Использованные источники:
1. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. nalog.ru
2. Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Курской области от 29.04.2015// [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федеральной налоговой службы / Режим доступа: http://www.nalog.ru
УДК 330
Мясникова О.А. студент 4 курс Институт экономики иуправления Курский государственный университет
Россия, г. Курск
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И АНАЛИЗА НАЛОГОВЫХ
ПОСТУПЛЕНИЙ
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные мероприятия, влияющие на рост налоговых поступлений. Также отражены мероприятия совершенствования учета налоговых поступлений в налоговых органах.
Ключевые слова:налоговые поступления, налоговые органы, налог.
Myasnikova O.A.
student
4 course, Institute of economics and management
Kursk state university Russia, Kursk
IMPROVEMENT OF ACCOUNTING AND ANALYSIS OF TAX
INCOME
Abstract: this article describes the main measures affecting the growth of tax revenues. Also reflects the measures to improve the accounting of tax revenues in the tax authorities.
Keywords: tax revenues, tax authorities, tax.
Учет, отчетность и анализ налоговых поступлений в налоговых органах происходит в электронной обработке данных (ЭОД). Она заключается в том, что основной объем данных поступает и хранится в каждом отдельном налоговом органе. Поэтому данные каждый раз передаются из одной налоговой инспекции в другую, и проведение анализа налоговых поступлений становится сложнее.
На основании этого была создана автоматизированная система нового поколения АИС «Налог - 3», которая представляет собой интеллектуальную систему в едином информационном пространстве на всех уровнях налоговой системы.
К задачам информационной системы относятся: снижение трудозатрат налоговых органов на: сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности; обеспечение межведомственного обмена информацией,
освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств; проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности; переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы.
Основным инструментом бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы. Таким образом ключевой задачей на ближайшие годы является создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе, что обеспечит рост собираемости налогов. В связи с этим рост налоговых поступлений возможно достичь за счет следующих мероприятий:
— повышение налоговых ставок по транспортному налогу в субъектах Российской Федерации в 2018 году.
— повышение налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость с 18 % увеличится до 20 %, также будет происходить пресечение злоупотреблений, связанных с применением налоговой льготы в форме освобождения от уплаты НДС.
— введение нового налога на самозанятых - в 2018 году планируется их освобождение от уплаты НДФЛ, при условии уведомления налогового органа об осуществлении упомянутой деятельности.
— расширение перечня объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес - владельцы процессинговых центров букмекерских контор и тотализаторов, которые учитывают интерактивные ставки, будут платить налог на игорный бизнес, а также произойдет увеличение налоговых ставок (минимальных и максимальных) в два раза.
— полный охват розничной торговой сети контрольно-кассовой техникой (ККТ), обеспечивающей онлайн - передачу данных на сервера ФНС, что существенно облегчит работу налоговых органов. В целях снижения задолженности, которая возникает из-за уклонения от уплаты налогов, будет создан автообмен налоговой информации, а также изменен перечень оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей.
В целях обеспечения электронного документооборота будет отменена госпошлина для юридических лиц при регистрации, которые направят в налоговый орган электронных документов.
Для облегчения работы налоговых органов физические лица могут воспользоваться многофункциональным центром (МФЦ), уплатить налоги и платежи.
Введение института специальных авансовых взносов, который
позволит внесение средств налогоплательщиками досрочно в счет уплаты предстоящих платежей по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что создание единой централизованной системы хранения и обработки информации, которая обеспечит эффективный и достоверный учет налоговых поступлений будет происходить на основании автоматизированной системы нового поколения АИС «Налог - 3», которая представляет собой интеллектуальную систему в едином информационном пространстве на всех уровнях налоговой системы. А рост налоговых поступлений обеспечат за счет повышения налоговых ставок по транспортному налогу, повышения налоговой ставки по НДС 20%, введения нового налога на самозанятых, расширения перечня объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и увеличения налоговых ставок в два раза, за счет применения ККТ, за счет электронного документооборота и введения института специальных авансовых взносов.
Использованные источники:
1. Приказ ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-12/134@ «Об утверждении положения об автоматизированной информационной системе ФНС (АИС «Налог-3»)» // [Электронный ресурс] / Официальный сайт справочно-правовой системы консультант плюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Проект Минфина от 03.10.2017г. «Основные направления бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // [Электронный ресурс] / Официальный сайт справочно-правовой системы консультант плюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru.