УДК 004.02:004.5:004.9
Курбанов Р. А. студент магистратуры
2 курс
"Уральский государственный аграрный университет "
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные тенденции развития рекламной деятельности, применение инструментов рекламы на предприятии. Освещены актуальные вопросы, связанные с деятельностью предприятия в условиях кризиса и пути совершенствования маркетинговой деятельности.
Ключевые слова: реклама, кризис, маркетинг, инструмент, потребитель, рынок, результативность.
Kurbanov R.A. master's degree student 2nd year
" Ural State Agrarian University " IMPROVING PROMOTIONAL ACTIVITIES IN A CRISIS
Annotation: This article discusses the main trends in the development of advertising, the use of advertising tools in the enterprise. Topical issues related to the activities of the enterprise in a crisis and ways to improve marketing activities are highlighted.
Key words: advertising, crisis, marketing, tool, consumer, market, performance.
В настоящее время положение общемировой экономики обуславливается наименьшей неустойчивостью, которая отражается на потере эффективности компаний и сформировывает особые требования для их дальнейшего взаимодействия на рынке. Такая обстановка в экономике обуславливается как кризисная и представляет собой уменьшение потребительской активности населения, сокращение доходов, неплатежеспособный спрос, что, в свою очередь, является для компаний риском потери большой доли потребителей и даже уходом с рынка.
Начала 2020 года стал неожиданным по своим масштабам и значенью вспышка коронавируса стала главный телевизионный тематикой. Прежде инфекции, схожие коронавирусу, не выходили за парадигмы обособленных районов и отраслей промышленности. Теперь же вспышка болезни потянула общемировую макроэкономику к серьезному сбою.
Фактически все общемировые бренды поменяли структуру своих маркетинговых расходов, то есть направили денежные капиталовложения с
наружной рекламы на онлайн площадки и телевещание. Так как на этих рекламных площадках теперь наблюдается оживление трафика по причине того, что миллиарды людей по всему миру переведены на удалённую работу. Интернет - трафик в странах, которые приняли меры, чтобы приостановить эпидемию, вырос в разы.
Во время финансово-экономического кризиса многие компании стоят перед выбором новых направлений развития, которые помогут им поддерживать желаемый уровень критериев экономической деятельности и закреплять авторитет в глазах потребителей. Цель маркетинга в этот период -помочь компании устоять на рынке. В данный момент нужно осознавать взаимосвязь новейших инструментариев маркетинга, которые может применить компания, чтобы пройти кризисную ситуацию в экономике, оставаясь " на плаву ".
В современной компании возрастает роль инструментов маркетинга, которые могут способствовать наиболее эффективному решению маркетинговых задач с минимальными затратами. Именно малозатратный маркетинг в период кризиса может помочь компании поддерживать желаемый уровень развития и удержать своих потребителей.
На сегодняшний день основными инструментами маркетинга являются
классический комплекс, состоящий из: товарной политики, ценовой политики,
сбытовой политики, политики продвижения, представленный на рисунке 1.
Политика продвижения
•реклама;
• РЯ, создание имиджа и общественного мнения;
• стимулирование сбыта;
• личные продажи;
• прямой маркетинг.
Товарная политика
• товар;
• ассортимент;
• товарная марка, бренд;
• упаковка;
• дополнительные услуги, предлпгпем ые при продаже;
• гарантия;
• сервисное обслуживание.
Ценовая политика
• ценообразование
•скидки, акции,
бонусные программы;
• ценовая стратегия;
• завоевание определенной доли рынка;
• применение политики "снятие сливок";
• краткосрочный рост объем продаж.
Сбытовая политика
• каналы сбыта, товародвижение (опт, розница, прямые продажи, интернет-магазин);
• процесс сбыта, дистрибуция или трейд-маркетинг;
• материальная обработка, логистика (складирование, транспортировка);
• мартекинговая логистика (управление заказами, условия контракта: оплаты, доставки).
Рис 1- Группы основных маркетинговых инструментов.
Самый продуктивный элемент маркетинга является реклама, которая присуще основные черты такие как: платность, однонаправленность, повсеместность, опосредованность, безличный характер.
Реклама - это планомерное воздействие на сознанье покупателя, реализовываемое по средствам общественного представления продуктов, услуг (их явлений, оценок, архетипов, эмоциональностей, вызываемых их
применением и т. п.) через различные стимулирования распространения информации.
Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России был проанализирован рекламный рынок России за 2019 год, представленный на рисунке 2. Было выявлено, что всего объем рекламы в средствах ее распространения составил почти 494 млрд.руб., что на 5% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг превысил порядка 121 млрд.руб. Большую часть доли составляет интернет - 244 млрд.руб., а наименьшую долю пресса порядка 15.1. млрд.руб.
Интернт • Всего 244 . из них: • Search 103.7 • Видео 14.7 • Прочее 125.6 ^
Телевиденье > • Всего 175 млрд.руб. из них: • Основные каналы 167 млрд.руб. • Тематические каналы 7.2 млрд.руб. л
г > Out of home • Всего 43.8 млрд.руб: • Наружная реклама 34.9 млрд.руб. • Транзитная реклама 5.5 млрд.руб. • Indoor-реклама 2.8. млрд.руб. • Реклама в кинотетрах 1.1. млрд.руб. ^
Радио • Всего 16 млрд.руб.
v J
Л "X
Пресса \ • Всего 15.1 млрд.руб. из них: • Газеты 5.7. млрд.руб. • Журналы 9.4. млрд.руб.
Рис 2 - Объем рекламы в средствах ее распространения.
Рекламный продукт (мероприятие) образуется благодаря взаимодействию четырех элементов таких как заказчик (рекламодатель), рекламное агентство, средство распространение рекламы (продвижение) и потребитель, представлено на рисунке 3.
Рис 3 - Элементы создания рекламного продукта (мероприятия).
Наиболее популярным видов рекламы в интернете, сейчас является контекстная реклама и тизерная реклама.
Высокоэффективная и успешная форма онлайн-рекламы, в которой сообщение размещается в тематическом контексте является контекстная реклама, обеспечивающая наиболее точное проникновение в целевую группу. В результате поиска по ключевым словам, реклама может появляться на страницах, блогах, форумах, которые соответствуют содержанию контекстной рекламы,
Контекстная реклама чрезвычайно эффективна, так как попадает в приоритетную, готовую к закупке аудиторию. Ее отличает высокая степень модернизации посетителей в покупателей. Подходит компаниям, как с небольшими бюджетами, так и крупными компаниями.
Реклама характеризуется быстротой в оценке результативности, т. к. оплата ведётся за клики, а не за показы. Клиент может рассчитать результативность рекламы относительно своих продаж. Выше результативность у тех объявлений, что выходят на первых позициях на первой страничке. В разы меньше результативность рекламы со второй страницы. Реклама, выходящая на последующих страницах, может вовсе не дать никакого эффекта. Результативность контекстной рекламы рассчитывается с применением показателя CTR.
Тизерная реклама (от англ. «teaser» - дразнилка) - в качестве маркетингового объявления применяется особая фраза или изображение, вызывающая интерес потребителя. В основу положено свойств, характерных каждому человеку является любопытство - вот в чем успех мастерски запланированных и проведенных тизерных рекламных кампаний.
На сегодняшний день, тизерную рекламу применяют в продвижении веб -сайта в целях привлечения пользователей с других тематических порталов. Это чаще всего баннеры, не говорящие прямо о рекламируемом товаре, а содержащие фразы, имеющие своей целью заинтересовать пользователя и заставить его перейти на нужный сайт.
Эффективность такого метода намного выше стандартных баннеров и рекламных объявлений, которые приглянулись рядовому пользователю. Впрочем, тизерная реклама превосходна своей оригинальностью, а вот избыточное использование может свести на нет все ее превосходства.
Вот некоторые правила внедрения действенной тизерной рекламы, представлено на рисунке 4:
с-\
Тщательная разработка как «приманки», так и «объяснения»
• оба эти этапа должны
сочетаться друг с другом по стилю, дополнять друг друга,
гармонично переходить один в другой;
Ч_/
Ф
С-\
Реклама должна
вызывать ассоциации именно с
рекламируемым объектом, и ни с каким другим
• для этого
полезно сделать анализ, предыдущих рекламных кампаний, чтобы не повториться;
Ф
/->
Четкое
соблюдение
установленных
сроков
проведения
кампании
обязательно должны совпадать со сроками выхода продукта на рынок
Рис 4 - Правила внедрения тизерной рекламы.
Тизерная реклама предоставляют отличные возможности для настройки рекламных блоков, их эстетического размещения в Интернете и с большей вероятностью загружаются в браузер, когда настройки блокируются рекламой. В то же время это очень эффективный инструмент для рекламодателей по привлечению целевой группы к своим ресурсам и по доступной цене. Оплата обычно производится одним кликом, за переход на ваш сайт.
Быстрое реагирование компании на изменяющиеся условия на рынке, нацеленность на долгосрочный результат и ориентацию на качество товара и потребности потребителей. Чем раньше предприятие применит технологию антикризисного регулирования, тем быстрее и без лишних качественных потерь окажется его выход из кризисного положения.
Использованные источники:
1. Букин В.П. Реклама качества & Качество рекламы / В.П. Букин, Н.П. Ор -динарцева. - Пенза: ЦНТИ, 2017. - 54 с.
2. Горлевская Л. Э. Рынок рекламы в условиях кризиса //Друкеровский вестник. - 2015. - №. 1. - С. 30-38.
3. Драгунова Е. А., Агаларова Е. Г. Рекламный рынок в России в условиях кризиса //Теория и практика современной науки. - 2016. - №. 5. - С. 282-286.
4. Игнатова М. В., Кащенко Е. Г. Основные тенденции маркетинговой деятельности в условиях экономического кризиса //проблемы и перспективы развития науки в России и мире. - 2016. - С. 189-190.
5. Коренькова А. А. Актуальные направления маркетинговой деятельности крупных компаний в условиях кризиса //Неделя круглых столов: 4 Sectors. -2016. - С. 159-162.
6. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы /А.Н. Матанцев. - М.: Финпресс, 2019. - 416 с.
7. Мухтасаров А. Ф. Проблемы и перспективы продвижения товаров и услуг малых предприятий средствами интернет-рекламы //Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2017. - Т. 1. - №. 2. - С. 168-173.
8. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика / Е. Песоцкий. -Ро-стов Н/Д.: Феникс, 2016. - 550 с.
9. Тихонова А. П., Федосеева А. И. Интернет -реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса //Торгово -экономический журнал. - 2016. - Т. 3. - №. 1.
10. Чемодина Р. Д. Современные инструменты маркетинга в период кризиса //Неделя круглых столов: 4 Sectors. - 2016. - С. 183-186.
11. Насонова И.А. Мировой рынок рекламы 2020: влияние COVID-19 // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovoy-rynok-reklamy-2020-vliyanie-covid-19.