Научная статья на тему 'Совершенствование оперативного планирования автомобильных перевозок грузов помашинными отправками в городах'

Совершенствование оперативного планирования автомобильных перевозок грузов помашинными отправками в городах Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
328
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / ВЕРОЯТНОСТЬ / ГАРАНТИРОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Витвицкий Евгений Евгеньевич, Самусова Татьяна Владимировна

Потребность выполнения обязательств по договорам перевозки грузов обуславливает необходимость их выполнения путем учета в оперативном планировании вероятностного характера транспортного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Витвицкий Евгений Евгеньевич, Самусова Татьяна Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование оперативного планирования автомобильных перевозок грузов помашинными отправками в городах»

рам и определением максимального давления сгорания (таблица 4).

В конце работы можно сделать следующие выводы:

1. Предложена методика оценки рабочего процесса в цилиндрах дизеля по температуре трубопроводов насоса высокого давления.

2. Необходимы дальнейшие теоретические и экспериментальные исследования влияния температуры трубопровода на оценку состояния топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы дизеля.

Библиографический список

1. Лышевский А. С. Питание дизелей: учебное пособие / А. С. Лышевский. - Новочеркасск: Типография политехн. института, 1974. - 468 с.

2. Криворудченко В. Ф. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп. / Р. А. Ахмеджанов, В. Ф. Криворудченко. -М.: Маршрут, 2005. - 436 с.

3. Гуревич А. Н. Топливная аппаратура тепловозных и судовых двигателей типа Д100 и Д50: учебное пособие / А. Н. Гуревич, З. И. Сурженко, П. Т. Клепач. - М.: Машиностроение, 1968. - 248 с.

4. Локомотивные энергетические установки : учебник для вузов ж.-д. трансп. / А. И. Володин, В.

З. Зюбанов, В. Д. Кузьмич и др. ; под. общ. ред. А. И. Володина. - М.: ИПК «Желдориздат», 2002. -718 с.

5. Блинов П. Н. Совершенствование технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры тепловозных дизелей: дис. ... д-ра техн. наук. Омск, 1986. - 178 с.

TECHNIQUE OF AN ESTIMATION OF WORKING PROCESS DIESEL ENGINE ON CHANGE OF TEMPERATURE PIPELINES OF THE PUMP A HIGH PRESSURE

D. V. Balagin

In the article, the technique and results of experimental research thermal processes in pipelines of a high pressure of fuel equipment of diesel engines are resulted.

Балагин Дмитрий Владимирович - инженер кафедры «Локомотивы» Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС). Основные направления научной деятельности: Разработка методики теплоэнергетической визуализации двигателей внутреннего сгорания с целью диагностирования их технического состояния. Общее количество опубликованных работ: 10. e-mail: [email protected]

УДК 656.13.02

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПОМАШИННЫМИ ОТПРАВКАМИ В ГОРОДАХ

Е. Е. Витвицкий, Т. В. Самусова

Аннотация. Потребность выполнения обязательств по договорам перевозки грузов обуславливает необходимость их выполнения путем учета в оперативном планировании вероятностного характера транспортного процесса.

Ключевые слова: грузовые автомобильные перевозки, оперативное планирование, вероятность, гарантированная перевозка груза.

Введение

Необходимость выполнения на практике взятых на себя обязательств Перевозчиком, по договору перевозки, требует, на стадии планирования, наличия инструмента, позволяющего оценить возможности Перевозчика в конкретных эксплуатационных условиях с учетом вероятного характера транспортного процесса.

Основная часть

Известно, что автомобили не просто перевозят грузы на маршрутах, а выполняют работу в автотранспортных системах перевозок грузов (АТСПГ) [1].

Перевозка грузов осуществляется на основании договора, ему предшествует оперативное планирование, основной задачей которого является определение величин пока-

зателей работы, возможных к выполнению, в заданных эксплуатационных условиях и потребного количества транспортных средств.

Рассмотрим решение задачи при перевозке грузов в наименее сложной АТСПГ - в микросистеме, на примере работы одного автомобиля по маятниковому маршруту, с обратным не груженым пробегом, при перевозке строительных грузов в г. Омске, из карьера на объект ООО «ЗЖБИ № 7», при следующих

условиях: грузоподъемность автомобиля ^) =17 т, холостой пробег (1х) =17 км, пробег с грузом (1г) =17 км, время в наряде (Тн) =8 ч., нулевой пробег первый (1н1) принимаем равным нулю, класс груза 1. Величины среднетехнической скорости (V-,-) и времени погрузки-выгрузки ^пв) получены на основе натурных наблюдений и представлены в таблице 1, столбец 2 и 3.

Таблица 1- Величины среднетехнической скорости и времени погрузки-выгрузки

Порядковый номер дня наблюдения Среднетехническая скорость V-, кмч Время простоя под погрузкой-разгрузкой ^в, ч

1 23,2 0,55

2 24,8 0,62

3 25,7 0,53

4 23,2 0,70

5 24,5 0,72

6 23,9 0,63

7 27,2 0,75

8 30,4 0,48

9 30,7 0,50

10 25,0 0,67

11 31,5 0,80

12 35,3 0,82

13 31,2 0,73

14 22,7 0,69

15 21,2 0,71

16 33,8 0,51

17 20,9 0,47

18 25,7 0,52

19 28,9 0,83

20 26,2 0,59

21 27,5 0,95

22 29,3 0,49

23 32,5 0,55

24 28,7 0,77

25 26,0 0,62

26 26,7 0,64

27 19,2 0,51

28 29,7 0,62

29 22,3 0,63

30 24,4 0,78

Изменения величин V-,- и ^в в периоде наблюдений представлено на рисунках 1 и 2.

Ут, км/ч

где

tпв, ч

-> среднее значение наблюдаемого показателя Рис. 1. Динамика V в периоде наблюдений

Рис. 2. Динамика ^в в периоде наблюдений

Данные таблицы 1 и рис. 1, 2 подтверждают, что величины V- и ^в вероятностные и принимают различные значения. Определено, что величина V находится в пределах 26,2 ± 4,1 км/ч., а величина ^в в пределах 0,73 ± 0,12 ч.

Спроектируем перевозку грузов в микросистеме, при исходных данных, изложенных выше, при V = 26,2 км/ч., ^в = 0,73 ч., используя модель [1].

Результаты расчета: возможное количество ездок - 4,0 (таблица 2. столбец 2); выработка автомобиля в тоннах за смену - 68,0, выработка автомобиля в тонно-километрах за смену - 1156,0, общий пробег автомобиля -

136,0 км, фактическое время нахождения автомобиля в наряде - 8,1 ч., принимаем в качестве плана в исходных эксплуатационных условиях.

Планирование перевозок грузов в микросистеме, с учетом вероятностных величин V и ^в, произведем, используя разработанную в СибАДИ модель [1].

Выполним расчет числа ездок по каждому дню наблюдений, используя полученные величины V V и выше упомянутую вероятностную модель микросистемы [2], результаты представим в таблице 2, столбец 3.

Таблица 2 - Величины числа ездок

Порядковый номер дня наблюдения Число ездок, рассчитанное по средним величинам V и ^в Число ездок, рассчитанное по вероятностным величинам V и ^в

1 4 5

1 4 3

2 4 4

3 4 4

4 4 3

5 4 3

6 4 3

7 4 4

8 4 5

9 4 4

10 4 3

11 4 4

12 4 4

13 4 4

14 4 3

15 4 3

16 4 5

17 4 3

18 4 4

19 4 3

20 4 4

21 4 3

22 4 4

23 4 5

24 4 4

25 4 4

26 4 4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

27 4 3

28 4 4

29 4 3

30 4 3

По результатам расчетов (см. табл. 2) установлено, что из 30 дней наблюдаемого периода, в тринадцати днях (43,33 %), план перевозок, определенный по средним значениям V-,-, ^в, выполнен не будет. Исходя из действий, предпринимаемых на практике, где для выполнения плана перевозок добавляют еще автомобили к имеющимся [3], поступим аналогично. Для добавления автомобиля в микросистему потребуются денежные средства. Рассчитаем объем денежных средств, исходя из того, что автомобиль будет работать на условиях почасовой оплаты. Например, предприятие ООО «ЗЖБИ №7» предоставляет подвижной состав, исходя из повременного

тарифа 800 рублей за час работы и минимальным заказом на 3 часа.

Рассчитаем затраты на перевозку грузов при средних значениях V и ^в, округляя время в наряде фактическое до целого в большую сторону, при превышении целого числа более чем 0,1 ч. Среднее время нахождения одного автомобиля в наряде за один день равно 8,1 часа (округляем до 8 часов), следовательно затраты за 30 дней составят:

З = 8800*30 = 192000 руб.

Фактическое время нахождения в наряде в микросистеме одного автомобиля представлено в таблице 3.

Таблица 3 - Время в наряде и затраты на перевозку груза

Порядковый номер дня наблюдения Среднетехническая скорость V-, кмч Время простоя под погрузкой-разгрузкой и, ч Фактическое время в на-ряде,ч Округленное время в наряде, ч Фактические затраты, руб.

1 23,2 0,55 7,33 8,00 6400

2 24,8 0,62 7,28 8,00 6400

3 25,7 0,53 6,75 7,00 5600

4 23,2 0,70 7,93 8,00 6400

5 24,5 0,72 7,74 8,00 6400

6 23,9 0,63 7,5 8,00 6400

7 27,2 0,75 7,38 8,00 6400

8 30,4 0,48 7,43 8,00 6400

9 30,7 0,50 7,48 8,00 6400

10 25,0 0,67 7,44 8,00 6400

11 31,5 0,80 6,98 7,00 5600

12 35,3 0,82 6,65 7,00 5600

13 31,2 0,73 6,73 7,00 5600

14 22,7 0,69 5,81 6,00 4800

15 21,2 0,71 6,14 7,00 5600

16 33,8 0,51 7,08 7,00 5600

17 20,9 0,47 7,57 8,00 6400

18 25,7 0,52 6,71 7,00 5600

19 28,9 0,83 7,44 8,00 6400

20 26,2 0,59 6,90 7,00 5600

21 27,5 0,95 5,94 6,00 4800

22 29,3 0,49 7,67 8,00 6400

23 32,5 0,55 7,46 8,00 6400

24 28,7 0,77 7,23 8,00 6400

25 26,0 0,62 7,06 7,00 5600

26 26,7 0,64 7,02 7,00 5600

27 19,2 0,51 5,96 6,00 4800

28 29,7 0,62 6,49 7,00 5600

29 22,3 0,63 7,86 8,00 6400

30 24,4 0,78 8,00 8,00 6400

Итого 212,96 223,00 178400

Фактические затраты (табл. 3, столбец 6) Время выполнения одной ездки, в дни, за 30 дней составят 178400 рублей, т.е на когда план не будет выполнен, представлено

13600 рублей меньше, при этом будет не вы- также в таблице 4, столбец 4.

полнено 13 ездок за 13 дней.

Таблица 4 - Время выполнения одной ездки и затраты на дополнительный автомобиль

Порядковый номер дня наблюдения Среднетехническая скорость V-, кмч Время простоя под погрузкой-разгрузкой и, ч Время выполнения одной ездки, ч Время заказа автомобиля, ч. Затраты, руб.

1 23,2 0,55 2,02 3,00 2400

4 23,2 0,70 2,17 3,00 2400

5 24,5 0,72 2,11 3,00 2400

6 23,9 0,63 2,05 3,00 2400

Продолжение таблицы 4 - Время выполнения одной ездки и затраты на дополнительный автомобиль

10 25,0 0,67 2,03 3,00 2400

14 22,7 0,69 2,19 3,00 2400

15 21,2 0,71 2,31 3,00 2400

17 20,9 0,47 2,10 3,00 2400

19 28,9 0,83 2,01 3,00 2400

21 27,5 0,95 2,19 3,00 2400

27 19,2 0,51 2,28 3,00 2400

29 22,3 0,63 2,15 3,00 2400

30 24,4 0,78 2,17 3,00 2400

Итого 27,78 39,00 31200

Для обеспечения плана перевозок грузов в рассматриваемом примере, в течение 30 дней, потребуется 178400+31200=209600 руб., что на 17600 рублей больше, чем по расчету с использованием средних значений

^Г, и ^в.

Заключение

Полученная сумма есть денежные средства для найма дополнительного автомобиля, в те дни, когда план перевозок не выполняется и поэтому эта сумма должна быть заранее учтена в стоимости услуг в договоре, для гарантированной перевозки груза.

Библиографический список

1. Грузовые автомобильные перевозки: Мо-нография/Николин В. И., Мочалин С. М., Витвицкий Е. Е. - Омск: Изд-во «Вариант - Сибирь», 2004. -480 с.

2. Ловыгина Н. В. Оптимизация планирования перевозок грузов помашинными отправками с учетом влияния вероятностных факторов. Дис. канд. техн. наук. - Тюмень, 2010., 161 с.

3. Грузовые автомобильные перевозки: учебник. Доп. УМО по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов / Вельможин А.В., Гудков В. А., Миро-тин Л. Б., Куликов А. В.. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560 с.

IMPROVEMENT OF OPERATIONAL PLANNING THE ROAD TRANSPORT OF GOODS IN THE MACHINERY SHIPMENTS OF IN THE CITIES

E. E. Vitvitskiy, T. V. Samusova

The need of the obligations under the contract of carriage of goods stipulates the necessity of their implementation by taking into account the operative planning of the probabilistic nature of the transport process.

Евгений Евгеньевич Витвицкий - д.т.н, доцент ,Зав. кафедрой «Организация перевозок и управление на транспорте», ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильнодорожная академия» (СибАДИ). Основные направления научной деятельности: Теория грузовых автомобильных перевозок. Общее количество опубликованных работ: 171. e-mail:

kaf_oput@sibadi. org

Самусова Татьяна Владимировна - аспирант, ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (СибАДИ), Основные направления научной деятельности: Теория грузовых автомобильных перевозок. Общее количество опубликованных работ: 11 e-mail:

kaf_oput@sibadi. org

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.