Решетневскуе чтения. 2014
УДК 351.814.2; 656.7.08
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ НАЗЕМНОГО КОНТРОЛЯ БОРТОВЫХ АЭС И ПНК ВОЗДУШНОГО СУДНА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Р. А. Акзигитов, К. А. Леонтьева
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Актуальность темы заключается в повышении достоверности методов наземного контроля бортовых систем.
Ключевые слова: наземный контроль, безопасность полета, бортовые системы.
IMPROVING OF METHODS FOR GROUND CONTROL OF AIRCRAFT AES AND FNS TO IMPROVE FLIGHT SAFETY
A. R. Akzigitov, K. A. Leontieva
Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation
Actuality of the theme is to improve the reliability of the methods of aircraft systems ground control.
Keywords: ground control, flight safety, on-Board syste
Использование воздушного судна по назначению при обеспечении высокой безопасности и регулярности полетов подразумевает под собой необходимость выполнения большого объема работ на земле, в ходе которых, на воздушном судне перед каждым вылетом, после каждой посадки, и в целом при поддержании его лётной годности должен выполняться комплекс работ по его техническому обслуживанию в соответствии с регламентом технического обслуживания [1-3].
При этом инженерно-техническим составом инженерно-авиационной службы производится контроль исправности бортовых систем и оборудования, с последующим устранением выявленных неисправностей.
Но нередко дефект, возникший в какой-либо системе выявить достаточно тяжело, так как проверка каждого из элементов (блоков) системы достаточно трудоемка. Инженерно-технический состав в процессе технического обслуживания на устранение неисправностей и отказов расходует много времени. Все это вызвано как неудобством монтажа некоторых из элементов (блоков), так в основном и из-за трудности определения места отказа. Путь и методика поиска неисправности и демонтажа блоков часто выбираются неверными, и, следовательно, ведущими к задержкам вылетов, простою авиационной техники, а также к увеличению трудоёмкости работ по устранению неисправностей [4-6].
По этим причинам устройства, дающие инженерно-техническому составу инженерно-авиационной службы объективную информацию о состоянии системы без частичного или полного демонтажа её составных частей, позволяют значительно увеличить эффективность работы подразделений Комплексов по эксплуатации авиационной техники [7-8].
Для выполнения поставленной задачи нужно выполнить следующие требования:
1. Проанализовать отказы бортовых систем и воздушного судна (ВС) в целом, достаточностиуровня достоверности контроля и методы его повышения.
2. Оценить влияния повышения достоверности и автоматизации контроляна уровень безопасности полетов.
3. Создать математическую модель контролируемых параметров при многоуровневой организации допускового контроля.
4. Разработать математическую модель достоверности допускового контроля при наличии дефекта допусков, порождающего вероятности рисков изготовителя и заказчика и исследование дефекта допусков.
5. Создать математическую модель, описывающую комбинации контролируемых параметров, параметры внешней среды и рекомендации для экипажа на всех этапах полета.
6. Разработать критерии качества, обеспечивающие требования к отклонению выходного сигнала бортовой системы или ВС в целом, исключающих дефект допусков. Исследовать гиперповерхности качества.
7. Разработать метод бездефектного допускового контроля.
References
1. URL: www.caica.ru.
2. URL: www.elcus.ru/boards.htm.
3. URL: www.geonavigator.net.
4. URL: www.globalstar.com.
5. URL: www.gosniias.ru.
6. URL: www.honeywell.com.
7. URL: www.tecckom.com/globalstar_price.php.
8. URL: www.transas.ru.
© Акзигитов Р. А., Леонтьева К. А., 2014