Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОПТОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОПТОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МАРКЕТИНГ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ / УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / MARKETING ACTIVITIES / MARKETING OF A WHOLESALE ENTERPRISE / MARKETING MANAGEMENT / INTERNET MARKETING / SOCIAL NETWORKS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тропман С.А.

Статья посвящена совершенствованию маркетинговой деятельности на оптовом предприятии. В статье рассматриваются современные маркетинговые инструменты, включающие интернет-маркетинг. Описываются основные этапы по подготовке к запуску бизнес-аккаунта в социальной сети «В Контакте». Анализируются оптовые предприятия города Кирова на предмет использования бизнес-аккаунтов в социальной сети «В Контакте». Оценка эффективности бизнес-аккаунтов в социальной сети «В Контакте».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING MARKETING ACTIVITIES WHOLESALE ENTERPRISE

The article is devoted to the improvement of marketing activities at the wholesale enterprise. The article discusses modern marketing tools that include Internet marketing. Describes the main steps in preparing for the launch of a business account in the social network "V Kontakte". The wholesale enterprises of the city of Kirov are analyzed for the use of business accounts in the social network "V Kontakte". Evaluation of the effectiveness of business accounts in the social network "V Kontakte".

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОПТОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ»

УДК 658.86

Тропман С.А. студент

2 курс, факультет «Менеджмента и сервиса» Вятский Государственный Университет

Россия, г. Киров

Научный руководитель: Юхнева Н.А., к. э. н. доцент СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОПТОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация: Статья посвящена совершенствованию маркетинговой деятельности на оптовом предприятии. В статье рассматриваются современные маркетинговые инструменты, включающие интернет -маркетинг. Описываются основные этапы по подготовке к запуску бизнес-аккаунта в социальной сети «В Контакте». Анализируются оптовые предприятия города Кирова на предмет использования бизнес-аккаунтов в социальной сети «В Контакте». Оценка эффективности бизнес-аккаунтов в социальной сети «В Контакте».

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, маркетинг оптового предприятия, управление маркетингом, интернет-маркетинг, социальные сети

Tropman S.A. student

2nd year, Faculty of Management and Service

Vyatka State University

Russia, Kirov

Scientific adviser: N.A. Yukhneva, Ph.D. assistant professor IMPROVING MARKETING ACTIVITIES WHOLESALE

ENTERPRISE

Annotation: The article is devoted to the improvement of marketing activities at the wholesale enterprise. The article discusses modern marketing tools that include Internet marketing. Describes the main steps in preparing for the launch of a business account in the social network "V Kontakte". The wholesale enterprises of the city of Kirov are analyzed for the use of business accounts in the social network "V Kontakte". Evaluation of the effectiveness of business accounts in the social network "VKontakte".

Keywords: marketing activities, marketing of a wholesale enterprise, marketing management, internet marketing, social networks

Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании.

Актуальность темы исследования заключается в поиске нетрадиционных подходов к маркетинговой деятельности и их

использовании в управлении в современных условиях рынка как необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.

Для совершенствования маркетинговой деятельности было выбрано оптовое торговое предприятие «Бакалея оптом», город Киров.

Маркетинговая деятельность компании «Бакалея оптом» отличается от других оптовых компаний тем, что она выполняет часть функций дистрибьюторской компании. К ним относится частичная зависимость решений о товарном ассортименте и ценах от поставщиков товаров.

На основании проведённой оценки маркетинга и по результатам мозгового штурма с руководителями компании было выявлено, что основным направлением для совершенствования деятельности торговой компании «Бакалея оптом» необходимо совершенствовать сферу продвижения товаров. В частности, необходимо внедрять новые современные инструменты продвижения, такие как Интернет-маркетинг.

Интернет-маркетинг - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в сети Интернет, с целью продажи продукта покупателям и управления взаимоотношениями с ними.

Интернет-маркетинг включает SMM-маркетинг, оптимизация сайта для поисковых систем (SEO), e-mail маркетинг, маркетинг в поисковых системах (SEM), и т.д.

По результатам проведённой экспертной оценки среди розничных покупателей компании было установлено, что необходимо создание бизнес-аккаунта в социальной сети «В Контакте».

Основные этапы по подготовке к запуску бизнес-аккаунта в социальной сети «В Контакте»:

1 этап: определение целевой аудитории и сегментация по возрасту, полу, геопозиции, группам, сообществам, рекламным площадкам.

Целевой аудиторией группы являются сотрудники компаний, занимающихся торговлей продуктами питания в городе Кирове и Кировской области. Для наполнения группы подписчиками будет сделана рассылка с оповещением о появлении аккаунта в социальной сети «В Контакте». А также необходимо проанализировать аналогичные группы и страницы и пригласить этих подписчиков в свою группу.

У конкурентов компании «Бакалея оптом» нет страниц в социальной сети «В Контакте», поэтому необходимо проанализировать подписчиков подобных страниц. Например, можно изучить страницы компаний, занимающихся производством продуктов питания. Ещё можно за подписку давать в подарок либо сувенирную продукцию компании, либо товары, которые реализует компания. Таким образом будет собрана целевая аудитория группы.

2 этап: необходимо проанализировать контент, который публикуют анализируемые группы, проследить за реакцией аудитории. Какие посты набирают большее количество лайков, а какие, остаются без внимания.

Для этого были проанализированы страницы оптовых предприятий города Кирова. В связи с тем, что у оптовых компаний отсутствуют аккаунты в социальных сетях, было принято решение проанализировать кировских компаний-производителей продуктов питания:

— АО Производственный холдинг «Здрава» (https://vk.com/zdravalike);

— АО «Кировский Мясокомбинат» (https://vk.com/kmmeat);

— ООО «Богородский молочный завод» (https://vk.com/bselo67);

— ЗАО «Кировский молочный комбинат» (https://vk.com/kmkvyatushka);

— ООО «Кировская молочная компания» (https://vk.com/zdorova.korova);

— АО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» (https://vk.com/chudohleb43).

Основные виды контента, публикуемого в группе: информационный (рассказ о товарах и новинках, акциях и новостях компании, и т. д.), развлекательный (конкурсы, викторины, смешные истории, и т. д.), познавательный (рецепты, интересные истории, связанные с товаром, и т. д.).

3 этап: необходимо выбрать стратегию продвижения. При построении стратегии следует помнить, что аудитория соцсетей негативно относится к прямому маркетингу. Оптимальное соотношение - 35% вовлекающего контента, 35% - информационно-экспертного, 30% -прямые продажи.

Этот этап был объединён с этапом «календарное планирование контент-плана».

4 этап: календарное планирование контент-плана. Максимальным количеством постов в неделю считается 2 - 3 штуки, но не более 15 постов в месяц. Оптимальным считается размещение 8 постов в месяц.

Для расширения функционала бизнес-аккаунта необходимо установить дополнительное приложение «Заявки», которое позволяет отправлять заявки покупателям прямо из сообщества. А также в реальном времени отслеживать статус их выполнения.

В настоящее время в литературе нет описанных результатов повышения прибыли или объёма продаж от внедрения бизнес-аккаунтов в социальных сетях и вся эффективность сводится к оценке следующих показателей:

— Количество подписчиков (Followers). Это самая известная метрика, которая ставится в качестве KPI. Если количество подписчиков растёт -значит в группе размещается интересный и полезный контент.

Формула для оценки показателя в динамике:

( Количество подписчиков за отчетный период „\ „

(-----1 ) X 100%

ЧКоличество подписчиков за предыдущий период /

(1)

- Количество отписок (Unfollows). Эта метрика показатель того, что в группе есть проблемы с работой и контентом. Возможно, в группе находятся не целевая аудитория. Решение: настроить правильно таргетинг. Динамика количество отписавшихся считается по той же формуле что и количество подписчиков. Количество отписавшихся можно увидеть в настройках группы.

- Темп роста аудитории сообщества (Audience Growth Rate) - это разница между количеством новых подписчиков и покинувших группу.

- Количество обращений. Это один из самых точных показателей. Социальные сети — это важный канал получения потенциальных и реальных клиентов. Целевыми действиями могут быть: заполнение контактной формы, звонок, консультация в группе, скачивание нужного файла (например, прайс-листа), просмотр страницы контактов или портфолио, переход на сайт компании.

Оптовые компании города Кирова не используют инструменты smm-маркетинга, поэтому внедрение этого инструмента компанией «Бакалея оптом» будет не только новым решением в деятельности компании, но и подтолкнёт другие компании развивать это направление Интернет-маркетинга.

Использованные источники:

1. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. (пер. с англ.) под ред. С. Г. Божук/ Ф. Котлер -СПб.: Питер, 2006. - 381 с.

2. Шевченко, Д. А. Реклама Маркетинг PR. 3000 терминов 15 профессий. М: РГГУ, 2009. - 594 с.

3. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях. -Манн Иванов и Фербер; Москва; 2013. - 376 с.

4. Исследовательская компания mediascope [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://mediascope.net . - Загл. с экрана

5. В Контакте для бизнеса, ООО «Интернет-маркетинг», 2017. - 178 с.

6. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: видеолекция: дисциплина "Методология научных исследований" / Т. Г. Иванцева; ВятГУ. - Электрон. данные. - Киров : [б. и.], 2015.

7. Бурцева, Т. А. Маркетинговые исследования: практикум / Т. А. Бурцева; ВГСХА, ЭФ, каф. Маркетинга и стратегического планирования. - Киров: [б. и.], 2012. - 213 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.