Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ / МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА / КИТАЙ / МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ / ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ / РЕГУЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Го Цяои

В данной статье рассматриваются возможности и перспективы либерализации международной торговли для Китая на основе регулирования таможенных операций. Это позволит Китаю быть более эффективным в условиях торговли, если сформировать соответствующее мнение об этом процессе.This article examines the possibilities and prospects for the liberalization of international trade for China based on the regulation of customs operations. This will allow China to be more efficient in terms of trade if an appropriate opinion is formed about this process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ»

УДК 33

Экономические науки

Го Цяои, магистрант 2 года обучения, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ

Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности и перспективы либерализации международной торговли для Китая на основе регулирования таможенных операций. Это позволит Китаю быть более эффективным в условиях торговли, если сформировать соответствующее мнение об этом процессе.

Ключевые слова: либерализация торговли, мировая экономика, Китай, международная торговля, таможенные операции, регулирование.

Annotation: This article examines the possibilities and prospects for the liberalization of international trade for China based on the regulation of customs operations. This will allow China to be more efficient in terms of trade if an appropriate opinion is formed about this process.

Key words: trade liberalization, world economy, China, international trade, customs operations, regulation.

Торговая стратегия является основным направлением и принципом, которому следует страна при внешнеэкономических и торговых отношениях. Внешнеторговая стратегия Китая берет реформу и открытость как водораздел, и она претерпела переход от стратегии импортозамещения, которая в основном реализует политику защиты детских отраслей промышленности, к постепенному осуществлению стратегии либерализации торговли.

В процессе реализации стратегии либерализации торговли Китая существуют очевидные многоуровневые характеристики, то есть либерализация торговли в рамках многосторонней торговой системы с ВТО (ГАТТ) в качестве ядра в качестве первого уровня, либерализация торговли в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в качестве второго уровня и Китая [3].

Либерализация торговли в рамках зоны свободной торговли АСЕАН (ЗСТ) является третьим уровнем. Можно сказать, что эти три уровня дополняют друг друга и способствуют друг другу, а также совместно способствуют процессу либерализации торговли Китая.

Установление и реализация многоуровневой стратегии либерализации торговли Китая в полной мере отражает неизбежные требования текущего экономического развития Китая, отражает фактические потребности конкретных национальных условий Китая, а также в определенной степени соответствует текущей тенденции и тенденции мирового экономического развития. Эта многоуровневая стратегия либерализации торговли имеет следующие характеристики:

В начале реализации стратегии либерализации торговли Китая был установлен принцип постепенного осуществления, который определяется реальностью того, что экономика Китая все еще находится на стадии развития. Любая развивающаяся страна всегда сталкивается с дилеммой при принятии решения о своей стратегии развития торговли. С одной стороны, только постоянно открываясь для внешнего мира и активно участвуя в процессе экономической глобализации, мы можем в полной мере получать торговые выгоды и ускоряя развитие экономики страны.

Рассмотрим конкретные проявления количественных ограничений в основном включают квоты, импортные лицензии, автоматические экспортные ограничения и количественный валютный контроль [1].

1. Квота.

Квоты на импорт и экспорт — это административная мера, с помощью которой правительство страны (региона) ограничивает импорт или экспорт определенного товара с точки зрения количества. Квоты обычно делятся на фиксированные и тарифные квоты. Фиксированная квота — это максимальная сумма или стоимость страны (региона), которую правительство страны (региона) разрешает для импорта и экспорта определенного товара в течение определенного периода времени, а также импорта и экспорта сверх лимита в течение этого периода. период запрещены. Это относится к положениям тарифных квот, выданные безналоговой прессе выше или ниже тарифы лечения определенных товаров в течение определенного периода или ограничить количество стоимости импорта, после превышения предела импорта налога взимать тарифы, никаких квот.

2. Лицензия на импорт.

Лицензия на импорт относится к системе управления, в которой правительство страны или региона ограничивает импорт определенного товара и требует сертификата для импорта определенного товара, который будет импортирован. Лицензии на импорт делятся на лицензии на импорт с квотами и лицензии без квот в зависимости от того, есть ли у них квоты. Первый относится к национальным или региональным властям, предписывающим квоту на импорт соответствующих товаров, а затем в пределах лимита квоты, согласно заявлению импортера, импортер имеет определенное количество или количество лицензий на импорт, выданных импортеру. Последнее означает, что национальные или региональные власти не объявляют квоты на импорт заранее, а выдача лицензий на импорт сопутствующих товаров осуществляется на индивидуальной основе, и основа квот не разглашается.

3. Автоматические ограничения экспорта.

Автоматическое ограничение экспорта означает, что по запросу и под давлением импортера экспортер «автоматически» ограничивает количество или количество определенного экспортируемого товара. Автоматическое

ограничение экспорта — это относительно скрытый нетарифный барьер, цель которого - ограничить количество импорта и защитить внутренний рынок. 4. Количественный валютный контроль.

Количественный валютный контроль относится к прямому ограничению и распределению продаж иностранной валюты государственными агентствами по управлению иностранной валютой. Его цель состоит в том, чтобы сконцентрировать валютный доход, контролировать валютные расходы и осуществлять распределение иностранной валюты для достижения цели, ограничения разнообразия, количество и страна ввозимых товаров

В качестве примера рассмотрим некоторые торговые количественные ограничения в Китае:

Национальная комиссия по развитию и реформам недавно выпустила Объявление № 6 от 2020 года, обнародовав «Правила применения и распределения тарифных квот на импорт зерна на 2021 год» и «Подробности применения и распределения тарифных квот на импорт хлопка на 2021 год». Связанный контент включает:

Тарифные квоты на импорт зерна на 2021 год:

Общие квоты составляют: 9,636 млн тонн пшеницы, 90% из которых -государственные торговые квоты; 7,2 млн тонн кукурузы, из которых 60% -государственные торговые квоты; 5,32 млн тонн риса, в том числе 2,66 млн тонн длинномерного риса. и 2,66 миллиона тонн средне- и коротко зернистого риса, из которых 50% составляет государственная торговая квота.

Предприятия могут подать заявку на государственные торговые квоты, негосударственные торговые квоты или государственные торговые квоты и негосударственные торговые квоты. Среди них государственная торговая квота, выделенная предприятию, должна быть импортирована через государственное торговое предприятие. Если импортный контракт не подписан до 15 августа года, предприятие может передать любому предприятию торговые права на импорт, и предприятие с торговыми правами может импортировать самостоятельно.

Национальная комиссия по развитию и реформе поручает местной комиссии по развитию и реформе (агентству по вводу в эксплуатацию) получать формы заявок, представленные предприятием. Квалифицированные компании-заявители должны подать форму заявки в уполномоченное агентство по месту регистрации с 15 по 30 октября 2020 года; доверяющее агентство должно отправить все заполненные формы заявок в соответствии с требованиями Национальной комиссии по развитию и реформе до 15 ноября 2020 года [2].

Тарифная квота на импорт хлопка на 2021 год:

Общая квота составляет 894 000 тонн, из которых 33% - государственные торговые квоты.

Принцип распределения основан на фактических производственных и производственных мощностях предприятия-заявителя и других соответствующих коммерческих стандартах. Это применение и распределение квот не делают различий между общей торговлей и торговлей переработкой. Когда Национальная комиссия по развитию и реформе поручает агентствам выдавать «Свидетельства о тарифных квотах на импорт сельскохозяйственной продукции» предприятиям, получившим квоты, предприятия должны сами выбирать и определять методы торговли.

Квалифицированные компании-заявители должны предоставить материалы заявки в уполномоченное агентство по месту регистрации с 15 по 30 октября 2020 года. Доверительное агентство должно доставить материалы заявки в Национальную комиссию по развитию и реформе до 15 ноября 2020 года, скопировать их в Министерство торговли и загрузить информацию, содержащуюся в форме заявки на квоту на импорт хлопка, в тариф на импорт важной сельскохозяйственной продукции. система управления квотами. По истечении указанного срока он больше не будет принят.

Обещанная Китаем тарифная система применяется единообразно по всей стране. Это находит свое отражение в положениях единой реализации внешней торговой системы Протокола, то есть, «Китай управляет всеми законы, правила

и другие меры, связанные с торговлей в товарах, торговле в услугах, связанных с торговлей прав интеллектуальной собственности и иностранных единый, справедливый и разумный валютный контроль».

Положения Соглашения о ВТО и Протокола о присоединении Китая к ВТО должны выполняться на всех таможенных территориях Китая, включая приграничные торговые зоны, автономные районы этнических меньшинств, особые экономические зоны, открытые прибрежные города, зоны экономического и технологического развития, и другие области, где установлены специальные тарифы, внутренние налоги и правила».

Китайское правительство фактически начало выполнять свои обязательства по единообразию тарифной системы. В середине 1990-х годов был принят пятилетний метод перехода для постепенной отмены политики освобождения от налогов для импортных материалов для самостоятельного использования в особой экономической зоне.

Китай привержен к повышению прозрачности тарифной системы. В пункте о прозрачности торговой системы протокола «все законы, постановления и меры, связанные с торговлей товарами, торговлей услугами, правами интеллектуальной собственности, связанными с торговлей, и валютный контроль может быть осуществлен только после того, как они будут объявлены, и должен предоставляться государствам-членам ВТО, предприятиям и физическим лицам» [2].

После создания ВТО «Соглашение о таможенной оценке» стало многосторонним соглашением, к которому должны присоединиться государства-члены. Приверженность Китая к полной реализации сразу после присоединения к Соглашению о таможенной оценке ВТО, а именно таможня будет продавать и покупатели по реальной цене сделки, покупатель импортируемых товаров был оценен по фактически уплаченной сумме. Таможня КНР в течение многих лет готовилась к осуществлению «Соглашения о таможенной оценке». «Таможенный закон» изменил определение цен: тарифное регулирование находится в процессе пересмотра: минимальная цена

давно отменена, оценочные служащие прошли несколько раундов обучения, включая лекции международных экспертов. Условия для реализации «оценочного соглашения» ВТО уже созданы [6].

37 стран (включая 15 стран ЕС как одну) ведут переговоры о двусторонних тарифных уступках с Китаем, и на их долю приходится более 80% от общего объема внешней торговли. Основные торговые партнеры Китая - главные противники тарифных переговоров. Например, Япония, на которую приходится 18,4% доли китайского импортного рынка, потребовала снижения тарифов на 4253 товара из Китая, и переговоры были завершены в 1998 году; Соединенные Штаты, на которые приходится 10% доли китайского импортного рынка, вели переговоры с Китай поставил 4333 товара и подписал в 1999 году. Двустороннее соглашение: Европейский союз, на который приходится 13,8% доли китайского импортного рынка, сократил уступки в соответствии с требованиями сырьевого сектора и завершил переговоры в 2000 году. Согласно бюллетеню для прессы, выпущенному Секретариатом ВТО в сентябре 2001 года и другим источникам, всеобъемлющие результаты снижения тарифов Китая при вступлении в ВТО таковы:

1. Средний тариф на сельскохозяйственную продукцию снижен до 15%, а самая высокая ставка налога после снижения налога будет составлять 65% для зерновых, что является дополнительной категорией тарифных ставок.

2. Средний тариф на промышленную продукцию снижен до 8,9%. После снижения налогов самая высокая ставка налога составит 47% для фотопленки и 25% для малолитражных автомобилей.

3. Тарифы на продукты информационных технологий упали до нуля в 2005 году.

4. с момента вступления в ВТО обязательство по снижению налога выполнено. Внедрение было в основном завершено в 2004 году, и до 2010 года было разрешено разместить несколько товаров.

5. Все из существующих статей налога на товары в налоговых правилах подлежат ограничениям, и ставка налога не может быть увеличена без переговоров.

Таким образом Ограничение количества является основной формой нетарифных барьеров. Оно относится к административной мере, при которой правительство страны (региона) устанавливает объем импорта и экспорта определенного товара в течение определенного периода времени (обычно одного года). Это очень быстрый и эффективный способ международной торговли. Нетарифные барьеры, ограничивающие импорт и экспорт, объективно препятствуют плавному развитию международной торговли, поскольку количественные ограничения сами по себе не являются прозрачными, что легко может привести к злоупотреблению мерами защиты торговли

С другой стороны, в начале открытия, в связи со слабой международной конкурентоспособностью ее отечественных отраслей, если темпы либерализации торговли слишком быстры в процессе открытия для внешнего мира, противостоят [5].

И это несет скрытые опасности в стабильное развитие экономики страны. Поэтому шаг за шагом является важным принципом стратегии либерализации торговли Китая. Многоуровневый характер стратегии либерализации торговли Китая также отражает этот принцип.

Каждый уровень стратегии либерализации торговли Китая имеет свой собственный прогресс в осуществлении, и можно также сказать, что он является взаимодополняющим во взаимосвязи между уровнями. Как упоминалось ранее, развитие глобальной многосторонней торговой системы с ВТО в значительной степени способствовало процессу либерализации глобальной торговли и восстановлению, и развитию послевоенной мировой экономики [4].

Однако из-за большого членства в ВТО в интересах развитых стран и между развитыми и развивающимися странами внутри ее членов неизбежно

возникают конфликты, что иногда затрудняет достижение договоренностей в краткосрочной перспективе. В это время создание региональных торговых блоков может служить необходимым дополнением к ВТО и своевременно способствовать процессу либерализации торговли между странами.

Несмотря на то, что два уровня реализации Китаем стратегии либерализации торговли последовательны в конечной цели, и они взаимосвязаны и дополняют друг друга, следует отметить, что Китай все еще будет рассматривать процесс либерализации торговли в рамках ВТО в качестве ядра ведущего уровня, в то время как региональная торговля является от Процесс модернизации является лишь необходимым дополнением. Существующие национальные условия Китая и характеристики ВТО определяют три уровня статуса.

Прежде всего, Китай является развивающейся страной. Принцип особого режима и исключения для развивающихся стран в правовой системе ВТО, несомненно, даст Китаю благоприятную переговорную позицию в будущем.

До тех пор, пока мы придерживаемся этого принципа, мы можем получить торговые преференции от многих развитых стран, осуществляя при этом соответствующую ограниченную по времени защиту и поддержку некоторых важных отраслей промышленности в нашей стране, чтобы достичь цели поиска выгод и избежать ущерба в процессе либерализации торговли.

Китай - большая страна и развивающаяся страна. Экономика и торговля Китая сильно развивались за более чем десятилетие. Однако объем торговли Китая составляет всего около 3% от общего объема мировой торговли, что очень непропорционально статусу Китая как великой державы.

Поэтому огромный внутренний рыночный потенциал Китая все еще является потенциалом. Рынок Китая должен расширяться, и он должен быстро расширяться внутри страны и за рубежом и полагаться на конкуренцию внутри страны и за рубежом. Аналогичным образом, промышленная структура и структура торговли Китая также показывают характер и характеристики развивающихся стран [5].

Среди импортной продукции на машины и оборудование приходится 39,9%; среди экспортной продукции доля трудоемких продуктов, таких как текстиль, одежда, обувь и шляпы, чемоданы, игрушки, составляет около 37%, а экспортный рынок относительно концентрирован; в то же время на переработку приходится более 40%.

Это определяется характером и состоянием промышленной структуры Китая. Поэтому промышленность Китая нуждается в модернизации, а торговля Китая - модернизация. Это обновление также должно быть достигнуто в открытости и конкуренции. То есть расширение и модернизация китайского рынка, а также трансформация китайской промышленности и торговли имеют характеристики конкурентоспособности.

Китай - развивающаяся страна, большая страна в институциональных реформах и социальных преобразованиях. Направление его трансформации -экономическая маркетингизация и либерализация торговли. Поэтому процесс изменений в Китае заключается в создании рыночной и либерализованной модели большой страны.

Это увеличивает сложность и специфичность процесса изменений. Во-первых, содействие экономической рынализации и либерализации торговли в Китае крайне неравномерно. Некоторые сектора, некоторые аспекты, некоторые регионы относительно быстрые, некоторые относительно медленные, а некоторые проблемы, уникальные для основных стран, нуждаются в особом подходе.

Например, как крупная страна с населением 1,2 миллиарда человек, либерализация торговли продовольствием является очень ограниченным вопросом, а давление на повторное трудоустройство, создаваемое либерализацией торговли в краткосрочной перспективе, также непосредственно определяет выбор скорости и способа либерализации. Во-вторых, в процессе институциональных изменений экономическая маркетингизация и либерализация торговли должны и должны адаптироваться друг к другу [6].

Однако, как крупная страна, в которой доминирует внутренний спрос, то, как выбрать способ и шаги либерализации торговли для достижения этой адаптации, также имеет требования, отличные от потребностей малых стран. Например, порядок, степень и способ либерализации импорта и экспорта будут разными. В-третьих, с одной стороны, реформа либерализации торговли Китая должна соответствовать международным нормам, с другой стороны, он должен достичь своей локализации и трансформации, не только создавать формы, подходящие для модели великой державы, но и искать конкретные формы, соответствующие национальным условиям Китая.

Все это нужно и можно делать только в условиях открытости и конкуренции. Это не только постепенный и накопительный процесс, но и результат естественной эволюции и созревания, поэтому это также соревновательный процесс.

Являясь крупной страновой моделью либерализации торговли, международный рынок, с которым сталкивается торговая реформа и развитие Китая, является неполным конкурентным рынком. Потому что международная торговля — это в основном торговля между похожими и разными промышленными товарами.

С одной стороны, разные продукты похожи и несколько альтернативны, тем самым конкурируя друг с другом; с другой стороны, различия и характеристики продукции делают их обладающей определенной монополией. Напротив, внутренние рынки развитых стран и некоторых новых промышленно развитых стран демонстрируют монопольную структуру конкуренции, и три или пять крупных производителей обеспечивают почти всю, если не всю, продукцию, необходимую для внутреннего спроса и экспорта.

Напротив, промышленное производство и торговля Китая, с одной стороны, является формой государственной монополии, с другой стороны, существует чрезмерная конкуренция, что многие производители и операторы не могут достичь экономических масштабов.

В обоих случаях это неэффективно. Либерализация и трансформация китайской торговли также должны сформировать монопольную структуру рынка конкуренции посредством конкуренции как на внутреннем, так и на международном рынках.

Таким образом, можно в жизнь вступить в большие силовые преимущества Китая. Он может конкурировать с иностранными крупными транснациональными предприятиями на внутреннем рынке, а с другой стороны, он может конкурировать и с одним из них на международном рынке. Можно видеть, что перед лицом не полностью конкурентного международного рынка экономическое развитие и расширение рынка Китая также должны быть конкурентоспособными.

Многие страны регулируют импортную и экспортную торговлю путем установления и корректировки тарифных ставок. Что касается экспорта, то экспорт товаров поощряется за счет низких налогов, налоговых льгот и скидок; с точки зрения импорта импорт товаров регулируется за счет уровня налоговых ставок и снижений. Регулятивные последствия тарифов на импортируемые товары проявляются в основном в следующих аспектах.

1. Для отечественной продукции, которая может быть произведена в массовом порядке или временно не может быть произведена в массовом порядке, но может быть разработана в будущем, должны быть предусмотрены высокие импортные тарифы для ослабления конкурентоспособности импортируемых товаров и защиты производства и развития аналогичной продукции в Китае;

2. Для импорта несущественных или предметов роскоши вводить более высокие тарифы для ограничения или даже запрета импорта;

3. Чтобы обеспечить более низкую налоговую ставку или освобождение от налогов на сырье, полуфабрикаты, предметы первой необходимости или срочно необходимые материалы, которые не могут быть произведены или недостаточно произведены в стране, для поощрения импорта и удовлетворения внутренних потребностей в производстве и жизни;

4. Чтобы скорректировать торговый баланс с помощью тарифов. Когда торговый дефицит слишком велик, повысьте тарифы или взимайте импортные надбавки для ограничения импорта сырьевых товаров и сокращения торгового дефицита; когда положительное сальдо торгового баланса слишком велико, сократите сальдо торгового баланса за счет снижения тарифов и освобождения от уплаты налогов для смягчения торговых трений и противоречий с соответствующими странами.

Библиографический список:

1. Закон КНР о внешней торговле [Электронный ресурс] Режим доступа: http://law.uglc.ru/trade.htm (дата обращения 01.12.2021).

2. Таможенное законодательство КНР [Электронный ресурс] Режим доступа: https://asia-business.ru/law/law1/lawsystem/custom/ (дата обращения 01.12.2021).

3. Портяков Владимир Яковлевич Политика внешнеэкономической открытости в китайской Народной Республике: основные итоги и перспективы // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politika-vneshneekonomicheskoy-otkrytosti-v-kitayskoy-narodnoy-respublike-osnovnye-itogi-i-perspektivy (дата обращения 01.12.2021).

4. Щербаков Д. Н. Варианты периодизации российскокитайского сотрудничества в нефтегазовой сфере после распада СССР // Вестник Ленинградского государственного университета. А. С. Пушкин. Том 4. № 2. 2018. с. 158166.

5. Статистические данные по внешнеэкономическим позициям Китая [Электронный ресурс] URL: https://data.imf.org/regular.aspx?key=62805744 (дата обращения 01.12.2021).

6. Статистические данные по торговым операциям Китая [Электронный ресурс] URL: https://trademap.org/Country_SelProductCountry_TS.aspx?nvpm=1 %7c156%7c%7c

%7c%7cTOTAL%7c%7c%7c2%7c1 %7c 1 %7c1 %7c2%7c 1 %7c2%7c 1 %7c (дата обращения 01.12.2021).

7. Статистические данные по экономике Китая [Электронный ресурс] URL: https://data.worldbank.org/country/chma?view=chart (дата обращения 01.12.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.