Научная статья на тему 'Совершенствование технологий подбора и отбора персонала в ООО "Компания Фьюжн"'

Совершенствование технологий подбора и отбора персонала в ООО "Компания Фьюжн" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
912
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / PERSONNEL MANAGEMENT / СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ / CATERING / ПОДБОР И ОТБОР ПЕРСОНАЛА / RECRUITMENT AND SELECTION OF STAFF / ГЕЙМИФИКАЦИЯ / GAMING / ГРУППОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ / GROUP INTERVIEW

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Скачкова И.Л.

Каждая компания заинтересована в высококвалифицированных кадрах, и довольно часто перед компанией стоит задача по поиску таких сотрудников. В статье приводится основная проблема в области управления персоналом, в частности в области подбора и отбора, в организации общественного питания. Также в статье предлагается решение проблемы: внедрение инновационной системы подбора персонала геймификации, а также внедрение групповых собеседований при отборе на массовые позиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF SELECTION TECHNOLOGIES AND SELECTION OF PERSONNEL TO LLC "COMPANY FUSION"

Each company is interested in highly qualified personnel, and quite often the company faces the task of finding such employees. The article presents the main problems in the field of personnel management, in particular in the field of selection and selection, in the organization of public catering. Also, the article proposes the solution of the problem: the introduction of an innovative system of recruitment gaming, and the introduction of group interviews when selecting for mass positions.

Текст научной работы на тему «Совершенствование технологий подбора и отбора персонала в ООО "Компания Фьюжн"»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «КОМПАНИЯ ФЬЮЖН»

И.Л. Скачкова, специалист по подбору персонала ООО «Компания Фьюжн»

Аннотация. Каждая компания заинтересована в высококвалифицированных кадрах, и довольно часто перед компанией стоит задача по поиску таких сотрудников. В статье приводится основная проблема в области управления персоналом, в частности в области подбора и отбора, в организации общественного питания. Также в статье предлагается решение проблемы: внедрение инновационной системы подбора персонала - геймификации, а также внедрение групповых собеседований при отборе на массовые позиции.

Ключевые слова: управление персоналом, сфера общественного питания, подбор и отбор персонала, геймификация, групповое собеседование.

В условиях рыночной экономики залогом успешного функционирования и процветания предприятия являются правильно подобранные кадры. Именно трудовые ресурсы играют основную роль в производственной деятельности компании [1]. Подбор персонала - это процесс поиска и привлечения специалистов на рынке труда, у которых есть необходимые опыт, знания и квалификация. В свою очередь отбор персонала - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения определённых обязанностей. При этом, выбирается наиболее подходящий кандидат из всех претендентов [2, с. 233]. Успешный подбор и отбор персонала способствует увеличению производительности, прибыли, а также лояльности сотрудников. В случае, если подбор осуществляется неверно, это непременно влечёт за собой снижение эффективности трудовой деятельности, высокую текучесть, появлению конфликтов в коллективе, а также демотивацию сотрудников [3].

В результате исследования было установлено, что в ООО «Компания Фьюжн» основной проблемой в области управления персоналом является высокая текучесть, вызванная интенсивной работой сотрудников, вследствие нехватки персонала. В частности, проблемы в области подбора и отбора:

1) применение традиционных методы

подбора и отбора персонала;

2) недостаточное внимание к личностным характеристикам при отборе персонала (возможность запоминать большие объемы информации, стрессо-устойчивость, умение работать в быстром темпе и в условиях повышенной моральной и физической нагрузки).

Для решения данных проблем были предложены следующие мероприятия:

1. Внедрение геймификации при подборе персонала;

2. Внедрение групповых собеседований на этапе отбора персонала.

Для такой современной и развивающейся организации как ООО «Компания Фьюжн» необходимо внедрять инновационные методы подбора и отбора персонала. На данный момент одним из таких методов является геймификация. Маркеева А.В. в своей работе предлагает следующее определение геймифика-ции - «это использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом прикладном программном обеспечении для привлечения пользователей и повышения их вовлеченности в использование программы, интереса к решению прикладных задач» [4, с. 375].

Использование геймификации позволяет эффективно управлять персоналом, повышать производительность труда, определять лидеров в группах, определять психологические и социальные особенности членов группы, улучшать коммуникацию в группах, улучшать

взаимоотношения в группах в результате вовлечения сотрудников в командную игру и другое.

Число компаний, использующих геймификацию в управлении персоналом, неуклонно растет. Данная тенденция обусловлена следующими причинами:

1) Возможность использования игровых механизмов, элементов в процессе работы приводит к вовлеченности сотрудников в процессы деятельности компании;

2) Использование игровых моментов позволяет прививать сотрудникам корпоративную культуру, чувство сопричастности к общему делу;

3) Внедрение информационных технологий в управление персоналом, который активно использует информационные технологии в обыденной жизни;

4) Расширение применения информационных технологий, их совершенствование и удешевление;

5) Развитие новых форм взаимодействия и коллективной работы в формате онлайн.

Сейчас достаточно современным, но ещё недостаточно распространенным методом привлечения клиентов, а также потенциальных сотрудников являются ЗБ-туры. Виртуальный тур - это своего рода экскурсия в онлайн пространстве по объекту, создание иллюзии присутствия у зрителя. С помощью виртуальных 3D-туров возможно перемещаться из точки в точку, заглядывать в отдалённые районы, приближать или наоборот отдалять отдельно взятые предметы.

Возможно, разработать данный 3D-тур на сайте сети ресторанов «Токио». Помимо представления общего вида ресторана можно визуализировать работу персонала ресторана и внести в них различные игровые элементы. Информацию необходимо разместить ссылкой в объявлении вакансии.

Использование 3D-тура позволит:

1. Наглядно продемонстрировать работу персонала ресторана;

2. Привлечь потенциальных сотрудников, а также клиентов посредством

современных технологий;

3. Повысить лояльность соискателей и создать имидж передовой компании, ступающей в ногу со временем.

Одной из форм собеседования, значительно сокращающего время менеджера по подбору является групповое собеседование. Такой формат собеседования позволит закрыть линейные позиции при массовом подборе персонала [5, с. 218]. При этом индивидуальное собеседование также останется в ООО «Компания Фьюжн».

Чтобы провести групповое собеседование необходимо:

1) отобрать кандидатов, соответствующих заявленным требованиям;

2) при общении с кандидатами по телефону провести короткие интервью, предупредив их о том, в каком формате будет проходить собеседование.

Как только мы выбрали кандидатов -приглашаем их на собеседование, предварительно оповестив их о формате встречи. К групповому собеседованию можно подготовиться один раз, после лишь подгоняя все нюансы под конкретную вакансию. Заключительным этапом группового собеседования является деловая игра. Данный этап позволит нам оценить профессиональные и личностные качества соискателей на контрасте с другими участниками группы.

Задания для группового собеседования подбираются в зависимости от вакансии. В процессе деловой игры нам необходимо верно оценить ряд определённых профессиональных качеств, необходимых в работе, то опираться следует на бланк-оценки с перечнем критериев, которые будут оцениваться в ходе деловой игры. К примеру, если мы проводим собеседование на должность официанта, то оцениваться будут следующие качества:

1. Правильность речи, коммуникабельность. Данные качества можно выяснить на этапе самопрезентации соискателя.

2. Физическая выносливость. Рабочий день официанта - около 10-12 часов. Необходимо понимать это при вы-

боре кандидата. Так, следует задавать вопросы про увлечение спортом и про активный образ жизни.

3. Для определения уровня стрессо-устойчивости, а также находчивости, предприимчивости и быстроты реакции можно использовать следующее ситуационное задание. Например, «Вы пролили на своего клиента бокал красного вина. Ваши действия?». В данном случае от официанта ждут не извинений, а конкретных действий, реальной помощи - нужно срочно спасать остатки внешнего вида клиента всеми возможными способами - салфетками, походом в туалетную комнату, вызовом такси, чтобы клиент смог съездить домой и сменить костюм. И только потом - «Как я могу загладить свою вину?»

От варианта решения задачи зависит, насколько соискатель инициативен, быстр в реакциях и стрессоустойчив. Как вариант, в качестве задания могут

попросить описать овощ на выбор. Проверяется красноречие. Ведь официант должен уметь вкусно подать блюдо ресторана, так расписать его, чтобы клиент сделал заказ.

Таким образом, кандидаты очно начнут конкурировать между собой, и это позволит менеджеру по персоналу установить, на что способны соискатели. Такой метод проведения собеседования у кандидатов должен вызвать интерес и у каждого будет возможность продемонстрировать свои способности, выделится из группы, а также показать свои умения отстаивать свою позицию или признать поражение. Таким образом, за счет использования игровых персонал технологий руководство

ООО «Компания Фьюжн» сможет решить многие актуальные задачи, связанные с привлечением персонала, групповые же собеседования помогут упросить процесс отбора.

Библиографический список

1 Якимова З.В., Царева Н.А. Механизмы развития ценностного управления персоналом // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. №4 (21). С. 294-298

2. Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала. - М.: МГУ, 2014. - 433 с.

3. Tsareva N.A., Vlasenko A.A., Ivanuyga O.I. The concept of labor motivation of the modern Russian scientists // The Turkish online journal of design art and communication. 2016. November pp. 2571-2585 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.toj dac.org/toj dac/VOLUME6-NOVSPCL_files/tojdac_v060NVSE162.pdf

4 Маркеева А.В. Геймификация как инструмент управления персоналом современной организации // Российское предпринимательство. - 2015. - С. 62-69.

5. Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий: учебник / С.И. Файбушевич. - М.: Дело, 2015 - 337 с.

IMPROVEMENT OF SELECTION TECHNOLOGIES AND SELECTION OF PERSONNEL TO LLC "COMPANY FUSION"

I.L. CKaMKOBa, expert on selection of the personnel Fusion Company LLC

Abstract.Each company is interested in highly qualified personnel, and quite often the company faces the task of finding such employees. The article presents the main problems in the field of personnel management, in particular in the field of selection and selection, in the organization of public catering. Also, the article proposes the solution of the problem: the introduction of an innovative system of recruitment - gaming, and the introduction of group interviews when selecting for mass positions.

Keywords: personnel management, catering, recruitment and selection of staff, gaming, group interview.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.