Научная статья на тему 'Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия'

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1308
262
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Холкина Я.С., Федорова Н.В.

Рассматриваются возможные направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Красноярский хлеб».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия»

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Маркетинговые стратегии формируются на основании комбинаций мероприятий, осуществляемых в рамках маркетингового комплекса: товар, место сбыта, цена, распределение, персонал. Примеры сформированных маркетинговых стратегий представлены в таблице [2, с. 17].

Разработка товарной стратегии предприятия является важным моментом при стратегическом планировании деятельности. Товарная стратегия является базой для разработки других составляющих общей стратегии предприятия, с которыми товарная стратегия находится в диалектической взаимосвязи [3, с. 35].

При анализе ассортимента используются методы: АВС-анализ, БКГ, SWOT-анализ и др. При разработке товарной стратегии предприятия необходимо использовать матрицу Ансоффа - инструмент классификации продуктов и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продаж и возможностей предпосылок проникновения на определенный рынок.

Каждому производителю присущи свои уникальные характеристики. У каждого собственная история, свой круг руководителей, определивших особенности роста фирмы, свой собственный багажа знаний и умений, только ей присущее сочетание средств, производства и рабочей силы, отличная от других система сбыта, свой круг контактов на рынке, своя собствен-

ная репутация. Указанные характеристики предприятия отражают как его сильные, так и слабые стороны, которые необходимо учитывать при принятии решений о комплектации товарного ассортимента. Одна из обязанностей руководства заключается в предвидении наиболее выгодного курса товарной политики обозримого будущего.

Стратегия развития продукта основана на интенсивной научно- исследовательской работе по совершенствованию уже производимых товаров, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские свойства.

Библиографические ссылки

1. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг : пер. с франц. СПб. : Питер, 2008. 720 с.

2. Уолкер-мл О. [и др.]. Маркетинговая стратегия. Курс МВА : пер. с англ. И. Клюева. М. : Вершина, 2006. 496 с.

3. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика : монография. М. : Дело, 2005. 376 с.

© Тетерева И. М., 2013

УДК 139.13

Я. С. Холкина Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Рассматриваются возможные направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Красноярский хлеб».

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел у предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Ключевой целью концепции маркетинга взаимоотношений является достижение и укрепление лояльности потребителей. Исследователи отмечают, что наличие большого количества лояльных по отношению к организации и платежеспособных клиентов

может обеспечить ей ряд существенных преимуществ, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Понятие лояльности потребителя появилось, как только маркетологи начали изучать и давать теоретическое обоснование приверженности и любви потребителей к определенным брендам.

Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в Красноярском крае можно назвать стабильным. Способствовали этому экономические реформы проводимые в России, в результате чего с одной стороны образовались новые производители данной продукции, то есть расширилось количество поставщиков, с другой стороны новые торговые структуры, способные удовлетворить потребности населения в хлебопродуктах.

В целом российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении условно разделяется на два сегмента: первый включает в себя хлеб из пшеничной, ржаной муки и из смеси разных сортов муки , второй - хлебобулочные изделия. По состоянию на начало 2012 года вышеназванные доли

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

рыночных сегментов по отношению к 2010 году практически не изменились: доля сегмента хлеба из пшеничной и ржаной муки и из смеси разных сортов составила чуть более 70%; доля же сегмента хлебобулочных изделий была на уровне 30 % общего объема рынка.

На исследуемом рынке в последнее время обозначились лидеры регионального масштаба. Это ОАО «Красноярский хлеб», доля которого за последние три года более 40 %. Вместе с ним на рынке функционируют десятки средних и мелких производителей хлебных продуктов, способных эффективно функционировать с лидерами на региональном рынке и предлагать потребителям продукцию по более низким ценам.

ОАО «Красноярский хлеб» является одним из ведущих предприятий по производству хлебобулочных и кондитерских изделий на территории Красноярского края. «Красноярский хлеб» - единственное предприятие в крае, имеющее собственную Центральную лабораторию качества, где специалисты тщательно следят за соблюдением технологических процессов, исследуют сырье и качество готовых изделий.

На данный период времени «Красноярский хлеб» поддерживает лояльность потребителей ценовыми акциями:

• В январе цена на социальный хлеб повысилась незначительно: отныне буханка хлеба для малообеспеченных граждан стоит 10 руб. 30 коп., при отпускной цене завода 12 руб. 60 коп., сообщает пресс-служба ОАО «Красноярский хлеб». Напомним, что «Красноярский хлеб» проводит акцию по собственной инициативе с февраля 2006 года.

• В честь праздника «65 лет Великой Победе» компания «Красноярский хлеб» проводит праздничную акцию в 27 точках фирменной торговли. При покупке любой упаковки овсяного печенья (печенье овсяное с шоколадной крошкой 270 г, печенье овсяное с орехом 260 гр., печенье овсяное 300 г) - в подарок идет штучная вафля миндаль 150 г 1 шт. Акция проводилась с 03.05.2010 по 09.05.2010 гг.

• Каждый месяц во всех фирменных магазинах проводятся ценовые акции (скидка 30 % на 2 вида продукции).

По исследованию удовлетворенности потребителей были проведены следующие исследования: «Оценка уровня удовлетворенности потребителей» (сентябрь 2011 г.), «Оценка качества обслуживания в фирменных магазинах «Красноярский хлеб» (ноябрь

2011 г.), «Исследование спроса на хлеб» (февраль-март 2012 г.). Данные исследования показали, что потребители не довольны обслуживанием в фирменных магазинах и качеством продукции. Так же было озвучено много комментариев в адрес предприятия.

На основе анализа исследований можно сделать выводы, что предприятию требуются следующие мероприятия:

1. Система обратной связи с продавцами и потребителями по вопросам улучшения работы. Или по-другому проведение маркетингового исследования.

2. Повышение уровня обслуживания в местах продаж.

3. Внедрение системы накопительных карты. Возможно взаимодействие с программой карта «Копилка», в которую входят уже такие организации как «Командор», «Платежка», «Перцы» и т. д.

4. Внедрение системы скидок пенсионерам. Необходимо ввести скидки пенсионерам на всю продукцию, а не только на фирменный хлеб.

5. Изменение дизайна упаковки.

6. Участие в выставках и ярмарках.

7. Устойчивая ценовая политика.

При помощи внедрения мероприятий по повышению лояльности предприятие «Красноярский хлеб» может удерживать лидирующие позиции за счет сохранения и увеличения числа лояльных клиентов.

В случае правильно организованной программы лояльности создается ситуация, когда каждая сторона остается в выигрыше. У «Красноярского хлеба» увеличивается количество клиентов и сумма среднего чека за счет потребителей - участников программы, а потребитель получает бонусы за совершение необходимой покупки.

Для достижения предложенной программы лояльности предприятием был определен оптимальный срок реализации данного изменения, построен календарный график, по которому предприятие «Красноярский хлеб» должно будет проводить указанные необходимые мероприятия с целью выполнения программы в намеченные сроки.

Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и лояльность потребителей к своей продукции, повысить уровень квалификации работников.

© Холкина Я. С., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.