Научная статья на тему 'Совершенствование практических занятий в высшей школе'

Совершенствование практических занятий в высшей школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
226
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ / ВЫСШАЯ ШКОЛА / СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / ПЕДАГОГИКА / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Трофимов Е.Д.

Целью исследования является изучение методов совершенствования практических заданий в высшей школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование практических занятий в высшей школе»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х

Тишина / Образование и наука в современном мире. Инновации. 2016. №5. С. 30-39.

2. Тишина, Е.М. Алгоритм и формы реализации процесса обучения [Текст]. Е.М. Тишина / Вестник Кострамского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология Социальная работа. Ювенология. Социскинетика. 2016. Т22. №4 С.25-27.

3. Вальков К.И. Введение в теорию моделирования [Текст]. - Л.: ЛИСИ, 1974. - 151с.

4. Тишина, Е.М. Системный метод оптимизации форм образования [Текст]. Е.М. Тишина / Образование и наука в современном мире. Инновации. 2016. №4. С. 83-88.

5. Тишина, Е.М. Повышение эффективности процесса обучения методами математического моделирования [Текст]. Е.М. Тишина / Вестник Томского государственного университета. 2008. №307. С.145-148.

© Тишина Е.М., 2017

УДК 378.147.88

Е. Д. Трофимов

магистрант 1 курса механического факультета Башкирский государственный аграрный университет г. Уфа, Российская Федерация E-mail: evgentrofim72@mail.ru

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Целью исследования является изучение методов совершенствования практических заданий в высшей школе.

Ключевые слова

Практическое занятие, высшая школа, студент, преподаватель, совершенствование,

педагогика, учебный процесс.

В педагогике практическое занятие определяется как занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий вырабатываются практические умения.

Анализ процесса обучения показывает, что существует противоречие между необходимостью готовить студентов к жизни в условиях иного типа социокультурного развития и существующей системой обучения, которая не создает условий для развития самостоятельности в обучении, внутренней мотивации деятельности студента, умения планировать собственную деятельность, принимать решения. В связи с этим совершенствование практических занятий и повышение мотивации в высшей школе всегда является актуальной проблемой [1].

Проведённое исследование позволяет выделить основные задачи практических занятий. К ним относятся [2, 3]:

- получение возможности черпать знания из новейших источников;

- приобретение студентами навыков самостоятельного планирования и организации собственного учебного процесса, что обеспечивает безболезненный переход к непрерывному послевузовскому образованию по завершении обучения в вузе;

- дать возможность снизить негативный эффект некоторых индивидуальных особенностей студентов и максимально использовать сильные стороны индивидуальности благодаря самостоятельному выбору времени и способов работы, предпочитаемых носителей информации;

- углубление теоретической и практической подготовки студентов, что позволяет отработать навыки работы с информацией, ее поиском и обработкой для последующего использования;

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_

- приближение учебного процесса к реальным условиям работы того или иного специалиста;

- отражение в учебном процессе требований научно-технического прогресса, современных достижений науки и техники, что улучшает аналитическое мышление студентов и позволяет планировать действия на несколько шагов вперед.

Следует отметить, что современному педагогу необходимо предоставлять студентам возможность пользоваться передовыми информационными технологиями в самостоятельных исследовательских работах [4].

Исследование показывает, что для совершенствования практических занятий внедряют в учебный процесс [5]:

- новые практические работы;

- информационно-компьютерные технологии;

- мультимедийные презентации лекций по учебным дисциплинам;

- комплект видеоматериалов по изучению устройств, состава и операционных действий по обслуживанию объектов;

- реальное оборудование, планшеты по изучению основных элементов оборудования;

- ситуационные задачи для проведения практических занятий. Список использованной литературы:

1. Мухамадеев И.Г. Компетентностный подход в подготовке специалистов высшей квалификации [Текст] / И.Г.Мухамадеев // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: материалы 2-й Международной научно-практической конференции (17-21 сентября 2012 года), в 2-х томах, Том 2, редкол.: Горохов А.А. (отв.ред.), Юго-Зап. гос. ун-т., Курск, 2012. - С. 37-39.

2. Мухамадеев И.Г., Зиатдинова Ф.Н. Развиваем научно-техническое мышление студентов [Текст] / И.Г.Мухамадеев, Ф.Н.Зиатдинова // Materially XI Mi^dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania s^ nauk^ i technikami - 2015». Volume 5. Pedagogiczne nauki.: Przemysl. Nauka i studia. - С. 95-97.

3. Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г., Туктарова Р.И. Психология реализации модульно-рейтинговой системы оценки компетенций студентов [Текст] / Ф.Н.Зиатдинова, И.Г.Мухамадеев, Р.И.Туктарова // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2015. Т. 15. № 12. - С. 65-67.

4. Зиатдинова Ф.Н., Батыршин И.Р., Климина И.В., Мухамадеев И.Г., Пилипенко Е.А., Серенко Ю.В., Хакимов ЭР. Стратегия индивидуально-ориентированного образования: опыт гуманизации образовательного процесса // Искусство и образование. 2009. № 7. - С. 22-30.

5. Мухамадеев И.Г. Кадровое обеспечение как приоритетное направление экономического развития АПК [Текст] / И.Г.Мухамадеев // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Материалы международной научно-практической конференции. - Курск, 2011. - С. 170-172.

© Трофимов Е.Д., 2017

УДК 377

Ульянкин Сергей Владимирович

Преподаватель кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВО Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая

Григорьевича Столетовых, г. Владимир, Россия

E-mail: ulserg33@mail.ru

БОРЬБА НА ПОЯСАХ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

Аннотация

В статье раскрывается педагогический потенциал борьбы на поясах, как одного из вида единоборств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.