Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2021. № 4 (99). С. 103—113. Vestnik of the East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2021. no.4 (99). P. 103—113.
12.00.08. Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
Научная статья УДК 343.97
DOI: 10.24412/2312-3184-2021-4-103-113
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Евгения Викторовна Рогова1'2, Ольга Викторовна Ивушкина 2, Светлана Валерьевна Пархоменко 1
1 Иркутский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, г. Иркутск, Российская Федерация
2 Восточно-Сибирский институт МВД России, Иркутск, Российская Федерация
Введение: в представленной статье проведен анализ состояния и динамики краж грузов, совершаемых на объектах грузового железнодорожного транспорта Восточно-Сибирской железной дороги. Рассмотрены некоторые особенности совершения краж грузов из подвижного состава, позволяющие правильно определить направления деятельности органов внутренних дел на транспорте при совершенствовании системы безопасности грузоперевозок.
Материалы и методы: нормативную базу исследования образует уголовное законодательство Российской Федерации. Методологической основой исследования является диалектический подход, а также системный метод познания криминологических закономерностей. В контексте диалектического метода и во взаимосвязи с ним в ходе исследования использовались также и другие общенаучные методы (анализ, синтез, дедукция, логический, формально-юридический и др.).
Результаты исследования позволили выявить актуальные уголовно-криминологические проблемы профилактики преступлений на объектах грузового железнодорожного транспорта Восточно-Сибирской железной дороги в современных социальных условиях.
Выводы и заключения: определены причины и условия, способствующие совершению хищений грузов из подвижного состава, рассмотрены некоторые проблемы предупреждения преступлений в указанной сфере, сформулированы основные меры профилактики, внесены предложения по усовершенствованию мер, направленных на предотвращение краж грузов на объектах железнодорожного транспорта.
Ключевые слова: безопасность, преступления на железнодорожном транспорте, хищение грузов, кража, преступление, структура, динамика, профилактика преступлений, предупреждение.
© Рогова Е. В., Ивушкина О. В., Пархоменко С. В., 2021
Для цитирования: Рогова Е. В. Совершенствование системы обеспечения безопасности грузоперевозок на железнодорожном транспорте (криминологический аспект) Е. В. Рогова, О. В. Ивушкина, С. В. Пархоменко // Вестник ВосточноСибирского института МВД России. — 2021. — № 4 (99) — С. 103-113. DOI: 10.24412/2312-3184-2021-4-103-113
12.00.08. Criminal Law and Criminology; criminal executive law Original article
IMPROVING THE SYSTEM OF ENSURING THE SAFETY OF CARGO TRANSPORTATION BY RAIL (CRIMINOLOGICAL ASPECT)
Evgenya V. Rogova 12, Olga V. Ivushkina 2, Svetlana V. Parkhomenko 1
1 Irkutsk Law Institute (branch) of the University of Prosecutor of the Russian Federation
2 East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Irkutsk, Russian Federation
Introduction: in the present article analyzes the state and dynamics of thefts of goods committed at the objects of freight railway transport of the East Siberian Railway. Some features of the commission of thefts of goods from rolling stock are considered, which allow to correctly determine the areas of activity of the internal affairs bodies in transport in the prevention of these crimes.
Materials and methods: the regulatory framework of the study is formed by the criminal legislation of the Russian Federation. The methodological basis of the research is the dialectical approach, as well as the systematic method of cognition of criminological patterns, In the context of the dialectical method and in connection with it, other general scientific methods (analysis, synthesis, deduction, logical, formal-legal, etc.) were also used in the course of the study.
The results of the study: allowed us to identify the actual criminal and criminological problems of crime prevention at the objects of freight railway transport of the East Siberian Railway in modern social conditions.
Findings and Conclusions: the reasons and conditions that contribute to the theft of goods from rolling stock are determined, some problems of preventing crimes in this area are considered, the main preventive measures are formulated, proposals are made to improve measures aimed at preventing the theft of goods at railway transport facilities.
Keywords: safety, crimes in railway transport, theft of goods, theft, crime, structure, dynamics, crime prevention, prevention.
For citation: Rogova E. V., Ivushkina O. V., Parkhomenko S. V. Improving the system of ensuring the safety of cargo transportation by rail (criminological aspect) // Vestnik of the East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. -2021. no. 4 (99). — pp. 103—113. DOI: 10.24412/2312-3184-2021-4-103-113
Одной из актуальных задач современного государства является обеспечение экономического роста и экономической безопасности, включая защиту прав собственности, культурного развития общества, а также обеспечение и укрепление безопасности страны.
Это направление актуализирует Концепция транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г., которая определяет активную позицию государства по созданию условий для социально-экономического развития, прежде всего в целях повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли1.
Проведенное исследование свидетельствует о том, что хищение грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, является одним из наиболее распространенных среди всех преступлений на объектах транспортной инфраструктуры.
Криминальная ситуация современного российского общества является неотъемлемой частью социальной обстановки, оказывающей негативное влияние на все сферы общественного развития [1, с. 2]. В данном контексте исследование преступности, в целом по стране и в регионах в частности, позволит выявить действительную криминальную ситуацию и предпринять адекватные пути решения по предупреждению всплесков преступности.
Обеспечение порядка и общественной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры занимают одно из ведущих мест в правоохранительной политике [2, с. 78], что соответствует задачам, указанным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г.2 с учетом динамики развития транспортного комплекса Восточной Сибири, социально-экономических и криминологических процессов.
Анализ состояния преступности на объектах обслуживания Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте за период с 2015 по 2020 г. имеет некоторую тенденцию роста зарегистрированных преступлений по представленным сведениям, как в целом, так и по отдельным категориям преступлений (исследованию представлено 59 статей Уголовного кодекса Российской Федерации).
Таблица 1
Динамика преступности по Восточно-Сибирскому ЛУ МВД России на транспорте (2015—2020 гг.)
Показатель Год
2015 2016 2017 2018 2019 2020
Общее количество преступлений 1532 1509 1664 1608 1762 1771
Темп прироста (цепной), в % - -1,5 10,3 -3,4 9,6 0,5
Темп прироста (базисный), в % - -1,5 8,7 4,9 15,1 15,6
Так, количество зарегистрированных преступлений по исследуемым статьям Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) в 2015 г. составило 1 тыс.
1 О Транспортной стратегии Российской Федерации: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 22 нояб. 2008 г. № 1734-р [Электронный ресурс]. — URL: http://doc. rzd.ru (дата обращения: 21.08.2021).
2 Перечень ежегодных посланий и бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Интернет-портал-электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. — URL: http://docs. cntd.ru/document/ (дата обращения 23.08.2021).
532 преступлений, в 2016 — 1 тыс. 509, сокращение составило лишь 1,5 %. В 2017 г. прирост по отношению к 2016 г. составил 10,3 %. Затем снова наблюдалась положительная тенденция снижения зарегистрированной по Восточно-Сибирскому линейному управлению преступности на 3,4 %. В 2020 г. зарегистрировано 1 тыс. 771 преступление, что в целом говорит о приросте преступности по отношению к базисному 2015 г. Иначе говоря, за последние полные шесть лет (с 2015 по 2020 г.) количество ежегодно регистрируемых преступлений увеличилось с -1,5 % на 15,6 %.
В структуре корыстной преступности кражи чужого имущества являются самым распространенным их видом (ст. 158 УК РФ). Так, за период с 2015 по 2020 г. в среднем преступления против собственности составили 26 % от общего количества зарегистрированных преступлений.
Проведенным исследованием установлено, что кражи грузов из подвижного состава железнодорожного транспорта по распространенности занимают второе место и составляют в среднем 37—45 % (табл. 2—3).
Таблица 2
Динамика краж грузов, совершенных на железнодорожном транспорте Российской Федерации (2015—2020 гг.)
Показатель Год
2015 2016 2017 2018 2019 2020
Общее количество краж, заре- 14 379 12 126 12 695 12649 12143 12180
гистрированных на железно-
дорожном транспорте по Рос-
сии
Общее количество краж гру- 3331 2452 2561 1893 1549 1333
зов, зарегистрированных на
железнодорожном транспорте по России
Удельный вес краж грузов от 23,1 20,1 20,1 14,9 12,7 10,9
общего количества краж, заре-
гистрированных на железно-
дорожном транспорте по Рос-
сии, %
Таблица 3
Динамика краж грузов, совершенных по Восточно-Сибирскому ЛУ МВД России
на транспорте (2015—2020 гг.)
Показатель Год
2015 2016 2017 2018 2019 2020
Общее количество краж, зареги- 444 396 425 410 442 369
стрированных на ВСЖД
Общее количество краж грузов, 146 46 70 89 54 39
зарегистрированных на ВСЖД
Удельный вес краж грузов от об- 32,8 11,6 16,5 21,7 12,2 10,5
щего количества краж, зареги-
стрированных на ВСЖД, %
Темп прироста (цепной), в % - -68,4 52,2 21,3 -39,3 -27,7
Темп прироста (базисный), в % - -58,2 -36,4 43,1 67,1 -73,2
Так, за исследуемый период с 2015 по 2020 г. количество грузовых краж снизилось более чем на 25 % по отношению к базисному 2015 г. Однако в период с 2017 по 2019 г. наблюдалось значительное увеличение данного вида преступления. (+67,1 % в 2019 г. по отношению к 2018 г.). При этом, стоит отметить, что, несмотря на снижение общего количества краж грузов, их удельный вес по-прежнему остается на достаточно высоком уровне от общего количества краж, зарегистрированных по линии ВосточноСибирской железной дороги. Такое положение дел вызвано в том числе сокращением численности штатов сотрудников роты военизированной охраны, сопровождающих грузовые поезда, и некомплектом личного состава сотрудников ОВДт, и, соответственно, снижением предупредительно-профилактической деятельности в данном направлении сотрудников ОВДт. Так, по состоянию на 31 декабря 2019 г. некомплект сотрудников правоохранительных органов составил 86 единиц или 6 %, в том числе старшего и среднего начальствующего состава — 56 единицы (7,6 %), рядового и младшего начальствующего состава — 30 (3,2 %), в ведущих службах: ОУР — 17 (14,5 %), ОБ-ППГ — 9 (18 %).
Кроме того, высокие показатели преступлений на объектах железнодорожного транспорта обусловлены рядом причин, основными из которых являются нарастание психологической напряженности, связанной с ухудшением материального положения значительной части населения, резким имущественным расслоением, способствующим росту корыстной преступности, в том числе и в сфере грузоперевозок. Отражением экономического кризиса является закрытие предприятий малого и среднего бизнеса, увеличением числа безработных граждан, снижением заработной платы, следствием чего становится уменьшение доходов большей части населения. Такое положение с неизбежностью порождает озлобленность и отчаяние людей, также возникает духовный кризис в обществе, вызнанный переоценкой ценностей. Все это сопровождается усилением социальной поляризации, маргинализацией, алкоголизацией, наркотизацией, пропагандой культа материальных ценностей, а не духовных, что не может не вызывать рост преступности [3, с. 41].
Таким образом, в той или иной мере в официальных статистических данных отражается современная действительность. Это имеет прямое отношение к профилактике преступности на объектах железнодорожного транспорта [4, с. 121]. Для того чтобы осуществляемая профилактика была эффективной и достигала своих результатов, ее необходимо строить на основании подтвержденных, проверенных данных, в первую очередь — данных официальной статистики.
К сожалению, в настоящее время объекты железнодорожной инфраструктуры по-прежнему остаются одной из наиболее притягательных сфер криминального воздействия. Исключением не стала и железная дорога Восточно-Сибирского региона. Современные социально-экономические условия позволяют охарактеризовать железнодорожную инфраструктуру страны признаком открытости и значительной протяженности, что способствует проявлению повышенного интереса преступных групп и сообществ, а также отдельных лиц к железным дорогам как предмету уголовно наказуемых деяний.
К числу преступлений в сфере грузовых перевозок также относятся хищения узлов, деталей оборудования, входящего в комплектацию грузового и тягового железнодорожного подвижного состава; горюче-смазочных материалов с подвижных и транспортных средств, используемых для транспортировки и перевозки на железнодорожном транспорте; средств централизации, блокировки и связи с объектов транспорта, черных и цветных металлов, в том числе деталей верхнего строения пути.
Необходимо отметить, что хищения перечисленных материально-технических ценностей ведут к нарушениям в функционировании железнодорожного транспорта, препятствуют бесперебойному перемещению грузов, наносят урон состоянию транспортной безопасности страны в целом, в связи с чем реализуемые ОВДТ меры по пресечению таких хищений, в числе прочего, лежат в плоскости реализации задач, определенных Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»1.
Важнейшим условием сокращения числа хищений перевозимого имущества, повышения эффективности по предупреждению краж является выявление всех совершаемых преступлений, их своевременное раскрытие, изобличение и наказание виновных. Проблема выявления латентных (незарегистрированных) краж грузов из подвижного состава в настоящее время еще не разрешена.
Специалисты отмечают, что ежегодно по железным дорогам нашей страны перевозятся грузы на миллиарды рублей, что привлекает внимание преступников к объектам данного вида транспорта, и неслучайно на протяжении многих лет кражи грузов остаются распространенными преступлениями на железнодорожном транспорте [5, с. 21]. Вместе с тем следует понимать, что эффективность предупреждения корыстных преступлений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта, в первую очередь краж, зависит от эффективности реализации превентивных мер, направленных на борьбу с преступностью в целом и корыстной преступностью в частности. Иными словами, предупреждение необходимо осуществлять в контексте предупреждения преступлений корыстной направленности с учетом специфики Восточно-Сибирской железной дороги [6, с. 222].
Обозначим основные меры, необходимые для предупреждения преступлений и хищений грузов из подвижного состава.
1 О транспортной безопасности: федер. закон № 16-ФЗ от 09.02.2007. Доступ мз чарвы.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Во-первых, для охраны грузов на железнодорожном транспорте существуют специальные структурные подразделения [7, с. 28]. Однако в действительности одной из основных причин краж является отсутствие стрелков СПВО при перевозке номенклатурных грузов. Порядок принятия под охрану и сопровождение вагонов строго регламентированы, все ценные грузы должны охраняться СПВО либо сопровождаться проводниками.
Однако зачастую, как свидетельствует практика, стрелков военизированной охраны используют не по прямому назначению [8, с. 57]. Поэтому повышение ответственности тех служб, которые непосредственно обязаны охранять перевозимые железнодорожным транспортом грузы, является одной из основных задач органов транспортной прокуратуры в целях борьбы с хищениями грузов.
Среди мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих кражам грузов из подвижного состава, немалое значение имеет улучшение освещения парков и путей товарных станций в ночное время, организация их ограждения, обеспечение надлежащей пропускной системы на грузовых дворах и контейнерных площадках.
Особое внимание в современный период, век технологий и массовой цифровиза-ции следует уделять совершенствованию системы видеонаблюдения за грузовым составом на железнодорожном транспорте для контроля за деятельностью работников транспорта при коммерческом и техническом осмотрах, совершенствование запирающих устройств люков вагонов, пломб. Данная мера относится к категории необходимых и первостепенных, которую особенно важно реализовывать во время стоянок на перегонах или станциях [9, с. 361].
Во-вторых, посягательства на грузы, к сожалению, не всегда осуждаются определенной частью коллектива железнодорожного транспорта. Если товарно-материальные ценности недостаточно качественно охраняются, подвергаются порче — они не воспринимаются как ценные. Поэтому важную роль в воспитании бережного отношения к перевозимым грузам должна играть правовая пропаганда. Однако воспитательная работа в трудовых коллективах железнодорожного транспорта не отвечает требованиям настоящего времени. Как правило, лекции читаются без учета образовательного уровня аудитории, специфики их профессиональных функций, большей частью неквалифицированно, без учета сложившейся на объекте транспорта или на участке дороги обстановки.
Основное усилие правовой пропаганды должно быть направлено на воспитание высокой политической сознательности, информировании трудового коллектива о размерах ущерба от хищений, которые совершаются на том или ином участке дороги, о том, какие потери несет транспортная компания при нарушении правил перевозки грузов.
Необходимо введение коллективной материальной ответственности за не сохранность перевозимого имущества, что незамедлительно отразилось бы на характере отношения работников транспорта к перевозимому грузу, помогло бы избежать многих случаев хищений. Важно повысить и личную ответственность должностных лиц за деятельностью по обеспечению сохранности перевозимых грузов, устранению условий, способствующих кражам.
Несомненно, результативность предупредительной деятельности по хищениям грузов из подвижного состава железнодорожного транспорта во многом зависит от эффективности деятельности субъектов профилактики, важнейшее место среди которых отводится правоохранительным органам. Органы внутренних дел на железнодорожном
транспорте непосредственно занимаются предупреждением рассматриваемых нами уголовно наказуемых деяний, именно поэтому совершенствование деятельности названного органа является важным направлением предупреждения хищений грузов на железнодорожном транспорте.
Учитывая, что предупреждение преступности в целом и отдельных ее групп включает в себя меры общей и индивидуальной профилактики, необходимо рассмотреть два взаимосвязанных, но имеющих существенные различия направления деятельности ОВД на транспорте по обеспечению безопасности грузоперевозок на объектах железнодорожного транспорта. Первое имеет объектом разнообразные криминогенные факторы, способствующие проявлению преступных замыслов и их реализации [10, с. 377]. Второе заключается в предупреждении противоправных действий со стороны конкретных лиц.
Как правило, работа по изучению причин и условий, состояния и динамики краж грузов, контингента лиц, участвующих в их совершении, ведется в большинстве ОВДт довольно поверхностно. В основном она сводится к выяснению причин и условий конкретных преступлений и вынесению представлений для их устранения, определению процента раскрываемости грузовых краж в структурных подразделениях и их роста за отчетные промежутки времени. Криминологический анализ ведется лишь на уровне УВДТ. Такое положение можно объяснить тем, что усилия правоохранительных органов ограничиваются лишь установлением факта и места хищения груза — на «своем» участке, отделении дороги или на «чужом». Для этого выставляются оперативные группы на стыковых с соседними дорогами станциях, на участках, граничащих с другими УВДТ. Полезность таких «заслонов» очевидна, они практически исключают случаи, когда вагон с признаками хищения перемещается на сотни и тысячи километров, прежде чем обнаруживается факт посягательства.
По мнению авторов настоящей статьи, деятельность такого рода необходимо осуществлять по четырем основным направлениям — патрулирование в парках крупных товарных станций, на контейнерных площадках и грузовых дворах; на перегонах со сложной оперативной обстановкой; сопровождение грузовых поездов; гласная и негласная проверки правильности погрузки и выгрузки вагонов, качества коммерческого осмотра прибывших поездов.
Важная роль в работе по предотвращению краж несомненно отводится мерам индивидуальной профилактики: надзорно-профилактическая и оперативно-розыскная работа с лицами, склонными к совершению краж, прежде всего с ранее судимыми, а также выявление и разобщение групп несовершеннолетних с антисоциальной направленностью. Необходимо оказывать влияние на подростков, которые в силу нездоровой семейной обстановки, наличия взрослых подстрекателей могут совершать хищения грузов с объектов железнодорожного транспорта.
Определенная сложность в индивидуально-профилактической работе обусловлена тем, что жилой сектор на территории обслуживания ОВДт очень мал. Поэтому эффективность деятельности по предупреждению хищений со стороны конкретных лиц зависит от организации взаимодействия с территориальными органами внутренних дел. Как показало исследование, значительная часть преступников, совершивших кражи грузов из подвижного состава, находились в поле зрения правоохранительных органов [11, с. 79].
Однако сфера деятельности органов внутренних дел на транспорте должна распространяться и на работников железной дороги, которые в прошлом совершали преступления, поддерживают связи с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни,
злоупотребляют алкоголем, не соблюдают установленные правила при производстве работ с подвижным составом и грузом.
Наряду с профилактической работой своевременное раскрытие и качественное расследование составляют основу деятельности ОВДт по обеспечению безопасности грузоперевозок железнодорожным транспортом, в том числе хищения грузов. Ее успех во многом обусловлен взаимодействием с территориальными органами внутренних дел и общественными формированиями [12, с. 189].
Подводя итог, обращаем внимание на то, что в обеспечении сохранности перевозимых грузов не стоит опираться только на силы и средства ОВДт, контрольно-ревизионную деятельность, использование различных форм юридической ответственности. Важно постоянно искать новые формы профилактической работы. Необходимо опираться на трудовые коллективы железнодорожников и клиентских организаций. У всех сотрудников транспорта, грузоотправителей и грузополучателей должна быть активная позиция в обеспечении сохранности грузов, необходимо экономически заинтересовать их в этом.
Проблема обеспечения безопасности грузоперевозок на железнодорожном транспорте не может быть сведена только к деятельности правоохранительных органов, к проблеме наказания, к уголовной и иной ответственности. Она гораздо сложнее и нуждается в дальнейшем изучении.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Ивушкина О. В. Кражи грузов из подвижного состава железнодорожного транспорта: моногр. / под ред. д-ра юрид. наук, проф., заслуж., юриста Рос. Федерации А. Л. Репецкой. — М.: Юрлитинформ, 2020. — 144 с.
2. Конев А. Н. Приветственное слово // История, современный этап и перспективы совершенствования деятельности органов внутренних дел на транспорте: сб. мат-в междунар. науч.-практ. конф. — М.: Академия управления МВД России, 2018. — 240 с.
3. Упоров И. В. Мировой экономический кризис и статистика преступности в России / И. В. Упоров // Общество и право. — 2009. — № 5. — С. 41—44.
4. Грибунов О. П. Уголовно-правовые аспекты квалификации причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при осуществлении железнодорожных грузоперевозок / О. П. Грибунов, А. С. Князьков, Е. С. Качурова // Юристъ-Правовед. — 2019. — № 2. — С. 121—124.
5. Варыгин А. Н. Особенности преступности на железнодорожном транспорте // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2017. — № 3. — С. 63.
6. Коротаев А. Н. К вопросу о предупреждении краж грузов с подвижного состава железнодорожного транспорта / А. Н. Коротаев, Е. Ф. Новиков // Актуальные проблемы государственно-правового развития России: мат-лы VI всерос. науч.-практ. конф. — Чита: Забайкальский государственный университет, 2020. — С. 282.
7. Рогова Е. В. Проблемы уголовной ответственности за совершение преступлений экономической направленности на объектах железнодорожного транспорта (региональный аспект) // Российский следователь. — 2012. — № 1. — С. 27—29.
8. Тимко С. А. Предупредительно-профилактическая деятельность органов предварительного расследования в отношении жертв преступлений / С. А. Тимко, А. А. Урусов // Вестник Омской юридической академии. — 2017. — Т. 14. — № 2. — С. 50—54.
9. Винокуров В. О. Уголовно-криминологические особенности современной преступности на железнодорожном транспорте // Социально-экономические явления и процессы. — 2012. — № 12. — С. 359—361.
10. Крицкая Ю. В. Криминологическая характеристика личности преступников, участвующих в групповых хищениях на железнодорожном транспорте // Теория и практика общественного развития. — 2010. — № 2. — С. 374—378.
11. Некрасов В. А. Проблема специально-криминологического предупреждения хищений, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта // Вестник Челябинского государственного университета. — 2011. — № 35. — С. 79—81.
12. Степаненко Ю. В. Органы внутренних дел на транспорте: вопросы теории и практики: моногр. — М.: ВНИИ МВД России, 2004. — 212 с.
REFERENCES
1. Ivushkina O.V. Theft of goods from railway rolling stock: monograph / ed. doct. jurid. Sciences, prof., honored., lawyer of the Russian Federation A.L. Repetskaya. — M.:Yurlitinform, 2020, 144 p.
2. Konev A.N. Welcome speech // History, current stage and prospects for improving the activities of internal affairs bodies in transport: collection of materials of the International Scientific and Practical Conference, Moscow: Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2018, 240 p.
3. Uporov I.V. The world economic crisis and crime statistics in Russia / I.V. Uporov // Society and Law. 2009, no. 5, pp. 41-44.
4. Gribunov O.P., Knyazkov A.S., Kachurova E.S. Criminal-legal aspects of the qualification of causing property damage by deception or abuse of trust in the implementation of rail freight // Jurist-Pravoved. 2019, No.2, pp. 121-124.
5. See: Varygin A.N. Features of crime in railway transport // Problems of law enforcement. 2017, no. 3, 63 p.
6. Korotaev A.N., Novikov E.F. On the issue of preventing the theft of goods from railway rolling stock // Actual problems of state and legal development of Russia. Materials of the VI All-Russian Scientific and Practical Conference. Cheat. Trans-Baikal State University. 2020, 282 p.
7. Rogova E.V., Problems of criminal responsibility for the commission of economic crimes at railway transport facilities (regional aspect) // Russian investigator. 2012, no.1, pp.27-29.
8. Timko S.A., Urusov A.A. Preventive and preventive activity of preliminary investigation bodies in relation to victims of crimes // Vestnik of the Omsk Law Academy.2017. Vol. 14, no. 2, pp. 50-54.
9. Vinokurov V.O. Criminal criminological features of modern crime in railway transport // Socio-economic phenomena and processes. 2012, no. 12, pp.359-361.
10. Kritskaya Yu.V., Criminological characteristics of the personality of criminals involved in group theft on railway transport. Theory and practice of social development. 2010, no.2, pp.374378.
11. Nekrasov V.A. The problem of special criminological prevention of embezzlement committed at railway transport facilities // Vestnik of Chelyabinsk State University. 2011, no.35, pp.79-81.
12. Stepanenko Yu.V. Internal affairs bodies in transport: issues of theory and practice: Monograph. M.: Research Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2004,- 212 p.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Рогова Евгения Викторовна, доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин. Иркутский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации. 664035, Россия, г. Иркутск, ул. Шевцова, 1. Профессор кафедры уголовного процесса, Восточно-Сибирский институт МВД России, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110. ORCID: 0000-0002-2524-0241 [email protected]
Ивушкина Ольга Викторовна, кандидат юридических наук, начальник кафедры уголовного права и криминологии. Восточно-Сибирский институт МВД России, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 110. ORCID: 0000-0002-9183-3184 [email protected]
Пархоменко Светлана Валерьевна, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин. Иркутский юридический институт (филиал) университета прокуратуры Российской Федерации. 664035, Россия, г. Иркутск, ул. Шевцова, 1. ORCID: 0000-0002-0370-3102 Researcher ID: AAZ-9298-2020 [email protected]
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Rogova Evgenya Viktorovna, Doctor of Law, Associate Professor, Professor of the Department of Criminal Law Disciplines. Irkutsk Law Institute (branch) of the University of Prosecutor of the Russian Federation. 1, Shevtsova st. Irkutsk, Russia. 664074. Professor of the Department of Criminal Procedure. East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russia. 110, Lermontov St, Irkutsk, Russia. 664074. ORCID: 0000-0002-2524-0241 [email protected]
Ivushkina Olga Viktorovna, Candidate of Law, Head of the Department of Criminal Law and Criminology. East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russia. 110, Lermontov St, Irkutsk, Russia. 664074. ORCID: 0000-0002-9183-3184 Grigorievao86 @mail.ru
Parkhomenko Svetlana Valeryevna, Doctor of Law, Professor, Professor of the Department of Criminal Law Disciplines. Irkutsk Law Institute (branch) of the University of Prosecutor of the Russian Federation. 1, Shevtsova st. Irkutsk, Russia. 664074. ORCID: 0000-0002-0370-3102 Researcher ID: AAZ-9298-2020 [email protected]
Статья поступила в редакцию 25.08.2021; одобрена после рецензирования 08.09.2021; принята к публикации 02.12.2021.
The article was submitted 25.08.2021; approved after reviewing 08.09.2021; accepted for publication 02.12.2021.