Научная статья на тему 'Совершенствование системы выкладки и реализации товаров торговом предприятии'

Совершенствование системы выкладки и реализации товаров торговом предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1641
266
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫКЛАДКА / ПРОДАЖА / ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС / ПРЕДПРИЯТИЕ / DISPLAY / SELL / TRADE AND TECHNOLOGICAL PROCESS / THE ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Локтионова Александра Владимировна, Рюмшин Андрей Васильевич

Торгово-технологический процесс предприятия торговли включает в себя такие важные операции каквыкладка и продажа товаров. Именно от этих операций зависит на сколько задержится покупатель в магазине и захочет ли сюда вернуться, а это в свою очередь влияет на прибыль предприятия

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MPROVING THE DISPLAY AND SALE OF GOODS TRADE ENTERPRISE

The technological process of the enterprise trade includes such important operations display and sale of goods. It is from these operations depends on how much the buyer is delayed in the store and want to come back here, and this in turn affects the profit of the company

Текст научной работы на тему «Совершенствование системы выкладки и реализации товаров торговом предприятии»

УДК 339.37

Локтионова Александра Владимировна, студентка факультета экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО Курского государственного университета

e-mail: 30_aleks@mail.ru

Рюмшин Андрей Васильевич, кандидат экономических наук, старший преподаватель ФГБОУ ВПО Курского государственного университета

e-mail: and8687@yandex.ru

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫКЛАДКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация: торгово-технологический процесс предприятия торговли включает в себя такие важные операции каквыкладка и продажа товаров. Именно от этих операций зависит на сколько задержится покупатель в магазине и захочет ли сюда вернуться, а это в свою очередь влияет на прибыль предприятия.

Ключевые слова: выкладка, продажа, торгово-технологический процесс, предприятие.

Loktionov Aleksandra Vladimirovna, student of the faculty of economy and management FGBOU VPO Kursk state University e-mail: 30_aleks@mail.ru

Rumshin Andrey Vasilyevich candidate of economic Sciences, senior lecturer FGBOU VPO Kursk state University e-mail: and8687@yandex.ru

MPROVING THE DISPLAY AND SALE OF GOODS TRADE ENTERPRISE

Abstract: the technological process of the enterprise trade includes such important operations display and sale of goods. It is from these operations depends on how much the buyer is delayed in the store and want to come back here, and this in turn affects the profit of the company

Keywords: display, sell, trade and technological process, the enterprise.

Кравченко Л.И. рассматривает торгово-технологический процесс и описывает операции по выкладке и подготовки товаров к продаже. По его мнению, подготовка товаров к реализации заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке. Количество предварительных операций в магазине зависят от степени подготовленности товаров к реализации в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других причин [4].

Грамотно организованная выкладка товара увеличивает объёмы продаж, по данным исследовательского агентства MagramMarketResearch, на 10-12 %. Выкладка товаров в торговом зале позволяет не только продвигать

продукцию того или иного производителя, но и формировать модель покупательского поведения в целом.

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей (рис.1).

Рисунок 1 - Технология операции обслуживания покупателей

На данной стадии торгово-технологического процесса между клиентами и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отображают трудные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров.

Исследование системы выкладки и продажи товаров проводилось нами на базе предприятия торговли - ООО «Фатежское торговое объединение», основным направлением деятельности которого является реализация товаров народного потребления, преимущественно пищевых продуктов.

В ходе анализа существующей на предприятии системы выкладки и реализации товаров нами был сформирован следующий ряд предложений по улучшению данной системы:

-освещение магазина должно быть равномерным, довольно насыщенным, но не ослепляющим. Освещение не искажает фактический цвет продуктов. Рабочие места должны освещается в 2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала;

- установка системы видеонаблюдения и введение новой штатной единицы (охранник).

-проводение различных промоакций, рекламных кампаний, связанную с продвижением продукта, а также внедрять систему скидок;

- рациональная планировка торгового зала сможет свести к наименьшему количеству временные затраты на распределение продуктов. В зависимости от того, где хранится продукт в подсобном помещении или он выложен в торговом зале, его движение требует определенных затрат. При всем этом предусматривается все перемещение продукта.

Прежде чем подойти к выкладке товаров надо проанализировать насколько эффективно используется торговое оборудование в торговом зале, а та же рассчитать коэффициент эффективности торговой площади магазина.

Общая площадь магазина ООО «Фатежское торговое объединение»

2 2 составляет 400 м , из них 180 м - торговая площадь.

Отношение торговой площади к общей рассчитывается по формуле:

К= Sm / Sо (1)

где Sm - торговая площадь;

Sо - общая площадь.

Рассчитаем коэффициент соотношения торговой площади к общей площади торгового объекта:

К = 180/400 -0,45.

Исходя из полученных расчетов, а именно то, что торговая площадь составляет 45 % общей, а неторговая - 55 %, можно сделать вывод, что площадь здания используется неэффективно. Так как большая часть здания предназначается для выполнения функции складского звена, а не для обслуживания покупателей.

Для решения проблемы надо добавить некоторое количество оборудования, где будут выкладываться акционные товары, при этом увеличив торговую площадь на 20 %. Акционные товары должны быть интересно оформлены для привлечения внимания покупателей.

Для решения проблемы с освещением целесообразно купить дополнительное оборудование. Оптимальным решением здесь будет приобретение пяти пар светодиодных потолочных светильников (эконом встраиваемый с растровым рассеивателем). Для этого потребуются следующие затраты-оборудование (1200*10=12 000 рублей), установка (5 000 рублей), итого - 17000руб.

В своей статье про освещение, Екатерина Богачева написала, что «правильное освещение увеличивает продажи на 30 %» [3]. Будем считать, что дополнительное освещение магазина увеличит продажи на 10 %.

Так как магазин работает на основе самообслуживания и контроль клиентов осуществляет только продавец-консультант (что малоэффективно), необходимо установить систему видеонаблюдения и нанять на работу охранника.

Что касается стоимости камер видеонаблюдения, то рассмотрим минимальный бюджетный вариант.

Стоимость оборудования примерно= 30 000 рублей.

Установка оборудования и его настройка =10 000 рублей.

Таким образом, общую стоимость рассматриваемой системы видеонаблюдения можно оценить порядка 40 000 рублей.

Так же можно на выходе установить противокражные радиочастотные ворота, которые будут способствовать предотвращению краж в магазине. Так как в нашем магазине 2 кассы, то нам потребуются две противокражные рамки.

Стоимость такого оборудования около 20 000 рублей за рамку. Специалисты говорят, что если на предприятии отсутствует охранное оборудование, то процент краж составляет как минимум 2 % от оборота.

Оклад охранника будет составлять 7 000 рублей в месяц, 84 тыс. в год.

Система видеонаблюдения повышает выручку магазина на 9 % за счет сокращения краж, как посетителями, так и персоналом.

По фактам статистики, от 1 до 9 % выручки теряется из-за краж, а так же 80% краж в магазинах совершают работники и только 20 % посетители [5].

Для того чтобы товар не залеживался долго на прилавках необходимо проводить различные акции, рекламу связанную с продвижением товара, предоставлять скидки. Для этого, помимо аукционной корзины, можно предложить следующие варианты: провести акцию по распродаже в магазине; создать яркие листовки; привлечь покупателей интересными разрисовками на витринах с акциями, которые проводятся, чтобы клиенты узнали об этом.

Также эффективным мероприятием по стимулированию сбыта в магазине будет являться проведение распродаж один раз в месяц, что может увеличить прибыль ориентировочно на 30 % в месяц.

Рациональная планировка может свести к минимуму физические затраты на распределение товаров. За счет небольшого изменения планировки магазина можно увеличить объем продаж (рис.2). Кроме того, это поможет сделать акцент на ходовой товар. Ведь всем известно, что 20 % товаров дают 80 % выручки. Но мало кто знает, что на практике 3 - 5 % самых ходовых и/или прибыльных товаров дают 20 - 25 % прибыли. Для этого необходимо выбратьиз 50 - 100 наименований10товаров и работать с ними более тщательно. Это позволяет сделать ассортимент в магазине управляемым и увеличит прибыль минимум на 10 %.

И

* й

¿а ^ й

о К

и, г

¡Г в

молочн.продукты

лица, майонез

замороженные продукты

торть:

колбаса.копчен. и свежее мясо

хлеб и хлеб. изделия

семечки

сух_ораз

в

X,

й! Б о ■е- Ё 1

ашхпон.

товары

I О

| и

о

1

лнмонад.сок

корзин.

масло подс.^консервирвации

о г1!

К я

н и

О Й

"3 и 1-0

Бытовая химиа

Рисунок 2 - Совершенствование планировки торгового зала

Разумное размещение и выкладка продуктов в торговом зале оказываетзначительноевоздействие на эффективность работы магазинов, качество обслуживания клиентов. Размещение позволяет верно спланировать покупательские потоки, уменьшить время на отборку продуктов, увеличить пропускную способность магазина, минимизировать издержки труда персонала.

Предложенные пути совершенствования торгово-технологического процесса помогут предприятию улучшить организацию приемки и хранения товаров, тем самым увеличив суммарную прибыль.

Список литературы:

1. Устав предприятия ООО «Фатежское торговое объединение» [Текст]: принят и введен в действие 01.12.05 г.

2. Апопий В.В., Мищук И.П., Ребицкий В. М., Хомяк Ю. М. Организация торговли [Текст]: Учебник, 3-е изд. /под ред. Апопия В. В. — К. Центр учебной литературы, 2009. — 632с

3. Богачева Е.В. «Принципы мерчандайзинга» [Электронный ресурс] -URL:http://ctl.kz/stati/9-pravilnoe-osveshchenie-uvelichivaet-prodazhi-na-30 (дата обращения 04.04.2016г.)

4. Кравченко Л.И., Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]/ Л.И. Кравченко.- Минск: Высшая школа,2009.-420с.

5. Портал о видеонаблюдении [Электронный ресурс] - URL: http://www.videomax-cctv.ru/(дата обращения 14.04.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.