5. Федосеев В.В., Экономико-математические методы и прикладные модели / В. В. Федосеев
- М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 с.
Sources:
1. www.finalon.com
2. Aksaeva A.R., Conditions for sustainable development of the agrarian sector of economics // In the collection: AIC: Economics, Management. №6, 2016. - p. 14-18.
3. Gordeev A.B., The key problem of the development of the agro-industrial complex of the country, financial recovery of rural producers // Economic of agricultural and processing enterprises. №7, 2015. - p. 9-11
4. Kondratyev ND, Problems of economic dynamics / N. D. Kondra-tiev. - M., 2017 ..- 380 p.
5. Fedoseev, VV, Economic-mathematical methods and applied models / V.V. Fedoseev - Moscow: UNITI, 2016. - 391 p.
Е.А. Сапрунова
доцент кафедры экономического анализа, к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет
(Saprunova2007@mail. ru) E.A. Saprunova
associate Professor of the Department of economic analysis, Cand. Ekon.D.,
Kuban state agrarian University С.А. Пидшморга студентка учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет
(111cbettek@mail. ru) S.A. Pidshmorga student of the Faculty of accounting, Kuban state agrarian University
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОСТИ РЕСУРСОВ
Аннотация. Для выбора оптимального подхода к организации своей деятельности хозяйствующему субъекту необходимо найти точку равновесия спроса и предложения в конкретной отрасли для конкретной продукции. Большую часть видов продукции Silk Plaster можно отнести к товарам средней стоимости. Также среди представленной продукции имеется и элитная шелковая штукатурка, которая может удовлетворить потребности всех сегментов населения. Если рассматривать данную продукцию, как вид обоев, она будет являться стандартизованной. Если же рассматривать шелковую штукатурку в качестве уникального настенного покрытия, каковым она по сути и является, можно сказать, что данный товар является дифференцированным. Распространяя свою продукцию, ООО «ТСК Август» выступает субъектом не только розничной, но и оптовой торговли. Розничные цены в данном случае используются рекомендованные производителем. Оптовые же цены организация устанавливает сама. При сложившейся в наше время экономической ситуации, хорошим решением было введение системы скидок на вторую и последующие покупки. Хотя формула определения цены товара для каждого предприятия является коммерческой тайной, можно сделать вывод, что именно себестоимость занимает львиную долю в отношении ее составляющих. Именно определение фактической себестоимости является базой ценообразования в любой организации. Из всего вышеизложенного следует сделать вывод, что ценообразование действительно является весьма сложным, трудоемким процессом, требующим учета множества различных факторов.
Annotation. For the choice of optimum approach to the organization of the activity the economic entity needs to find a point of balance of supply and demand in specific industry for concrete production. The most part of types of production of Silk Plaster can be carried to goods of average cost. Among the presented production there is also an elite silk plaster which can satisfy requirements of all segments of the population. If to consider this production as a type of wall-paper, it will be standardized. If to consider silk plaster as a unique wall covering which it in fact also is, one may say, that these goods are differentiated. Extending the production, LLC TSK Augustus acts as the subject not only retail, but also wholesale trade. Retail prices in this case are used recommended by the producer. The organization establishes the wholesale prices. At the economic situation which has developed presently, introduction of system of discounts for the second and the subsequent purchases was the good decision. Though the formula of determination of the price of goods for each enterprise is a trade secret, it is possible to draw a conclu-
sion that the prime cost occupies the lion's share concerning her components. Détermination of actual cost is base of pricing in any organization. From all above it is necessary to draw a conclusion that pricing really is very difficult, labor-intensive process demanding accounting of a set of various factors.
Ключевые слова: цена, ценообразование, конкуренция, антикризисная стратегия Keywords: price, pricing, competition, anti-crisis strategy
Ценообразование - сложный, трудоемкий процесс для каждого экономического субъекта, требующий всестороннего анализа условий конкретной среды, конкретной отрасли и ситуации на рынке в целом. Для более подробного изучения данного процесса, необходимо подробнее рассмотреть основные его компоненты. В связи с этим цена и ценообразование являются важнейшими элементами рыночной экономики.
В силу того, что теоретическое обоснование дефиниции «цена» в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое распространение получила формулировка, согласно которой цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги [1].
Ценообразование представляет собой процесс формирования уровня цен на товары (работы, услуги). Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования:
- рыночное ценообразование;
- централизованное государственное ценообразование [2].
Сущность рыночного механизма самоуправления и саморегулирования цен состоит в том, что технология формирования цен и ответственность за нее переносится в сферу экономических отношений. Объектом регулирования в данном механизме являются свободные цены. Развитие механизма ценообразования означает его постепенную переориентацию на рыночное саморегулирование и формирование цен в соответствии с постоянным изменением условий производства, обмена и потребления товаров.
Суть государственно-общественного управления ценообразованием состоит в целенаправленном воздействии общества и государства с помощью различных экономических и организационных рычагов на уровни и соотношения разных видов и типов цен, а через них - на интересы производителей и потребителей товаров с целью приведения структуры и эффективности общественного производства в соответствие с общественными потребностями. Особую актуальность данная проблема приобрела в 2014-2015 гг. в нашей стране из-за санкций. Государственная Дума предоставили полномочия Президенту России по установлению регулируемых цен на определенный перечень жизненно важных товаров для населения. Объект регулирования в этом механизме - фиксированные, а цены предельные [3].
Существуют следующие принципы ценообразования:
- определение основ и функций государственной политики в области ценообразования;
- сочетание свободных и регулируемых цен;
- разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению
цен;
- установление регулируемых цен на товары (работы и услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли и других мер государственной поддержки;
- государственный контроль в лице юридических институтов власти за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен [4].
Ценообразование как элемент маркетинговой антикризисной стратегии организации предусматривает разработку и обоснование механизма определения цен на реализуемую продукцию. При этом необходимо учитывать конечную цель, как, например, увеличение товарооборота, сбыт невостребованных товаров, увеличение доли рынка и конкурентная борьба.
Величина спроса и предложения (0
8 - кривая предложения
Б - кривая спроса
Е0 - точка рыночного равновесия
Р0 - равновесная цена
О0 - равновесный спрос
Цена спроса и предложения (Р)
Рисунок 1 - Схема формирования равновесной рыночной цены
На механизм ценообразования также влияет система факторов, которые подразделяются на факторы внутренней (микро) и внешней (макро) среды, примеры которых приведены в схеме 1.
Уровень государственного регулирования
Инфляция
Монополизм организаций
Уровень налогов
Рыночная среда
Рост производства
Платежеспособность населения
Рост производительности труда
Технический прогресс
Участники каналов товародвижения
Цена
т
Конкур ентноспос о бность товара
Имидж организации
Выбор каналов реализации
Место на рынке
Количество посредников
Снижение издержек
Сроки реализации продукции
! Упаковка
Реклама
1 Информативность
Ассортимент продукции
Схема 1 - Факторы, влияющие на механизм ценообразования
Некоторые из этих факторов могут быть спрогнозированы, другие же носят вероятностный характер или вовсе непредсказуемы. Например, трудности национальной экономики могут быть зачастую обусловлены финансовыми спекуляциями [7]. В связи с этим при ценообразовании важно понимать, какие факторы оказывают влияние на определение цены, в какой мере продавец может использовать позитивные и нивелировать
влияние негативных факторов, так как любой экономической деятельности на разных этапах ее осуществления присуще наличие определенных рисков [6].
При самом общем подходе методы ценообразования можно разделить на три группы:
- методы, ориентированные на издержки используется преимущественно при экспортной торговле. Положительная особенность данного метода состоит в том, что он не требует дополнительных затрат на сбор информации о состоянии рынка. Все необходимые сведения можно получить внутри организации;
- методы ориентированные на спрос (методы потребительской оценки) опираются на прогнозы по восприятию потребителем ценности предлагаемых товаров;
- методы, ориентированные на конкурентов, позволяют установить уровень цен на таком уровне, когда будет учтена не только стоимость конкурирующих товаров, но и их качество, дальность расположения и прочие условия.
Успех деятельности хозяйствующего субъекта определяют следующие составляющие:
- ценовая стратегия;
- ценовая тактика;
- правильная методика ценообразования [4].
Для выбора оптимального подхода к организации своей деятельности хозяйствующему субъекту необходимо найти точку равновесия спроса и предложения в конкретной отрасли для конкретной продукции. Принципы ее нахождения рассмотрим c помощью рисунка 1.
При составлении шкалы спроса и предложения необходимо учитывать тип товара. В этой связи хозяйствующему субъекту предстоит выяснить, насколько существенно предлагаемый им товар отличается от продукции или услуг, предлагаемых другими организациями, т. е. является ли он стандартизированным (обобщенным) или дифференцированным продуктом. На сегодняшний день рынок строительных товаров достаточно широк и разнообразен.
Наиболее популярными настенными покрытиями в настоящее время являются преимущественно те, которые потребитель в состоянии самостоятельно использовать (нанести). Среди них все виды бумажных, виниловых обоев, обои под покраску, некоторые виды акриловых красок и декоративных штукатурок. Остановимся на рассмотрении реализации последних. Наиболее популярным видом декоративной штукатурки на сегодняшний день является декоративная шелковая штукатурка Silk Plaster (жидкие обои). Являясь не только экологически чистым и натуральным продуктом, но и покрытием, простым для нанесения, она быстро прижилась на отечественном рынке. Технология производства впервые была применена в Германии. В 2001 г. отечественная компания Silk Plaster с центром размещения в Москве выкупила патент на производство данной продукции в России. С 2004 г. ООО «ТСК Август» занимается реализацией данной продук-
ции, выкупив у компании-производителя эксклюзивное право на ее распространение в Краснодарском крае.
Большую часть видов продукции Silk Plaster можно отнести к товарам средней стоимости. Также среди представленной продукции имеется и элитная шелковая штукатурка, которая может удовлетворить потребности всех сегментов населения.
Если рассматривать данную продукцию, как вид обоев, она будет являться стандартизованной. Если же рассматривать шелковую штукатурку в качестве уникального настенного покрытия, каковым она по сути и является, можно сказать, что данный товар является дифференцированным.
Следующим этапом в анализе механизма ценообразования является установление преимущественного типа конкуренции, который предопределяет, прежде всего, особенности предложения товара на рынке. Среди основных типов конкуренции есть два полюса: монополия и совершенная конкуренция.
Распространяя свою продукцию, ООО «ТСК Август» выступает субъектом не только розничной, но и оптовой торговли. Розничные цены в данном случае используют-
ся рекомендованные производителем. Оптовые же цены организация устанавливает сама (таблица 1).
Механизм цены будет связан с объемом требуемых форм приобретения товаров оптом контрагентами. Так, при возникновении договорных обязательств, на цену будет влиять сумма закупок за предыдущий месяц. Покупателю предоставляется возможность приобретения товаров по более низким ценам при условии прохождения суммы закупок за предшествующий период через указанные в таблице 1 суммовые пороги в 25, 50 и 100 тысяч рублей.
В современных условиях хозяйствования большинство организаций, зная тип своего товара, может определять и тип рынка. По отношению потребителей к поставщикам и производителям одного и того же товара выделяют однородные и неоднородные рынки.
Под неоднородным рынком понимается тот, на котором отдельный покупатель отдает предпочтение кому-либо из продавцов (поставщиков) или его товарам. Под однородным рынком понимается тот, на котором для отдельного покупателя не имеет значения, у кого из продавцов (поставщиков) он купит нужный ему товар [5]. До 2016 г. рынок сбыта товаров ООО «ТСК Август» можно было назвать сугубо однородным. Однако в настоящее время достаточно весомую роль стала играть страна - производитель. Это обусловлено политической и экономической ситуацией в мире. Так, в связи с последними событиями, введенными санкциями российский потребитель отдает все большее предпочтение отечественному производителю, что не могло не сказаться благоприятным образом на рост доходности организаций любой сферы, включая и строительную.
Таблица 1 - Средняя цена реализации продукции Silk Plaster в зависимости от объема
Наименование Розничная цена, руб. Оптовые цены, руб.
от 25тыс. руб. в мес. от 50 тыс. руб. в мес. от 100 тыс. руб. в мес.
«Оптима» 475 318 330 295
«Стандарт» 520 415 360 320
«Рельеф» 540 430 380 335
Закупки, 2017 г.
Еще одним фактором, воздействующим на характер механизма ценообразования, является степень эластичности спроса по отношению к цене товара.
ООО «ТСК Август» получает прибыль главным образом от оптовой торговли. В 2017 г. возникла ситуация большого оттока оптовых покупателей, в следствие чего прибыль значительно снизилась. После проведения мониторинга рынка стало известно, что многие оптовые покупатели перешли к ростовским поставщикам, установившим цену ниже всего на 10 руб. за пакет. Как бы абсурдно, с точки зрения обывателя, это не было, но уменьшение цены нашей организацией всего на 5 руб. не только вернуло старых, но и привлекло новых клиентов. Ростовские поставщики отказались от дальнейшей конкуренции, так как не имели достаточного количества ресурсов для продолжения подобной конкурентной борьбы.
Также повышение цен на товары после января 2016 года (от 95 до 300 руб. за пакет) значительно повлияло на общий объем продаж и, как следствие, валовой выручки. Рост цен происходит ежегодно в одно и то же время по рекомендациям производителя, данный факт, как правило, не оказывает большого влияния на годовой товарооборот. Однако в рассматриваемом году рост цен превысил ожидаемый уровень (10%) и данный фактор повлиял на сокращение прибыли от продаж более существенно.
Таким образом, можно сделать вывод, что спрос на данный товар Silk Plaster является очень эластичным.
В условиях рынка руководству ООО «ТСК Август» необходимо, прежде всего, понимать возможные границы изменения цен на реализуемые товары, когда и до каких пор можно повышать и понижать цены, чтобы изменить норму или размер прибыли, свои позиции на рынке, привлечь больше потребителей. Кроме того, нужно представлять, какие факторы воздействуют на изменение уровня цен в тот или иной период времени.
При сложившейся в наше время экономической ситуации, хорошим решением было введение системы скидок на вторую и последующие покупки. Хотя рассматриваемая организация и получает большую долю прибыли от оптовой торговли, привлечение новых розничных покупателей таким путем увеличило только в первом квартале 2017 года прибыль от розничной торговли на 15 %, что в настоящих условиях для рынка строительных материалов является достаточно хорошим результатом.
Ценовой фактор при изучении механизма ценообразования также зависит и от состава и структуры издержек.
В торговых организациях цена реализации устанавливается в зависимости от величины затрат по определенному ассортименту товаров.
Таблица 2 - Динамика и структура затрат на реализацию шелковой штукатурки «Опти-ма»
Наименование 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г.
в % к 2014 г.
показателя руб. % руб. % руб. %
Материальные затраты 121,90 80,2 139,00 79,4 174,50 79,7 143,2
Затраты на
оплату труда 17,00 11,2 20,00 11,4 25,00 11,4 147,1
Отчисления на
социальные
нужды 5,10 3,3 6,00 3,4 7,50 3,4 147,1
Амортизация 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 100,00
Прочие расходы 8,00 5,2 10,00 5,7 12,00 5,4 150,00
Себестои-
мость товара 152,01 100,0 175,01 100,0 219,01 100.0 144,1
Себестоимость товара складывается из материальных затрат (в среднем 79,76% от себестоимости одного пакета), затрат на оплату труда (11,2%), отчислений на социальные нужды (3,3%), амортизации (0,01%), на прочие расходы (в среднем 5,4%). Таким образом, чтобы покрыть все затраты, компания вынуждена увеличивать оптовые и розничные цены не менее чем на 20,2%.
Анализ номенклатурной группы товаров ООО «ТСК Август» показал, что размер торговой наценки колеблется от 25 до 101%.
Увеличение расходов на каждый вид затрат с 2014 по 2016 гг. составило в среднем 144,1%. Наибольшую долю в полной себестоимости занимают материальные затраты.
Таким образом, видим, что за исследуемый период расходы на реализацию значительно возросли по всем статьям, кроме амортизации. Наибольшее влияние на увеличение себестоимости товара оказал рост материальных затрат, которые составляют наибольшую долю в себестоимости в течение 2014 - 2016 гг. Структура издержек однородна на протяжении рассматриваемого периода.
Несмотря на то, что формула определения цены товара для каждого предприятия является коммерческой тайной, можно сделать вывод, что именно себестоимость занимает львиную долю в отношении ее составляющих. Именно определение фактической себестоимости является базой ценообразования в любой организации. Также цены отрасли значительно зависят от сезона. Так, например, период с февраля по май является сезоном застоя. Лето, напротив, сезон оживленной торговли. Также большой спрос на продукцию
появляется перед крупными событиями, такими как Новый Год, первое сентября, первое мая и т. д. Динамику продаж рассмотрим с помощью рисунка 2.
Таким образом, видим, что основное влияние на товарооборот в ООО «ТСК Август» оказывают факторы:
- цена продажи;
- сезонность;
- острая конкурентная борьба.
Следовательно, ценообразование играет решающую роль в эффективности деятельности организации. На изменение цен влияет:
- изменение материальных затрат и себестоимости продукции;
- изменение рекомендованных производителем цен;
- рыночная среда;
- платежеспособность населения;
- потребительский спрос.
Из всего вышеизложенного следует сделать вывод, что ценообразование действи
450 -
400 -350 300 250 -200 150 -100 50
0 -
Л* ^ ^ ^ / ^ ^ ^
^ ✓ * ^ * ^ ^ ^ ^ с/ ^ /
^^^Объем продаж, шт.
Рисунок 2 - динамика товарооборота в 2016 г., шт./мес.
тельно является весьма сложным, трудоемким процессом, требующим учета множества различных факторов. Причем, мониторинг рынка для грамотного установления ценовой политики с целью получения наибольшей прибыли следует проводить, как минимум, раз в месяц, ведь при жесткой конкуренции ситуация на рынке имеет свойство динамично изменяться за достаточно небольшой промежуток времени, и необходимо пытаться как можно быстрее приспосабливаться к новым созданным условиям.
Источники:
1. Алексеева, А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2015. - 707 с.
2. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ / В. Г. Артеменко, М. В. Белендир. - М.: ИНЦДИС, 2013.
3. Колчина, Н. В. Финансы предприятий, 5-е изд., перераб. и доп. Учеб. пособие / Н. В. Колчина: М.: Юнити, 2013. - 383 с.
4. Мамедов, О. Ю. Современная экономика: учеб пособие / О. Ю. Мамедов. - Ростовн/Д: изд-во «Феникс», 2013. - 672 с.
5. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. / Г. В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 536 с.
6. Новикова, И. С. Сравнительный анализ методик оценки финансового положения сельхозтоваропроизводителей, используемых федеральным и региональными банками / И. С. Новикова, Н. К. Васильева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) - Краснодар: КубГАУ, 2017. - №02(126). - 422 - 433 с.
7. Сапрунова, Е. А. Влияние валютного курса на экономику страны / Е. А. Сапрунова, С. Ю. Губиева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) - Краснодар: КубГАУ, 2015. - №06(110). - 1674 - 1690 с.
Sources:
1. Alekseeva, A. I. Comprehensive economic analysis of economic activity: studies. manual / A. I. Alekseeva, Yu. V. Vasiliev, A. V. Maleeva, L. I. Ushvitsky. - 3rd ed., Pererab. and add. - M .: KNORUS, 2015. - 707 p.
2. Artemenko, V. G. Financial analysis / V. G. Artemenko, M. V. Belendir. - M .: INTSDIS, 2013.
3. Kolchina, N. V. Finance of Enterprises, 5th ed., Pererab. and add. Training allowance / N. V. Kolchin: M .: Unity, 2013. - 383 p.
4. Mamedov, O. Yu. Modern economics: study guide / O. Yu. Mamedov. - Rostov / D: publishing house "Phoenix", 2013. - 672 p.
5. Savitskaya, G.V. Analysis of the economic activity of the enterprise: studies. / G.V. Savitskaya. - 6th ed., Corr. and add. - M .: INFRA-M, 2013. - 536 p.
6. Novikova, I. S. Comparative analysis of methods for assessing the financial situation of agricultural producers using federal and regional banks / I. S. Novikova, N. K. Vasilyeva // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban State Agrarian University (Scientific journal KubGAU ) - Krasnodar: KubSAU, 2017. -№02 (126). - 422 - 433 s.
7. Saprunova, E. A. Influence of the exchange rate on the country's economy / E. A. Saprunova, S. Yu. Gubieva // Polythematic Network Electronic Scientific Journal of the Kuban State Agrarian University (KubSAU Scientific Journal) - Krasnodar: KubGAU, 2015. - No. 06 (110). - 1674 - 1690 s.
Е.И. Строгонова К.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит», Южный институт менеджмента E.I. Strogonova
Private educational institution of higher education Southern Institute of Management. Candidate of economic sciences, associate professor of the department "Finance and credit"
((8861) 33-88-59 [email protected])
СТАБИЛЬНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРЕДИТНО-КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ
Аннотация. В статье рассматриваетя необходимоть реализации инновационной направленности банковской деятельности обусловленная активизацией инновационной активности работы кредитно-коммерческих организаций по увеличению централизованных финансовых ресурсов, которые позволяют им размещать свободные капиталы в разные сектора экономики с целью получения наибольшей прибыли. Большое значение в развитии банка играет стратегия банка, определённая его руководством. Главная стратегическая задача - выдать предприятиям и населению больше кредитов и разместить у себя больше вкладов под разумный процент. Это должно происходить эффективно и с минимальным риском. Чтобы выдать кредит предприятию, банк должен получить максимум информации об успешности ведения бизнеса этим предприятием, чтобы не возникло проблем с получением своих денег с процентами назад в банк. То же самое касается и физических лиц. Доля «плохих» активов в банках должна быть минимальна. Вклады финансов домашних хозяйств должны приниматься под разумный процент с одной стороны, чтобы не допустить отток вкладов из банка, с другой стороны, чтобы избежать больших убытков, связанных с повышенным процентом.
Также банковским руководством должна быть выработана правильная стратегия по работе с другими активами, основная задача которых - приносили прибыль. Например, если после кризиса начинается восстановление экономики, растёт фондовый рынок, в это время банку желательно увеличить долю акций в своём портфеле. В современной банковской системе преобладающее количество акционерных банков имеют достаточное количество финансовых ресурсов, для внедрения новых инновационных технологий, а также способы распределить их на всех трех уровнях финансовой системы включая децентрализованные финансы, а также финансы домашних хозяйств. Таким образом, влияние развития банковской системы представляет собой актуальную задачу, имеющую важное значение для развития и увеличение казны государства.
Annotation. In the article, it is necessary to realize the innovative orientation of banking activity due to the activation of innovative activity of credit and commercial organizations to increase centralized financial resources that allow them to allocate free capital to various sectors of the economy in order to obtain the greatest profit. The bank's strategy, determined by its management, plays a significant role in the bank's development. The main strategic task is to give out more loans to businesses and the public and place more deposits at a reasonable interest. This should be done efficiently and with minimal risk. To give out a loan to an enterprise, the bank should get maximum information about the success of doing business by this enterprise so that there are no problems with getting its money back with interest back to the bank. The same goes for individuals. The share of "bad" assets in banks should be minimal. Household finance contributions should be taken at a reasonable interest on the one hand to prevent the outflow