Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЮРИДИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЯХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЮРИДИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЯХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Совершенствование процесса / техническое улучшение в образовательной среде / преподавательская деятельность

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Перевозчиков А.С.

В статье рассмотрены негативные аспекты несвоевременного обновления нововведений в юридической среде, преподавательским составом высших учебных заведений (далее – ВУЗ) юридического профиля, а также предложение по введению системы своевременного обновления информации и актуализации преподаваемой информации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЮРИДИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЯХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

предотвратить потенциальных атакующих от легкой передвижения между устройствами и доступа к конфиденциальным данным.

Рассмотрите создание отдельной гостевой сети для посетителей, изоляцию умных домашних устройств от вашей основной сети и сегментацию рабочих устройств, если вы используете свою сеть для удаленной работы. Таким образом, даже если один сегмент будет скомпрометирован, остальные останутся в безопасности.

Обеспечение безопасности ваших сетевых устройств является неотъемлемой частью современного взаимосвязанного мира. Следуя этим шагам и оставаясь активными в отношении безопасности вашей сети, вы можете значительно снизить риск стать жертвой кибератак и защитить ваши конфиденциальные данные и приватность. Помните, что кибербезопасность - это непрерывный процесс, поэтому регулярно обновляйте и улучшайте ваши меры безопасности, чтобы оставаться на шаг впереди потенциальных угроз. Список использованной литературы:

1. Белов Е.Б. Основы информационной безопасности: Учебн. пособие/

2. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков P.B., Шелупанов A.A. - M.: Горячая линия - Телеком.

3. Бузов Г.А. Защита от утечки информации по техническим каналам: Учебн. пособие / Бузов Г.А., Калинин C.B., Кондратьев A.B.- M.: Горячая линия - Телеком, 2005. - 416 с.

4. Запечников C.B. Информационная безопасность открытых систем. Часть 1: Учебник для вузов / Запечников C.B., Милославская Н.Г., Толстой А.И.

© Мырадов Р., Ходжаев С., Аннамухаммедов К., 2023

УДК 657

Перевозчиков А.С.

Слушатель факультета переподготовки ВУНЦ ВВС «ВВА»

Г. Воронеж, РФ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЮРИДИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЯХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

В статье рассмотрены негативные аспекты несвоевременного обновления нововведений в юридической среде, преподавательским составом высших учебных заведений (далее - ВУЗ) юридического профиля, а также предложение по введению системы своевременного обновления информации и актуализации преподаваемой информации.

Ключевые слова

Совершенствование процесса; техническое улучшение в образовательной среде;

преподавательская деятельность.

В период бурного развития научно-технической сферы жизни общества нельзя оставлять незамеченным вклад советских ученых в мировую научную среду. Особого внимания заслуживает период с 1950-х по 1980-ые годы, когда высшая техническая школа СССР имела одну из лучших систем высшего технического образования. Не удивительно, ведь доля расходов на образование в национальном доходе в 1950 году достигла почти 8% [1] и была в 2 раза больше доли расходов США на эту сферу [2]. В период огромного научно-технического прогресса на самом высоком партийно-государственном уровне

принималось большое количество решений, направленных существенно улучшить качество образования будущих специалистов в сфере промышленности и технической среде. [3]. Инженерное образование в СССР было всемирно признанным, как одно из лучших образований в мире. Не удивительно, что многие преподаватели технических наук технических ВУЗов, в своей преподавательской деятельности, придерживаются советской научной школы, а методы их обучения не сильно отличаются от тех, которыми в свое время пользовались их преподаватели. Вне зависимости от учебной программы, и темпов освоения того или иного материала в технической науке, преподавательское мастерство не ухудшится при использовании методов высшей технической школы СССР, а также использовании информации, взятой из технических учебных пособий советского периода.

Однако, если в среде технических наук такой подход оправдан отсутствием базисных изменений в изучаемой сфере, то в системе юридических наук подобный подход неуместен и, в некоторых моментах, даже противопоказан. Отсутствие поправок в законах, неосведомленность о судебных прецедентах и обновлениях в законодательной среде приводит к понижению актуальности преподаваемой информации.

Итак, рассмотрим основные причины отрицательного влияния отсутствия в преподавательской деятельности преподавательского состава юридических наук обновления сведений о нововведениях юридической среды. (рисунок 1).

Отрицательное

Недостоверная информация

Отсутсвие гибкости процесса обучения

Неверная цепочка суждений обучаемых

Отсутсвие актуальности

Отсутсвие интереса к предмету

Рисунок 1 -Причины отрицательного влияния отсутствия актуализации информации

Отсутствие обновления информации о нововведениях в сфере юриспруденции приводит к недостоверности информации, преподаваемой студентам. Недостоверная информация в материале приводит к построению неверных логических цепочек рассуждений обучаемых, соответственно такие специалисты не имеют качественной подготовки и, как следствие, столкнувшись с реалиями юридической сферы на поле профессиональной деятельности после профильного трудоустройства, будут вынуждены заниматься самообучением в то время, когда от них требуются доскональные знания в своей сфере деятельности. Отсутствие систематического обновления информации о нововведениях говорит об отсутствии гибкости процесса обучения, что вызывает отсутствие интереса к изучаемому предмету у студентов.

В государственной политике правого регулирования отношений в сфере образования, установленного статьей 3 федерального закона «Об образовании» указан основной принцип «создания благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе». Данный принцип объясняет процесс «европеизации» государственной политики образовательной деятельности. Однако для полноценного перехода на такой стиль образования необходимо иметь такую же политическую систему, как в странах, с которыми предусмотрена интеграция.

На данный момент, в связи с обострившейся внешнеполитической ситуацией, интеграция в образовательной деятельности не представляется возможной в полной мере. Также замечена тенденция создания законопроектов по возращению к советской системе образования (законопроект «О возращении специалитета по всем программам ВУЗов»). "В настоящее время недружественные действия в отношении Российской Федерации большинства стран - участников Болонского процесса практически свели возможности трансграничной академической мобильности российских студентов к нулю. В связи с изложенным представляется целесообразным восстановить возможность реализации программ специалитета по всем специальностям, направлениям подготовки высшего образования", - указано в материалах к инициативе. По мнению разработчиков проекта, для этого необходимо утвердить федеральные государственные образовательные стандарты по программам специалитета по всем специальностям, направлениям подготовки высшего образования.

Таким образом, для улучшения качества образовательной деятельности на кафедрах юридических наук, а также в ВУЗах юридического профиля предлагается ввести обязательную систему обновления юридических нововведений по следующей схеме. (рисунок 2)

Рисунок 2 - Пример системы обновления юридических нововведений

Представленная схема будет актуальной при наличии соответствующего финансирования ВУЗов юридического профиля. Однако руководство бюджетной организации имеет право на подачу заявления о необходимости выделения бюджета для осуществления обновления и актуализации преподаваемой информации в рамках исполнения требований федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-Ф3.

Предполагается выдача каждому преподавателю соответствующего профиля флеш-накопителя с базой данных Консультант Плюс. Каждый преподаватель, имеющий флеш-накопитель Консультант Плюс, будет обязан ежемесячно обновлять базу данных, а также знакомиться с нововведениями в юридической сфере. После чего, исходя из изменений или появившихся судебных прецедентов, корректировать свою преподавательскую деятельность соответствующим образом.

Таким образом, вышеописанный метод обновления информации о юридических нововведениях преподавательским составом ВУЗов юридического профиля при правильном внедрении в образовательную систему ВУЗов юридического профиля способен существенно повысить уровень

выпускаемых специалистов, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономический уровень Российской Федерации.

Список использованной литературы:

1. Вайнштейн, А. Народный доход России и СССР: история, методология исчисления, динамика / А. Вайнштейн. - М.: Наука, 1969. - 168 с.

2. Мельянцев, В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии: экономика, история и современность./ В.А. Мельянцев. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. - 304 с.

3. О мерах по улучшению подготовки и аттестации научных и педагогических кадров: Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР. 20 августа 1956 г. № 1174/ Бюллетень Мин-ва высш. образования СССР. -1956. - № 20.

© Перевозчиков А.С., 2023

УДК-004

Сарыгулов С.Х.

преподаватель

Института Телекоммуникаций и информатики Туркменистана

Сарыев Н.Г.

преподаватель

Института Телекоммуникаций и информатики Туркменистана РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В БУДУЩЕМ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ

Аннотация

Будущее кибербезопасности неразрывно связано с искусственным интеллектом (ИИ). ИИ уже стал неотъемлемой частью ландшафта кибербезопасности, и в ближайшие годы его роль станет еще более важной. Используя искусственный интеллект, организации могут быстрее реагировать на киберугрозы, повышать точность обнаружения и автоматизировать ручные процессы.

Ключевые слова: кибербезопасность, искусственный интеллект, киберугрозы.

Sarygulov S.H.

teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Saryev N.G. teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan THE ROLE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE AND THE FUTURE OF CYBER SECURITY

Abstract

^e future of cybersecurity is inextricably linked to artificial intelligence (AI). AI has already become an integral part of the cybersecurity landscape, and its role will become even more important in the coming years. Using artificial intelligence, organizations can respond faster to cyberthreats, improve detection accuracy and automate manual processes.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.