Научная статья на тему 'Совершенствование управления жизненным циклом Диоптриметра до-3'

Совершенствование управления жизненным циклом Диоптриметра до-3 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
262
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА / УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА / СОЗДАНИЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО ТОВАРА / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ / PRODUCT LIFE CYCLE / PRODUCT LIFECYCLE MANAGEMENT / A MODIFIED PRODUCT / IMPROVED LIFECYCLE MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Куулар Азиана Орлановна

Впервые расписан план мероприятий по совершенствованию управления жизненным циклом оптического прибора Диоптриметра ДО-3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING LIFECYCLE MANAGEMENT LENSMETERS DO-3

For the first time painted an action plan to improve the management of the lifecycle of an optical device Lensmeters DO-3.

Текст научной работы на тему «Совершенствование управления жизненным циклом Диоптриметра до-3»

УДК 658.5

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ДИОПТРИМЕТРА ДО-3

Азиана Орлановна Куулар

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, студент (магистрант) гр. ОМУ-1, кафедра наносистем и опто-техники, тел. (923)177-75-75, e-mail: kaziana@mail.ru

Впервые расписан план мероприятий по совершенствованию управления жизненным циклом оптического прибора Диоптриметра ДО-3.

Ключевые слова: жизненный цикл товара, управление жизненным циклом товара, создание модифицированного товара, совершенствование управления жизненным циклом.

IMPROVING LIFECYCLE MANAGEMENT LENSMETERS DO-3

Asiana O. Kuular

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., Ph. D., student (undergraduate) gr. OMU-1, Department of Nanosystems and Optics Engineering, tel. (923)177-75-75, e-mail: kaziana@mail.ru

For the first time painted an action plan to improve the management of the lifecycle of an optical device Lensmeters DO-3.

Key words: product life cycle, product lifecycle management, a modified product, improved lifecycle management.

Управление жизненным циклом товара является значимой основой развития предприятия в условиях конкуренции на рынке, непременно, оно поддерживает развитию промышленности, становится серьезным фактором экономического роста. В качестве товара будет рассматриваться оптический прибор -Диоптриметр ДО-3.

Наблюдая за приходом конкретной стадии жизненного цикла, предприятие может достичь длительного или, наоборот, короткого пребывания его прибора на рынке. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) понимается как определенный период времени, включающий в себя несколько стадий, через которых проходит товар от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Касательно каждой из стадий может быть поставлен оптимальный комплекс маркетинговых мероприятий предприятия.

Конкуренция приводит к неизбежности сокращения сроков пребывания товара на рынке, которые должны приносить прибыль за малейшие периоды времени. Следовательно, совершенствование управления жизненным циклом данного прибора связано, прежде всего, с тем, что деятельность предприятий на рынках приборостроения, медицины в большинстве направлена на удовлетворение потребностей потребителей.

В нынешних условиях аспекты к управлению жизненным циклом прибора строятся на тонком сочетании методов экономического регулирования, действующей управленческой информации, формировании деятельности хозяйствующих субъектов рынка. Вследствие этого особую актуальность приобретает проблема нахождения более эффективных механизмов маркетинга, оказывающих влияние на результативность управления.

Теоретическая и практическая суть проблемы, неполная ее разработка и низкая технологичность управления маркетинговыми процессами, в первую очередь, предопределили актуальность исследования на уровне предприятий российского приборостроительного рынка медицины.

В данное время накоплен немалый теоретический и практический материал, рассматривающий роль ЖЦТ в системе управления товарной политикой и вопросы оценки этапа. В Интернете можно запросто найти справочных источников. Тем не менее, развитие экономики рынка требует продолжения теоретического понимания и практической реализации новых задач, связанных с обеспечением эффективного управления жизненным циклом товара. Единая универсальная теоретическая база, дающая возможность поддерживать практическую сферу управления ЖЦТ, в том числе в направлении оценки отдельных этапов, до сегодняшнего дня нечетко определена.

Цель исследования состоит в совершенствовании технологии управления жизненным циклом прибора, рассматривающее особенности деятельности предприятия в области медицины и обеспечивающих в целом росту их конкурентоспособности. В связи с указанной целью для создания модифицированного прибора следует учесть три основных задач исследования:

- раскрыть сущность и понятие «жизненный цикл товара», классифицировать существующие подходы к управлению ЖЦТ в условиях развивающегося конкурентного рынка;

- провести анализ методологических основ оценки этапа ЖЦТ;

- определить особенности разработки и освоения технологии управления жизненным циклом товара на рынке продукции;

- разработать рекомендации, пути и методику по эффективному управлению жизненным циклом товара на региональном рынке.

Процессом усовершенствования производителем характеристик уже существующего продукта с целью продления его жизненного цикла называется созданием модифицированного товара [2, с.177].

Для продления жизненного цикла товара можно воспользоваться следующими задачами: модификации самого товара, модификации рынка, модификации комплекса маркетинга.

Создание модификаций товара возможно с изменением таких характеристик изделия, как уровень качества, дизайн, или свойств с целью привлечь новых пользователей и увеличить потребление.

Улучшение качества осуществляется с помощью следующих условий:

- качество товара должно подчиняться улучшению;

- вера и согласие покупателей об улучшении качества;

- желание большого количества покупателей улучшить качества товара.

Модификация комплекса маркетинга предполагает изменение одного или

нескольких его элементов с целью привлечь внимание к товару новых потребителей и добиться приверженности опробовавших товар. Жизненный цикл товара можно продлить с помощью модификации комплекса маркетинга путем снижения цены, изменения мест продажи товара; изменения позиционирования. Можно попытаться разработать более действенную рекламную кампанию. Можно прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта.

В рамках создания модификации рынка осуществляется поиск новых пользователей товара. Новые пользователи могут представлять новых сегмент потребителей, с целью увеличения объема продаж существующего товара, в этом случае играет немаловажную роль позиционирование товара таким образом, чтобы привлечь внимание нового быстрее растущего или более крупного сегмента рынка. Использование модификации рынка товара может спрашивать от фирмы дополнительных труда по изменению комплекса маркетинга и даже характеристик товара.

В случае падения сбыта товара на последней стадии спада жизненного цикла должно быть предупреждение для производителя о решении вопроса последующего производства товара. Также нужно выявить "стареющих" товаров, разработать план мероприятий для функционирования фирмы в условиях стадии спада, изъять товара из номенклатуры или же снять товара с рынка.

Данная статья написана для исследования по улучшению качества изделия Диоптриметра ДО-3, выпушенного предприятием ШВАБЕ под номером ШВАБЕ 5G11-DO-3. Этот прибор применяется в магазин-салонах «Очковая оптика» при приеме и отпуске очков населению, при изготовлении очковых линз, сборке очков и в глазных кабинетах, где производится подбор корригирующих очков. А также могут применяться в сфере осуществления деятельности в области здравоохранения, а именно в офтальмологической практике и на предприятиях по производству и контролю очков и очковых линз. В зависимости от способа управления различают механические и электронные модели диоптри-метров. В первом случае все манипуляции, включая фиксацию результатов, выполняются вручную. Такой подход не слишком удобен, высока вероятность ошибочных выводов, поэтому наибольшим спросом сегодня пользуются автоматические версии прибора, в которых все функции компьютеризированы и управляются программным кодом. В итоге процесс занимает меньше времени, снижается погрешность, расширяется диапазон исследуемых параметров.

Техническая характеристика прибора имеют принцип получения достоверных выводов с эффективной практической ценностью, поэтому надежность и качество должны быть приоритетными критериями при выборе этого вида техники.

На основании проведенного анализа рынка, можно сделать вывод о том, что оптический прибор Диоптриметр ДО-3 занимает на рынке в области меди-

цины примерно 12 %, это говорит о том, что жизненный цикл нового прибора далек от завершения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов.- М.: Экономика, 2005. - 325 с.

2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.

3. Диоптриметр оптический [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://shvabe.com/products/meditsinskaya-tekhnika/dioptrimetr-opticheskiy/.

© А. О. Куулар, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.