Научная статья на тему 'Совершенствование системы материального стимулирования в сети негосударственных поликлиник'

Совершенствование системы материального стимулирования в сети негосударственных поликлиник Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
95
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИКЛИНИКА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Волнухин Артем Витальевич, Резе Андрей Геннадиевич

В современном менеджменте большое внимание уделяется мотивации персонала. Для оптимизации системы материального стимулирования в сети негосударственных поликлиник нами было предложено включение в дополнительную часть заработной платы выплат, стимулирующих улучшение качество медицинской помощи, непрерывное профессиональное развитие и приверженность медицинской организации. Их использование будет способствовать непрерывному улучшению качества медицинских услуг, оказываемых в сети негосударственных поликлиник, повышению-профессионально-квалификационного потенциала медицинского персонала, инновационному развитию и удержанию наиболее ценных кадров в медицинской организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Волнухин Артем Витальевич, Резе Андрей Геннадиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование системы материального стимулирования в сети негосударственных поликлиник»

7. Краевой С. А., Медалье С. В., Фесенко В. В. Анализ некоторых аспектов конкуренции на рынке медицинских услуг в современных условиях акционирования системы здравоохранения // Современные проблемы науки и образования, 2012. № 5. [Электронный документ]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-nekotoryh-aspektov-konkurentsii-na-rynke-meditsinsk^-uslug-v-sovremennyh-usloviyah-aktsionirovaniya-sistemy-zdravoohraneniya/ (дата обращения: 26.12.2016).

8. Северский А. В., Сергеева Е. О. Значение протоколов ведения больных в судебной практике // Проблемы стандартизации в здравоохранении, 2005. № 11. С. 6-12.

9. Арутюнов А. Т., Турзин П. С., Шарапова Е. И. и др. Разработка и внедрение системы менеджмента качества медицинской помощи в многопрофильной поликлинике // Сертификация, 2009. № 4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vniis.ru/file/bulletin-1/DEFAULT/org.stretto.plugins.buUetin.core.Article/file/2082/ (дата обращения: 26.12.2016).

10. Шарабчиев Ю. Т., Дудина Т. В. Доступность и качество медицинской помощи: слагаемые успеха // Медицинские новости, 2009. № 12. С. 6-12.

11. Стародубов В. И., Воробьев П. А., Якимов О. С. и др. Основные положительные концепции стандартизации медицинских услуг // Экономика здравоохранения, 1997. № 10. С. 5-10.

12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2005. 800 с.

13. Шарабчиев Ю. Т., Дудина Т. В. Доступность и качество медицинской помощи: слагаемые успеха // Международные обзоры: клиническая практика и здоровье, 2013. № 4. С. 16-34.

14. Leape L. L. Error in medicine // JAMA, 1994. Vol. 272. P. 1851-1857.

15. Татаринцев А. В., Баринов Е. Х., Ромодановский П. О. и др. Изучение дефектов оказания медицинской помощи больным с абдоминальной хирургической инфекцией // Медицинская экспертиза и право, 2010. № 5. С. 17-22.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ В СЕТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛИКЛИНИК Волнухин А. В.1, Резе А. Г.2

1 Волнухин Артем Витальевич / Volnukhin Artem Vitalievich — кандидат медицинских наук, ассистент; 2Резе Андрей Геннадиевич /Reze Andrej Gennadievich — кандидат медицинских наук, ассистент,

кафедра семейной медицины, Институт профессионального образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Минздрава России, г. Москва

Аннотация: в современном менеджменте большое внимание уделяется мотивации персонала. Для оптимизации системы материального стимулирования в сети негосударственных поликлиник нами было предложено включение в дополнительную часть заработной платы выплат, стимулирующих улучшение качество медицинской помощи, непрерывное профессиональное развитие и приверженность медицинской организации. Их использование будет способствовать непрерывному улучшению качества медицинских услуг, оказываемых в сети негосударственных поликлиник, повышению-профессионально-квалификационного потенциала медицинского персонала, инновационному развитию и удержанию наиболее ценных кадров в медицинской организации.

Ключевые слова: мотивация, материальное стимулирование, конкурентоспособность, негосударственная поликлиника.

В современном менеджменте большое внимание уделяется мотивации персонала [1]. Мотивация персонала выступает ключевым направлением кадровой политики любой организации, обеспечивающим повышение производительности труда через заинтересованность сотрудников в своей профессиональной деятельности [2] и основным рычагом управления ее конкурентоспособностью [3].

В связи с этим для оптимизации системы материального стимулирования в сети негосударственных поликлиник нами было предложено включение в дополнительную часть заработной платы выплат, стимулирующих улучшение качество медицинской помощи (КМП), непрерывное профессиональное развитие (НПР) и приверженность медицинской организации.

Премия за высокое качество медицинской помощи

Решение о выплате премии должно приниматься по итогам ежемесячной оценки результатов внутренней экспертизы КМП и анализа медицинских претензий пациентов (табл. 1). Решение в отношении сестринского и врачебного персонала должно приниматься на основании оценки индивидуальных показателей труда, административного персонала - работы отделения или поликлиники.

Таблица 1. Премии за высокое качество медицинской помощи

Условия выплаты премии Размер премии по отношению к должностному окладу

• Отсутствие замечаний к качеству медицинской помощи • Отсутствие обоснованных медицинских претензий пациентов 20%

• Единичные замечания к качеству медицинской помощи • Отсутствие обоснованных медицинских претензий пациентов 10%

• Систематические замечания к качеству медицинской помощи • Обоснованные медицинские претензии пациентов Надбавка не выплачивается

Надбавка за достижение высокого профессионально-квалификационного уровня.

По итогам 3-х лет работы на основании результатов внутриорганизационной аттестации и показателей качества труда (оказания медицинской помощи - для сестринского и врачебного персонала и его организации - для административного) должно приниматься решение о надбавке к должностному окладу (табл. 2). При решении о надбавке сестринскому и врачебному персоналу в расчет принимаются индивидуальные показатели труда, административному - показатели отделения или поликлиники.

Таблица 2. Надбавка за достижение высокого профессионально-квалификационного потенциала

Условия выплаты надбавки Размер надбавки по отношению к должностному окладу

• Результаты аттестации > 91% • Отсутствие замечаний к качеству медицинской помощи • Отсутствие обоснованных медицинских претензий пациентов 30%

• Результаты аттестации >81<90% • Отсутствие замечаний к качеству медицинской помощи • Отсутствие обоснованных медицинских претензий пациентов 20%

• Результаты аттестации >81<90% • Единичные замечания к качеству медицинской помощи • Отсутствие обоснованных медицинских претензий пациентов 10%

• Результаты аттестации < 81% • Систематические замечания к качеству медицинской помощи • Наличие обоснованных медицинских претензий пациентов Надбавка не выплачивается

Премия за профессиональное развитие.

Основанием для выплаты медицинскому персоналу премии за профессиональное развитие является приобретение новых знаний, умений и навыков (ЗУН). Условием - предложение по оптимизации/внедрению новых методов диагностики, лечения, профилактики или реабилитации; предложения по оптимизации организации работы отделения или поликлиники. Успешная реализация рационализаторских предложений, которая должна найти отражения в

объективных показателях эффективности - медицинской, социальной и/или экономической является основанием для премирования в размере до 100% от должностного оклада.

Надбавка за приверженность медицинской организации

С целью удержания медицинского персонала с высоким профессионально-квалификационным потенциалом в сети негосударственных поликлиник следует выплачивать надбавки за стаж работы в медицинской организации (табл. 3). Решение о выплате надбавки принимается совместно медицинским директором и директором по персоналу. Обязательным условием для ее выплаты являются результаты аттестации не менее 81%, отсутствие или единичные замечания к КМП и отсутствие обоснованных медицинских претензий пациентов.

Таблица 3. Надбавки за стаж работы в сети негосударственных поликлиник

Условия выплаты надбавки (количество лет работы в сети негосударственных поликлиник) Размер надбавки по отношению к должностному окладу

• От 1 года до 3-х лет 10%

• От 3-х до 5 лет 15%

• 5 лет и более 20%

Использование перечисленных материальных стимулов будет способствовать непрерывному улучшению качества медицинских услуг, оказываемых в сети негосударственных поликлиник, повышению-профессионально-квалификационного потенциала медицинского персонала, инновационному развитию и удержанию наиболее ценных кадров в медицинской организации.

Литература

1. Власова Е., Копачевская Т. Система мотивации: как привлечь и удержать // Управление персоналом, 2010. № 8. С. 19-25.

2. Федотова Г. А. Совершенствование мотивации персонала организации // Сборник научных трудов Sworld, 2014. Том 25. № 4. С. 66-74.

3. Вылегжанина А. О. Управление конкурентоспособностью персонала организации как основным ресурсом конкурентоспособности организации в современной экономике // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, 2007. № 2. С. 62-67.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЛИКЛИНИКИ С УЧЕТОМ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ Волнухин А. В.

Волнухин Артем Витальевич / УоЫикЫп А^ет Vitalyevich — кандидат медицинских наук, ассистент,

кафедра семейной медицины, Институт профессионального образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Минздрава России, г. Москва

Аннотация: стратегическое планирование развития медицинской организации, целью которого является достижение конкурентных преимуществ на рынке медицинских услуг, должно основываться на анализе конкурентного окружения и перспектив развития рынка медицинских услуг. Перспективы амбулаторно-поликлинического сегмента города Москвы во многом определяются Государственной программой «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» на 2012-2020 годы. Анализ программы позволил выделить основные направления развития первичного сектора здравоохранения города Москвы и сформулировать перспективы развития амбулаторно-поликлинического сегмента рынка медицинских услуг города Москвы на средне- и долгосрочную перспективу. Ключевые слова: конкурентное преимущество, поликлиника, развитие здравоохранения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.