и предполагает: во-первых, вовлечение в круг предмета ресурсосбережения любых ресурсов (а не только природных), обеспечивающих жизнедеятельность человека; во-вторых,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.