Научная статья на тему 'Совершенствование организации ремонтной службы предприятий машиностроения'

Совершенствование организации ремонтной службы предприятий машиностроения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
565
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУТСОРСИНГ / РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ / ВЫБОР ПОСТАВЩИКА / ПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕРВИС / OUTSOURCING / REPAIR OF INDUSTRIAL EQUIPMENT / THE CHOICE OF SUPPLIER OF INDUSTRIAL SERVICES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шимохин А.В.

В статье отмечены особенности аутсорсинга ремонта промышленного оборудования, в условиях небольшого предложения и ограниченного ассортимента данных услуг на отечественном рынке промышленного сервиса. Предлагается классификация операций ремонта оборудования, как основа выбора операций для передачи на аутсорсинг. Предлагается схема технологии применения методов отбора операций ремонта на аутсорсинг и оценки эффективности функционирования ремонтной службы. Рассмотрены существующие механизмы выбора поставщика услуг и критерии их выбора, предложена методика по выбору поставщика услуг промышленного сервиса, приведены характеристики поставщика, которые гарантируют большую вероятность получения качественных услуг. Приведены критерии для выбора поставщика, предоставляющего услуги по ремонту промышленного оборудования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Improvement of the organization of the repair service of machine building enterprise

Described practice of outsourcing repairs to enterprises. The features of outsourcing repair of industrial equipment, in a small and offers a limited range of data services in the domestic market of industrial services. The existing mechanisms for selecting the service provider and the criteria for their selection, the technique of choice for the industrial services of the service provider, shows the characteristics of the supplying company, which guarantee greater likelihood of obtaining high-quality services. Described parameters for selecting a supplier company providing repair services for industrial equipment.

Текст научной работы на тему «Совершенствование организации ремонтной службы предприятий машиностроения»

УДК 338.45

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ

A.B. Шимохин

Университет ИТМО, Россия, Россия, г. Санкт-Петербург

Аннотация. В статье отмечены особенности аутсорсинга ремонта промышленного оборудования, в условиях небольшого предложения и ограниченного ассортимента данных услуг на отечественном рынке промышленного сервиса. Предлагается классификация операций ремонта оборудования, как основа выбора операций для передачи на аутсорсинг. Предлагается схема технологии применения методов отбора операций ремонта на аутсорсинг и оценки эффективности функционирования ремонтной службы.

Рассмотрены существующие механизмы выбора поставщика услуг и критерии их выбора, предложена методика по выбору поставщика услуг промышленного сервиса, приведены характеристики поставщика, которые гарантируют большую вероятность получения качественных услуг. Приведены критерии для выбора поставщика, предоставляющего услуги по ремонту промышленного оборудования.

Ключевые слова: аутсорсинг, ремонт промышленного оборудования, выбор поставщика, промышленный сервис.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного развития отечественной промышленности, вопросы организации и экономической эффективности процесса ремонта промышленного оборудования, обеспечивающих стабильное производство приобретают особую актуальность.

Обзор различных источников позволил установить высокий уровень износа станочного парка, который в зависимости от отрасли машиностроения и региона страны составляет от 40 до 80%, что приводит к большим затратам по ТО и Р [1].

В настоящее время развивается отечественный рынок промышленного сервиса. Специализированные организации по ремонту оборудования имеют ресурсы для осуществления качественного ремонта. Однако эти фирмы не всегда имеют возможности осуществлять ремонт в полном объеме, необходимый предприятиям. Кроме того, такие фирмы, зачастую предоставляют услуги промышленного сервиса по определенному типу оборудования или узлов, что также ограничивает ассортимент предоставляемых услуг.

Одним из способов снижения затрат на ремонт и обеспечения качества ремонта является вывод ремонтной службы предприятия на аутсорсинг[2]. При этом в России сложилась практика - создание стороннего предприятия на базе ремонтного подразделения [3]. Одна-

ко в данной ситуации, вышедшая на сторону ремонтная служба сталкивается со многими организационными вопросами. Кроме того штат сотрудников остаётся прежний, т.е. качество работ может не измениться, а стоимость ремонта повысится. Существующие методы отбора процессов на аутсорсинг не позволяют выделить определенные операции или подпроцессы ремонтной службы, для передачи на аутсорсинг. Процесс ремонта оборудования для машиностроительных предприятий является второстепенным процессом и зачастую неконкурентоспособным, затратным и весь процесс передается на аутсорсинг. Однако, выгоднее может быть выделять в процессе ремонта - операции. В статье предлагается классификация операций ремонта оборудования и описывается схема технологии применения методов отбора операций ремонта на аутсорсинг, а также критерии для выбора поставщика услуг промышленного сервиса.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ

С учетом анализа организации ремонта оборудования, операций применяющихся при выполнении ремонта и услуг предоставляемых по этим операциям поставщиками, предлагается классификация операций ремонта оборудования (таблица 1). На основе данной классификации и алгоритма [4] становится

Таблица 1

Классификация операций ремонта оборудования

Техническое обслуживание и ремонт

По соот- По По масштабу По видам По способам По цели работы

ветствию трудоем- обслуживаемого выполнения

требова- кости оборудования ремонта

ниям нор-

мативов

времени и

качеству

Превыша- Текущий Ремонт Механическая Сварочные Восстановление

ет среднее (Э1) одного опре- часть универ- работы (б1) работоспособно-

время деленного сального станка сти (с1)

ремонта вида обору- (VI)

по норма- дования

тивам

Некаче- Средний Ремонт Электрическая Механическая и Модернизация

ственный (Э2) группы обо- часть универ- слесарная объекта (с2)

ремонт рудования сального станка (Я2) обработка (б2)

Соответ- Капиталь- Ремонт Механическая Наплавка (бЗ) Диагностирова-

ствует как ный (ЭЗ) в целом часть станка ние (сЗ)

по време- по предпри- ЧПУ(ЯЗ)

ни так и по ятию

качеству

Электрическая Гальванические Смазка (с4)

часть станка операции(Б4)

ЧПУ(Я4)

Гидравлическая Термообработка Регулировка (с5)

часть станка (я5) (55)

Восстановление Осмотры (сб)

под

давлением(Бб)

Замена деталей

гидросистемы (57)

Замена

электрических

систем (б8)

возможным выбор и передача отдельных операций ремонта на аутсорсинг. Параметры выбора подробно описаны в [4]. Они позволяют учитывать такие характеристики операций ремонта как: трудоёмкость и наработка до отказа. Первый параметр позволяет рассчитать затраты на ремонт от объема, сложности работ. Второй выражает качество ремонта оборудования, и как часто возникает необходимость в тех или иных операциях ремонта. Что в конечном итоге также выражается в затратах. Данная классификация позволила реализовать

алгоритм выбора операций ремонта оборудования для передачи на аутсорсинг [4], который выполняется с целью снижения затрат на вспомогательный процесс предприятия - ремонт оборудования.

Снижение затрат на ремонт достигается за счет оптимального выбора операций ремонта для передачи на аутсорсинг, который в свою очередь стал возможен за счёт того, что на аутсорсинг отбираются операции, характеризующиеся большой трудоемкостью и частотой использования. В статье [4] описан способ

классификации оборудования по коэффициенту вариации наработки до отказа, который отражает, как часто оборудование нуждалось в ремонте и при егозначениях больше 25% оборудование характеризуется плохим техническим состоянием - это означает, что ремонтная служба предприятия не может обеспечить требуемый уровень качества ремонтных работ, возможные причины этого описаны далее в настоящей -татье.Для выбора поставщика услуг по ремонту оборудования необходимо разработать кри-ерии выбора и способ их расчета.

МЕТОДИКА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА УСЛУГ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕРВИСА

Руководству предприятия необходимо выбирать цели аутсорсинга ремонта оборудования. Перечень возможных целей аутсорсинга приведен в [4,5,6].

Если выбрана основной целью «сосредоточиться на основных видах деятельности», то необходимо предусмотреть возможюстьпе-редачи освободившихся ресурсов (персонал, оборудование) ремонтной службы в основное производство.

Цель «использовать навыки, опыт, знания, материальные ресурсы собственной ремонтной службы для получения дополнительной прибыли» предполагает использование уникальных ресурсов (навыки и знанияперсона-ла, оборудование) для получения дополнительной прибыли.

Цели «повышение уровня качества ремонта» и «снижение затрат, связанных с вспомогательными производствами» предполагают, что оставшиеся ресурсы ремонтной службы направляются на выполнениеремонтов.

Также особое внимание стоит уделять таким характеристикам поставщика услуг промышленного сервиса, как возможность проведения диагностирования и номенклатура услуг, т.е. все видыремонта, которые может выполнить поставщик услуг на период договора. Использование поставщиком средств диагностирования повышает вероятность качественного ремонта.

В настоящее время развиваются механизмы выборапоставщика. Так вработах[7,8] предлагается оценивать поставщика услуг по параметрам: способность организации реагировать на изменения потребностей заказчика, соответствие аутсорсера требованиям заказчика, оценивание опыта работыаутсорсзра и количества обслуживаемых организаций, вы-

явление требований к контакту, анализ навы-коворганизации в других областях.

Для оценки критерия предлагается применять экспертный метод. Тогда уровень надежности поставщика определится по формуле:

Кп =

У-

W;

(1)

где wT - вес i-ro критерия;1={1..к};

М-значение i-того критерия;

к - количество критериев.

Диапазоны значения коэффициента надежности поставщика [9] и их описание скорректированы в таблице 2 с учетом специфики услуг промышленногосервиса.

Таким образом, предприятие при выборе поставщика может ориентироваться на организацию с наибольшим показателем коэффи-циентауровня надежности.

Можно выделить следующие критерии для выбора поставщика услуг по ремонту оборудования:

- Известность на рынке: предприятие с плохой репутацией 1-2 балла; известное предприятие с плохой репутацией 3-4 балла; малоизвестное предприятие 5-6 балла; хорошо известное предприятие 7-8 балла; широко известное предприятие 9-10 балла.

- Уровень работы с клиентом: предприятие имеет невысокий уровень работы с клиентом 1-2 балла (большое время ожидания и выполнения ремонта); предприятие имеет низкий уровень работы с клиентом 3-4 балла; предприятие имеет средний уровень работы с клиентом 5-6 балла; предприятие имеет хороший уровень работы с клиентом 7-8 балла; предприятие имеет отличный уровень работы с клиентом 9-10 балла.

- Наличие крупных предприятий в клиентах поставщика: отсутствие клиентов 1-2 балла; малое количество клиентов 3-4 балла; большое количество клиентов 5-6 балла; малое количество клиентов, включая крупные предприятия 7-8 балла; большое количество клиентов, включая крупныепредприятия 9-10 балла.

-Имидж предприятия: в основном отрицательные отзывы 1-2 балла; мало отзывов либо есть отрицательные 3-4 балла; наличие положительных и отрицательных отзывов (50/50) 5-6 балла; малое количество отзывов в основном положительные 7-8 балла; отзывов много и в основном положительные 9-10 балла.

-Опыт работы организации в данной сфере услуг: наличие претензий клиентов 1-2 балла;

Таблица 2

Значения коэффициента надежности поставщика и шкала описание поставщика

Кп, баллы(от и до вкл-но) Описание Пояснение

9-10 Абсолютно надежный поставщик Большой опыт работы на рынке промышленного сервиса, отличная репутация, среди клиентов есть крупные машиностроительные организации.

8-9 надежный поставщик Достаточный опыт работы на рынке промышленного сервиса, отличная репутация.

7-8 Сравнительно надежный поставщик Умеренный опыт работы на рынке промышленного сервиса, большинство отзывов -положительные.

5-7 Сравнительно ненадежный поставщик Малый опыт работы на рынке промышленного сервиса, имеются как положительные, так и отрицательные отзывы.

3-5 Ненадежный поставщик Большинство отзывов- отрицательные, небольшое число клиентов.

0-2 Абсолютно ненадежный поставщика Отсутствие опыта, небольшое число клиентов.

предприятие не имеет опыта выполнения услуг по ремонту, либо он малозначителен - 3-4 балла; предприятие имеет положительный и отрицательный опыт 5-б балла; предприятие имеет положительный опыт при небольшом количестве выполненных услуг за время своей работы на данном рыке 7-8 балла; предприятие имеет положительный опыт 9-10 балла.

СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ОТБОРА ОПЕРАЦИЙ РЕМОНТА НА АУТСОРСИНГ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ

В условиях повышенного износа оборудования, малого количества поставщиков услуг промышленного сервиса система планово-предупредительного ремонта неэффективна. [5]. Для совершенствования организации ремонтной службы предлагается обобщающая схема ремонта на аутсорсинг и оценки эффективности функционирования ремонтной службы, технологии применения методов отбора операций содержащая также контрольный блок, который позволит определить степень достижения цели ремонта промышленного оборудования и выполнить

оценку качества ремонта, позволит вносить корректировки в условия договора аутсорсинга (рисунок 1).

Начальный этап технологии связан с определением цели организации ремонта промышленного оборудования с использованием частичного аутсорсинга.

На следующем этапе выполняется оценка параметров и происходит идентификация групп оборудования, по которым принимается решение о выводе на аутсорсинг ремонта определённой группы оборудования. Разработанная классификация оборудования и алгоритм отбора операций ремонта на аутсорсинг описаны в статье [4].

При отборе ремонта групп оборудования рассматриваются условия организации ремонта, при которых оценивается возможность выполнения качественного ремонта на базе ремонтной службы предприятия и фирмы-поставщика. При этом, для выполнения качественного ремонта на базе ремонтной службы предприятия, необходимо наличие компетентного персонала и оборудования (блок Б).

В случае отсутствия оборудования сравниваются затраты на ремонт, выполняемый ремонтной службой предприятия с учетом затрат на приобретение необходимого оборудования и услуг поставщика, по формулам.

Расчет затрат на ремонт оборудовани я:

С = Сот+См +Сао

(2)

где Сот - затраты н^гэ оплату труда;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

См- затраты на материалы, необходимые для

выполнения ремонта;

Сао- амортизационные отчисления.

ь

См = ^СУП*

С=1

В

у.

г=1 1 щ

• е-я-\пТ1 -а + Пф - V + пш ^

(3)

гдеСт -стоимость р-го материала; р - . ^количество моделейоборудования; ¡={1..]};

-количество оборудования 1-й модели; R¡ -категория ремонтосложности оборудова-ният-й модели;

ТцТ - межремонтный цикл ¡-й модели оборудования, ч.;

е - коэффициент расотл,с1<а материалов на межремонтное обслуживание ¡-й модели обо ру-дования;

д -коэффициент, расхода на один капитальный ремонт ¡-ой моделиоборудования; пт - количество текущихремонтов оборудования ¡-й модели в периоде; а -коэффициент, характе риз^-кэи^к^Р! соотношение расхода материала, расходуемого при текущем и капитальном ремонте оборудования ¡-й модели;

п - количество средних ремонтов оборудова-

ср

ния ¡-й [з рассматриваемом периоде;

V - коэффициент, характеризующий соотношение нормы расхода материала при среднем и капитальном ремонте оборудования ¡-й модели;

пк- количество капиоального ремонта оборудования ¡-й модели в рассматриваемом периоде.

(

С'от В Ст В

т=1

(

г=1

N • К

Т ■

V ц'

(ПТг +Пст + % + %:>

(4)

где Ст - тарифнаяставка И - коли-

чествоработников;

т о Т1..И}; ] - количеством оделей оборудования; ¡о{1..]};

- количество оборудования^ модели; R¡ -категория р^монтосло>кнос^и(^(зорудо ва-ния ¡-й модели;

Т - межремонтный цикл ¡-ой моделиоборудо-вания, ч.;

пТ|, пср|, пк| - колич ест^о текущек^ среднего и капитального ремонта оборудования ¡-й модели в плановом периоде; по| - количество осмот ров обор^^до(^<^иия ¡-й модели И ПЛЭНОВОМПерИОДе.

(Затрат на услуги аутсорстра (А)определя-ются как:

а= ^=1 в=1

.к. +УС N

№ х-- с с

(5)

где Сз - стоимость услуг по з-му способу выполнениям ремонта аутсорсером, в у-м виде о^сл^/я^и^Езаеплсл'о л^, у-го [оеюю-^гэ

б - количе ство способо в Е^ыполнегнияр^еэз/к^нт^с! (сварочные работы б1, механиче^ая и слесарная обработка напт^г^Е^н^г! бЗ, гальванические операции -4, термообработка б5, восстановление под давлением эб, замена изношенных деталей б7, замена деталей гидро-оистемы 55<3, замена электрических свисаем ; р ={1.. о}; V- коливеевво видов обсл+иквваемого 1зрасс15£Л"(Э1^[^г^«Э1\/101^ видл ремонта (механическая часть универсального обору-довалия ;}г1, часть универсаль-

ного оЛовудввания у2, механическая часть станка чаУ \иЗ, электрическая •ЗГ^Ъ^ гид|эавлическая часть станка у5); .Яо{1 ..п/}; Мз - количество услуг; у - количество ремонтных операциН; х={1- У}; С, - услуг по целиработ (модепли-

зация с2, диагностирование сЗ, регулировпа с4, 0С1У/10тр с5), выполняемыхаутсорсером; 1Мс - количество услуг по цели работы (мо-дерхизация, диагностирование, регулировка, осмотр); о - количество услуг по цели робот;с = ={1.о}.

Сао — 7[тн1 Сп

(6)

где Сп - величинаамортизоционных отчислений для п-го оберуцования;

При выполнении условия(7) принимается |эе51.ие^ние о аутсорсинге:

г + г + с

иом ~ им ~ ^а

> ^ом + ^м + А

(7)

Аутсорсинг ремонта применяется в следующих случаях: при отсутствии компетентного персонала, при сильном износе оборудования ремонтной службы, которое не дает возможности осуществить качественный ремонт, при отсутствии необходимого оборудования ремонтной службы.

Рис. 1. Схема технологии применения методов отбора операций ремонта на аутсорсинг и оценки эффективности функционирования ремонтной службы

При выполнении условия (М), а также при отсутствии в ремонтной службе компетентного персонала применятся разработанный алгоритм [3] по отбору операций ремонта передаваемых на аутсорсинг, иначе приобретается новое оборудование для собственной ремонтной службы.

Оценка возможности передачи операций ремонта на аутсорсинг (блок А) включает анализа поставщиков по параметрам, описанным в таблице 2. Анализ поставщиков выполняется, в первую очередь, для предприятий региона. При отсутствие в регионе надежных поставщиков (Кп<М, таблица 2), возникает необходимость использовать услуги поставщиков соседних регионов с учетом цен на услуги, имиджа на рынке, а также прочих параметров указанных в методике оценки выборе поставщика.

После выбора поставщика услуг и операций ремонта, передаваемых на аутсорсинг, выполнятся перераспределение освободившихся ресурсов (оборудование и персонал) ремонтной службы, которое зависит от выбранных на первом этапе методики.

Контрольный блок в разработанной схеме, позволяет определить степень достижения цели организации ремонта промышленного оборудования с использованием аутсорсинга.

Для оценки качества выполнения ремонта оборудования предлагается использовать критерии, которые характеризуют своевременность ремонта, соблюдение требований к технологиям ремонта. На основе данной оценка появляется возможность выполнить изменения условий аутсорсинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация ремонта с использованием механизма аутсорсинга, позволяет принимать оптимальные управленческие решения, направленные на рост уровня качества ремонтных работ.

Разработанная классификация операций ремонта позволяет выбрать конкретные операции ремонта оборудования, передающиеся на аутсорсинг. Для совершенствования организации ремонтной службы предложена обобщающая схема технологии применения методов отбора операций ремонта на аутсорсинг и оценки эффективности функционирования ремонтной службы, которая включает отбор операций ремонта на аутсорсинг, выбор поставщика услуг по ремонту, контроль качества выполнения ремонта оборудования.

В условиях аутсорсинга ремонта, руководству организации следует ответственно подхо-

дить к выбору поставщика услуг. В статье рассмотрены параметры, по которым может быть выполнена оценка возможных поставщиков и их выбор. Качественные параметры - наличие услуг по диагностированию оборудования, данные услуги отнесены к отдельному виду работ, которые при использовании современных методов диагностирования в большей степени гарантируют качество предоставляемых услуг, и количество различных услуг промышленного сервиса, предлагаемых поставщиком. Предложены критерии позволяющие принимать обоснованные решения по выбору поставщика услуг промышленного сервиса.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бородулина, С.А. Методы процессного управления сервисной службой промышленного предприятия / С.А.Бородулина, А.В.Ши-мохин//Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. -2015. - № 4. - С. 216 - 226.

2. Хаирова С.А. Выбор аутсорсинга и ин-сорсинга в управлении затратами / С.М.Хаи-рова, М.К.Шушубаева // Техника и технологии строительства. - 2015. - № 4 (4). - С. 83- 94.

3. Аникин, Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций : уч. пособие / Б.А. Аникин ; под ред. Б.А. Аникина. - М. : Инфра - М, 2003. - 187 с.

4. Шимохин, A.B. Методы отбора видов ремонта промышленного оборудования выделяемых на аутсорсинг / А.В.Шимохин // Вестник СибАДИ. - 2016. - №2 (48). - С.184 - 189.

5. Кузнецов, В.М. Реструктуризация предприятия и аутсорсинг / В.М. Кузнецов, Е.А. Колобова, А.Д. Андреев ; под ред. д.э.н. В.Ф. Комарова, к.э.н. Л.А. Сергеевой. - Новосибирск : ИЭОПП СО РАН, 2005. - 112 С.

6. Алдерс, Р. ИТ-аутсорсинг — практическое руководство / Р. Алдерс ; пер. с англ. — М. : Альпина БизнесБук, 2004.

7. Галлямов, А.Н. Аутсорсинг при организации подрядных работ в строительных компаниях: авторефер. дис. ... канд. экон. наук:08.00.05 / Галлямов А.Н. - Тюмень. -2006.- 22 С.

8. Переверзева, Т.Н. Методика выбора поставщика аутсорсинговых услуг / Т.Н. Переверзева // Менеджмент в России и за рубежом. -2010. - № 1. - С. 38- 44.

9. Котляров, И. Д. Алгоритм принятия решения об использовании аутсорсинга в нефтегазовой отрасли / И.Д.Котляров // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2010. - № 11. - С. 33- 38.

IMPROVEMENT OF THE ORGANIZATION OF THE REPAIR SERVICE OF MACHINE BUILDING ENTERPRISE

Abstract. Described practice of outsourcing repairs to enterprises. The features of outsourcing repair of industrial equipment, in a small and offers a limited range of data services in the domestic market of industrial services. The existing mechanisms for selecting the service provider and the criteria for their selection, the technique of choice for the industrial services of the service provider, shows the characteristics of the supplying company, which guarantee greater likelihood of obtaining high-quality services. Described parameters for selecting a supplier company providing repair services for industrial equipment.

Keywords: outsourcing, repair of industrial equipment, the choice of supplier of industrial services.

REFERENCES

1 Borodulina S.A., Shimohin A.V. Meto-dy processnogo upravlenija servisnoj sluzhboj promyshlennogo predprijatija/S.A.Borodulina, A.V.Shimohin//Nauchnyj zhurnal NIU ITMO. Seri-ja: Jekonomika i jekologicheskij menedzhment. -

2015. - № 4. - S. 216 - 226.

2. Hairova S.A., Shushubaeva M.K. Vybor autsorsinga i insorsinga v upravlenii zatratami /S.M.Hairova,M.K.Shushubaeva// Tehnika i teh-nologii stroitel'stva. - 2015. - № 4 (4). - S. 83- 94.

3 Anikin B.A. Autsorsing: sozdanie vysoko-jeffektivnyh i konkurentosposobnyh organizacij: Uch. posobie / Pod red. B.A. Anikina. - M.: Infra -M, 2003. - 187 C.

4 Shimohin A.V. Metody otbora vidov remonta promyshlennogo oborudovanija vydeljaemyh na autsorsing/A.V.Shimohin// Vestnik SibADI. -

2016. - №2 (48). - C.184 - 189

5 Kuznecov V.M., Kolobova E.A., Andreev A.D. Restrukturizacija predprijatija i autsorsing/ Pod red. d.je.n. V.F. Komarova, k.je.n. L.A. Sergeevoj - Novosibirsk: IJeOPP SO RAN, 2005. - 112 C.

6 Alders R. IT-autsorsing — prakticheskoe ru-kovodstvo/ Per. s angl. — M.: Al'pina BiznesBuk, 2004.

7 Galljamov A.N. Autsorsing pri organizacii po-drjadnyh rabot v stroitel'nyh kompanijah: avtore-fer. dis... kand. jekonom.nauk:08.00.05/A.N. Galljamov;nauch.ruk.:S.V.Ljubimov;TJuMGU.

- Tjumen'. - 2006.- 22 C.

8 Pereverzeva T.N.Metodika vybora postavsh-hika autsorsingovyh uslug/T.N. Pereverzeva// Menedzhment v Rossii i za rubezhom. - 2010.

- № 1. - S. 38- 44.

9 Kotljarov I. D. Algoritm prinjatija resheni-ja ob ispol'zovanii autsorsinga v neftegazovoj otrasli/I.D.Kotljarov // Problemy jekonomiki i upravlenija neftegazovym kompleksom. - 2010. - № 11. - S. 33- 38.

LUumoxuh Антон Владимирович (Россия, Санкт-Петербург) - аспирант кафедры «управление транспортными системами» Университет ИТМО (197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д.49 , e-mail: schimokhin@yandex.ru).

Shimohin Anton (Russia, Saint-Petersburg, Russia) - a graduate student of the department "Management of transport systems" ITMO University (197101, Saint-Petersburg, Kronverksky avenue, 49 The, e-mail: schimokhin@yandex.ru).

III III II III III II III III III II III III III II III III II III III III II III III II III III III II III III II III III III II III III II III III III II III MM

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.