Научная статья на тему 'Совершенствование транспортного обслуживания УФПС ростовской области – филиала ФГУП «Почта России»'

Совершенствование транспортного обслуживания УФПС ростовской области – филиала ФГУП «Почта России» Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
195
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
магистральный сортировочный центр / отделение почтовой связи / «Почта России» / почта / почтовые отправления / Ростов-на-Дону / транспорт. / main distribution center / post office / “Russian Post” / mail / mailing / Rostov-on-Don / transport.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Суконкин А. А., Березовский Р. Ю., Смолко А. В., Веремеенко Е. Г.

Для наиболее оптимального обслуживания отделений почтовой связи, а соответственно, для скорейшей доставки почтовых отправлений получателям необходимо оптимальное расположение магистрального сортировочного центра. В данной статье рассматривается проект переноса магистрального сортировочного центра из старого места расположения в новое, более подходящее, в городе Ростов-на-Дону.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF TRANSPORT SERVICE OF THE DEPARTMENT OF FEDERAL POSTAL SERVICE OF THE ROSTOV REGION - FSUE "RUSSIAN POST" BRANCH

For the most optimal service of post offices, and respectively, for the fastest delivery of mailings to recipients an optimum arrangement of the main distribution center is required. This article considers the project of transfer of the main distribution center from the old location to a new, more suitable one in Rostov-on-Don

Текст научной работы на тему «Совершенствование транспортного обслуживания УФПС ростовской области – филиала ФГУП «Почта России»»



-----------УДК 656.025

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

УФПС РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ -ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

Суконкин А. А., Березовский Р. Ю., Смолко А. В., Веремеенко Е. Г.

Донской государственный технический

университет, Ростов-на-Дону, Российская

Федерация

takeshi161@mail. ru

moma2108@mail. ru

ozzimos@list.ru

lena dedyaeva@mail.ru

Для наиболее оптимального обслуживания отделений почтовой связи, а соответственно, для скорейшей доставки почтовых отправлений получателям необходимо оптимальное расположение магистрального сортировочного центра. В данной статье рассматривается проект переноса

магистрального сортировочного центра из старого места расположения в новое, более подходящее, в городе Ростов-на-Дону. Ключевые слова: магистральный

сортировочный центр, отделение почтовой связи, «Почта России», почта, почтовые отправления, Ростов-на-Дону, транспорт.

UDC 656.025

IMPROVEMENT OF TRANSPORT SERVICE OF THE DEPARTMENT OF FEDERAL POSTAL SERVICE OF THE ROSTOV REGION - FSUE "RUSSIAN POST" BRANCH

Sukonkin A. A., Berezovsky R. Yu., Smolko A. V., Veremeenko E. G.

Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation

takeshi 161@mail. ru moma2108@mail. ru ozzimos@list.ru lena dedyaeva@mail.ru

For the most optimal service of post offices, and respectively, for the fastest delivery of mailings to recipients an optimum arrangement of the main distribution center is required. This article considers the project of transfer of the main distribution center from the old location to a new, more suitable one in Rostov-on-Don

Keywords: main distribution center, post office, "Russian Post", mail, mailing, Rostov-on-Don, transport.

Введение. Организация непрерывной доставки почтовых отправлений в магистральный сортировочный центр - одно из важнейших условий своевременной доставки данных отправлений адресатам по всей стране. Для того, чтобы совершать беспрерывный подвоз почтовых отправлений в магистральный сортировочный центр, он должен быть расположен таким образом, чтобы почта, доставляемая в область любыми видами транспорта, попадала в него максимально быстро и без задержек. В настоящий момент, в Ростове-на-Дону магистральный сортировочный центр расположен на территории Главного железнодорожного вокзала. Данное месторасположение не является оптимальным. Цель данной работы - из предложенных вариантов нового расположения магистрального сортировочного центра выбрать наиболее подходящий. [5-7]

Минусы нынешнего расположения магистрального сортировочного центра в Ростове-на-Дону.

В настоящий момент магистральный сортировочный центр (далее - МСЦ) УФПС Ростовской области - филиала ФГУП «Почта России» располагается на территории Главного Железнодорожного Вокзала города Ростова-на-Дону. С одной стороны, такое расположение удобно тем, что прибывающие железнодорожным сообщением почтовые отправления сразу, без задержки, попадают в МСЦ, что в дальнейшем ускоряет их доставку в отделения почтовой связи (далее - ОПС) а затем и получателям. [3,4]

С другой стороны, такое расположение не совсем удобно по таким причинам, как:

• Узкие подъездные пути и малое пространство для маневров. МСЦ располагается на территории главного железнодорожного вокзала, где место ограничено, соответственно, большое количество транспортных средств не может находиться на территории, что замедляет погрузку отсортированных отправлений в автомобили для развоза, что в свою очередь влияет на скорость доставки.

• Ограниченный подъезд с путей дорожно-транспортной развязки. Поскольку МСЦ находится на Главном Железнодорожном Вокзале, при подъезде к МСЦ с таких направлений, как северное (со стороны г. Каменск-Шахтинска), восточное (со стороны г. Волгограда), могут возникать проблемы, так как грузовым автомобилям большой вместимости, зачастую, имеют места с труднодоступными проездами по улицам города, ввиду больших габаритов грузовых транспортных средств. Помимо этого, по некоторым улицам запрещено движения большегрузных автомобилей. Эти факторы, в совокупности, могут способствовать увеличению сроков доставки отправлений на МСЦ, что в последствие приведет к увеличению сроков доставки отправлений получателям.

Учитывая вышеперечисленные факторы, было принято решение о переносе МСЦ с территории Главного Железнодорожного Вокзала в один из трех предложенных далее складов, пути подъезда к которым будут доступны автомобилям, въезжающим в город через все направления. [3,4]

Анализ вариантов размещения Магистрального Сортировочного Центра Склад «Эфес»

Данный склад расположен в западном районе города, по адресу ул. Доватора, 146/5. Площадь склада 4445 квадратных метров. Класс, присужденный складу - В.[1]

Рис. 1 - Маршрут обслуживания ОПС при использовании Склада «Эфес» в качестве магистрального сортировочного центра

Склад «ГПЗ «Эстейт»

Данный склад расположен в западном районе города, по адресу ул. Пескова, 1/3. Площадь данного склада составляет 10000 квадратных метров. Класс, присужденный складу - А.[1]

Рис.. 2 - Маршрут обслуживания ОПС при использовании Склада «ГПЗ «Эстейт» в качестве магистрального сортировочного центра

Склад «Ростсельмаш»

Данный склад расположен по адресу ул. 50-летия Ростсельмаша, 2/6. Имеет площадь равную 10000 квадратных метров. Класс данного складского помещения - В.[1]

Рис. 3 - Маршрут обслуживания ОПС при использовании Склада «Ростсельмаш» в качестве магистрального сортировочного центра

Сравнение затрат при выполнении маршрутов для совершения обмена почтовыми отправлениями с использованием трех складов

После проведения расчетов необходимо выполнить сравнение стоимости выполнения маршрутов для обслуживания отделений почтовой связи с использованием каждого из предложенных ранее складов, чтобы определить наиболее выгодный для размещения на его территории магистрального сортировочного центра.

Таблица 1

Сравнение стоимостей выполнения маршрутов обслуживания отделений почтовой связи с учетом

использования каждого склада

№ маршрута Затраты, связанные с выполнением маршрутов, руб

Склад «Эфес» Склад «ГПЗ «Эстейт» Склад «Ростсельмаш»

Маршрут №1 15 756 16 548 16 750

Маршрут №2 16 794 18 548 16 542

Маршрут №3 18 230 19 172 16 932

Маршрут №4 24 958 21 498 24 146

Маршрут №5 14 888 17 248 17 564

Итого 90 626 93 014 91 934

Проанализировав данные, полученные при расчетах, и указанные в таблице № 1, можно сделать вывод о том, что наиболее выгодным для размещения МСЦ, является Склад №1 «Эфес».

Стоимость выполнения всех необходимых маршрутов при использовании этого склада наименьшая, по отношению к стоимости выполнения аналогичных маршрутов при использовании других складов, и составляет 90 626 рубля в день.

Затраты при использовании Склада №1 «Эфес» - 90 626 рублей, при использовании Склада №2 «ГПЗ «Эстейт» - 93 014 рублей, следовательно, использование Склада №1 дешевле использования Склада №2 на: 93 014 - 90 626 = 2 388 рублей.

Затраты при использовании Склада №1 «Эфес» - 90 626 рублей, при использовании Склада №3 «Ростсельмаш» - 91 934 рубля, следовательно, использование Склада №1 дешевле использования Склада №3 на: 91 934 - 90 626 = 1 309 рублей.

Однако в качестве нового месторасположения МСЦ было решено выбрать Склад №2, поскольку класс данного склада - «А», его площадь составляет 10 000 квадратных метров, а класс Склада №1 - «В», а его площадь - 4 555 квадратных метров. Учитывая данные факторы, разница в затратах при использовании Склада №1 и Склада №2, которая составляет 2 388 рублей, не является значительной.

Таким образом, наиболее выгодным, учитывая не только величину затрат при использовании, но и остальные факторы, является Склад №2 «ГПЗ «Эстейт».

Выводы. В ходе работы был выявлен недостаток в схеме расположения объектов УФПС Ростовской области, замедляющий доставку почтовых отправлений адресатам в регионе, который заключался в нерациональном размещении магистрального сортировочного центра. Для устранения данной проблемы и совершенствования транспортного обслуживания было принято решение о переносе МСЦ. Для определения нового месторасположения МСЦ были рассмотрены три складских помещения, размещенных в разных районах города. Для каждого склада были рассчитаны стоимости выполнения маршрутов, наименьшая из которых составила 90 626 рублей.

Однако, выбран был склад, при использовании которого стоимость выполнения аналогичных маршрутов составила 93 014 рублей. Решение было принято исходя из того, что разница в стоимости маршрутов несущественна, однако выбранный склад имеет класс «А», и площадь, равную 10 000 квадратным метрам, что при практически равных затратах на выполнение маршрутов позволяет провести расширение самого МСЦ.

Библиографический список

1. Классификация складов. [Электронный ресурс] - URL: https://www.stroi-baza.ru/articles/one.php?id=667

2. Яндекс. Карты - Карта города Ростова-на-Дону с нанесенными на нее почтовыми объектами. [Электронный ресурс] - URL: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A728afbbe 5cb6742a42c299e9e97eb5b25e0284acc5070f0917ef7602fac55411&source=constructorLink&mode=user maps

3. Википедия. Статья «Почта России». [Электронный ресурс] - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Почта_России

4. Официальный сайт ФГУП «Почта России». Руководство. [Электронный ресурс] - URL: https://www.pochta.ru/about-management

5. Миротин Л.Б. Логистика, технология, проектирования складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин, А. В. Бульба, В.А. Демин. - Ростов н/д: Феникс, 2012. - 408 с.;

6. Куликов Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте: Учеб. пособие / -М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. - 208 с.

7. Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 320с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.