Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
46
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНТНОСТЬ / АНТИКОРРУПЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ / КУРСАНТЫ / ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ / ВОЙСКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ / ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / COMPETENCE / ANTI-CORRUPTION COMPETENCE / SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION / CADETS / TRAINING OF FUTURE OFFICERS / NATIONAL GUARD TROOPS / ORGANIZATIONAL CONDITIONS / ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS / PSYCHOLOGICAL CONDITIONS / MANAGEMENT SYSTEM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вахитов Дмитрий Минуллович

В статье анализируются психологические, педагогические, философские и др. подходы к системе управления формированием антикоррупционной компетентности будущих офицеров. Конкретизируются особенности присутствующие в организации данного процесса в новой для современной истории России структуре силовых ведомств - войсках национальной гвардии Российской Федерации. Обоснованием изучения вопросов управления процессом формирования антикоррупционной компетентности в военных образовательных заведениях служат целый ряд причин: фрагментацией целей и ценностей воспитания, необходимостью постоянной их переоценки, перехода от одной системы смысловых ориентиров к другой; растущие объемы информационных потоков и скорость передачи данных, существенно влияющих на содержание воспитания; растущая функция «неформальных» и «виртуальных сообществ» на формирование личности современного подростка; необходимость формирования ценностных ориентаций и смыслов будущего офицера, способного к защите Родины, борьбе с терроризмом, экстремизмом и организованной преступностью. В связи с проведенным анализом в статье делаются соответствующие выводы и предположения по осуществлению управленческого процесса формирования антикоррупционной компетентности в интересующем автора ведомстве. Автором выделяются организационные, педагогические и психологические условия организации процесса управления воспитанием будущих офицеров. Особое внимание заслуживают педагогические условия, к которым автор отнес: обеспечение интеграции учебной, научной, спортивной и повседневной деятельности в целях решения воспитательных задач; более широкое использование воспитательных возможностей научно-исследовательской (военно-научной) деятельности; стимулирование ответственности и самовоспитания курсантов; повышение самостоятельности офицеров и курсантов при решении воспитательных задач; использование потенциала информационно-коммуникационной сети «Интернет» в воспитательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Вахитов Дмитрий Минуллович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE MANAGEMENT SYSTEM FORTHE FORMATION OF ANTI-CORRUPTION COMPETENCE OF CADETS

The article analyses psychological, pedagogical, philosophical and other approaches to the system of management of formation of anticorruption competence of future officers. The peculiarities present in the organization of this process in the new structure of the security agencies - troops of the National Guard of the Russian Federation - for the modern history of Russia are specified. A number of reasons justify the study of the management of the process of formation of anticorruption competence in military educational institutions: fragmentation of the goals and values of education, the need to constantly reassess them, the transition from one system of meaning guidelines to another; The growing volume of information flows and the rate of data transmission that significantly affect the content of education; The growing function of "informal" and "virtual communities" to shape the personality of a modern teenager; The need to form value orientations and meanings of a future officer capable of protecting the Motherland, combating terrorism, extremism and organized crime. In connection with the analysis carried out, the article makes appropriate conclusions and assumptions on the implementation of the management process of formation of anticorruption competence in the department of interest of the author. The author highlights organizational, pedagogical and psychological conditions of organization of the process of management of education of future officers. The pedagogical conditions to which the author referred deserve special attention: ensuring the integration of educational, scientific, sports and daily activities in order to solve educational tasks; Increased use of educational possibilities of research (military-scientific) activity; Promotion of responsibility and self-representation of cadets; Increasing the independence of officers and cadets in solving educational tasks; Use of the potential of the Internet for education.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ»

Мир науки. Педагогика и психология / World of Science. Pedagogy and psychology https ://mir-nauki.com 2020, №2, Том 8 / 2020, No 2, Vol 8 https://mir-nauki.com/issue-2-2020.html URL статьи: https://mir-nauki. com/PDF/04PDMN220.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Вахитов Д.М. Совершенствования системы управления по формированию антикоррупционной компетентности курсантов // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №2, https://mir-nauki.com/PDF/04PDMN220.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

For citation:

Vahitov D.M. (2020). Improving the management system for the formation of anti-corruption competence of cadets. World of Science. Pedagogy and psychology, [online] 2(8). Available at: https://mir-nauki.com/PDF/04PDMN220.pdf (in Russian)

УДК 376 ГРНТИ 14.35.05 ББК 74.48

Вахитов Дмитрий Минуллович

ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации», Новосибирск, Россия Преподаватель кафедры «Управления повседневной деятельностью»

E-mail: terek200780@mail.ru

Совершенствования системы управления по формированию антикоррупционной компетентности курсантов

Аннотация. В статье анализируются психологические, педагогические, философские и др. подходы к системе управления формированием антикоррупционной компетентности будущих офицеров. Конкретизируются особенности присутствующие в организации данного процесса в новой для современной истории России структуре силовых ведомств - войсках национальной гвардии Российской Федерации. Обоснованием изучения вопросов управления процессом формирования антикоррупционной компетентности в военных образовательных заведениях служат целый ряд причин: фрагментацией целей и ценностей воспитания, необходимостью постоянной их переоценки, перехода от одной системы смысловых ориентиров к другой; растущие объемы информационных потоков и скорость передачи данных, существенно влияющих на содержание воспитания; растущая функция «неформальных» и «виртуальных сообществ» на формирование личности современного подростка; необходимость формирования ценностных ориентаций и смыслов будущего офицера, способного к защите Родины, борьбе с терроризмом, экстремизмом и организованной преступностью. В связи с проведенным анализом в статье делаются соответствующие выводы и предположения по осуществлению управленческого процесса формирования антикоррупционной компетентности в интересующем автора ведомстве. Автором выделяются организационные, педагогические и психологические условия организации процесса управления воспитанием будущих офицеров. Особое внимание заслуживают педагогические условия, к которым автор отнес: обеспечение интеграции учебной, научной, спортивной и повседневной деятельности в целях решения воспитательных задач; более широкое использование воспитательных возможностей научно-исследовательской (военно-научной) деятельности; стимулирование ответственности и самовоспитания курсантов; повышение

самостоятельности офицеров и курсантов при решении воспитательных задач; использование потенциала информационно-коммуникационной сети «Интернет» в воспитательном процессе.

Ключевые слова: компетентность; антикоррупционная компетентность; духовно-нравственное воспитание; курсанты; подготовка будущих офицеров; войска национальной гвардии; организационные условия; организационно-педагогические условия; психологические условия; система управления

Введение

Актуальность. Сегодня вопросы управления формированием антикоррупционной компетентности в военных образовательных организациях высшего образования являются достаточно актуальными. Даная актуальность продиктована, во-первых, фрагментацией целей и ценностей воспитания, необходимостью постоянной их переоценки, перехода от одной системы смысловых ориентиров к другой; во-вторых, постоянно растущими объемами информационных потоков и скоростью передачи данных, существенно влияющих на содержание воспитания. В-третьих, постоянно растущая функция «неформальных» и «виртуальных сообществ» на формирование личности современного подростка. В-четвертых, необходимостью формирования ценностных ориентаций и смыслов будущего офицера, способного к защите Родины, борьбе с терроризмом, экстремизмом и организованной преступностью.

В последние годы мы наблюдаем оживленную научную дискуссию об исследованиях проблем совершенствования деятельности учебных заведений высшего образования по совершенствованию процесса воспитания обучаемых. Многие современные отечественные и зарубежные педагоги и психологи, анализируют влияние различных факторов на духовно-нравственное состояние молодежи и исследуют эффективные методы воспитательного воздействия на личность.

Изученность проблемы. Так, например, Е.П. Дударенко разработал алгоритм духовно-нравственного воспитания старшеклассников педагогическим мониторингом во время внеурочных экскурсий по святым местам [1]. Г.О. Дудина предлагает модель развития лингвокультурной компетенции студентов, которая является синтезированной виртуальным и реальным тур [2]; автором изучается виртуальная экскурсия как инновационная образовательная форма.

Российские психологи С.И. Кудинов, И.Б. Кудинова и С.С. Белоусова использовали аксиологический подход для выявления типологии молодежи по ценностным ориентациям: прагматически-профессиональный, социально-коммуникативный и индивидуально-эгоистический типы личности, аксиологическая ориентация [3].

Духовно-нравственное воспитание с исторической точки зрения изучается А.Н. Гребенкиным, проследивший военные и культурные традиции подготовки офицеров в дореволюционной России [4] и В. Пода, раскрывшего духовное воспитание педагогической концепции В. Зеньковского [5].

Профессиональная психологическая пригодность будущих офицеров войск национальной гвардии рассматривается Д.В. Смирновым, предлагающим комплекс методов для ее повышения в процессе обучения в военном вузе [6-8].

Использование инновационных технологий в процессе духовно-нравственного воспитания рассматривали иностранные педагоги Хонг-Мей Ли и Дан Хан [9]; Р. Фердиг, Дж. Коуттс, Дж. ДиПьетро, Б. Лок и Н. Дэвис, они обсудили сообщества социальных сетей и технологии многопользовательских ролевых игр [10].

Научная новизна исследования состоит в уточнении характеристики антикоррупционной компетентности курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации, к которым относятся: ценностные; функционально-адаптационные; эмоционально-психические; социально-коммуникационные; интеллектуально-когнитивные;

информационные и деятельностно-прогностические.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представленные педагогические условия, содержательно обогащают сложившиеся теоретико-методологические представления об управлении формированием антикоррупционной компетентности будущих офицеров.

Практическая значимость полученных результатов исследования состоит в том, разработанные педагогические условия совершенствования системы управления процессом формирования антикоррупционной компетентности могут стать основанием для модернизации образовательного процесса в военных вузах для наиболее качественного воспитания будущих профессиональных офицеров.

Основная часть

Цель и задачи. Несмотря на проблему, рассмотренную в статьях, активного присутствия в современном научном дискурсе, тема инновационного сочетания технологий и исторического наследия, имеющегося в сфере управления формированием антикоррупционной компетентности курсантов изучалось фрагментарно.

Исходя из вызовов времени, современному курсанту в период освоения образовательной программы необходимо передать не только сумму знаний и компетенций, но и сформировать в структуре его личности моральные, патриотические, правовые и социальные ценности, высокий уровень самостоятельности и уважения к воинскому труду.

Решение задач эффективного управления формированием антикоррупционной компетентности будущих офицеров в стенах военных образовательных организациях высшего образования возможно при наличии устойчивой системы управления данной деятельностью, а также выявлении и внедрении комплекса организационных и педагогических условий, применении педагогических технологий и методов.

В соответствии с выявленной проблемой перед исследованием поставлена следующая цель: выявить необходимые и достаточные условия совершенствования системы управления деятельностью военных институтов войск национальной гвардии Российской Федерации по формированию антикоррупционной компетентности курсантов.

В связи с этим перед исследованием поставлены следующие задачи:

• выявить организационные условия качественного управления формированием антикоррупционной компетентности будущих офицеров;

• выявить педагогические условия качественного управления формированием антикоррупционной компетентности будущих офицеров;

• выявить психологические условия качественного управления формированием антикоррупционной компетентности будущих офицеров.

Методология

Исходя из поставленной цели и задач исследования нами был выбран и использован комплекс методов. Методами исследования управления формированием антикоррупционной компетентности в воинских учебных коллективах послужили: теоретический анализ, синтез и обобщение положений, выдвинутых в научной литературе, тестирование, анкетирование, беседы и наблюдение как эмпирические методы позволили выявить содержание и методы, оказывающие наибольший эффект в воинском коллективе [11]. Основными методами, использовавшимися в проведенном исследовании являются: системный метод, благодаря которому выявленные условия развития системы управления воспитанием курсантов, сообразуются во взаимодополняющие и обуславливающие возникновение и существование друг друга; организационный метод, благодаря которому осуществляется выявление и функционирование системы управления формированием антикоррупционной компетентности будущих офицеров; личностно-ориентированный метод, в соответствии с которым осуществляется разработка необходимых условий для развития человеческих ресурсов.

Основные результаты

В науке, кроме, собственно «педагогических условий», выделяют еще «организационные», или «организационно-педагогические» [12]. Организационно-педагогические условия - принципиальные основания для связывания процессов деятельности при разработке различных педагогических концепций [13]. Исходя, из принципов системного подхода, данные условия необходимо рассматривать как систему. Понятие «система организационно-педагогических условий» подразумевает: (а) осмысление той части педагогического процесса, которое подвергается преобразованию, как многоаспектной проблемы; (б) определение сущности, содержания, функции и параметров образовательной системы [14; 15].

К организационным условиям, при соблюдении которых возрастает эффективность управления по формированию у курсантов в военном институте антикоррупционной компетентности, относятся:

• оптимизация планирования и отчетности по противодействию коррупции в военном институте;

• качественное кадровое обеспечение структур по работе с личным составом, кадровых органов и командиров подразделений;

• организация обмена антикоррупционным опытом руководящего состава военного института с руководящим составом ведущих образовательных организаций высшего образования, расположенных в регионе дислокации.

К педагогическим условиям, при соблюдении которых возрастает эффективность управления по формированию у курсантов в военном институте антикоррупционной компетентности, относятся:

• обеспечение интеграции учебной, научной, спортивной и повседневной деятельности в целях решения задач противодействия коррупции; более широкое использование антикоррупционных возможностей научно-исследовательской (военно-научной) деятельности;

• стимулирование ответственности и самовоспитания курсантов; повышение самостоятельности офицеров и курсантов при решении воспитательных задач;

• использование потенциала информационно-коммуникационной сети «Интернет» в воспитательном процессе).

К психологическим условиям, при соблюдении которых возрастает эффективность управления по формированию у курсантов в военном институте антикоррупционной компетентности, относятся:

• эмоционально-волевая готовность офицеров управления, командиров подразделений, педагогического состава и курсантов к противодействию коррупции;

• составление социально-психологических характеристик на курсантов, в т. ч. с использованием данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

• повышение уровня мотивации командного (управленческого) состава на совершенствование системы противодействия коррупции в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Выводы

Проведенный анализ проблемы управления формированием антикоррупционной компетентности будущих офицеров позволяет утверждать о том, что данная проблема актуальна для современной педагогической науки. К основным выводам проведенного исследования можно отнести то, что выявленный комплекс условий формирования антикоррупционной компетентности будущих офицеров однозначно, требует разработки необходимого педагогического инструментария, а также обязательной эмпирической проверки и, возможно, корректировки выявленных условий.

Заключение

Проведенный анализ научных источников, синтез и сравнение имеющихся данных по проблеме управления формированием антикоррупционной компетентности курсантов военных вузов позволил нам достичь цели исследования и решить поставленные задачи. Были выявлены следующие условия, необходимые для совершенствования системы управления воспитанием курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации: организационные условия, педагогические условия, психологические условия. Все условия выступают единой системой совершенствовании системы воспитания курсантов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дударенко Е.П. Педагогический мониторинг духовно-нравственного воспитания старшеклассников, представляющих внеурочной экскурсионной деятельностью // Педагогический мониторинг духовно-нравственного воспитания старшеклассников. Педагогика. Вопросы теории и практики, 2018, вып. 3, № С. 11, 13-18.

2. Дудина Г.О. Музыкальная педагогика как средство обучения русскому языку как иностранному (на примере моделирования виртуальной экскурсии по музеям Санкт-Петербурга) [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: научный электронный журнал, 2017, вып. 6. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27246 (дата обращения 26.02.2020).

3. Кудинов С.И., Кудинов С.С., Кудинова И.Б., Белоусова С.С. Аксиологическая направленность личностей студентов. Психология в России: современное состояние, 2018, вып. 11, №1. - С. 95-105.

4. Гребенкин А.Н. Военно-культурные традиции подготовки русского офицерского корпуса (2-я половина XVII - начало XX в.): Автореф. дис. док. пед. н. - Орёл, 2017. - 47 с.

5. Пода В.Н. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания в трудах В. Зеньковского [Электронный ресурс] // Молодой ученый, 2016, вып. 3, № 107, - С. 897-900. URL: https://moluch.ru/archive/107/25620/ (дата обращения 20.02 2019 г.).

6. Смирнов Д.В., Дьячков А.А. Основания и структура психолого-педагогической программы развития профессиональной психологической пригодности будущих офицеров / Д.В. Смирнов, А.А. Дьячков // Научное мнение. 2018. № 3. С. 114-118.

7. Смирнов Д.В., Наумов П.Ю., Дьячков А.А. Эмпирическая проверка диагностического комплекса по оценке профессиональной психологической пригодности будущих офицеров внутренних войск / Д.В. Смирнов, П.Ю. Наумов, А.А. Дьячков // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 2. С. 173-186.

8. Смирнов Д.В., Наумов П.Ю., Дьячков А.А. Развитие профессиональной психологической пригодности будущих офицеров в образовательной среде военного вуза. Красноярск: Изд-во ООО «Научно-инновационный центр», 2014. 144 с.

9. Hong-Mei Li, Dan Han. Innovation research of moral education based on excellence engineer training program. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education, 2013, vol. 1, no. 2, pp. 106-113.

10. Ferdig R., Coutts J., DiPietro J., Lok B., Davis N. Innovative technologies for multicultural education needs. Multicultural Education & Technology Journal, 2007, vol. 1, no. 1, pp. 47-63. https://www.learntechlib.org/p/101397/ (accessed: February 18, 2019).

11. Смирнов Д.В., Дьячков А.А. Эмпирическое исследование эффективности комплекса условий, средств и программы развития профессиональной психологической пригодности будущих офицеров в образовательном процессе военного вуза / Д.В. Смирнов, А.А. Дьячков // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2017. № 8. С. 2546.

12. Щербаков С.О., Дьячков А.А., Наумов П.Ю. Педагогические механизмы формирования организационной культуры будущих офицеров Росгвардии / С.О. Щербаков, А.А. Дьячков, П.Ю. Наумов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 12 (166). С. 307-310.

13. Щербаков С.О., Наумов П.Ю., Дьячков А.А. Педагогические условия формирования организационной культуры будущих офицеров Росгвардии / С.О. Щербаков, П.Ю. Наумов, А.А. Дьячков // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 11. С. 208-218.

14. Гильманов Т.А., Дьячков А.А., Наумов П.Ю. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетенции владения навыками стратегического анализа у будущих менеджеров / Т.А. Гильманов, А.А. Дьячков, П.Ю. Наумов // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-4. С. 252-255.

15. Наумов П.Ю., Скибицкий Э.Г., Педагогические условия развития системы ценностей будущих офицеров внутренних войск МВД России. Сибирский педагогический журнал. 2013. № 3. С. 157-161.

Vahitov Dmitrij Minullovich

Novosibirsk military institute named after army general I.K. Yakovleva troops of the national

guard of the Russian Federation, Novosibirsk, Russia E-mail: terek200780@mail.ru

Improving the management system for the formation of anti-corruption competence of cadets

Abstract. The article analyses psychological, pedagogical, philosophical and other approaches to the system of management of formation of anticorruption competence of future officers. The peculiarities present in the organization of this process in the new structure of the security agencies -troops of the National Guard of the Russian Federation - for the modern history of Russia are specified. A number of reasons justify the study of the management of the process of formation of anticorruption competence in military educational institutions: fragmentation of the goals and values of education, the need to constantly reassess them, the transition from one system of meaning guidelines to another; The growing volume of information flows and the rate of data transmission that significantly affect the content of education; The growing function of "informal" and "virtual communities" to shape the personality of a modern teenager; The need to form value orientations and meanings of a future officer capable of protecting the Motherland, combating terrorism, extremism and organized crime. In connection with the analysis carried out, the article makes appropriate conclusions and assumptions on the implementation of the management process of formation of anticorruption competence in the department of interest of the author. The author highlights organizational, pedagogical and psychological conditions of organization of the process of management of education of future officers. The pedagogical conditions to which the author referred deserve special attention: ensuring the integration of educational, scientific, sports and daily activities in order to solve educational tasks; Increased use of educational possibilities of research (military-scientific) activity; Promotion of responsibility and self-representation of cadets; Increasing the independence of officers and cadets in solving educational tasks; Use of the potential of the Internet for education.

Keywords: competence; anti-corruption competence; spiritual and moral education; cadets; training of future officers; national guard troops; organizational conditions; organizational and pedagogical conditions; psychological conditions; management system

REFERENCES

1. Dudarenko E.P. Pedagogical Monitoring of Spiritual and Moral Education of High School Students Representing Out-of-School Excursion Activities // Pedagogical Monitoring of Spiritual and Moral Education of High School Students. Pedagogics. Questions of Theory and Practice, 2018, Ref. 3, No. C. 11, 13-18.

2. Dudina G.O. Music pedagogy as a means of teaching Russian as a foreign language (on the example of modeling a virtual tour of museums in St. Petersburg) [Electronic resource] // Modern problems of science and education: scientific electronic journal, 2017, book 6. URL: http://science-education.ru/ru/article/view? id=27246 (date of the address 26.02.2020).

3. Kudinov S.I., Kudinov S.S., Kudinov I.B., Belousova S.S. Axiological orientation of students personalities. Psychology in Russia: modern state, 2018, 11, № 1. - S. 95-105.

https:// mir-nauki. com

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11. 12.

13.

14.

15.

Grebenkin A.N. Military-cultural traditions of training of the Russian officer corps (the 2nd half of the XVII - the beginning of the XX century): Autoref. yew. dock. ped. n. -Eagle, 2017. - 47 p.

Poda V.N. Theoretical Foundations of Spiritual and Moral Education in the Works of V. Zenkovsky [Electronic Resource] // Young Scientist, 2016, Rev. 3, № 107, - S. 897900. URL: https://moluch.ru/archive/107/25620/ (date of appeal 20.02 2019).

Smirnov D.V., Dyachkov A.A. Foundation and structure of psycho-pedagogical program of development of professional psychological fitness of future officers / D.V. Smirnov, A.A. Dyachkov // Scientific opinion. 2018. № 3. P. 114-118.

Smirnov D.V., Naumov P.Yu., Dyachkov A.A. Empirical check of diagnostic complex on assessment of professional psychological suitability of future officers of internal troops / D.V. Smirnov, P.J. Naumov, A.A. Dyachkov // Modern research of social problems (electronic scientific journal). 2016. № 2. P. 173-186.

Smirnov D.V., Naumov P.Y., Dyachkov A.A. Development of professional psychological fitness of future officers in the educational environment of the military university. Krasnoyarsk: Research and Innovation Center LLC, 2014. 144 p.

Hong-Mei Li, Dan Han. Innovation research of moral education based on excellence engineer training program. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education, 2013, vol. 1, no. 2, pp. 106-113.

Ferdig R., Coutts J., DiPietro J., Lok B., Davis N. Innovative technologies for multicultural education needs. Multicultural Education & Technology Journal, 2007, vol. 1, no. 1, pp. 47-63. https://www.learntechlib.org/p/101397/ (accessed: February 18, 2019).

Smirnov D.V., Dyachkov A.A. Empirical study of the effectiveness of the complex of conditions, means and program of development of professional psychological fitness of future officers in the educational process of the military university / D.V. Smirnov, A.A. Dyachkov // Letters to Emissi. Offline: electronic scientific journal. 2017. № 8. P. 2546.

Scherbakov S.O., Dyachkov A.A., Naumov P.Yu. Pedagogical mechanisms for formation of organizational culture of future officers Rosgvardia / S.O. Scherbakov, A.A. Dyachkov, P.Y. Naumov // Scientists notes of university named after P.F. Lesgaft. 2018. № 12 (166). P. 307-310.

Scherbakov S.O., Naumov P.Yu., Dyachkov A.A. Pedagogical conditions of formation of organizational culture of future officers Rosgvardia / S.O. Scherbakov, P.Y. Naumov, A.A. Dyachkov // Modern research of social problems (electronic scientific journal). 2018. T. 9. No. 11. P. 208-218.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Gilmanov T.A., Dyachkov A.A., Naumov P.Yu. Psycho-pedagogical conditions of formation of professional competence to possess skills of strategic analysis in future managers / T.A. Guillmanov, A.A. Dyachkov, P.U. Naumov // Problems of modern pedagogical education. 2019. № 62-4. Page 252-255.

Naumov P.Yu., Skibitsky E.G., Pedagogical conditions for the development of the system of values of future officers of internal troops of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. Siberian pedagogical magazine. 2013. № 3. P. 157-161.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.