Секция «Современные проблемы экономической теории и регионалистики»
3. British Petroleum Amoco Chevron, Turkish Petroleum : слияние финансов [Электронный ресурс] // The UK's expert provider of custom essays : сайт. URL: http://www.ukessays.com (дата обращения: 22.10.2013).
4. Консорциумы [Электронный ресурс] // Финансовый словарь : сайт. URL: http://wikifinance.ru (дата обращения: 22.10.2013).
© Мухаметшина А. М., 2014
УДК 339.5
Н. И. Наумцев Научный руководитель - И. В. Полухин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНСТАР ЛОДЖИСТИКС»)
Рассматривается совершение таможенным представителем таможенного декларирования компонентов товаров, поставляемого в несобранном или разобранном виде. Даны практические рекомендации по оптимизации процесса таможенного декларирования в целях сокращения временных и финансовых издержек.
Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Одной из таможенных операций, совершаемых с товарами и транспортными средствами, как раз и является таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров [1].
ООО «Инстар Лоджистикс» является одним из крупных таможенных представителей, о чем свидетельствует свидетельство, о включении ООО «Инстар Лоджистикс» в реестр таможенных представителей № 0237/00 от 29 декабря 2010 года, а также огромное количество филиалов не только на территории России, но и за ее пределами.
Данное предприятие осуществляет огромное количество проектов по транспортировке и декларированию оборудования, состоящего из компонентов. Обычно к такому оборудованию относятся заводы, установки, громоздкое производственное оборудование, которое перевезти в одной партии крайне затруднительно.
Такое оборудование ввозится в разные сроки, превышающие сроки временного хранения (более 4-х месяцев), о чем таможенный представитель уведомляет таможенный орган при подаче заявления на классификационное решение. Каждая партия товара в несобранном либо некомплектном виде представляется таможенному органу, где будет декларироваться товар, однако декларант не обязан представлять товар в комплектном виде, после ввоза последней партии компо -нентов. На каждую партию оборудования подается заявление на условный выпуск. В тот момент, когда последняя партия оборудования будет ввезена, декларанту либо таможенному представителю, действующему по поручению декларанта, устанавливается срок в 30 дней для подачи итоговой декларации на товар.
Так как товар в несобранном или некомплектном виде ввозится в течение длительного времени (более 4-х мес.), таможенный представитель заинтересован в минимизации временных и финансовых издержек.
В связи с этим предлагаем предпринять следующее:
1. Основному процессу таможенного декларирования предшествуют предварительные операции, которые его облегчают и упрощают, но, тем не менее, занимают определенное время. В связи с этим ряд предложений по упрощению таможенного декларирования может касаться именно и их, т. е. предварительных операций.
Так, например, сотрудники компании - таможенного представителя после прибытия товара в пункт назначения (СВХ или таможенный терминал) могут самостоятельно, до начала таможенного декларирования, осмотреть его, для того, чтобы установить ряд моментов (товар не запрещен к ввозу, необходимость проведения санитарного или других видов контроля, количество, упаковка и маркировка товара и др.) и составить акт таможенного осмотра на соответствующем бланке.
2. Юридический смысл предварительного решения - это определение классификационного кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД), элементов, включаемых в таможенную стоимость, страны происхождения товаров и других вопросов, по которым может не быть быстрого решения.
В связи с этим для сокращения временных издержек предлагается сократить срок принятия предварительного решения с 90 дней до 30. Предоставить возможность пересылать необходимые документы через электронную почту, а не только посредством дискет и флеш-накопителей. Делегировать полномочия ФТС России по принятию предварительных классификационных решений Региональным таможенным управлениям (далее - РТУ) в отношении тех таможенных
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
представителей, которые зарегистрированы в зоне действия того, или иного РТУ
3. Придание статуса «Таможенного представителя» как саморегулируемого института или по-другому саморегулируемой организации (далее - СРО). При этом таможенный представитель будет выступать поручителем перед таможенной службой за выполнение финансовых обязательств каждым ее членом с помощью фонда, который будет формироваться членскими взносами. Это увеличит финансовые гарантии института таможенных представителей. СРО будет предоставляться право разрабатывать стандарты и правила осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности, контролировать их соблюдение и применять различные меры воздействия вплоть до исключения из организации.
Все эти мероприятия дадут положительный эффект как на сам институт таможенного представителя в целом, так и на увеличения объемов внешнеэкономической деятельности:
1. Сокращение времени совершения таможенных операций с товарами.
2. Создание института таможенных представителей как СРО.
3. Снижение количества правонарушений.
4. Увеличение бюджетных поступлений путем создания эффективной системы оплаты таможенных платежей.
Библиографическая ссылка
1. Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04. 2010). URL: www.consultant.ru.
© Наумцев Н. И., 2014
УДК 338.1
Р. О. Никаноров Научный руководитель - Н. Д. Корсукова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРЕСПЕКТИВЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ВОСТОЧНОМ ВЕКТОРЕ РАЗВИТИЯ
Выявлены основные проблемы развития Красноярского края. Рассмотрен один основных приоритетных проектов, направленный на комплексное развитие региона, создание новых точек экономического роста России.
На сегодняшний день в российской экономике возникает проблема спада и замедления экономического роста. Темпы развития экономики России в 2013 году серьезно замедлились. 25 декабря министр экономического развития Алексей Улюкаев сообщил, что рост ВВП по итогам года ожидается на уровне 1,4-1,5 %. Российская экономика находится в стагнации. Поэтому ей нужны новые точки экономического роста.
Большинство экспертов видят решение этой проблемы в развитии восточных регионов России: Сибири и Дальнего Востока - в развитии экономических отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, т. е. для поиска новых точек экономического роста, России следует идти по «Восточному вектору» развития.
Большой ролью для развития в «Восточном векторе» обладает Красноярский край. Он является одним из крупнейших регионов Восточной Сибири, с большим многообразием природных ресурсов, но, тем не менее, на сегодняшний день в крае существует ряд проблем:
- дефицит бюджета Красноярского края (на 2014 год утвержденный дефицит - 22 689 733,5 тыс. руб.) [1];
- нестабильность в размерах налоговых поступлений в консолидированный бюджет Красноярского края;
- слабо развитая инфраструктура (возникает проблема высоких транспортные затраты и длительных сроков доставки);
- «скорость бизнеса», получения разрешений и необходимой поддержки;
- незащищенность средних и малых компаний и недостаток у них ресурсов для продвижения в Сибири;
Решением проблем является развитие потенциала, которым обладает регион. Для наиболее полного раскрытия этого потенциала следует перейти к явному и целенаправленному развитию тех зон, в которых четко определены экономические эффекты.
На сегодняшний день уже намечены перспективные направления развития экономики края. Одним из приоритетных направлений является развитие Анга-ро-Енисейского кластера, начало которому положила программа «Комплексное развитие Нижнего Приан-гарья».
Территория обладает богатым природно-ресурс-ным потенциалом. По данным оценок экспертов запасы алюминия составляют 95,6 млн т, железа - 4 703 млн т, каменный уголь - 1 637 млн т, цинк -8 786 тыс. т, марганец - 11 134 тыс. т, сурьма - 49 651 т, золото 1 664 т. Общая рыночная стоимость минерального сырья составляет порядка 5 616 млрд руб., нефти -200 млрд руб., природного газа - 450 млрд руб. [2].