Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО / ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО / ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маринина М.В.

Обеспечение достойных условий проживания и сохранности жилищного фонда - является важнейшей социально-экономической задачей современной России. Воздействие факторов внешней среды, условий эксплуатации снижает технико-эконмические и потребительские характеристики жилищного фонда. Реализация программы капитального ремонта жилищного фонда требует совместных усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и собственников помещений. Был проведен анализ реализации выполнения Федерального закона от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и выполнения Федерального закона РФ от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ». Проведенный анализ показал неудовлетворительную работу по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части реализации полномочий. Также анализ показал, что при реализации Федерального закона №271-ФЗ необходимо проведение технического обследования экспертной организацией многоквартирного дома и планирование работ на основании экспертного заключения. Планирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, на основании экспертного заключения позволит объективно установить очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов в прямой зависимости от технического состояния многоквартирного дома, а также обеспечит рациональное использование денежных средств собственников. Капитальный ремонт жилищного фонда должен проводиться на основании экспертного заключения о техническом состоянии многоквартирного дома.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Маринина М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ»

органов всегда снижает эффективность управления.

• Граждане, избранные в совет МКД, должны обязательно пройти курс обучения и получить квалификационный аттестат по результатам обучения.

Использованные источники:

1. Кицай Юлиана Анатольевна Совет многоквартирного дома: некоторые особенности функционирования // ИСОМ. 2012. №3. URL: http://cyberlenmka.ra/article/n/sovet-mnogokvartirnogo-doma-nekotorye-osobennosti-funktsionirovaniya (дата обращения: 18.12.2016).Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/sovet-mnogokvartirnogo-doma-nekotorye-osobennosti-funktsionirovaniya#ixzz4TCfw6qsY

2. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 06.07.2016) принят Государственной Думой 22 декабря 2004., одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 г., подписан Президентом РФ 29 декабря 2004., опубликован в «Российской газете» 12 января 2005.

3. Сайт Администрации города Когалыма: http : //admko galym.ru/.

4. Сайт https : //www.reformagkh.ru/

УДК 69.059.25

Маринина М.В. студент магистратуры 3 курса Институт урбанистики, архитектуры и строительства кафедра «Экспертиза и управление недвижимостью» Саратовский государственный технический университет имени

Гагарина Ю.А. Россия, г. Саратов Marinina M., graduate student 3nd year, Institute of urbanism, architecture and construction of Department «Expertise and real estate management»

Saratov state technical University

Yuri Gagarin Russia, Saratov

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Обеспечение достойных условий проживания и сохранности жилищного фонда - является важнейшей социально-экономической задачей современной России. Воздействие факторов внешней среды, условий эксплуатации снижает технико-эконмические и потребительские характеристики жилищного фонда. Реализация программы капитального ремонта жилищного фонда требует совместных усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и собственников помещений.

Был проведен анализ реализации выполнения Федерального закона от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и выполнения Федерального закона РФ от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

Проведенный анализ показал неудовлетворительную работу по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части реализации полномочий. Также анализ показал, что при реализации Федерального закона №271-ФЗ необходимо проведение технического обследования экспертной организацией многоквартирного дома и планирование работ на основании экспертного заключения.

Планирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, на основании экспертного заключения позволит объективно установить очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов в прямой зависимости от технического состояния многоквартирного дома, а также обеспечит рациональное использование денежных средств собственников. Капитальный ремонт жилищного фонда должен проводиться на основании экспертного заключения о техническом состоянии многоквартирного дома.

Federal law of July 21, 2007 № 185-FZ «About Fund of assistance to reforming of housing and communal services» and implementation of the Federal law of the Russian Federation from 25.12.2012 № 271-FZ «On amendments to the Housing code of the Russian Federation and certain legislative acts of the Russian Federation and invalidating certain provisions of legislative acts of the Russian Federation».

The analysis showed unsatisfactory work on implementing the Federal law of July 21, 2007 № 185-FZ «About Fund of assistance to reforming of housing and communal services» in implementing the mandate. The analysis also showed that the implementation of Federal law No. 271-FZ it is necessary to conduct technical inspection expert organization apartment buildings and planning works on the basis of expert opinion.

Planning of works on capital repair of common property in apartment buildings, on the basis of the expert opinion will determine the order of carrying out of capital repairs of apartment houses directly dependent on the technical condition of apartment houses, as well as ensure rational use of funds of the owners. Capital repairs of the housing stock should be carried out on the basis of the conclusion about the technical condition of an apartment building.

Ключевые слова: капитальный ремонт, жилищный фонд, общее имущество, жилищно-коммунальное хозяйство, техническое состояние.

Key words: capital repairs of housing Fund, common property, housing and utilities, technical condition.

Большинство российских граждан проживают в многоквартирных домах, большинство квартир в этих домах являются собственностью граждан.

(9)

За два десятилетия (начиная с 1990 года) общая площадь жилых помещений приходящаяся на одного жителя страны увеличилась с 2425 млн.м2 до 3473 млн.м2 Также увеличилось число квартир с 48,8 млн. до 62,9 млн. Однако численность капитально отремонтированных помещений в жилых домах с 1990 года по настоящее время снизилась с 29 103тыс.м2 до 2836м2. (9.). Следовательно, происходит выбытие жилищного фонда в непригодный для проживания, ветхий и аварийный фонды. Количество ветхого и аварийного жилищного фонда с 1990 год по 2014 год возросла с 32,м2 до 93,3 м2. (9). Согласно данным Минрегиона 50% многоквартирных домов на территории Российской Федерации были построены до 1971 года, 43% — в период 1971-1975 годов, и только 7% было построено после 1995 года.

Рисунок 1 Структура состава жилищного фонда по году постройки

Необходимо отметить, что уровень приватизированного жилья на конец 2014 года составляет 79% от общего числа жилых помещений, подлежащих приватизации. (9). Это свидетельствует, что основная масса жилищного фонда принадлежит гражданам и только незначительная его часть является государственной или муниципальной собственностью.

Регулятором жилищных правоотношений в настоящее время является Жилищный кодекс РФ, который был принят Государственной Думой 22 декабря 2004, одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004, подписан Президентом РФ 29 декабря 2004, опубликован в «Российской газете» 12 января 2005. (3).

«С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений. Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту

многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, их аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда. (7)» Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда на 2014 год составляет 2,7 %.(9).

Одним из первых механизмов финансирования системы капитального ремонта многоквартирных домов было создание Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Как указывал Д.С. Шенбергер, одно из ключевых условий этого порядка - сотрудничество многих заинтересованных лиц в реализации, в том числе в финансировании, широкомасштабной программы капитального ремонта жилищного фонда страны. С одной стороны, получение финансовой поддержки на ремонт конкретного дома за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также сумм долевого финансирования из регионального и местного бюджетов возможно, только если субъект РФ в целом и конкретное муниципальное образование соответствуют установленным требованиям. С другой стороны, предоставление федеральных денег связано с проявлением инициативы самих собственников помещений в многоквартирных домах (10. С. 62-65). Однако несмотря на участие государства в программе софинансирования капитального ремонта жилищного фонда, количество площади капитально отремонтированных помещений в многоквартирных домах в 2010 году составила 8 660 тыс.м2, в 2011 - 4326 тыс.м2, в 2012 - 3995 тыс.м2, 2013 - 3045 тыс.м2(9).

Вместо ожидаемого роста количества капитально отремонтированных помещений многоквартирных домов произошло снижение. Снижение произошло на фоне роста выбытия жилищного фонда в аварийный фонд. Так в 2010 году количество аварийного жилья составило 20,5 млн.м2, 2011 - 20,5 млн.м2, 2012 - 22,2 млн.м2, 2013 - 23,8 млн.м2.(9).

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в распоряжении Фонда находилось 240 млрд. рублей, которые до 2012 года должны, быть вложены в программы капитального ремонта ветхого жилья и переселения людей из аварийных домов. Согласно данным, опубликованным в журнале «Аналитический вестник Совета Федерации», из 24,5 тыс. муниципальных образований на 2008 год в программах Фонда участвовали только 833. Главная проблема - нехватка средств муниципальных образований на софинансирование. (6).

Таким образом, если бюджет субъекта или муниципального образования являлся дефицитным, то выполнение капитального ремонта общего имущества становилось невозможным, вследствие отсутствия денежных средств. При таком распределении денежных средств в выигрыше были только те муниципальные образования, бюджет которых позволял софинансировать проведение капитального ремонта общего имущества. Созданный для целей инвестиционной поддержки Фонд обладал крайне

узкими полномочиями и недостаточно эффективными методами регулирования. Соответственно поставленная цель - повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом в данном случае оказалась не достигнута.

В 2012 году Федеральным законом РФ от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее Закон № 271-ФЗ) были внесены существенные изменения в Жилищный кодекс РФ. Законодательно была закреплена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно, вносить взносы на капитальный ремонт.

К 2014 году, органы местного самоуправления были обязаны создать фонд капитального ремонта и назначить регионального оператора, который будет ремонтировать жилфонд и своевременно публиковать информацию о состоянии ремонтируемых домов в сети интернет. Субъектам Федерации было предоставлено право создать специальные уполномоченные организации - региональных операторов капитального ремонта. Региональные операторы - Фонды являлись некоммерческими организациями. А, следовательно, создавались в соответствии с требованиями статьи 123.17 Гражданского кодекса РФ. Основной особенностью данных Фондов являлось то, что взносы в некоммерческие организации вносятся на добровольной основе. Внесение взносов на капитальный ремонт общего имущества с точки зрения жилищного законодательства является обязанностью собственника помещения, но Фонды, где аккумулируются взносы, являются некоммерческими организациями и, следовательно, взносы должны поступать в них добровольно. Данное противоречие предлагалось разрешить проведением общих собраний собственников, на которых собственники жилья должны были определить способ формирования фонда капитального ремонта. А именно, где будут размещены денежные средства, на счете в банке или на счете у регионального оператора. В случае отсутствия решения собственников по данному вопросу, в соответствии с требованием законодательства, орган местного самоуправления принимал решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счетах регионального оператора.

На примере города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югра был проведен анализ реализации вышеуказанных законов.

Город Когалым расположен в междуречье двух крупных рек Ингу-Ягун и Кирилл-Высьягун и занимает площадь более 20 тыс. гектаров. Климат резко континентальный, с суровой длительной зимой.

Промышленный комплекс города Когалыма представлен отраслями добычи топливно-энергетических полезных ископаемых, обрабатывающим производством и производством и распределением электроэнергии, газа и воды. Численность постоянного населения города Когалыма по состоянию на

1 января 2016 года составляла 63 476 человек, увеличившись по отношению к 2014 году на 1 148 человек. Плотность населения города Когалыма на 1 января 2016 года составила 316 чел./кв. км, а средний возраст населения - 33 года, в том числе мужчины - 32, женщины - 34. Анализируя состав населения по трем основным возрастным группам можно отметить, что наибольшее количество населения занимает группа трудоспособного возраста, их доля составляет 68,3% от общей численности населения.(4). Активное жилищное строительство города Когалыма было начато в начале 80-х годов, первые многоквартирные дома введены в эксплуатацию в 1983 году. Жилищный фонд города представлен пяти, девяти и шестнадцати этажными крупнопанельными многоквартирными домами. Средний срок эксплуатации жилищного фонда города составляет около 25 лет.

В процессе многолетней эксплуатации конструктивные элементы и инженерно-техническое оборудование многоквартирных домов под воздействием физико-механических, химических и природных факторов утрачивают свои эксплуатационные качества. Происходит снижение прочности, жесткости, устойчивости конструктивных элементов домов. Кроме множества разрушающих факторов старение и износ конструкций и инженерного оборудования домов зависит условий эксплуатации, от соблюдения требований, предъявляемых к системе их обслуживания и соблюдения периодичности проведения ремонтных работ, как домов в целом, так и их отдельных элементов.

Согласно форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-жилфонд количество многоквартирных домов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 1 января 2013 года составляет 28 103 ед.

Уровень их физического износа составляет: от 0 до 30% - 37,9% (10653 многоквартирных дома); от 31 до 65% - 36,8% (10347 многоквартирных домов); от 66 до 70% - 19,9% (5593 многоквартирных дома); свыше 70% - 5,3% (1510 многоквартирных домов). (7). Федеральный закон от 21.07.2007 №2 185-ФЗ был направлен на то, чтобы собственникам оказать финансовую поддержку и начать адресную программу проведения капитального ремонта жилищного фонда.

Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов (МКД) до постановки на капитальный ремонт, согласно Ведомственным строительным нормам (ВСН) №58-88(р), утвержденным приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 №2 312, составляет 15 - 20 лет, при нормальных условиях эксплуатации и соблюдении температурно-влажностного режима основных функциональных помещений.

Так за период с 2010 по 2013 год в г.Когалыме было отремонтировано 21 МКД на общую сумму 209 496 049,16 руб.

Таблица 1. Затраты на капитальный ремонт МКД города Когалыма за период с 2010 по 2013 год.

Адрес МКД Общая площад ь МКД м2 Необходимые (израсходованные) средства, рубли

ВСЕГО ру6, в том числе:

Средства Фонда Руб. Средства ТСЖ, ЖСК или граждан Руб. Средства субъекта РФ Руб. Средства муниципаль ного образования Руб.

2 3 4 5 6 7 8

XMAO - Югра, город Когалы м 128 204,2 209 496 049,16 128 475 365,5 12 700585,02 47 864 103,55 20 455 995,09

Структура софинансирования

■ Средства Фонда ■ Стредства ТСЖ, ЖСК или граждан

■ Средства субъекта РФ ■ Средства муниципального образования

Рис. 2 Структура софинансирования

Если проанализировать данные, то собственник затратил своих собственных средств на выполнение работ по капитальному ремонту - 12 700 585,02 руб.(столбец 6), это составляет примерно 6% от общей суммы финансовых средств. Тогда как средства фонда составили 61%. Следовательно, соотношение государственных средств и средств собственника составляет 1/10. Объем финансовых средств субъекта ХМАО-Югры составляет 23%, а муниципального образования г. Когалыма 10%.

Соотношение площадей

■ Площадь отремонтированных домов ■ Площадь всего домов

Рис. 3. Соотношение площадей многоквартирных домов прошедших капитальный ремонт и жилищного фонда в целом.

Ежегодный вывод жилищного фонда в капитальный ремонт должен был составлять от 2% до 6% общей площади жилищного фонда города Когалыма, средний норматив - 4% (около 40,0 тыс. кв. м). (7). Таким образом ежегодно должно было ремонтироваться 31409,35 м2 общей площади многоквартирных домов города. Принятые в 2012 году поправки в Жилищный кодекс РФ предполагают обязательное накопление собственниками помещений в многоквартирных домах средств в региональных фондах капремонта или на специальном отдельном счете дома. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (ХМАО-Югра) региональный оператор - Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

В ХМАО-Югре порядка 2,5% многоквартирных домов, входящих в программу капитального ремонта, открыли специальные счета. Всего в ХМАО-Югре отрыто 174 специальных счета. В городе Когалыме все подлежащие капитальному ремонту МКД, формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Программа капитального ремонта, рассчитана на 30 лет и разбита на трёхлетние плановые периоды. За 30 лет в ХМАО-Югре предстоит отремонтировать 6 600 домов. В 2016 году отремонтировано около 500 домов. В частности в г.Когалыме в 2016 году были выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества в 12 многоквартирных домах.

Необходимо отметить, что при всей положительной динамике проведения капитального ремонта в ХМАО-Югре, имеет место проблема, связанная с установлением очередности проведения капитального ремонта МКД. С целью установления очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры был разработан «Порядок использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.» утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -

Югры от 25 декабря 2013 года № 567-п. (Порядок). Данный порядок имеет существенный недостаток, связанный с критериями определяющими очередность постановки МКД на капитальный ремонт. Так в Порядке в качестве критериев были установлены следующие:

1. Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2. Дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

3. Полнота поступлений взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Такой критерий как «Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома» и «Дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме». Первые два критерия не могут в полной мере являться ключевыми при определении очередности проведения капитального ремонта, так как при осуществлении не надлежащего содержания общего имущества или с нарушением периодичности, жилищный фонд изнашивается раньше установленных нормативами сроков. Следовательно, привязка сроков проведения капитального ремонта общего имущества к критерию «Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома», в полной мере будет не объективной.

Стоит отметить, что и критерий «Полнота поступлений взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в муниципалитетах, где сбор неудовлетворительный будет сдерживать темп осуществления работ по проведению капитального ремонта общего имущества. А, следовательно, окажет влияние на сохранность жилищного фонда в целом и его жизненный цикл.

На практике, при реализации программы капитального ремонта, выясняется, что запланированные работы региональным оператором не соотносятся с фактическим техническим состоянием общего имущества жилищного фонда. То есть запланированный ремонт кровли МКД на 2039 год требуется провести в 2016 году из-за ее неудовлетворительного технического состояния, при котором текущий ремонт уже не возможен. И собственники, руководствуясь положениями жилищного законодательства, переносят сроки проведения работ по капитальному ремонту или принимают решение об изменении видов работ. В г. Когалыме, собственники помещений по адресу: ул. Дружбы народов, дом 37 и ул. Молодежная, дом 11 приняли решение о переносе сроков проведения работ по капитальному ремонту общего имущества на 2017 год. Аналогичная ситуация с изменением видов работ и переносом сроков работ по капитальному ремонту общего имущества складывалась в 2015 году. В городе Мегионе в 2015 году были исключены из программы около 50 домов так как затраты на проведение капитального ремонта были несоразмерными, также в городе Ханты-Мансийске были исключены дома из программы, в результате краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта подлежал актуализации. Таким образом, в настоящее время необходимо регулярно (два раза в год)

проводить корректировку краткосрочной программы капитального ремонта.(З). Только по причине необъективности информации о техническом состоянии общего имущества многоквартирных домов. Избежать частой корректировки программы возможно. Для этого необходимо руководствоваться требованием «ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 №1984-ст) (ГОСТ 31937-2011). Согласно данного стандарта проведение обследования технического состояния зданий и сооружений должно осуществляться не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет. Таким образом, при применении ГОСТ 31937-2011 собственник получит объективную информацию о состоянии общего имущества МКД, исчезнет необходимость проводить общее собрание и пересматривать сроки и виды работ по капитальному ремонту общего имущества. Резюмируя вышеизложенное можно сказать:

1. Принятое Правительством России решение по капремонту многоквартирных жилых домов правильное, рациональное и вполне обоснованное. Однако оно требует дальнейшего организационного совершенствования в направлении более четкого планирования в области установления критериев, на основании которых формируется очередность.

2. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов должен проводиться на основании заключения технической экспертизы.

Использованные источники:

1. Журнал «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование» Номер 34 (16-17) Декабрь 2003г Жилищно-правовая проблема и развитие жилищного законодательства Российской Федерации. Семина Т.А., ведущий специалист Главного государственно-правового управления Президента РФ

2. Сайт https://www.reformagkh.ru/.

3. Сайт http: //kapremo.№tugra.ru/.

4. Сайт Администрации города Когалыма: http: //admko galym.ru/.

5. Толстых Ю.О., Учинина Т.В., Люлькина Н.М. Особенности и проблемы формирования региональной системы управления капитальным ремонтом многоквартирных домов в современных условиях. Журнал «Современные проблемы науки и образования» - 2013. - № 6;URL: www.scie№ce-educatio№.ru/113-10897

6. Статья: Проблемы административно-правовой организации механизма управления градостроительством в Российской Федерации на современном этапе (Бутаева Е.М.) («Жилищное право», 2009, № 8).

7. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 07.06.2013 № 215-п (ред. от 21.03.2014) «Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год»

8. Постановление Администрации города Когалыма от 13.03.2012 № 611 «Об утверждении Муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Когалыма на 2012 год» (вместе с «Перечнем многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы города Когалыма по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год», «Реестром многоквартирных домов города Когалыма по видам ремонта»)

9. Российский статистический ежегодник. 2013. Статистический сборник. М., Росстат, 2015, 717 страниц, страница 174-176.

10. Шенбергер Д.С. Правовые аспекты финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах // Проблемы учета и финансов. - 2011. - № 2. - С. 62-65.

11. Газизов Родион Маратович Государственная политика по созданию фондов капитального ремонта многоквартирных домов // Проблемы учета и финансов. 2014. №1 (13). URL: http://cyberle№i№ka.ru/article/№/gosudarstve№№aya-politika-po-sozda№iyu-fo№dov-kapital№ogo-remo№ta-m№ogokvartir№yh-domov (дата обращения: 19.12.2016). Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberle№i№ka.ru/article/№/gosudarstve№№aya-politika-po-sozda№iyu-fo№dov-kapital№ogo-remo№ta-m№ogokvartir№yh-domov#ixzz4TJ9GSppt

12. КУЗИН Н.Я., СЕЛЕЗНЕВА А.К. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-kapitalnogo-remonta-mnogokvartirnyh-domov (дата обращения: 20.12.2016).

13. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-kapitalnogo-remonta-mno gokvartirnyh-domov#ixzz4TM4bLynN

УДК 004

Мельников В.О. студент 3 курса ПГУТИ

факультет «Информационных систем и технологий»

Чернова С.В.

научный руководитель, старший преподаватель ЗАДАЧИ СБОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ НА

УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Аннотация:

В данной статье рассматриваются задачи сбора технологической информации промышленного предприятия и ее передачи на уровень управления и принятия решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.