Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ ДЗЮДО)'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ ДЗЮДО) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
борьба / дзюдо / спортсмены / тренировки / потеря веса. / wrestling / judo / athletes / training / weight loss.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Азимов Лазиз Ахрорович

соревнования по дзюдо структурно характеризуются весовыми категориями, что повышает важность тренировки физиологического контроля в дзюдо. В данной статье приведены результаты исследований научных статей о физиологическом профиле дзюдоистов, сохранении или потере веса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF THE SYSTEM OF COMPREHENSIVE CONTROL OF PHYSICAL FITNESS AND FUNCTIONAL CONDITION OF WRESTLERS (ON THE EXAMPLE OF JUDO)

judo competitions are structurally characterized by weight categories, which increases the importance of training physiological control in judo. This article presents the results of research of scientific articles on the physiological profile of judoists, maintaining or losing weight.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ ДЗЮДО)»

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ

В ПРОЦЕССЕ УРОКА Джураева С.Н.

Джураева Саломат Набиевна - преподаватель, кафедра теории начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье исследуются инновационные образовательные технологии и их педагогические основы, а также анализируются пути формирования инновационных умений учащихся за счет эффективного использования в учебном процессе современных интерактивных методов обучения. Ключевые слова: инновационное образование, интерактивный метод, форма обучения, совместная деятельность, стиль.

METHODS OF FORMATION OF INNOVATIVE NAVYKOV AND STUDENTS IN

THE PROCESS OF LESSON Djuraeva S.N.

Djuraeva Salomat Nabievna - Teacher, DEPARTMENT OF THE THEORY OF EARLY EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines innovative educational technologies and their pedagogical foundations, as well as analyzes the ways of forming innovative skills of students through the effective use of modern interactive teaching methods in the educational process.

Keywords: innovative education, interactive method, form of education, joint activity, style.

В настоящее время в учебном процессе широко используются современные методы обучения. Использование современных методов обучения приводит к высокой эффективности учебного процесса. При выборе методов обучения целесообразно исходить из дидактической функции каждого занятия. С этой целью формы организации обучения предполагают организацию, систематизацию взаимодействия учителя с учащимися при работе над содержанием конкретного учебного материала.

В отличие от тщательной разработки методической разработки урока, побуждающей учителя к эффективной работе, образовательные технологии ориентированы на деятельность учащихся, которая служит созданию необходимых условий для самостоятельного усвоения учащимися материала с учетом индивидуальной и совместной работы, деятельности с учителями.

Слово «инновация» происходит от английского слова «innovation», что означает нововведение и инновации. В основе этого новшества лежит необходимость понять новый порядок, новую привычку, новый стиль, открытие. Процесс вывода инноваций на рынок следует называть процессом коммерциализации. Время между появлением инновации и ее внедрением называется инновационным проектом. В повседневной практике принято отождествлять понятия инновация, инновация и инновация, когда любое открытие, новое событие, услуга или метод принимается к распространению (коммерциализации), а затем получает признание в массах.

Сегодня интерес и внимание к использованию инновационных технологий в системе образования растет день ото дня. Одна из причин этого заключается в том, что, хотя цели образования до сих пор заключались в том, чтобы учащиеся приобретали только готовые знания, современные технологии позволяют им проявлять творческий подход, находить знания, которые им необходимо приобрести, и даже делать выводы, получение знаний с помощью науки.

Формы организации обучения ограничены во времени (уроки, лекции, семинары, лабораторные занятия) структурой отдельного учебного процесса, определенного вида учебной задачи. Формы организации обучения являются составной частью педагогического процесса, они играют важнейшую, завершающую роль.

В реальном учебном процессе различают разные формы организации обучения - уроки, лекции, беседы, поездки, экзамены, выставки. Все они состоят из таких компонентов, как цель, принципы, содержание, средства и методы. Процесс донесения информации заключается в организации эффективной учебы каждого учащегося, а также в контроле и оценке его мастерства.

Форма - через свое содержание определяет деятельность учителей и требования, их воспитательные отношения. Учитель передает свой социальный опыт, производит и систематизирует его содержание, доказывает его учащимся, помогает им его освоить.

Формы организации совместной деятельности преподавателей и студентов:

• Фронтальная работа - у всех учащихся одна цель.

• Работа в команде (коллективная) - может быть как общей, так и групповой:

1) совместное обсуждение плана предстоящей работы;

2) разделение обязательств, выбор формы отчетности;

3) обсуждение выводов (для того, чтобы выслушивались и обсуждались мнения отдельных учащихся);

4) формирование приемлемых выводов (по общему согласию).

• Группа — выполняйте задание небольшими группами.

• Индивидуальное - индивидуальное выполнение учебного задания.

Преподаватель развивает у учащихся навыки посредством интерактивных технологий обучения, самоконтроля и управления, эффективного общения, работы со сверстниками, слушания и понимания их мнения, самостоятельного, творческого, критического мышления, продвижения альтернативных идей, свободного мышления можно добиться формирования таких качеств, как артикуляция, отстаивание своей точки зрения, стремление найти решение проблемы, совладание со сложными ситуациями. Самое главное, за счет использования интерактивных технологий обучения преподаватель организует действия учащихся на основе взаимодействия для достижения определенной цели в образовательном процессе. Это также позволяет учащимся объективно оценивать свои знания и навыки, направляя, управляя, контролируя и анализируя конкретные области знаний. Таким образом, в результате использования интерактивных технологий обучения в учебном процессе:

- стимулирует интерес учащихся к обучению;

- поощряет каждого участника образовательного процесса;

- положительно влияет на психику каждого ученика;

- создает благоприятные условия для эффективного усвоения учебного материала;

- оказывает разностороннее воздействие на учащихся;

- стимулирует мнения и установки учащихся по изучаемым темам;

- развивает жизненно важные навыки у учащихся;

- обеспечивает положительные изменения в поведении учащихся.

Анализ выбора оптимального содержания предмета при использовании инновационных технологий в обучении профессиональным предметам показал, что использование образовательных проектов в практике профессионального образования необходимо применять к образовательному процессу. Это ускоряет усвоение учебной информации и позволяет обеспечить качество образования. Эта технология индивидуализирует процесс обучения, позволяя учащимся самостоятельно управлять процессом обучения.

Содержание уроков с использованием современных педагогических технологий направлено на то, чтобы учащиеся находили, самостоятельно изучали и анализировали полученные знания и даже делали самостоятельные выводы. В этом процессе педагог создает условия для развития, формирования, обучения и воспитания личности и коллектива, а также выступает в роли руководителя, организатора, проводника.

Список литературы /References

1. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle// Научно-методический журнал «Academy», 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.

2. Хасанова Г.К. Педагогические особенности формирования творческой активности учащихся в начальном образовании // Научно-методический журнал «Academy». № 7 (46), 2019.

3. Сайфуллаева Н.Б. Методы определения потребностей обучающихся в процессе использования облачных технологий в образовании // Universum: технические науки: электрон. научн. журн., 2022. 2(95). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/13108/ (дата обращения: 14.04.2022).

4. Турдиева Г.С., Шойимов А.С. Основные особенности и функции использования современных облачных служб в системе образования // Вестник науки и образования, 2021. № 17 (120). Часть 3. 52-55 стр.

5. Акабирова Л.Х., Атаева Г.И. Особенности уроков с применением информационных технологий // Проблемы педагогики, 2020. № 2 (47).

6. Атаева Г.И., Хамроева Х.Ю. Анализ возможности использования облачных технологий в высшем образовании Узбекистана // Universum: технические науки, 2022. № 1-1 (94). С. 16-18.

7. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки, 2020. № 8 (56). С. 39-40.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.