Научная статья на тему 'Совершенствование огневой подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России'

Совершенствование огневой подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
577
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

Актуальность темы выражается в уровне сложности задач, которые должны решить сотрудники органов внутренних дел в условиях быстрых изменений в политической и экономической жизни общества, увеличением преступности, напряженной оперативной обстановкой, возрастанием как физических, так и психологических нагрузок, вследствие чего к сотрудникам ОВД предъявляются повышенные требования к их профессиональным качествам, навыкам, а также умению владеть оружием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The relevance of the topic is reflected in the level of complexity of the tasks that have to decide law enforcement officers in the context of rapid changes in political and economic life of society, the increase in crime, intense operational environment, an increase in both physical and psychological stress, so that the staff of ATS imposed increased demands on their professional qualities, skills, and the ability to wield weapons.

Текст научной работы на тему «Совершенствование огневой подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России»

УДК 351.74

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ

Чебаев Андрей Алексеевич

старший лейтенант полиции преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородской академии МВД России Россия, г. Нижний Новгород Andrei23280@yandex.ru Судницин Илья Владимирович старший лейтенант полиции преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородской академии МВД России Россия, г. Нижний Новгород Ilsy.1990@/yandex.ru Конычев Александр Алексеевич майор полиции преподаватель кафедры огневой подготовки Нижегородской академии МВД России Россия, г. Нижний Новгород KAA 303@mail.ru

Аннотация: Актуальность темы выражается в уровне сложности задач, которые должны решить сотрудники органов внутренних дел в условиях быстрых изменений в политической и экономической жизни общества, увеличением преступности, напряженной оперативной обстановкой, возрастанием как физических, так и психологических нагрузок, вследствие чего к сотрудникам ОВД предъявляются повышенные требования к их профессиональным качествам, навыкам, а также умению владеть оружием.

Ключевые слова: огневая подготовка, курсанты, слушатели, МВД, Россия, качество, навыки, подготовка, деятельность, сотрудник, подготовка, образовательное учреждение.

IMPROVING FIRE PREPARATION OF CADETS AND LISTENERS EDUCATIONAL

INSTITUTIONS MIA RUSSIA

Cheban Andrey

Senior police lieutenant Lecturer of the Department fire training Nizhny Novgorod Academy of Russian Ministry of Internal Affairs Nizhny Novgorod, Russia Andrei23280@yandex.ru Sudnitsin Ilya Vladimirovich Senior police lieutenant Lecturer of the Department fire training Nizhny Novgorod Academy of Russian Ministry of Internal Affairs

Nizhny Novgorod, Russia Ilsy.1990@yandex.ru

Konychev Alexander Alekseevich

police Major Lecturer of the Department fire training Nizhny Novgorod Academy of Russian Ministry of Internal Affairs Nizhny Novgorod, Russia KAA 303@mail.ru

Abstract: The relevance of the topic is reflected in the level of complexity of the tasks that have to decide law enforcement officers in the context of rapid changes in political and economic life of society, the increase in crime, intense operational environment, an increase in both physical and psychological stress, so that the staff of ATS imposed increased demands on their professional qualities, skills, and the ability to wield weapons.

Keywords: fire preparation, the students, the students, the Ministry of Interior, Russia, quality, skills, training, operations, employee training, educational institution.

С ростом преступности в Российской Федерации, а также повышением уровня технического обеспечения преступников при совершении преступных действий, огневая подготовка в последнее время начала занимать особое, важное место в жизни и профессиональной деятельности сотрудников ОВД.

Вследствие этого качество подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД РФ должно быть улучшено, а к самим курсантам и слушателям должны предъявляться повышенные требования.

В связи с возросшими требованиями к уровню владения табельным оружием актуализируется вопрос о совершенствовании огневой подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений системы МВД РФ. Качество выполняемых сотрудником МВД задач напрямую зависит от уровня освоения начальной подготовки[1], поэтому при подборе кадров особое внимание обращается на первоначальную подготовку сотрудников.

Для того чтобы разработать научно-прикладные рекомендации по повышению эффективности огневой подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД РФ необходимо решить следующие задачи:

1) Провести анализ состояния проблем огневой подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД России, изучить отечественный опыт обучения слушателей (курсантов) образовательных учреждений системы МВД РФ в сфере применения огнестрельного оружия;

2) изучить зарубежный опыт огневой подготовки сотрудников силовых структур при обучении слушателей (курсантов) образовательных учреждений системы МВД РФ;

3) исследовать развитие и состояние процесса подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД РФ, в отношении применения огнестрельного оружия, а также его критерии и эффективность;

4) путём проведения эксперимента провести проверку и обоснование основных направлений в отношении повышения эффективности огневой подготовки слушателей (курсантов) образовательных учреждений системы МВД РФ;

5) разработать рекомендации по совершенствованию процесса подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений системы МВД РФ, в отношении применения огнестрельного оружия.

Эмпирическую базу исследования составляют данные ГУК МВД России о системе профессионального обучения слушателей и курсантов образовательных учреждений системы МВД РФ[2].

Определение средств и методов, направленных на повышение качества подготовки курсантов и слушателей по преодолению различных препятствий, применению специальных средств и огнестрельного оружия, обеспечивает эффективность проведения занятий по физической подготовке, целями которых являются формирование профессионально-прикладных двигательных навыков[3].

Подготовленность курсантов (слушателей) образовательных учреждений системы МВД РФ к применению огнестрельного оружия имеет особенную структуру, которую составляют десять основных элементов, таких как: меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами; знание истории российского оружия, новых образцов отечественного и зарубежного оружия; устойчивые навыки по нормативам огневой подготовки; устойчивые навыки выполнения подготовительных упражнений; стрелковая подготовленность; правовая подготовленность; индивидуально-тактическая подготовленность; профессионально-психологическая подготовленность; волевая подготовленность; натренированность.

Многочисленные исследования показывают, что игра в физическом воспитании -это действенный педагогический метод в решении задач

физической и огневой подготовки, в воспитании положительных морально-волевых качеств и повышении интереса к занятиям физической подготовкой и спортом[4].

Уровень профессиональной подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений системы МВД РФ находится на достаточно высоком уровне и отвечает всем современным требованиям в отношении применения огнестрельного оружия, что может свидетельствовать об огневой подготовленности сотрудников, которая в свою очередь выступает составной частью профессиональной подготовленности.

Особенное значение это имеет для курсантов - женщин, количество которых за последние годы значительно увеличилось как в органах внутренних дел, так и в образовательных организациях системы МВД России[5].

Огневая подготовка - целенаправленный процесс, который формирует у курсантов (слушателей) образовательных учреждений системы МВД РФ навыки для применения огнестрельного оружия. Благодаря методике организаций занятий по огневой подготовке с применением современной материально - технической базы, которая направлена на повышение теоретического и практического уровня применения огнестрельного оружия, мы можем судить о том, что данные меры формирует достаточно высокий уровень теоретических знаний и практических умений у курсантов (слушателей) образовательных учреждений системы МВД РФ.

Служебная деятельность сотрудников полиции, зачастую проходящая в экстремальных ситуациях, на фоне психологического напряжения, требует концентрации всех функциональных резервов организма, а факторы, связанные с отрицательными эмоциональными нагрузками приводят к ухудшению координационных способностей, потере ориентации в пространстве и снижению работоспособности. Промедление в действиях, нерасторопность и слабая двигательная координация в таких ситуациях недопустима, так как, прежде всего от этого зависит безопасность граждан и сотрудников полиции[6].

Для более качественной подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений системы МВД РФ при проведении занятий по огневой подготовки

используется в тирах образовательных учреждений, не так давно начали использовать лазерный целеуказатель, который помогает освоить приёмы прицельной стрельбы по мишени, скорректировать огонь, выбрать и отработать удобную стойку для стрельбы. Преимущество данного прибора заключается в том, что он позволяет выявлять грубые ошибки и устранять их на начальном этапе тренировок. Использование прибора позволяет обучающимся самостоятельно контролировать процесс тренировки, выявлять допущенные ошибки и самостоятельно устранять их.

Недостатком такой методики является то, что обучаемые быстро приспосабливаются к прибору, и начинают прицеливаться не по прицельным приспособлениям, а по лазерному лучу, что может привести к высоким показателям в стрельбе. При повторении этого же упражнения, но только без лазерного указателя результаты существенно снижаются.

Литература:

1. Гогунов, Е.Н., Мартьянов, Б.И. психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений,2010.

2. Огневая подготовка курсантов вузов МВД России на основе современных технических средств обучения, Витольник, В.Н., Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Санкт-Петербург, 2000.

3. Кулиничев, А.Н. и др. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России. / Воротник А.Н., Кандабар А.Н. // Журнал: Проблемы правоохранительной деятельности. - Белгород. - 2015. - № 3. - С. 19 - 22.

4. Кандабар, А.Н. и др. Применение игрового метода как фактора повышения эффективности учебного процесса на занятиях по физической подготовке в высших учебных заведениях системы МВД России. / Беляев И.С., Сысоева Т.И. // Журнал: Вестник Белгородского юридического института МВД России. - 2015. - № 2. - С. 89 - 91.

5. Ткаченко, А.И. и др. Особенности развития скоростно-силовых качеств курсантов-женщин вузов МВД России. / Воротник А.Н., Кандабар А.Н., Кулиничев А.Н. // Журнал: Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2015. - № 4 (36). - С. 143 - 148.

6. Кулиничев, А.Н., Кандабар, А.Н. Формирование профессиональной подготовленности курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России с использованием комплексного подхода в обучении. / Сборник: Материалы XVII Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и празднованию 20-летия образования кафедры физической подготовки. - 2015. - С. 106-109.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.