Сергеева Татьяна Евгеньевна, инженер, kafelene@rambler.ru. Россия, Тула, Тульский государственный университет
ORGANIZATION OF PRACTICE OF STUDENTS ON A SPECIALITY 140211«POWER» OF
THE TULA STATE UNIVERSITY
V.M. Stepanov, S. V. Ershov, T.E. Sergeeva
Considered issues of organization of production practice the students of the Department «electrical engineering» Oula state Univverity» students majoring in 044021 «Electrosupply».
Key words: training, power industry, education, electric equipment, power supply.
Stepanov Vladimir Michailovich, doctor of technical science, professor, eists@rambler. ru, Russia, Tula, Tula State University,
Ershov Sergey Victorovich, candidate of technical science, docent, er-schov. serrg@mail. ru, Russia, Tula, Tula State University,
Sergeeva Tatiana Evgenyevna, engineer, kafelene@,rambler.ru, Russia, Tula, Tula State University
УДК 378
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Ю.В. Кравцов
Рассмотрены преимущества разделения тестовых билетов на три части: тесты на усвоение терминов, определений и основных зависимостей; тесты на различные элементы устройств, схем, их особенности и принцип действия; тесты с использованием отдельных формул по проектированию устройств и схем.
Ключевые слова: тесты, студенты, технические дисциплины.
Итоговый контроль знаний студентов в настоящее время в Тульском государственном университете проводится в основном с помощью тестов на максимальную сумму 40 баллов. Анализ результатов устного опроса студентов по изучаемым техническим дисциплинам после тестового контроля, а также при защите выпускных квалификационных работ показывает, что существующая система тестового контроля нуждается в совершенствовании. В настоящее время контроль знаний студентов сводится к угадыванию правильных ответов из тестов, а сами тесты формируются из
245
текстовой части лекций. При этом студенты стремятся запомнить только ответы на вопросы тестов и они усваивают только общее понятие о дисциплине. У студентов не развивается логическое мышление, не формируются навыки решения конкретных вопросов и задач, необходимых при проектировании технических устройств и систем. Они не знают схем устройств и принцип их действия. Студенты путают и неправильно подставляют в расчетные формулы единицы измерения параметров, входящих в формулы; не могут определить ошибки в написании формул и ошибаются в 10, 100 и 1000 раз; не могут оценить правильность результатов расчетов, когда используют программы ЭВМ. Поэтому, при освоении технических дисциплин, кроме общих знаний о предмете, необходимо основное внимание уделить решению практических задач.
Чтобы обеспечить более полное усвоение материала технической дисциплины и обеспечить качественный контроль знаний студентов нужно контрольный материал (билеты с тестами), разделить на три составные части:
1) первая часть должна включать тесты на усвоение терминов, определений и основных зависимостей. Тесты должны содержать вопрос и четыре ответа, один из которых правильный или наиболее полный, а остальные - не полные или не совсем верные. При этом нельзя давать заведомо неверные ответы, которые обучающийся может запомнить и в дальнейшем вспоминать, как будто бы он его встречал в лекции или учебнике. Цифровые значения параметров и единицы измерения студент должен вписывать сам в таблицу ответов. Вопросов в первой части должно быть 20 и оцениваться они должны по 0,5 балла (максимальная сумма баллов по первой части - 10);
2) вторая часть - это тесты на различные элементы устройств, схем, их особенности и принцип действия. По каждому тесту число ответов должно быть не менее четырех. Вторая часть должна содержать 10 вопросов и оцениваться по одному баллу за правильный ответ (максимальная сумма баллов по второй части - 10);
3) третья часть - это тесты с использованием отдельных формул по проектированию устройств и схем. Так как в тестах невозможно давать решать объемную задачу, ее необходимо разделить на простые формулы по определению отдельных параметров, причем входящие параметры должны быть такими, чтобы решать можно было без помощи калькулятора. Таких тестов должно быть 10 и оцениваться они должны по два балла. Ответ в бланк студент должен записать сам цифрой с единицами измерений. Максимальная сумма баллов по третьей части - 20.
Использование рекомендуемой системы тестов позволит значительно повысить интерес студентов к изучению технических дисциплин и улучшить контроль их знаний.
Кравцов Юрий Владимирович, канд. техн. наук, доц., kafelene@rambler.ru. Россия, Тула, Тульский государственный университет
IMPROVEMENT OF TEST CONTROL OF KNOWLEDGE OF STUDENTS IN TECHNICAL
DISCIPLINES
Y. V. Kravtsov
Advantages of the separation test tickets in three parts: the tests on the absorption of terms, definitions and basic dependency tests for various elements of the devices, schemes, their«features and principle of operation; the tests using separate formulas for designing devices and circuits.
Key words: tests, students, technical discipline.
Kravtsov Yuriy Vladimirovich, candidate of technical science, docent, kafe-lene@,rambler. ru, Russia, Tula, Tula State University