Научная статья на тему 'Совершенствование стратегического и проектного управления в гостиничном предприятии (на примере гостиницы Скаковая)'

Совершенствование стратегического и проектного управления в гостиничном предприятии (на примере гостиницы Скаковая) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
938
138
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
туризм / гостиничный бизнес / гостиница / стратегическое управление / совершенствование / проект. / tourism / hotel business / hotel / strategic management / improvement / project.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Казанцева Наталья Владимировна

Гостиничный бизнес в настоящее время активно развивается и является важной частью экономики. Требования, предъявляемые туристами к средствам размещения, растут. При анализе литературных источников выявлено, что от стратегического планирования деятельности предприятия зависит эффективность работы гостиницы, ее востребованность. В данной статье дана краткая характеристика гостиницы, рассмотрена деятельность предприятия в рамках стратегического управления. Целью является разработка предложений по совершенствованию проектного управления в гостинице для более полного удовлетворения потребностей гостей и повышения эффективности работы предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF STRATEGIC AND PROJECT MANAGEMENT (BY THE EXAMPLE OF THE SKAKOVAYA HOTEL)

Nowadays hotel business develops actively and now it is an important part of economy. Requirements which tourists impose to accommodation facilities are growing. In the analysis of literature sources it is revealed that the overall performance of hotel, its demand depends on strategic planning of activity of the enterprise. Short characteristic of hotel is given in this article, activity of the enterprise within strategic management is considered. The purpose of the article is development of suggestions for improvement of project management in hotel for fuller satisfaction of needs of guests and increase in overall performance of the enterprise.

Текст научной работы на тему «Совершенствование стратегического и проектного управления в гостиничном предприятии (на примере гостиницы Скаковая)»

24_economics /

УДК: 658

Казанцева Наталья Владимировна

Студентка магистратуры Российский государственный социальный университет

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ СКАКОВАЯ)

Kazantseva Natalia Vladimirovna

Student of the magistracy Russian State Social University

IMPROVEMENT OF STRATEGIC AND PROJECT MANAGEMENT (BY THE EXAMPLE OF THE

SKAKOVAYA HOTEL)

Аннотация

Гостиничный бизнес в настоящее время активно развивается и является важной частью экономики. Требования, предъявляемые туристами к средствам размещения, растут. При анализе литературных источников выявлено, что от стратегического планирования деятельности предприятия зависит эффективность работы гостиницы, ее востребованность.

В данной статье дана краткая характеристика гостиницы, рассмотрена деятельность предприятия в рамках стратегического управления. Целью является разработка предложений по совершенствованию проектного управления в гостинице для более полного удовлетворения потребностей гостей и повышения эффективности работы предприятия.

Abstract

Nowadays hotel business develops actively and now it is an important part of economy. Requirements which tourists impose to accommodation facilities are growing. In the analysis of literature sources it is revealed that the overall performance of hotel, its demand depends on strategic planning of activity of the enterprise.

Short characteristic of hotel is given in this article, activity of the enterprise within strategic management is considered. The purpose of the article is development of suggestions for improvement ofproject management in hotel for fuller satisfaction ofneeds of guests and increase in overall performance of the enterprise.

Ключевые слова: туризм, гостиничный бизнес, гостиница, стратегическое управление, совершенствование, проект.

Key words: tourism, hotel business, hotel, strategic management, improvement, project.

В современном мире сфера гостеприимства является важной частью рынка туризма и занимает значительное место в экономике страны. Туризм рассматривается как социально-экономическое явление, оказывающее прямое и опосредованное влияние на развитие всей связанной с ним инфраструктуры. Гостиничный бизнес и туризм тесно связаны и в настоящее время являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. В условиях глобализации люди становятся все более мобильными, повышается качество жизни и туристы стали более тщательно выбирать средства размещения.

Сегодня гостиничный бизнес в России переживает подъем, а Москва остается крайне привлекательным городом для туристов и бизнесменов, что гарантирует большой поток клиентов в течение всего года. В сложившейся ситуации одной из главных целей гостиничного бизнеса России является предоставление туристам качественного гостиничного продукта, отвечающего современным запросам потребителей и мировым стандартам [4].

От грамотного выбора стратегии гостиничного предприятия во многом зависит успешность всего гостиничного бизнеса. А реализуемое в рамках стратегии проектное управление позволяет пред-

приятию быстро реагировать на происходящие изменения, позволяя гостиничному предприятию оставаться гибким в условиях рынка.

В настоящей работе объектом исследования выбрана Гостиница Скаковая. Она расположена на одноименной улице, которая получила свое название в конце XIX века по располагавшимся здесь конюшням Скакового общества. В пешей доступности находится Центральный Московский ипподром - один из самых больших ипподромов России, основанный в 1834 году.

По звездной классификации Скаковая относится к гостиницам среднего класса - 3 звезды. По классификации номерного фонда гостиница является малой. Все номера категории стандарт, предусматривают одноместное или двухместное размещение.

В Гостинице Скаковая, которая подойдет для комфортного проживания, имеется все самое необходимое. Комфортабельные номера, в которых гостей ждет бесплатный Wi-Fi, принадлежности для приготовления чая и кофе, плазменный телевизор, мини-бар, сейф, а также письменный стол с удобным стулом - для комфортной работы. И также душевая комната со всеми необходимыми принадлежностями. К услугам гостей Гостиница представляет круглосуточную стойку регистрации,

<<Ш11шетим~^©и©ма1>#зш)),2©1]9 / ишмают

обслуживание в номерах, хранение багажа, заказ такси и т.д. [6].

Гостиница Скаковая располагается в деловом и культурном районе Беговой города Москвы. Поблизости расположено несколько крупных бизнесцентров таких как «Монарх», «Большевик», «Нордстар Тауэр», «БЦ Скаковая 32», «Ямское поле» и другие, в которых расположено множество офисов компаний, работающих по всей России. Также в 15 минутах езды находится один из крупнейших деловых центров «Москва-Сити» и выставочный центр «Экспоцентр», которые регулярно проводят различные выставки, конференции и семинары.

В рамках стратегического управления руководством гостиницы была выбрана концепция ориентации на деловых туристов, которые отправились в командировку, с предоставлением спектра услуг для комфорта и возможности работать.

Для привлечения клиентов гостиница регулярно обновляет различные акции для гостей. Основными из них являются:

- скидка 40% от базового тарифа на выходные дни (пятница, суббота , воскресенье);

- раннее бронирование: скидка 20% на будние при бронировании за две недели до заезда;

- скидка 10% постоянным гостям;

- сезонные предложения;

- скидки на будни от 10% до 30% в зависимости от загрузки отеля.

При анализе основных групп гостей, посещающих гостиницу, было выявлено, что преобладающим сегментом клиентов являются деловые туристы - люди приезжающие в город в командировки для участия в выставках, конференциях, семинарах или реализации конкретных бизнес задач своих организаций.

25

Исходя из данных анализа, можно сделать вывод, что в целом руководством гостиницы выбрана верная концепция.

Но в работе предприятия были выявлены недостатки. Для этого был проведен опрос 150 постояльцев на тему удовлетворенности обслуживанием. Выявлено, что 25% опрашиваемых не полностью удовлетворены обслуживанием, и они хотели увидеть корректировки в работе организации.

Среди гостей, не полностью удовлетворенных обслуживанием, было обнаружено, что 80% из них указало на отсутствие в гостинице собственного кафе или ресторана.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости совершенствования управления предприятием. Для удержания сформировавшегося сегмента гостей и привлечения новых можно предложить стратегию дифференциации услуг. Для этого необходимо реализовать проект по расширению спектра предоставляемых услуг.

На основании ранее выявленных недостатков, для совершенствования управления предприятием предложено открыть собственное предприятие питания.

Планируется открыть ресторан русской кухни в гостинице Скаковая на 40 мест с названием "Дело вкуса". Целью проекта является получение прибыли, удовлетворение потребностей населения в области получения услуг общественного питания от открываемого в гостинице Скаковая ресторана.

Плановое название ресторана "Дело вкуса". В ресторане будет применяться традиционный метод обслуживания официантами, при котором все операции по обслуживанию потребителей осуществляют официанты.

Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как спрос на ресторанные услуги стабилен. Показатели эффективности проекта приведены в таблице 1.

Таблица - 1

Показатели эффективности проекта

Показатель Значение

Чистый дисконтированный доход (тыс. руб.) 557

Индекс доходности, % 1,38

Показатель окупаемости инвестиций проекта, % 39,5

Основной логотип ресторана состоит из знака и надписей, набранных шрифтом из базы. Знак — стилизованное изображение фрака с галстуком бабочкой. Текстовую часть нельзя набирать другим шрифтом, масштабировать и перемещать относительно знака. Основными фирменными цветами ресторана будут темно-коричневый и бежевый и белый.

Ожидается что услугами ресторана будут пользоваться постояльцы гостиницы и жители города, также будет организовано праздничное обслуживание.

Конкретные задачи обслуживающего персонала на торжествах, включающих застолье, зависят от:

- потребностей клиентов;

- характера торжества;

- видов заказываемых блюд и напитков.

Таким оброзом при совершенствовании управления гостиницей посредством реализации проекта по открытию собственного ресторана будет расширена деятельность гостиницы. Это позволит удовлетворить потребности существующей группы постоянных гостей и привлечь новых клиентов. Это повысит эффективность деятельности предприятия и сделает его более конкурентоспособным.

Список литературы

1. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. - Киев: Аль-терпресс, 2016. 750с.

Ештамш а <<шушетим-ши©мак>>#з(ш7)),2©1]9

26_

2. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2017. -416 с.

3. Версан В. Г., Чайка И. И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 2014. 150с.

4. Чудаева Е. М. Роль стратегического управления в развитии гостиничного бизнеса (на примере Москвы и Санкт-Петербурга). Экономика и социум. 2016. № 6-2 (25). С. 1015-1019.

5. Кабушкин Н., Бондаренко Г. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн. Новое издание, 2002. - 432 с.

6. Официальный сайт гостиницы Скаковая http://www.скаковая.рф/ru/

УДК: 336.64

Гурнович Т.Г.,

д.э.н., профессор

Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина

Российская Федерация, г. Краснодар

Кара М.А.

Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина

Российская Федерация, г. Краснодар РР!: 10.24411/2520-6990-2019-10033 КОНСТРУКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

Gurnovich T.G.,

doctor of economic sciences, full professor Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin»

Kara M.A.

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin»

THE DESIGN OF THE FINANCIAL MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

Аннотация

С помощью финансового менеджмента решается важный процесс любой организации - движение капитала. В данной статье представлен термин «финансовый менеджмент», а также выявлены принципы реализации его подпроцессов в организации.

Abstract

With the help offinancial management is solved an important process of any organization - the movement of capital. This article introduces the term "financial management", and also identifies the principles for the implementation of its subprocesses in an organization.

Ключевые слова: система контроля, подпроцесс, финансовый менеджмент, предпринимательство, инвестиции.

Key words: control system, subprocess, financial management, entrepreneurship, investment.

Функционирование хозяйствующих организаций невозможно без реализации методов и приемов внедрения финансового менеджмента.

На основе действующего законодательства любые коммерческие организации формируются из-за желания получить прибыль. Но данное желание может быть невозможным без профессионального управления предприятием. Финансовый менеджмент - это незаменимые инструменты улучшения прибыльности и уменьшения риска дефолта.

С точки зрения науки, финансовый менеджмент - совокупность понятий по рациональному контроллингу финансами организации. Экономист Г. Шмален выделил следующие принципы управления организацией:

1) экономичности;

2) финансовой стабильности;

3) прибыльности.

Экономичность достигается в условиях минимальных затрат и достижения максимальных результатов при определённом объёме потерь.

Финансовая устойчивость предполагает деятельность организации, с помощью которой в любой момент можно рассчитаться по собственным долгам или с помощью привлечения заемных средств [1].

Принцип прибыльности предполагает заполу-чение результатов между суммой доходов организации и ее расходов.

С помощью планирования, мотивации, реализации финансов функционирует финансовый механизм организации. Данный механизм состоит из финансовых приемов, рычагов, правовых, нормативных и информационных элементов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.