Научная статья на тему 'Совокупности знаний, способов творческой деятельности, ценностей и отношений в педагогике'

Совокупности знаний, способов творческой деятельности, ценностей и отношений в педагогике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
знания / способов творческой деятельности / афоризм / эффективный способ / урок изобразительного искусства

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Махмуд Маърупович Бадиев

Создание эмоционально-положительной атмосферы к творчеству на занятиях и уроках изобразительного искусства способствует успешному решению воспитательных задач. Искусство успешно прививает потребность в труде, учит находить в нем радость, посредством эстетического воспитания развивает высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Педагогика совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Махмуд Маърупович Бадиев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совокупности знаний, способов творческой деятельности, ценностей и отношений в педагогике»

Совокупности знаний, способов творческой деятельности, ценностей и отношений в педагогике

Махмуд Маърупович Бадиев Бухарский государственный институт

Аннотация: Создание эмоционально-положительной атмосферы к творчеству на занятиях и уроках изобразительного искусства способствует успешному решению воспитательных задач. Искусство успешно прививает потребность в труде, учит находить в нем радость, посредством эстетического воспитания развивает высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Педагогика - совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Ключевые слова: знания, способов творческой деятельности, афоризм, эффективный способ, урок изобразительного искусства

The totality of knowledge, ways of creative activity, values and

attitudes in pedagogy

Mahmud Marapovich Badiev Bukhara State Institute

Abstract: Creating an emotionally positive atmosphere for creativity in the classroom and fine arts lessons contributes to the successful solution of educational problems. Art successfully instills the need for work, teaches to find joy in it, through aesthetic education develops high aesthetic tastes, the ability to understand and appreciate works of art, monuments of history and architecture, the beauty and richness of native nature. Pedagogy is a set of knowledge and skills in training and education, effective ways of transferring accumulated experience and preparing the younger generation for life and work.

Keywords: knowledge, ways of creative activity, aphorism, effective way, lesson of fine arts

До того, как зародилась письменность, эти суждения имели устное бытование и до нашего времени дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений. Истоки народной педагогики, как первого этапа развития

www.openscience.uz / issn 2181-0842 1076 [мщ^в]

педагогики вообще, мы находим в сказках, былинах, песнях, частушках, детских прибаутках, пословицах, поговорках, заговорах, колыбельных песнях и песнях-хороводах, загадках, скороговорках, считалках, оглядках, исторических преданиях, народных приметах.

Педагогика - совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

«Педагогика» - слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «детовождение» или искусство воспитания.

Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая деятельность человека: охота, собирательство, изготовление орудий труда. Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и вместе с ним, усложнялись процесс и цели воспитания.

Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний - своеобразных педагогических заповедей. Их темой были правила поведения и отношения между родителями и детьми.

Почти каждый урок изобразительного искусства построен на зрительном ряде, поэтому внедрение ИКТ вполне целесообразно. Использование компьютерных возможностей и интерактивного оборудования позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Мы выяснили, что использование медиа - ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся художественному творчеству, жанрам в искусстве. Но полностью показывать фильмы на уроке не рекомендуется, так как яркие и эффектные энциклопедии не учитывают возрастные особенности детей и систему построения учебно-воспитательного процесса. Следовательно, использовать видеосюжеты целесообразно фрагментарно или сразу после объяснения новой темы для осмысления полученных знаний, или в конце урока для их закрепления.

Для развития творческих способностей детей в начальной школе сегодня необходимо использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний. Стремление развить познавательный интерес учащихся к предмету,

www.openscience.uz / issn 2181-0842 1077 lmiü^ei

побуждает искать формы, приемы, методы работы, которые более действенно, результативно влияют на уровень мотивации, обеспечивают сознательную деятельность школьников по овладению знаниями. Важную роль играет отбор методов, так как именно они определяют деятельность учителя и ученика на уроке. Методы, применяемые на уроках, продиктованы спецификой искусства.

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства можно использовать следующие методы обучения: Метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею -открытие. Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности.

Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из всех возможных.

Метод свободы в системе ограничений. С одной стороны, постоянно активизировать творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей, а с другой, приучать четко придерживаться ограничения. Метод диалогичности. Учитель и ученик - собеседники. Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках необходимо демонстрировать многовариантные возможности решения одной и той же задачи.

Одним из действенных средств поддержания интереса к урокам изобразительного искусства являются выставки и конкурсы творческих работ учащихся - уроки-вернисажи. Таким образом, создаются условия для сотрудничества и общественного созидательного труда.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроках искусства, открывает новые возможности.

Задания на уроках развития творческих способностей можно классифицировать на 3 вида:

тренировочные, где предлагается работа по образцу, с иллюстрацией, дополнительной конкретизацией. Они используются с целью довести до стандартного уровня первоначальные знания, умения, навыки;

частично-поисковые, где учащиеся должны самостоятельно выбрать тот или иной известный им способ изображения предметов.

творческие, где характерна новизна формулировки, которую ученик должен осмыслить, самостоятельно определить связь между неизвестным и арсеналом своих знаний, найти способ изображения заданного.

Таким образом, стремление развить познавательный интерес учащихся к предмету, побуждает искать формы, приемы, методы работы, которые более действенно, результативно влияют на уровень мотивации, обеспечивают сознательную деятельность школьников по овладению знаниями.

www.openscience.uz / 188ы 2181-0842

1078

Использованная литература

1. Д.М. Бадиева, & М.Х,. Муродова. Чизмачиликдан укувчилар билимининг тахлили. "Pedagogik mahorat" ilmiy-nazariy va metodik jurnal. 2022, № 5, 139-146.

2. ММ Бадиев, ТР Собиров, ММ Авлиякулов, СС Азимов. Анализ обратных задач в начертательной геометрии. Наука и образование сегодня, 76-77

3. ММ Авлиякулов, ТР Собиров, ММ Бадиев, СС Азимов. Общие законы композиции в резьбе по дереву. European science, 32-34

4. ТР Собиров, ММ Бадиев, ММ Авлиякулов, СС Азимов. Об общественном положении зодчих и архитекторов среднего и ближнего востока в IX-XV веках. European science, 59-62

5. ММ Бадиев. Сталактиты в архитектуре средней азии. Academy, 53-55

6. ММ Бадиев. Features of architectural elements. E-Conference Globe, 93-95

7. ММ Бадиев. Элементы гиперсетей и их взаимопринадлежность. Polish science journal 9 (3), c.70-73

8. SU Sobirova, MM Badiev, AR Shukurov, AS Aminov. Scientific and methodical basis of organization and teaching of drawing lessons in general secondary schools. Journal of Contemporary Issues in Business and Government Vol 27 (2)

9. ММ Бадиев. Методика обучения древнеегипетского чертежа в Узбекистане. Science and Education 2 (12), 840-846.

10. ММ Бадиев. Дискретные модели разнотолщинных и составных безмоментных оболочек. 05.01.01.

11. Теория точных изображений междисциплинарная наука об общих закономерностях изобразительного искусства, преобразования информации в сложных управляющих системах

12. СКЭ Кумуш, МЫ Бадиев. Теория точных изображений междисциплинарная наука общих закономерностях изобразительного искусства, преобразования информации в сложных управляющих системах. Science and Education 3 (3), 796-801

13. ММ Бадиев. Теория точных изображений междисциплинарная наука общих закономерностях изобразительного искусства, преобразования информации в сложных управляющих системах. Science and Education 3 (3), 796801

14. MM Badiev, MF Olimova. Stages of development of applied arts in the Republic of Uzbekistan and development.

www.openscience.uz / issn 2181-0842

1079

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.