изначально лучшем положении, другие города также в состоянии, подойдя к проблеме собственного геобрендинга комплексно, развивать собственную инвестиционную и туристическую привлекательность. В большей степени развитию потенциала геобрендинга способствует развитие социально-экономического статуса города при использовании современных информационных технологий. В любом случае, успешность геобрендинга зависит от решения правительства страны, что говорит о необходимости разработки данного вопроса в нормативно-законодательной базе.
Использованные источники:
1. Брендинг территорий / Электронный источник URL: http://www.exlibris.ru/services/branding_territorial/ (дата обращения 10.02.2016г)
2. Экспертный информационный канал / Электронный источник URL: http://uralpolit.ru/news/press_center/interview/dlya-chinovnikov-geobrending-poka-svoditsya-k-simvolam-na-flage-i-gerbe (дата обращения 17.03.2016г)
3. Языкова П.В. Социально-экономический аспект развития потенциала геобрендинга малых и средних городов / Журнал Социально-экономические явления и процессы, №10 от 2011г.
Темиржанова К.Б. бакалавр, студент ПГУ им. С. Торайгырова Казахстан, г. Павлодар
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Аннотация к сатъе: В данной статье описаны проблемы некоторых напрвлений социальной защиты в Казахстане и перечисляются возможные способы решения данной проблемы (на основе сравнительного анализа с Латвией).
Ключевые слова:недостатки социальной защиты, повышение социального обеспечения населения, матери одиночки, инвалиды.
Социальная защита - это система, призванная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы и иные законные основания) не могут быть экономически активными. Международная организация труда, членом которой является Казахстан, определяет систему социальной защиты как комплекс мер, включающий в себя: стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности; предотвращение и компенсацию части доходов в случае возникновения основных социальных рисков с помощью механизмов социального страхования; предоставление механизмов социальной помощи, предназначенной для уязвимых групп населения, не являющихся
участниками системы социального страхования; доступ граждан к основным правам и услугам.[1]
В данной статье нами рассматривается система социальной обеспеченности и недостатки которые указывают сами нуждающие.
По формам объектов социальной защиты подразделяются на: социальная защита детства, социальная защита малообеспеченных семей и граждан, социальная защита женщин и многодетных матерей, социальная защита безработных, социальная защита лиц пенсионного возраста, социальная защита больных и инвалидов, поддержка социальных отраслей, здравоохранения и образования. Но в данной статье мы рассмотрим лишь часть группы относящиеся к уязвимым: инвалиды, матери одиночки с детьмим младше 18 лет и с детьми в возрасте неспособные на самостоятельное обслуживание.
В процессе исполнения социальной защиты гражданам зачастую мы сталкиваемся с такими проблемами как: не информированность обратившихся граждан, то есть не ознакомление обратившихся с полной информацией о требуемой услуге. Отсутствие или не полное ознакомление с критериями и т.д.; не удовлетворенность в полученных услугах; трудности при оказании тех или иных услуг; прочие нюансы, связанные с воспитанием и менталитетом граждан. Эти сложности в совокупности являются основной неудовлетворенности в оказании услугах.
На данный момент социальная защита инвалидов обеспечивается путем предоставления социальной помощи, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, образования и иных мер, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная помощь инвалидам включает выплаты в виде государственных пособий, компенсаций и иных выплат, предусмотренных законодательством Республики Казахстан: предоставление инвалидам технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения; социальная и медицинская реабилитация инвалидов; социальное обслуживание на дому и в территориальных центрах социального обслуживания, медико-социальных учреждениях; обеспечение инвалидам доступа к объектам социальным и культурно - зрелищным объектам ; обеспечение инвалидов жильем; обеспечение доступа инвалидов к информации; обеспечение инвалидам условий для получения образования и дошкольного воспитания; обеспечение занятости инвалидов[2].
Мы провели анализ мы выявили ряд проблем с которыми часто сталкиваются инвалиды: в первую очередь с большим количеством проблем сталкиваются инвалиды-колясочники. Здесь вся суть проблемы заключается в передвижении граждан относящихся к этой категории:
• Передвижение на общественном транспорте. К сожалению в нашей стране структура перевозок лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата не так развита как в зарубежных странах. К примеру,
в Латвии (так как основным транспортом передвижения является данный вид транспорта) у троллейбусов - низкий пол, в дверных проемах и проходах внутри салона нет ступенек, поэтому они приспособлены для перевозки пассажиров с особыми потребностями. У средних дверей установлена посадочная рампа с электромеханическим приводом. В свою очередь хочется добавить, что это удобство так же положительно сказывается для матерей с маленькими детьми.[3]
• Следующая проблема связана с самостоятельным передвижением инвалидов-колясочников, точнее передвижение по тротуарам. Тут хочется заметить, что даже новые проекты в связи с архитектурными и строительными барьерами создают проблемы с передвижении. Отсутствие плавных спусков у тротуаров для передвижения колясок.
• Также хочется обратить внимание на места парковок для лиц с особыми требованиями. От отсутствия достаточного места для парковки, многие граждане занимают места парковочных мест предназначенных для инвалидов.
Для политики Казахстана приоритетным направлением является поддержка материнства, брака, рождение детей, нежели стимулирование поддержки матерей одиночек. В настоящее время в республике действует целостная система социальной защиты материнства и детства, а также поддержка малообеспеченных семей.
В соответствии с Законом РК «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» выплачиваются: единовременное и ежемесячные пособия.[4] Так же оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям, имеющим среднедушевой доход ниже черты бедности(40% от прожиточного минимума). Оказание жилищной помощи малообеспеченным семьям, расходы на коммунальные услуги которых превышают. предусмотрено пособия лицу, воспитывающему ребенка-инвалида). Тем не менее всего этого недостаточно для существования. [5]Хотелось бы отметить проблемы категорий матерей одиночек имеющих детей младше 18 лет и детей возраста не в состоянии самостоятельно себя обслуживать. Не удовлетворенность заключается в размере получаемых пособий. Как принято от недостатка материальных средств на проживание, матери одиночки трудоустраиваются. Обычно это социальные рабочие места, либо на неполный рабочий день. Тут в качестве государственной, поддержки предлагается оказание материальной поддержки в виде освобождения от оплаты на праздничные мероприятия, концерты и остальные сборы средств в образовательных заведениях. Так же местные исполнительные органы и работодатели имеют вправо оказывать дополнительные виды социальной помощи нуждающимся гражданам. Этой категории, например предоставить сопровждение из числа волонтеров, также такое взаимодействие по нашему мнению в разы облегчит трудности
матерей одиночек. К примеру сопровождение детей в детские сады, школы, больницы и обратно.
Для улучшения получения полной информации при обслуживании проводить дополнительную консультацию у специалистов. Учитывая особенность современного общества, возможность получать онлайн консультацию как в текстовом так и в видео формате.
Подводя итоги надо отметить, что проблемы вышеуказанных групп социальной защиты для общества не смотря на новшества и поддержку со стороны государства, некоторые аспекты все еще остаются в тени.
Наряду с этим хочется обратить внимания не только организаций, которые воплощают социальную поддержку населенипю, но и самих нуждающихся граждан. К сожалению мировозрение многих позволяет им думать не рационально и граждане зачастую считают, что проблемы с которыми они сталкнулись должны устряняться без их участия. Хочется отметить, что в первую очередь обратившийся человек заинтересован в устранении тех или иных проблем, организации же имеют возможность выполнять только те функции что были ранее установлены вышестоящими органами.
Поэтому хочется отличить, что благосостояние граждан в целом зависит от их компетентности в вопросах социальных услуг.
Использованные источники:
1. Концепция Правительства от 27.06.2001 N 886"Концепция социальной защиты населения Республики Казахстан", гл.1, стр.1
2. Закон Республики Казахстан от 13.04.2005 N 39-ПГО социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", гл. 3, ст. 15-31. -2
3. https://www.rigassatiksme.lv/ru/aktualnaya-informatsiya/v-rige-obnovleno-2-3-parka-trolleibusov-150-i-novyi-trolleibus-takzhe-uzhe-perevozit-passazhirov/
4. Закон РК «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» №63 от 28.06.2005 г.
5. Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 246-П О государственной адресной социальной помощи (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.)
Юсупов Ш.А. старший преподаватель кафедра «Финансы и кредит» «Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова» филиал в г. Ташкенте Республика Узбекистан, г. Ташкент ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЖКХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ Аннотация: Высокие темпы экономического роста влияют увеличению доходов населения, в свою очередь, всё это приводит повышению требований к комфортности жизни, увеличению объема