Научная статья на тему 'Совершенствование технологии работы пограничных станций'

Совершенствование технологии работы пограничных станций Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1179
187
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пограничные станции / международные железнодорожные сообщения / пункты погранпереходов

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Котелевский Олег Александрович

Создание нового решения задачи позволит решить существующие проблемы, такие как отсутствие взаимодействия железнодорожных и таможенных служб. Предлагается методика взаимодействия комплекса железнодорожных и таможенных служб на станциях погранпереходов. Применение методики позволит экономить время на передачу поездов между странами (Россия-Финляндия), что в свою очередь повысит эффективность работы станций и железной дороги в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Котелевский Олег Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование технологии работы пограничных станций»

Содержание

18

информацию: длительность пребывания заявок в системе, простоев маневровых локомотивов, простой вагонов, простой паромов, среднесуточные остатки вагонов и т.д.

На рис. 2. отображены основные технологические связи между устройствами в системе и направления продвижения транзактов.

5. Заключение

Разработанная модель позволяет установить продолжительность нахождения вагонов в системе паромного комплекса в зависимости от его технического оснащения, размеров движения, типа парома. Задавая различные исходные данные, можно установить наиболее оптимальные технические параметры объектов системы.

6. Литература

Фоменко В.Н., Рыбин П.К. Определение числа вагонов, поступающих на станцию в адрес грузового фронта в течение заданного промежутка времени // Актуальные проблемы управления перевозочным процессом: Сб. научн. тр. - СПб.: ПГУПС, 2003. - С. 125-133.

Куликова В.А. Вопросы совершенствования работы паромных переправ // Сборник трудов (вып. 631) / МИИТ. - М., 1982. - с. 25-37.

Угрюмов А.К. Неравномерность движения поездов. - М.: Транспорт, 1968. - 112 с.

УДК 656.2

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПОГРАНИЧНЫХ СТАНЦИЙ

О.А. Котелевский

Аннотация

Создание нового решения задачи позволит решить существующие проблемы, такие как отсутствие взаимодействия железнодорожных и таможенных служб. Предлагается методика взаимодействия комплекса железнодорожных и таможенных служб на станциях погранпереходов. Применение методики позволит экономить время на передачу поездов между странами (Россия-Финляндия), что в свою очередь повысит эффективность работы станций и железной дороги в целом.

Известия Петербургского университета путей сообщения

2005/1

Содержание

19

Ключевые слова: пограничные станции, международные

железнодорожные сообщения, пункты погранпереходов

Введение

Наличие одинаковой ширины колеи и отсутствие необходимости перегрузочных операций на пограничных переходах при транзитном межгосударственным железнодорожном сообщении обусловлено то, что в связи с этим на первый место выходит проблема совершенствования технического и технологического оснащения пограничных станций. Эта задача не может решаться без тесного взаимодействия железнодорожных пограничных служб России и сопредельных стран. Для успешного осуществления этого взаимодействия необходимо полная согласованность всего комплекса операций на погранпереходах.

1. Проблемы пограничных переходов в железнодорожных сообщениях

В настоящее время наблюдаются значительные сверхнормативные простои поездов на пограничных станциях. При этом следует отметить, что действующие нормативы обработки составов межгосударственного сообщения и без того завышены в 1,5-2 раза. Увеличение продолжительности обработки поездов на пограничных станциях в свою очередь приводит к снижению объемов передачи поездов через границу. В числе наиболее часто встречающихся причин простоев поездов и вагонов: несвоевременное выполнение маневровых работ, в том числе по подаче составов для таможенного осмотра, ожидание локомотивов или локомотивных бригад, превышение норм времени на таможенный и пограничный контроль, несогласованные действия работников станций, пограничников и таможенников. Достаточно часто причиной простоя является несвоевременное предоставление станциями погрузки контролирующим органам (пограничным, таможенным службам и т.п.) необходимых дополнительных сведений о подходе поездов с грузом, требующих специального осмотра, об отправлении маршрутов однородного груза и т.п. для контролирующих органов. В результате этого такие вагоны на станции отцепляются и могут простаивать неделями. Так же одной из распространенных причин задержек вагонов на пограничных станциях являются их технические и коммерческие неисправности.

Сокращение продолжительности задержек поездов на границе имеет большое значение для укрепления позиций железнодорожного транспорта на рынке перевозок в международном сообщении. Решить эту задачу можно, в том числе за счет изменений в объеме и характере пограничных процедур, внедрения современных информационных технологий.

Известия Петербургского университета путей сообщения

2005/1

Содержание

20

Операции на пограничных переходах представляют собой сложный комплекс мероприятий, в котором задействованы не только представители железных дорог. Так в работе с поездами на пограничных станциях принимают участие таможенные, карантинные и другие службы. Зачастую именно в результате их деятельности возрастают простои поездов, в то время как технические вопросы, зависящие от железных дорог, решаются более оперативно. Но часть задержек происходит и по вине железнодорожников.

В целом основной причиной задержки составов на пограничных станциях можно считать, отсутствие должного взаимопонимания между службами дороги и контролирующими органами, заинтересованности со стороны таможенников и пограничников в пропуске максимального количества составов.

2. Разработка методики взаимодействия комплекса железнодорожных и таможенных служб

В разрабатываемой методике решаются вопросы взаимодействия пограничных и ж.д. служб, оценки технико-технологических параметров пограничных станций, которые позволят выявить узкие места на пограничной станции и предложить варианты их решения, единой системы организации транзитных перевозок, а также совершенствования технологии работы стыковых станций и их технического оснащения.

При этом необходимо разработать и внедрить типовой перечень технического оснащения пограничных железнодорожных станций в зависимости от категории линии и размеров движения, который должен быть согласован с пограничными и таможенными органами.

Разрабатываемая методика предусматривает создание совместных пунктов коммерческого и технического осмотра. Это позволит проводить осмотр однократно, исключая его повторение на сопредельной территории, а так же оперативное принятие решений по вопросам обеспечения сохранности грузов, безопасности движения и т.п.

В целях сокращения времени обработки составов, а также уменьшения числа возвратов вагонов из-за нарушений в оформлении перевозочных и сопроводительных документов на станции в рамках разработанной технологии предлагается система предварительного декларирования грузов. Она позволяет заранее до прибытия вагонов на пограничную станцию подготовить документ контроля за доставкой товара или транзитную декларацию. Учитывается внедрение автоматизированных рабочих мест агента передачи, работников технического обслуживания и коммерческого осмотра, товарного кассира, дежурного по станции. Процесс работы по приему-сдаче поездов автоматизирован и

Известия Петербургского университета путей сообщения

2005/1

Содержание

21

осуществляется с использованием АСУ пограничной станции (АСУПС), в котором реализована возможность подключения нескольких рабочих мест АРМ СПВ и обеспечена возможность их параллельной работы при оформлении одного или нескольких поездов. Для ускорения пропуска внешнеторговых грузов в системе предусмотрено формирование справочных данных для отдела пограничного контроля.

3. Заключение

Внедрение универсальной методики приведений совмещенных станционных и пограничных операций и создание единого информационного сообщения позволит сократить времени выполнения данных операций, нарастить пропускную и провозную способность стыковых станций, и создать большую привлекательность железнодорожного транспорта для перевозки внешнеторговых грузов.

4. Литература

Феньвеш Л. Проблемы пограничных переходов в международных железнодорожных сообщениях/ Л. Феньвеш. - С. 13 Шифр: П1432/2000/5 // Журнал Железные дороги мира. 2000. N 5.

Числов М.В. Инвентаризация пограничных пунктов пропуска / М.В. Числов, Е.А. Афонин; И.В. Коришева; М.О. Баранов; И.Г. Выпов. - С.68 Шифр: П1062/2001/3 // Журнал Железнодорожный транспорт. 2001. N 3.

Сведения об авторе

УДК 656.2

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ

Я.В. Кукушкина

Аннотация

Анализ контейнерных перевозок, проведенный на сети железных дорог России показал, что объем контейнерных перевозок увеличивается, но динамика их роста на железнодорожном транспорте значительно ниже, чем на морском и автомобильном. Наиболее перспективным направлением в развитии контейнерных перевозок на сети железных дорог России является создание системы контейнерных поездов.

Известия Петербургского университета путей сообщения

2005/1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.