Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
79
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Асриянц Каринэ Геннадьевна, Алибеков Магомедрасул Магомедиминович

Цель работы заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа теоретико-методологических основ, нормативных основ и практики деятельности публичной администрации определить предложения по совершенствованию информационной безопасности государственных контрактов. Методология проведения работы: универсальный философский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Среди общенаучных методов в первую очередь используются системно-функциональный метод и целый ряд общенаучных методов эмпирико-теоретического уровня, а из частно-научных методов - формальноправовой, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический. Результаты работы: проведен анализ обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов. Область применения результатов - возможность применения разработанной методики в Республике Дагестан и в целом по России. Выводы. Как показывает анализ преимуществ и недостатков использования электронных государственных закупок, преимуществ в системе больше, чем недостатков. Система дает большие возможности малым и средним предприятиям, а также бюджетным учреждениям. Указанные участники торгов имеют возможность получить новый, значительный по объему рынок для сбыта своей продукции по более упрощенной процедуре, им нет необходимости дополнительно тратить средства на продвижение своего товара, рекламу, поиск партнеров, инвесторов. Итак, у субъектов хозяйствования, которые имеют ограниченные финансовые ресурсы, появляются новые возможности зарабатывать. Новая электронная система дает толчок для начала своей предпринимательской деятельности на новом месте. Бюджетные же учреждения при осуществлении закупок могут использовать электронную систему закупок с целью отбора поставщика товара, поставщика услуги и исполнителя работ для заключения договора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE PROVISION OF INFORMATION TRANSPARENCY OF GOVERNMENT CONTRACTS ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF DAGESTAN

The purpose of the work is to determine proposals for improving the information security of public contracts based on a comprehensive analysis of the theoretical and methodological foundations, regulatory framework and practice of public administration. Methodology of the work: a universal philosophical dialectical method of cognition, which involves an objective, comprehensive analysis of the actual material. Among the General scientific methods, the system-functional method and a number of General scientific methods of the empirical-theoretical level are primarily used, and among the private scientific methods-formal - legal, comparative-legal, problem-theoretical. Results: the analysis of ensuring information transparency of state contracts was carried out. The scope of the results is the possibility of applying the developed methodology in the Republic of Dagestan and in Russia as a whole. Conclusions. An analysis of the advantages and disadvantages of using e-government procurement shows that there are more advantages than disadvantages in the system. The system provides great opportunities for small and medium-sized enterprises, as well as budget institutions. These bidders have the opportunity to get a new, significant market for selling their products in a more simplified procedure, they do not need to spend additional money on promoting their products, advertising, searching for partners and investors. So, business entities that have limited financial resources have new opportunities to earn money. The new electronic system gives an impetus to start your business in a new place. Budgetary institutions can use the electronic procurement system to select a supplier of goods, a service provider, and a contractor for concluding a contract.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН»

Экономика предпринимательства

УДК - 339.186 АСРИЯНЦ КАРИНЭ ГЕННАДЬЕВНА

к.э.н., доцент кафедры «Государственного и муниципального управления» ФГОБУ ВО «Дагестанский государственный университет»,

e-mail: divikas@mail.ru

АЛИБЕКОВ МАГОМЕДРАСУЛ МАГОМЕДИМИНОВИЧ

старший преподаватель кафедры «Государственного и муниципального управления» ФГОБУ ВО «Дагестанский государственный университет»,

e-mail: arslan.alibekov1999@mail.ru

DOI:10.26726/1812-7096-2020-07-88-94 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Аннотация. Цель работы заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа теоретико-методологических основ, нормативных основ и практики деятельности публичной администрации определить предложения по совершенствованию информационной безопасности государственных контрактов. Методология проведения работы: универсальный философский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Среди общенаучных методов в первую очередь используются системно-функциональный метод и целый ряд общенаучных методов эмпирико-теоретического уровня, а из частно-научных методов — формально-правовой, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический. Результаты работы: проведен анализ обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов. Область применения результатов — возможность применения разработанной методики в Республике Дагестан и в целом по России. Выводы. Как показывает анализ преимуществ и недостатков использования электронных государственных закупок, преимуществ в системе больше, чем недостатков. Система дает большие возможности малым и средним предприятиям, а также бюджетным учреждениям. Указанные участники торгов имеют возможность получить новый, значительный по объему рынок для сбыта своей продукции по более упрощенной процедуре, им нет необходимости дополнительно тратить средства на продвижение своего товара, рекламу, поиск партнеров, инвесторов. Итак, у субъектов хозяйствования, которые имеют ограниченные финансовые ресурсы, появляются новые возможности зарабатывать. Новая электронная система дает толчок для начала своей предпринимательской деятельности на новом месте. Бюджетные же учреждения при осуществлении закупок могут использовать электронную систему закупок с целью отбора поставщика товара, поставщика услуги и исполнителя работ для заключения договора.

Ключевые слова: государственный контракт, информационная прозрачность, государственные закупки.

ASRIYANTS KARINE GENNADIEVNA

Ph. D. in Economics, associate Professor of the Department of State and municipal management of Dagestan state University,

e-mail: divikas@mail.ru

ALIBEKOVMAGOMEDRASUL MAGOMEDEMINOVICH

senior lecturer of the Department of state and municipal administration of Dagestan state University, e-mail: arslan.alibekov1999@mail.ru

BB

IMPROVING THE PROVISION OF INFORMATION TRANSPARENCY OF GOVERNMENT CONTRACTS ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF DAGESTAN

Abstract. The purpose of the work is to determine proposals for improving the information security of public contracts based on a comprehensive analysis of the theoretical and methodological foundations, regulatory framework and practice of public administration. Methodology of the work: a universal philosophical dialectical method of cognition, which involves an objective, comprehensive analysis of the actual material. Among the General scientific methods, the system-functional method and a number of General scientific methods of the empirical-theoretical level are primarily used, and among the private scientific methods-formal — legal, comparative-legal, problem-theoretical. Results: the analysis of ensuring information transparency of state contracts was carried out. The scope of the results is the possibility of applying the developed methodology in the Republic of Dagestan and in Russia as a whole. Conclusions. An analysis of the advantages and disadvantages of using e-government procurement shows that there are more advantages than disadvantages in the system. The system provides great opportunities for small and medium-sized enterprises, as well as budget institutions. These bidders have the opportunity to get a new, significant market for selling their products in a more simplified procedure, they do not need to spend additional money on promoting their products, advertising, searching for partners and investors. So, business entities that have limited financial resources have new opportunities to earn money. The new electronic system gives an impetus to start your business in a new place. Budgetary institutions can use the electronic procurement system to select a supplier of goods, a service provider, and a contractor for concluding a contract. Keywords: state contract, information transparency, public procurement.

Введение. Общественные отношения постоянно находятся в определенном этапе развития, что обуславливает создание совершенно новых отношений, в частности, в сфере государственных закупок. В ведущих странах система государственных закупок уже сравнительно давно успешно функционирует. Российская Федерация в этой сфере лишь сравнительно недавно начала использовать лучшую мировую практику.

Таким образом, в целях эффективного и надлежащего внедрения системы обеспечения информационной прозрачности государственных контрактов путем проведения открытых тендеров возникает необходимость объективного и обстоятельного исследования обеспечения функционирования системы, обеспечивающей прозрачность государственных контрактов [1].

Методы исследования. Прозрачные, эффективные и справедливые публичные закупки являются двигателем экономического роста, который создает новые возможности для бизнеса и рабочие места для населения. Вопрос эффективности государственных закупок остается достаточно актуальной проблемой, поскольку государство обычно не действует на рынке как рациональный потребитель, ориентированный на лучшее предложение отношение цены к качеству. Причиной этому могут быть коррупционные схемы, выбор привычного поставщика, который может быть неконкурентоспособным на рынке, или ограничения выбора только национальных / местных производителей. Соответственно, существует необходимость введения общих правил с применением прозрачных и конкурентных процедур с применением объективных критериев. Необходимость изменений в сфере государственных закупок вызвана предотвращением нецелевых расходов бюджетных средств, снижением последствий кризисных явлений, обеспечением конкуренции на рынке публичных закупок и потребностями в инвестициях.

Итак, совершенствование процесса административного обеспечения функционирования системы электронных закупок является важным направлением исследования и, учитывая общественно-политические условия в стране, требует новых вызовов и взглядов.

Кроме того, совершенствование законодательства относительно надлежащего функционирования системы электронных закупок должно быть направлено на налаживание эффективного механизма осуществления публичных закупок, улучшение административного инструментария по контролю и мониторингу за порядком осуществления публичных закупок и распро-

Асриянц К.Г., ДЯИБЕКОВ М.М.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРИМЕРЕ __РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН _

странения информации о радикальных изменениях в сфере функционирования системы электронных закупок.

Одно из направлений стратегии реформирования системы публичных закупок - развитие системы профессиональной подготовки специалистов по вопросам публичных закупок и профессионализации сферы публичных закупок. Профессионализация сферы публичных закупок является необходимым условием для адаптации международных стандартов в российской закупочной практике. Основная цель профессионализации сферы публичных закупок - это построение высокопрофессионального рынка публичных закупок. Это позволит сфере публичных закупок перейти на более высокий уровень - уровень, на котором осуществляется эффективное планирование и своевременно приобретаются товары, работы и услуги требуемого качества.

В течение 2019 г. в Республике Дагестан развитие сферы публичных закупок в направлении профессионализации происходит путем введения пилотного проекта по организации деятельности централизованной закупочной организации. По результатам пилотного проекта будет предложена модель создания и деятельности на региональном уровне, что позволит заказчикам осуществлять свою закупочную деятельность более эффективным и удобным способом; создания центров компетенций, по которым можно получить необходимую консультацию, пройти экспресс-обучение для получения минимально необходимых знаний, которые позволят провести процедуру закупки или принять участие в ней в рамках действующего законодательства с использованием систем закупок.

Одной из важных задач институциональной реформы сферы публичных закупок также является профессионализация этих закупок. Указанное позволит повысить качество и управляемость процессом организации процедур публичных закупок, обеспечит экономию бюджетных средств, а также усилит подотчетность заказчиков и позволит интегрировать функцию публичных закупок в целостную систему управления государственными финансами.

Профессионализацию публичных закупок на практике рассматривают как необходимую составляющую адаптации к международным стандартам и оптимизацию в единой системе централизованных публичных закупок (особенности которых мы рассмотрели выше) и децентрализованных публичных закупок. Профессионализация публичных закупок предусматривает постепенную ликвидацию тендерных комитетов. Этот процесс должен происходить в сочетании с углубленным обучением специалистов на основе использования современных методик и технологий.

Стоит отметить, что в области профессионализации публичных закупок планируется ввести квалификацию «Специалист по вопросам публичных закупок» разного уровня. При этом будут установлены квалификационные требования к лицам, которые будут привлекаться к соответствующим функциям по закупкам у заказчиков на различных этапах закупки (в частности, финансового планирования, подготовки спецификаций предмета закупки, маркетинга, организации процедур закупок, правового обеспечения процесса публичных закупок, ведения договорной работы).

Итак, недостаточное количество (отсутствие) работников в сфере публичных закупок, в частности, в государственных учреждениях, обеспечивающих функционирование кабинета заказчика на веб-портале, вызывает нагрузку, дополнительно ложится на плечи работников, выполняющих эту работу по совместительству, поэтому урегулировать вопрос проведения публичных закупок в структурах штатным расписанием, в которых не предусмотрено специалиста в сфере государственных закупок, можно созданием специального органа, который и будет специализироваться на проведении закупок для нужд государственных учреждений. Государственная структура такого назначения будет иметь в штате работников, имеющих опыт и специальные знания в области строительства, компьютерной техники, топлива и др.

Из-за отсутствия порядка мониторинга аудиторы не могут эффективно реагировать на сообщения граждан о коррупции на тендерах. А те требования по устранению недостатков, которые все же направляются заказчикам торгов, фактически имеют силу рекомендаций и в большинстве случаев игнорируются тендерными комитетами.

Регламентация порядка осуществления закупок призвана утвердить порядок мониторинга закупок.

В частности, разработанный порядок четко определяет основания для проведения мониторинга, среди индикаторов рисков - критерии, использование которых дает возможность автоматически осуществлять выбор процедур закупок, содержащих признаки нарушений законодательства на закупках. Также основанием для проведения мониторинга является сообщение о тендерных нарушениях в СМИ.

Одним из важных элементов эффективности любой закупки являются правильные действия при заключении договора субъектами хозяйствования. Ведь от того, как в договоре будут прописаны те или иные условия, во многом зависит то, как в дальнейшем он будет выполняться. Поэтому сторонам на этапе согласования проекта договора следует учесть возможные будущие риски при его исполнении, тем более когда речь идет о закупке за государственные средства.

Условия государственного контракта не должны отличаться от содержания тендерного предложения по результатам аукциона (в т. ч. цены за единицу товара) победителя процедуры закупки или цены предложения участника в случае применения переговорной процедуры.

Существенные условия государственного контракта не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случаев:

- уменьшения объемов закупки, в частности, с учетом фактического объема расходов заказчика;

- изменения цены за единицу товара не более чем на 10 процентов в случае колебания цены такого товара на рынке, при условии что указанное изменение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре;

- улучшение качества предмета закупки при условии, что такое улучшение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре;

- продления срока действия договора и выполнения обязательств по передаче товара, выполнения работ, оказания услуг в случае возникновения документально подтвержденных объективных обстоятельств, повлекших такое продление, в т. ч. непреодолимой силы, задержки финансирования расходов заказчика, при условии что такие изменения не приведут к увеличению суммы, определенной в договоре; согласованного изменения цены в сторону уменьшения (без изменения количества (объема) и качества товаров, работ и услуг);

- изменения цены в связи с изменением ставок налогов и сборов пропорционально изменениям таких ставок;

- изменения установленного в соответствии с законодательством органами государственной статистики индекса потребительских цен, изменения курса иностранной валюты, изменения биржевых котировок, регулируемых цен (тарифов) и нормативов, которые применяются в договоре о закупке, в случае установления в договоре о закупке порядка изменения цены.

Поэтому такая реализация в системе обнародования отчета о заключенных договорах, конечно, требует изменений с целью облегчения работы в электронных закупках, о чем постоянно заявляют реформаторы. Особенно если учитывать, что дополнительную нагрузку в виде организации допороговых закупок работникам заказчиков, наверняка, не оплачивают.

То есть если вопрос надпороговых закупок более урегулирован, то для допороговых закупок нормативных актов крайне мало, что негативно влияет на процедуру их осуществления.

Исследуя административную природу информационной прозрачности государственных контрактов, нами было установлено, что законодательно неурегулированным в сфере публичных закупок является принцип избегания конфликта интересов. С юридической точки зрения конфликт интересов является проявлением коррупции. Однако искаженное восприятие большинства отечественных представителей власти - это не то что не коррупция, а даже больше -они считают конфликт интересов нормальным явлением, присущим всему миру. Так как в Российской Федерации среди политических элит давно принято отдавать все лучшее (должности, тендеры, возможности развития) только своим близким, сформировалась некая иллюзия нормальности того, что в систему не допускаются люди извне [2].

В связи с этим приоритетной задачей уполномоченных органов власти в сфере организации системы государственных закупок является аккумулирование общественных средств и их перераспределение с целью обеспечения надлежащего выполнения указанных функций государства и удовлетворения потребностей общества.

Дсриянц К.Г., ДлиБЕков М.М.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРИМЕРЕ __РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН _

Иначе говоря, налоги и сборы, поступающие от деятельности хозяйственных субъектов, формирующих, в т. ч., и фонд финансирования государственных закупок, возвращаются хозяйствующим субъектам (населению) в виде платы за размещение государственного заказа на те или иные товары (работы, услуги).

Вместе с тем население получает в достаточном для потребления количестве те социальные (материальные) блага, обязательства предоставлять которые возложено на государство.

Базовые характеристики влияния государственных закупок на национальную экономику:

- финансирование общественных потребностей в некоторых видах товаров, работ, услуг за счет общественных средств, где государство выступает в качестве посредника между потребителем и производителем материальных благ;

- государственные закупки не направлены на получение материальных выгод и увеличение доходной части бюджета - реализация (распределение) товаров, работ, услуг для государственных нужд направлена на удовлетворение общественных потребностей и осуществления функций;

- повышение расходов государства на государственные закупки опосредованно приводит к закреплению за государством статуса полноценного участника экономических отношений.

Государство выступает контрагентом частного сектора, надежного рынка сбыта для организаций, учреждений, представляющих значительное число различных секторов национальной экономики. Указанное позволяет более взвешенно подойти к оценке предложений по совершенствованию управления системой государственных закупок, предоставляемых различными исследователями.

Представляется, что указанные предложения и рекомендации могут быть сгруппированы, по крайней мере, по трем основным направлениям.

Первое направление. Специалисты, придерживающиеся этого направления, видят основные проблемы существующей системы государственных закупок в слабой профессиональной подготовке кадров государственного управления и местного самоуправления, недостатке высококвалифицированных специалистов в сфере государственных закупок. С целью решения этой проблемы предлагается создание разветвленной сети соответствующих профильных курсов по повышению квалификации, разработка необходимых специальных учебных программ и тренингов и т. д.

Второе направление. Сторонники этого варианта совершенствования системы государственных закупок в трансформационной экономике связывают с введением уполномоченными органами власти ряда мероприятий, ориентированных на:

- применение государственными заказчиками инструментария предпринимательства (маркетинга, прогнозирования, логистики, планирования и т.д.) на всех этапах проведения государственных закупок;

- совершенствование правовой, методической и информационной базы в сфере государственных закупок;

- повышение эффективности контроля за выполнением установленных норм и правил проведения государственных закупок;

- привлечение частного предпринимательства в сферу государственных закупок;

- совершенствование ценообразования и связанных с ним условий контрактов на продукцию военного назначения.

Предполагается, что реализация такого рода мероприятий должна происходить в рамках действующего законодательства без концептуальных изменений в соответствующей нормативно-правовой базе осуществления государственных закупок. Мы согласны с необходимостью воплощения изложенных предложений, однако считаем, что эффект такого реформирования может оказаться незначительным. Это объясняется тем, что в этом случае, по сути, остается неопределенной наиболее проблемная зона сферы государственных закупок - применение механизмов регулирования прикладных элементов сферы государственных закупок.

Третье направление. Основой реализации мероприятий по совершенствованию системы государственных закупок, по мнению исследователей, которые предлагают этот вариант, должно стать концептуальное изменение действующего законодательства, прежде всего, в части установления процедур и правил регуляции ее неконкурентной составляющей.

Нормирование соответствующих положений служит основой для того, чтобы меры организационного характера приобретали необходимую целеустремленность и последовательность.

Речь идет о мерах, направленных на развитие системы государственных закупок на микроуровне, т. е. на уровне отдельных предприятий, учреждений, организаций (подготовка квалифицированных кадров, мотивация административно-управленческого персонала, контроль за расходованием бюджетных средств и использование результатов проверок с целью своевременных корректирующих воздействий и т. п.).

Результаты. Обобщение основных научных подходов к средствам совершенствования системы государственных закупок в трансформационной экономике позволило уточнить приоритеты развития соответствующей государственно-управленческой деятельности в современных условиях. Определено, что создание предпосылок посткризисной модернизации национальной экономики предусматривает: формирование разветвленной сети профильных курсов по повышению квалификации, разработку необходимых специальных учебных программ и тренингов, урегулирование вопросов проведения государственных закупок на уровне конкретных предприятий, учреждений, организаций.

Выводы. Однако наиболее важной предпосылкой совершенствования действующей ныне системы государственных закупок считаем внесение изменений в действующее законодательство, прежде всего, в части установления процедур и правил регуляции ее неконкурентного сегмента. Литература

1. Айвазян, С. А., Березняцкий, А. Н., Бродский, Б. Е., Дарховский, Б. С. Статистический анализ моделей с переменной структурой //Прикладная эконометрика. 2015. № 3 (39). С. 84-105.

2. Андреев, Н. Ю. Экономическая конкуренция на рынке государственных закупок товаров, работ, услуг // Сегодня и завтра российской экономики. 2016. № 78. С. 40-46.

3. Баскакова, Е. А., Хавроничева, Н. В. Новое в организации государственных закупок бюджетными учреждениями //Научная мысль. 2014. №1(12). С. 66-68.

4. Гладилина, И. П. Ценностная поддержка профессионального становления специалистов в сфере закупок как основа формирования контрактной системы // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 6.

5. Карманов, М. В., Сергеева, С. А. Актуальные вопросы развития статистики государственных закупок: статья // Вестник Университета Правительства Москвы : научно-практический журнал Московского городского университета Правительства Москвы. 2017. № 1. С. 20-25.

6. Мельников, В. В. Государственные и муниципальные закупки. Ч. 1. Эволюция способов закупок в Российской Федерации. - Новосибирск : Изд-во Сибпринт, 2016.

7. Новиков, С. В. Государственные закупки - инструмент развития экономической базы региона / С. В. Новиков // Экономика и управление : научно-практический журнал. 2015. № 3 (125). С. 4-7.

8. Правовое регулирование контрактной системы : сб. нормативных актов ; под ред. А.А. Храмкина. -М. : ООО «Компания Ладья», 2019.

9. Рубцов, В. Н. Мониторинг государственных закупок как механизм противодействия коррупции // Евразийская адвокатура. 2017. № 1. С. 143-145.

10. Сергеева, С. А. Информационная база и система показателей государственных закупок // Успехи современной науки. 2016. Т. 3. № 12. С. 110-112.

11. Смотрицкая, И. И. Государство как участник предпринимательской деятельности в сфере общественных закупок //Российское предпринимательство. 2017. Т.18. № 3. С. 285-294.

12. Старовойтов, В. Г., Лапенкова, Н. В. Новая единая информационная система сферы закупок как инструмент реализации социально-экономической политики государства // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 5. С. 39-44.

13. Управленческие механизмы и юридические средства обеспечения эффективности государственных закупок : монография ; под ред. И.П. Гладилиной и Ю.Г. Бабаевой. - М. : МГУУ ПМ, 2017.

14. Феклистова, Д. П. Сравнительный анализ европейской, американской и российской моделей становления института государственных закупок //Молодой ученый. 2017. №7. С. 373-375.

15. Шмелева, М. В. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере государственных закупок // Российской право : Образование. Практика. Наука. 2018. № 1. С. 5-12.

16. Эльдяева, Н. А. Актуальные статистические исследования социально-экономических явлений и процессов : научная коллективная монография / О.А. Хохлова, В.В. Борисов, С.Г. Бабич, Е.С. Кованова [и др.]. - Орел : ООО «Научное обозрение», 2015.

17. Юрченко, Е. В., Юрченко, А. А. Государственные закупки : современные проблемы /Е. В. Юрченко, А. А. Юрченко //Вестник Финансового университета. 2015. № 4 (88). С. 16-23.

18. Legal aspects of national interests protection, when executing state (municipal) procurements in Russia / Guseva T.A., Astafichev P.A., Sizov V.E.//Information. 2017. Т. 20. No.10. P. 7307-7318.

19. System of state procurements: on the way to perfection / Khrebtova T.I., Barsukova N.V. // Professional English in use : материалы II научно-практической конференции магистров на английском языке. 2016. P. 53-54.

Асриянц К.Г., ДЯИБЕКОВ М.М.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРИМЕРЕ __РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН _

20. «Sweet deals» : state-owned enterprises, corruption and repeated contracts in public procurement / Tkachenko A., Yakovlev A., Kuznetsova A. //Economic Systems. 2017. Т. 41. No. 1. P. 52-67.

References:

1. Ajvazyan, S. A., Bereznyackij, A. N., Brodskij, B. E., Darhovskij, B. S. Statisticheskij analiz modelej s peremennoj strukturoj //Prikladnaya ekonometrika. 2015. № 3 (39). S. 84-105.

2. Andreev, N. YU. Ekonomicheskaya konkurenciya na rynke gosudarstvennyh zakupok tovarov, rabot, uslug // Segodnya i zavtra rossijskoj ekonomiki. 2016. № 78. S. 40-46.

3. Baskakova, E. A., Havronicheva, N. V. Novoe v organizacii gosudarstvennyh zakupok byudzhetnymi uchrezhdeniyami //Nauchnaya mysl'. 2014. №1(12). S. 66-68.

4. Gladilina, I. P. Cennostnaya podderzhka professional'nogo stanovleniya specialistov v sfere zakupok kak osnova formirovaniya kontraktnoj sistemy // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv. 2016. № 6.

5. Karmanov, M. V., Sergeeva, S. A. Aktual'nye voprosy razvitiya statistiki gosudarstvennyh zakupok: stat'ya // Vestnik Universiteta Pravitel'stva Moskvy : nauchno-prakticheskij zhurnal Moskovskogo gorodskogo universiteta Pravitel'stva Moskvy. 2017. № 1. S. 20-25.

6. Mel'nikov, V. V. Gosudarstvennye i municipal'nye zakupki. CH. 1. Evolyuciya sposobov zakupok v Rossijskoj Federacii. - Novosibirsk: Izd-vo Sibprint, 2016.

7. Novikov, S. V. Gosudarstvennye zakupki - instrument razvitiya ekonomicheskoj bazy regiona / S. V. Novikov //Ekonomika i upravlenie : nauchno-prakticheskij zhurnal. 2015. № 3 (125). S. 4-7.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Pravovoe regulirovanie kontraktnoj sistemy : sb. normativnyh aktov ; pod red. A.A. Hramkina. - M. : OOO «Kompaniya Lad'ya», 2019.

9. Rubcov, V. N. Monitoring gosudarstvennyh zakupok kak mekhanizm protivodejstviya korrupcii // Ev-razijskaya advokatura. 2017. № 1. S. 143-145.

10. Sergeeva, S. A. Informacionnaya baza i sistema pokazatelej gosudarstvennyh zakupok // Uspekhi sovremen-noj nauki. 2016. T. 3. № 12. S. 110-112.

11. Smotrickaya, I. I. Gosudarstvo kak uchastnik predprinimatel'skoj deyatel'nosti v sfere obshchestvennyh zakupok//Rossijskoe predprinimatel'stvo. 2017. T.18. № 3. S. 285-294.

12. Starovojtov, V. G., Lapenkova, N. V. Novaya edinaya informacionnaya sistema sfery zakupok kak instrument realizacii social'no-ekonomicheskoj politiki gosudarstva // Ekonomika. Nalogi. Pravo. 2015. № 5. S. 3944.

13. Upravlencheskie mekhanizmy i yuridicheskie sredstva obespecheniya effektivnosti gosudarstvennyh zakupok: monografiya ; pod red. I.P. Gladilinoj i YU.G. Babaevoj. -M. : MGUUPM, 2017.

14. Feklistova, D. P. Sravnitel'nyj analiz evropejskoj, amerikanskoj i rossijskoj modelej stanovleniya instituta gosudarstvennyh zakupok//Molodoj uchenyj. 2017. №7. S. 373-375.

15. SHmeleva, M. V. Predotvrashchenie korrupcii i drugih zloupotreblenij v sfere gosudarstvennyh zakupok // Rossijskoj pravo : Obrazovanie. Praktika. Nauka. 2018. № 1. S. 5-12.

16. El'dyaeva, N. A. Aktual'nye statisticheskie issledovaniya social'no-ekonomicheskih yavlenij i processov : nauchnaya kollektivnaya monografiya / O.A. Hohlova, V.V. Borisov, S.G. Babich, E.S. Kovanova [i dr.]. -Orel: OOO «Nauchnoe obozrenie», 2015.

17. YUrchenko, E. V., YUrchenko, A. A. Gosudarstvennye zakupki: sovremennye problemy / E. V. YUrchenko, A. A. YUrchenko // Vestnik Finansovogo universiteta. 2015. № 4 (88). S. 16-23.

18. Legal aspects of national interests protection, when executing state (municipal) procurements in Russia / Guseva T.A., Astafichev P.A., Sizov V.E.//Information. 2017. T. 20. No.10. P. 7307-7318.

19. System of state procurements: on the way to perfection / Khrebtova T.I., Barsukova N.V. // Professional English in use : materialy II nauchno-prakticheskoj konferencii magistrov na anglijskom yazyke. 2016. P. 5354.

20. «Sweet deals» : state-owned enterprises, corruption and repeated contracts in public procurement / Tkachenko A., Yakovlev A., Kuznetsova A. //Economic Systems. 2017. T. 41. No. 1. P. 52-67.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.