Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ РОССИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
112
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Право и практика
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КУЛЬТУРА / CULTURE / КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ / НОРМАТИВНАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ / THE REGULATORY FRAMEWORK OF CULTURAL INSTITUTIONS / CULTURAL HERITAGE / АВТОРСКИЕ ПРАВА / COPYRIGHTS / ПОДГОТОВКА ЗАКОНОПРОЕКТОВ / PREPARATION OF BILLS / РЫНОК ТУРИЗМА / TOURISM MARKET

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Горлова Ирина Ивановна

Исходя из анализа приоритетов государственной политики в сфере культуры, установленных рядом стратегических документов и нормативных правовых актов Российской Федерации, в статье выявлены основные направления правотворчества министерства культуры. Показано, что в своей законопроектной деятельности оно перешло к системному совершенствованию законодательного регулирования отдельных отраслей культуры и сферы культуры в целом. Автором обоснован вывод о том, что, наряду с разработкой новых законодательных актов, в настоящее время необходимо радикальное обновление ряда действующих федеральных законодательных актов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Горлова Ирина Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING LEGISLATIVE FRAMEWORK AS A CONDITION OF RUSSIAN CULTURE

Based on the analysis of the priorities of the state policy in the sphere of culture, established a number of strategic documents and regulations of the Russian Federation, the article identified the main directions of lawmaking Ministry of Culture. It is shown that, in its legislative activities it passed to improve the system of legal regulation of individual sectors of culture and the cultural sphere as a whole. Author justified the conclusion that, along with the development of new legislation now needs to be a radical renewal of some existing federal legislation.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ РОССИИ»

УДК 172:340.12

ГОРЛОВА И.И.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ РОССИИ

Ключевые слова: культура, нормативная база учреждений культуры, авторские права, подготовка законопроектов, культурное наследие, рынок туризма.

Исходя из анализа приоритетов государственной политики в сфере культуры, установленных рядом стратегических документов и нормативных правовых актов Российской Федерации, в статье выявлены основные направления правотворчества министерства культуры. Показано, что в своей законопроектной деятельности оно перешло к системному совершенствованию законодательного регулирования отдельных отраслей культуры и сферы культуры в целом. Автором обоснован вывод о том, что, наряду с разработкой новых законодательных актов, в настоящее время необходимо радикальное обновление ряда действующих федеральных законодательных актов.

GORLOVA, I.I.

IMPROVING LEGISLATIVE FRAMEWORK AS A CONDITION

OF RUSSIAN CULTURE

Keywords: culture, the regulatory framework of cultural institutions, copyrights, preparation of bills, cultural heritage, tourism market.

Based on the analysis of the priorities of the state policy in the sphere of culture, established a number of strategic documents and regulations of the Russian Federation, the article identified the main directions of lawmaking Ministry of Culture. It is shown that, in its legislative activities it passed to improve the system of legal regulation of individual sectors of culture and the cultural sphere as a whole. Author justified the conclusion that, along with the development of new legislation now needs to be a radical renewal of some existing federal legislation.

Сфера культуры объединяет деятельность по развитию библиотечного, музейного, архивного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, хореографического, циркового, музыкального), кинематографии, изобразительного искусства, сохранению объектов культурного наследия, сохранению нематериального культурного наследия народов

Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры, усилению притягательности российской культуры для соотечественников, проживающих за рубежом, представителей других культур и конфессий.

Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены рядом стратегических документов и нормативных правовых актов Российской Федерации:

- Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Концепция долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2567-р), направленная на: формирование у граждан Российской Федерации мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм, скрепляющих нацию и формирующих общегражданскую идентичность, чувство патриотизма; противостояние насаждению в российском обществе чуждых ему ценностей; широкую вовлеченность российского общества в процессы культурного строительства [1].

Законотворчество продолжает оставаться одной из важнейших функций Минкультуры России. Министерство в своей законопроектной деятельности перешло к системному совершенствованию законодательного регулирования отдельных отраслей культуры и сферы культуры в целом.

В 2014 году Минкультуры самостоятельно и совместно с Государственной Думой разработан 21 законопроект, из которых принято 6 законов:

1) Федеральный закон от 22.10.2014 №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты

Российской Федерации», разработанный при активном участии Минкультуры, включил в себя 4 законопроекта Минкультуры:

- о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах территорий объектов культурного наследия;

- об условиях льготной аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном или аварийном состоянии;

- о приватизации объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном или аварийном состоянии;

- о совершенствовании системы учёта объектов культурного наследия в Едином реестре ОКН.

2) Федеральный закон от 04.10.2014 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» (в части совершенствования требований к архивному хранению документов кредитными организациями).

3) Федеральный закон от 05.05.2014 № 102-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в части установлении права студентов на 212 бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев) внесен депутатами Государственной Думы при непосредственном участии Минкультуры России.

4) Федеральный закон от 05.05.2014 № 101-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка» включил в себя поправки Минкультуры о введении обязанности проката и показа фильма только при наличии прокатного удостоверения и установлении ответственности за несоблюдение данного условия.

5) Федеральный закон от 24.11.2014 № 364-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» включил в себя законопроект Минкультуры России в части внесудебного порядка прекращения нарушения авторских и смежных прав в сети Интернет.

6) Федеральный закон от 09.02.2015 №9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации.

В Государственной Думе находятся на рассмотрении 7 законопроектов:

1) Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда

творческих организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений», предусматривающий процедуру конкурсного отбора творческих работников - принят в первом чтении.

2) Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 25.11 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в части установления безвизового въезда в Российскую Федерацию и нахождения на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывающих транзитом, на срок до 72 часов) - принят в первом чтении.

3) Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия) - принят в первом чтении.

4) Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» (в части установления особенностей по хранению документов личного состава) - принят в первом чтении.

5) Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации».

6) Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в части совершенствования порядка включения музейных предметов в состав Музейного фонда Российской Федерации).

На стадии доработки и согласования с федеральными органами исполнительной власти находятся 6 законопроектов:

1) Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования оборота информационной продукции, способной нанести вред здоровью и (или) развитию детей».

2) Проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации» (в части предоставления собственнику жилого помещения права оказывать гостиничные услуги в принадлежащем ему жилом помещении).

3) Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» (в части придания Национальной электронной библиотеке статуса государственной информационной системы).

4) Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (в части разрешения показа фильмов без прокатного удостоверения на любых кинофестивалях, проводимых на территории России, и в части определения понятия кинофестиваля).

5) Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования административного производства по делам об административных правонарушениях в сфере непредоставления информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах)».

6) Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг» (в части введения обязательной классификации гостиниц и иных средств размещения на основании формирования единого федерального реестра гостиниц и иных средств размещения).

В сфере авторского права и смежных прав в 2014 году Минкультуры России разработаны:

1) законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно - телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет», вошедший в части внесудебного порядка прекращения нарушения авторских и смежных прав в сети Интернет в Федеральный закон от 24.11.2014 № 364-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации».

2) законопроект о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в целях совершенствования оборота интеллектуальных прав в сети Интернет (на основании Концепции глобального лицензирования, предложенной деятелями культуры).

В области сохранения и популяризации культурного наследия в 2014 году были разработаны:

- проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (прошел рассмотрение в Правительстве Российской Федерации, 31.12.14 г. внесен в Государственную Думу Российской Федерации);

- проект федерального закона «О коллекционировании и частных коллекциях в Российской Федерации» (рассматривается рабочей группой Государственной Думой Российской Федерации);

- проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (внесение законопроекта проходит в форме поправок в связи с принятием в первом чтении проекта аналогичного законопроекта № 549487-6 «О ввозе культурных ценностей в Российскую Федерацию и вывозе культурных ценностей из Российской Федерации», внесенного депутатами Государственной Думы Российской Федерации);

- Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2014 № 127);

- внесены изменения в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации (принято постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2014 № 126); - разработан приказ Минкультуры России «О порядке передачи государству археологических предметов, обнаруженных физическими и (или) юридическими лицами в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ» (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами 28 исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и их общественного обсуждения»).

В 2014 году разработаны и утверждены нормативные правовые акты для реализации положений Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», направленные на регулирование порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия, а также направленные на регулирование градостроительной деятельности в исторических поселениях в целях сохранения исторической застройки:

- приказ Минкультуры России от 13.02. 2014 № 237 «Об утверждении Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия»;

- приказ Минкультуры России от 27.03.2014 № 534 «Об утверждении Порядка включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения».

С целью нормативного правового регулирования осуществления полномочий по государственной охране объектов культурного наследия и для реализации новых положений Федерального закона от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлены и проходят

процедуру согласования со всеми заинтересованными сторонами следующие нормативные правовые акты:

- проект приказа Минкультуры России «Об утверждении Порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия»,

- проект приказа Минкультуры России «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия»,

- проект приказа Минкультуры России «Об утверждении Порядка согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия»,

- проект приказа Минкультуры России «О внесении изменений в приказ Минкультуры России от 13.02.2014 № 237 «Об утверждении Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия»,

- проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569».

В рамках реализации положений Федерального закон от 01.12.2014 № 419 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» подготовлен Проект приказа Минкультуры России «Об установлении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия».

В 2014 году Минкультуры России был подготовлен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части установления порядка выполнения международных обязательств, вытекающих из Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 года)», который призван упорядочить работу по следующим основным направлениям:

- формирование перечня объектов культурного наследия, рекомендуемых Российской Федерацией для включения в Список всемирного наследия;

- подготовка планов управления для объектов всемирного культурного наследия;

- необходимые условия при проектировании в целях проведения землеустроительных, строительных, мелиоративных и других работ на территории объекта всемирного наследия и его буферной зоны;

- обеспечение выполнения требований Конвенции в части подготовки периодического отчета государства о ее выполнении и проведения мониторинга состояния объекта всемирного наследия. Законопроект прошел в 2014 году необходимые межведомственные согласования и был направлен на заключение в Минюст России.

Минкультуры России совместно с Минфином России и Минэкономразвития России разработан проект указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2010 г. № 983 «О рассмотрении предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации». Проектом указа предлагается установить критерий 100-летней кратности памятной даты субъектов Российской Федерации при подготовке представления Президенту Российской Федерации предложений о праздновании на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 30.07.2013 № Пр-1814 разработана и утверждена Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р).

Стратегией определены основные государственные приоритеты в сфере туризма: совершенствование нормативно-правового регулирования, развитие доступной и комфортной туристской среды, создание единой системы продвижения туристских продуктов на внутреннем и международных туристских рынках. Разработан и утвержден План мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.11.2014 № 2246-р). Планом предусмотрены меры по повышению качества и конкурентоспособности туристских продуктов, развитию туриндустрии, системы статистического учета, подготовке кадров.

В рамках совершенствования законодательства в сфере туризма, в 2014 году разработаны 7 проектов федеральных законов:

1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации» (готовится к рассмотрению в первом чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации);

2. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части

включения полномочия по созданию условий для развития туризма в вопросы органов местного самоуправления (рассмотрен на расширенном заседании Экспертного совета Комитетом по социальной политики Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 16.12.2014);

3. «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий введение налоговых льгот для граждан Российской Федерации приобретающих путевки для совершения туризма и проведении отдыха на территории Российской Федерации;

4. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», предусматривающих предоставление налоговых льгот для работодателей при предоставлении работникам путевок для организации отдыха внутри страны;

5. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», предусматривающих предоставление налоговых льгот для работодателей при предоставлении работникам туров для организации отдыха внутри страны, а также введение благоприятных налоговых условий в области туристско -рекреационной деятельности на территориях Дальневосточного федерального округа;

6. «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым предлагается отнести выплату премии Правительства Российской Федерации в области туризма к доходам физических лиц, которые не подлежат налогообложению (внесён в Правительство Российской Федерации);

7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», о поэтапном введении обязательной классификации гостиниц и иных средств размещения на территории Российской Федерации с 2018 года.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в целях реализации законодательства и осуществления полномочий по развитию сферы туризма в 2014 году разработано 16 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минкультуры России, из них 11 принято, 5 - находятся на согласовании [2].

1) проект федерального закона «О культуре в Российской Федерации», который возглавит группу отраслевых правовых актов Российской Федерации в области культуры;

2) проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» (финансово-экономический блок);

Таким образом, нормативно-законодательная база сферы культуры постоянно совершенствуется, обеспечивая учет интересов всех заинтересованных сторон.

Наряду с разработкой новых законодательных актов необходимо радикальное обновление ряда действующих федеральных законодательных актов. Для этого, в 2015 году предполагается активизировать подготовку проекта нового федерального закона о культуре в качестве базового акта, а также обновление законодательства регулирующего отношения в различных подотраслях культурной деятельности.

Литература и источники

1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Российской Федерации за 2014 год и задачах на 2015 год. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.donland.ru/ Default. aspx?pageid=78774 (дата обращения 02.03.2015).

2. Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2014/doklad_ block.pdf Дата обращения 02.03.2015.

ГОРЛОВА ИРИНА ИВАНОВНА - доктор философских наук, профессор, директор Южного филиала Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева, Заслуженный деятель науки Российской Федерации (г.Краснодар) (ii.gorlova@gmail.com) GORLOVА, IRINA I. - Doctor of Philosophy, Professor, Director of the Southern Branch of the Russian Research Institute for Cultural and Natural Heritage named after D.S. Likhachev, Honored Scientist of the Russian Federation (Krasnodar).

УДК 17.023.32(470.6)

ГУРБАНОВ Э.А.

СОВРЕМЕННЫЙ КРИЗИС СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

Ключевые слова: социокультурная идентичность, Северный Кавказ, традиционное общество, политический процесс, региональная интеграция.

В статье рассматриваются причины кризиса социокультурной идентичности северокавказских обществ в 1990-2000-е годы. Показано, что свою роль здесь

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.