Научная статья на тему 'Совершенствование управления молодежной политикой в Ростовской области'

Совершенствование управления молодежной политикой в Ростовской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
497
194
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА / YOUTH POLICY / ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ / THE OPTIMIZATION OF STRUCTURES AND STAFFING LEVELS / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / MANAGEMENT SYSTEM / КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ / THE COMMITTEE ON YOUTH POLICY OF THE ROSTOV REGION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гончаров Александр Викторович

В этой связи возможности повышения эффективности управления молодежной средой в Ростовской области целесообразно искать не в направлении создания новых областных структур или в увеличении штатной численности государственных и муниципальных служащих. Важно обеспечить переход сложившейся системы управления от процессных к проектным методам работы. Приоритетные направления оптимизации процесса управления реализацией молодежной политики в Ростовской области обеспечат улучшение положения молодых людей, приведут к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность регионов и страны

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING GOVERNANCE youth policy in the Rostov region

Analysis of the main problems of the control system of the state youth policy leads to the conclusion that it lacks a holistic, systemic approach. In this context, the possibility of improving the management of the youth in the Rostov region is not advisable to look in the direction of creating new regional structures or increasing the staff number of state and municipal employees. It is important that the transition from the current system of process management to project practices. Priority areas for optimization of the management of the implementation of youth policy in the Rostov region will ensure the improvement of the situation of young people will lead to an increase in the contribution of young people in the competitiveness of regions and countries.

Текст научной работы на тему «Совершенствование управления молодежной политикой в Ростовской области»

УДК 35.07

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

IMPROVING GOVERNANCE YOUTH POLICY IN THE ROSTOV REGION

Гончаров Александр Викторович, магистр факультета управления Южно-Российского института управления-филиала РАНХиГС

Alexander Goncharov,

Master of the Faculty of Management

South-Russian Institute RANEPA

Анализ основных проблем системы управления государственной молодежной политикой позволяет сделать вывод, что, ей не достает целостного, системного подхода.

В этой связи возможности повышения эффективности управления молодежной средой в Ростовской области целесообразно искать не в направлении создания новых областных структур или в увеличении штатной численности государственных и муниципальных служащих. Важно обеспечить переход сложившейся системы управления от процессных к проектным методам работы. Приоритетные направления оптимизации процесса управления реализацией молодежной политики в Ростовской

области обеспечат улучшение положения молодых людей, приведут к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность регионов и страны.

Ключевые слова: молодежная политика, оптимизация структуры и штатной численности, система управления, комитет по молодежной политике Ростовской области.

Analysis of the main problems of the control system of the state youth policy leads to the conclusion that it lacks a holistic, systemic approach.

In this context, the possibility of improving the management of the youth in the Rostov region is not advisable to look in the direction of creating new regional structures or increasing the staff number of state and municipal employees. It is important that the transition from the current system of process management to project practices. Priority areas for optimization of the management of the implementation of youth policy in the Rostov region will ensure the improvement of the situation of young people will lead to an increase in the contribution of young people in the competitiveness of regions and countries.

Keywords: youth policy, the optimization of structures and staffing levels, the management system, the Committee on Youth Policy of the Rostov region.

В современной России система управления государственной молодежной политикой в Ростовской области, как и в целом в стране работает в рамках отдельных направлений, но, очевидно, ей не достает целостного, системного подхода к вопросам реализации целей и задач молодежной политики. Следовательно, практика управления в сфере молодежной политики, в целом, и в отношении молодежных организаций, в частности, нуждается в дальнейшей оптимизации и постоянном развитии.

Необходимо выработать направления совершенствования системы управления государственной молодежной политикой в Ростовской области.

Перспективы развития любого государства, так или иначе, связаны с положением молодежи как обособленной социально-демографической группы в обществе. Поэтому разработка теоретических и организационно-экономических основ, нормативно-правовой базы молодежной политики относятся к актуальным проблемам государства и общества.

В исследовании представленных выше проблем существенный вклад внесли: Е.И. Возжаева, Е.А. Еришина, Ю.А. Зубок, И.М. Ильинский, И.С. Кон, А.И. Ковалева, Д. Л. Константиновский, В. А. Луков, С.Н. Иконникова, В.Т. Лисовский, Е.Л. Омельченко, В.И. Чупров и др.

В указанных исследованиях отмечается, что государственная молодежная политика - самостоятельное направление деятельности органов государственной власти, в том числе в субъектах Российской Федерации, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития территорий, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

В условиях трансформаций и больших жизненных рисков необходим поиск решений стратегического характера, что дает определенные надежды на возврат внимания власти к молодежной тематике.

Проведенное исследование показывает, что в России требуется переосмысление значения и места государственной молодежной политики во внутренней политике государства, перестройка системы управления, целенаправленный отбор оправдавших себя и поиск новых решений, направленных на повышение эффективности государственной молодежной политики и существенное увеличение объемов финансирования под эти решения. Назрела необходимость разграничения полномочий органов

управления по организационно-правовым подходам к реализации государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, и как отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровое, информационное, научно-методическое обеспечение и, стандарты деятельности.

Анализ проблемы позволяет сделать вывод о том, что механизм управления молодежной политикой должен строиться путем изменений системы управления. Они не будут эффективным, если создаются только его государственными элементами, как бы идеально они ни выстраивались.

Таким образом, в целях совершенствования системы управления государственной молодежной политикой Ростовской области, необходимо:

- приступить к интенсивному развитию инфраструктуры учреждений по работе с молодежью;

- привести нормативно-правовую базу в соответствие с обновляемой системой управления молодежной политикой;

- выделить приоритетные направления оптимизации процесса управления реализацией молодежной политики в Ростовской области обеспечат улучшение положения молодых людей, приведут к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность области и страны.

Приоритетными направлениями деятельности комитета по молодежной политике Ростовской области по реализации молодежной политики должны стать апробация и реализация федеральных, межрегиональных, субфедеральных и местных целевых программ в сфере молодежной политики государства.

Для достижения поставленных целей государственной молодежной политики в необходимо создание условий, при которых становится возможным прямое взаимодействие органов власти с молодежью, которое обеспечит высокую оперативность и результативность в управлении

процессами, проистекающими в молодежной среде.

Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики реализуются на окружном, региональном и муниципальном уровнях в соответствии со следующими механизмами государственной молодежной политики:

- программный механизм, включающий разработку и внедрение федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ в указанной области;

- информационный механизм, предполагающий управление данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, организацию информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации;

- организационный механизм, определяющий разработку системы структурного управления государственной молодежной политикой, вертикального и горизонтального управления в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управления системой подведомственных организаций и учреждений;

- политический механизм. Основной инструмент которого заключается в разработке и принятии соответствующей нормативно-методической и законодательной базы, через законодательные органы государственной власти всех уровней, а также за счет взаимодействия с политическими и общественными организациями в плане содействия поддержки общественных инициатив;

- экономический механизм, определяющий систему финансирования государственной молодежной политики, в том числе систему внебюджетного финансирования;

- научный механизм, предполагающий определение стратегии государственной молодежной политики, поддержку фундаментальных научных исследований проблем молодого поколения, выработку подходов к поддержке и развитию интеллектуального потенциала нации, носителем которого является молодежь.

Следует отметить, что анализ функционирования данных механизмов позволит определить критерии эффективности системы управления государственной молодежной политикой.

Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

В Ростовской области повышение эффективности управления системой реализации молодежной политики целесообразно искать в принципиально ином подходе к реализации уже действующей управленческой системы.

Комитет по молодежной политике Ростовской области и курируемые им структуры фактически выступают в роли «оргавиков» и, как следствие, по мере реализации государственной программы «Молодежь Ростовской области» будут испытывать постоянный кадровый голод. Для обеспечения роста показателей результативности государственной программы необходимо проводить большее количество мероприятий и (или) привлекать к ним большее количество участников, что, в свою очередь, требует дополнительных человеческих ресурсов, задействованных в организации проведения данных мероприятий. [1]

В такой системе управления существует постоянная тенденция к перекладыванию ответственности за реализацию того или иного мероприятия на других, косвенных участников процесса (например, распространенная практика привлечения молодежи к публичным акциям не на прямую через систему управления молодежной средой, а через

руководителей организаций - директоров школ, ректоров вузов, руководителей предприятий и т.п.). [2]

Представляется, что использование потенциала молодых людей должно лежать в основе реализации молодежной политики в Ростовской области.

Комитет по молодежной политике Ростовской области и специалисты по работе с молодежью органов местного самоуправления Ростовской области должны не только привлекать молодежь к реализации спланированных органами власти акций и мероприятий, но прежде всего опираться на конкретные проекты, реализуемые молодежью в рамках своих организаций, придавая им общеобластные масштабы и значение.

Ключевая задача комитета по молодежной политике Ростовской области - выявить перспективные индивидуальные проекты, объединить их в проекты общеобластного масштаба, закрепить за конкретным специалистом комитета кураторство данным направлением, наделив их кадровыми ресурсами в лице конкретных координаторов от организации, успешно реализующих соответствующие проекты.

Должен меняться сам подход к организации взаимоотношений Комитета с организациями области, объединяющими молодых людей.

Вся подготовительная работа ведется не через руководителей организаций, а через координаторов.[3]

Новая система управления должна давать четкие сигналы обществу в целом и молодому поколению об острой необходимости консолидации усилий самой молодежи, семьи, институтов гражданского общества, бизнеса, церкви для повышения эффективности и действенности проводимой молодежной политики.

Список литературы

1. Попова Ю.С. Концепция повышения эффективности реализации молодежной политики в Ростовской областиЮлектронный вестник Ростовского социально-экономического института Выпуск № 2. 2015 С. 21-31

2.Смирнов В.А. Новая модель организации региональной молодёжной политики в современной России// Современные исследования социальных проблем № 2(22). 2015. С. 14-34.

3. Никитенко А.И. Молодежная Политика в Европейском Союзе: Современное Состояние//Politbook. 2014. С. 113-121

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.