Научная статья на тему 'Совершенствование системы управления в органах государственной власти'

Совершенствование системы управления в органах государственной власти Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3327
307
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / IMPROVING THE EFFICIENCY OF PUBLIC INSTITUTIONS / MANAGEMENT SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сергиенко Ю.В.

В статье будет рассмотрена эффективность деятельности органов государственного управления. Результативность деятельности государственных служащих, решение государством экономических, социальных и политических задач. Необходимость повышения требований к качеству кадрового обеспечения государственных управленческих органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPROVEMENT OF THE MANAGEMENT SYSTEM IN PUBLIC INSTITUTIONS

This article bude considers efficiency of activity of bodies of public administration. The performance of public servants depends on the state of economic, social and political challenges. The need to raise requirements to quality of personnel of the state organs.

Текст научной работы на тему «Совершенствование системы управления в органах государственной власти»

УДК 352/354

Ю.В. Сергиенко

магистрант,

кафедра менеджмента прогрессивного развития, ФГАОУВО «Крымский федеральный университет

им. В.И. Вернадского», г. Симферополь

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация. В статье будет рассмотрена эффективность деятельности органов государственного управления. Результативность деятельности государственных служащих, решение государством экономических, социальных и политических задач. Необходимость повышения требований к качеству кадрового обеспечения государственных управленческих органов.

Ключевые слова: повышение эффективности, государственные учреждения, система управления.

Yu.V. Sergienko, V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol

THE IMPROVEMENT OF THE MANAGEMENT SYSTEM IN PUBLIC INSTITUTIONS

Abstract. This article bude considers efficiency of activity of bodies of public administration. The performance of public servants depends on the state of economic, social and political challenges. The need to raise requirements to quality of personnel of the state organs.

Keywords: improving the efficiency of public institutions, management system.

Актуальность этой статьи заключается в современной проблеме недостатка уделяемого внимания изучению и внедрению менеджмента и ряда структурных преобразований в государственные бюджетные организации, в учреждениях, исполняющих государственную власть, в обеспечение эффективного управления персоналом и деятельности в целом, находясь в системе государственной службы.

Задача этой статьи, показать необходимость управленческих решений, последствие отсутствия навыков управления в государственных органах, последовательную реализацию плана по повышению системы управления до надлежащего уровня.

В условиях изменений в системе государственного управления стала заметна проблема совершенствования кадров в государственных органах. Их деятельность очень медленно приобретает необходимые новые качества, соответствующие современным задачам и требованиям. Масштаб области научного знания и полномочий социального управления, сфера практической деятельности и регулирование общественной жизни, связанно с решением проблем государственной организации. Это организующее и регулирующее воздействие государства состоит из политической и административной составляющей. При политическом аспекте решаются вопросы не связанные с решениями и управлением. Административная область представляет более конкретное проявление государственного управления, решая как продуктивно, быстро и с помощью чего реализовывать решения. В этом смысле оно именуется административно-государственным управлением. Однако в таком термине заложена этимологическая пу-

таница. Действительно, латинское «administration» означает не что иное, как управление. Совмещение этих двух слов равносильно тому, что характеризовать железо определением железное [1].

Условно, развитие государственного управления можно просмотреть в двух направлениях:

1) Взаимодействие с внешними заинтересованными структурами.

2) Организацию специальной подготовки.

Основной деятельностью по первому направлению, который обеспечит развитие управления, станет привлечение опытных и специализированных менеджеров к работе в государственных учреждениях в качестве консультантов или кадров на постоянной основе. Эффективность системы, после диагностирования причин медленного развития, может быть подкреплена, и характеризоваться рядом нововведений таких как:

- формирование перечня ориентиров и критериев для выработки стратегии развития системы управления и исключения предыдущих ошибок;

- стимулирование развития и создание основ для формирования ряда исполнительных органов и управленческих команд, во власти которых будет инструментарий навыков и знаний для создания управленческих кадров федеральной и региональной государственной службы и применений всех сопутствующих изменений;

- создание в системе государственного управления перспективные должности для привлечения, с последующим развитием, топ-менеджеров как из частных, так и из государственных предприятий. Основой данного сотрудничества в совместной перспективе станет формирования планов стратегического развития и тактики их применения.

После таких действий, у органов государственной власти станет видна полная и обширная оценка уровня эффективности по совершенствованию системы государственного управления с учетом всех преобразований, которые она претерпит. Данные характеристики будут стабильно наблюдаться, и ранжироваться специалистами для отслеживания данных о движении развития. Полученную перспективу в развитие, надо четко формулировать, обсуждать коллективно, заниматься доработкой и организацией мероприятий по презентациям достижений и направлениям улучшений. Стоит выводить на первый план конкретную стратегию, и четко придерживаться единого тактического плана, и повышать эффективности региональных и местных систем управления, стараясь максимально избавиться от частых реорганизаций и кардинальных структурных изменений.

При реализации второго направления, организация специальной подготовки, при попытке преобразований, может иметь весьма незначительный характер. При том, что ситуация крайне медленно приобретает новые наработки и навыки по улучшению качества управления, эти показатели могут вовсе стать поверхностными и слабо способствовать улучшениям. Скорее эта та ситуация, в которой уровень системы управления находится на данный момент и в последние годы. Организовывать специальную подготовку нужно на должном уровне и с наличием контроля прогресса, контроля качества

исполнения. Любая внедряемая система должна соответствовать современным задачам и требованиям.

Объективные потребности в изменении системы государственного управления в России обусловливают необходимость разработки и внедрения механизмов, способствующих повышению управляемости и эффективности деятельности органов государственной власти [2].

Властью называют возможность и право оказать управляющее воздействие на управляемый объект. В масштабном смысле - возможность и способность осуществлять свою волю, оказывать прямое воздействие на отношения и процессы с помощью права, полномочий и авторитета

Все управленческие решения должны до момента внедрения быть подготовлены и обоснованы. В процесс доведения до исполнения внедрить контроль, задействовать квалифицированные государственные органы управления и лица, профессионально исполняющие функции управления. Исполняющие обязанности управляющих могут и не иметь властных полномочий, и особенных прав, позволяющих вносить кардинальные коррективы. Достаточно их исполнительного воздействия с возможностью распоряжаться конкретной, условленной целью и выбором направления движения.

Достижение целей государственного управления напрямую связаны с методами подбора и расстановки управленческих кадров, организации системы их переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Это большая, многоаспектная и весьма сложная проблема. Но из всех аспектов следует выделить главный -это преодоление дилетантизма и изменение менталитета государственного служащего. Это, как в медицине: лечить не болезнь, а больного [3].

Решающие значение - умение обосновывать свои решения касающиеся управления; изучение факторов способствующих улучшению качества решения; факторов снижающих скорость внедрения и функциональность. Орган, осуществляющий управление государственным учреждением, обязан в полной мере и детально изучать все элементы имеющие воздействие на результат и учитывать все возможные изменения. От качества подготовки таких органов и специальной квалификации кадров будет зависеть полнота достижения цели, снижение затрат и быстродействие решения в ситуации поставленной задачи перед государственными учреждениями. Необходимо, также, определять саму цель управления или, в данном случае, повышения уровня его качества, выявлять суть проблемы, для которой необходимо решение. Усовершенствовать критерии, определяющие набор действий, их последовательность. Выбор управленческого решения, должен стать минимальным по всем касающимся учреждения аспектам и пунктам, влияющим на организацию рабочего и трудового процесса в целом, а продуктивность и результативность сокращенной программы - возрасти.

В заключение можно подчеркнуть, что цели стоящие перед организациями должны достигаться своевременно и максимально определять успешное положение влияний тех или иных решений на структуру. Особенно если это касается уровня качества государственной власти там, где предоставлены все необходимые права и полно-

мочия учреждениям, которые на данный момент по своей структуре и области воздействий, больше напоминают сложный и малоуправляемый механизм. В общих чертах тенденция развития на подготовку кадров и почвы.

Список литературы:

1. Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России // Государство и право. 2006. № 6. С. 3-5.

2. Наумов С.Ю. Система государственного управления: учебное пособие / С.Ю. Наумов. - М.: Форум, 2009.

3. Терещенко В.И. Организация управления (опыт США) / В.И. Терещенко. М.: Проспект, 2000.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.