Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОВЕНТПРО»'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОВЕНТПРО» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
логистика / логистическая сфера / компетенции / логистическая система / логистические принципы / миссия предприятия / управление перевозками / логистический менеджмент / logistics / modernization / customer service / profit

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сергей Иванович Иванов

В работе изложены аспекты логистической деятельности торгового предприятия. Определены основные современные требования и принципы формирования логистической системы предприятия. В ходе исследования проанализированы основные бизнес-процессы логистики, предложен и проведен экономический анализ мероприятий по совершенствованию логистической системы на примере торгового предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE LOGISTICAL SYSTEM USING THE EXAMPLE OF THE TRADING ENTERPRISE LLC «KOVENTPRO»

The modern research is based on logistic activity of the company. We define the main modern requirements and foundation principals of logistics of the company. We analyze the key business processes of logistics and make economical analysis of modernization and development of logistics with the company Koventpro LLC as an example.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОВЕНТПРО»»

Научная статья УДК 338.2 ББК 65.050

DOI: 10.47475/2618-9852-2023-8-3-56-63

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОВЕНТПРО»

Сергей Иванович Иванов

Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия, serzh-ivanich-174@mail.ru

Аннотация. В работе изложены аспекты логистической деятельности торгового предприятия. Определены основные современные требования и принципы формирования логистической системы предприятия. В ходе исследования проанализированы основные бизнес-процессы логистики, предложен и проведен экономический анализ мероприятий по совершенствованию логистической системы на примере торгового предприятия.

Ключевые слова: логистика, логистическая сфера, компетенции, логистическая система, логистические принципы, миссия предприятия, управление перевозками, логистический менеджмент

Благодарности. Автор выражает глубокую признательность за помощь в написании работы научному руководителю Е. А. Захаровой, доктору экономических наук, профессору кафедры прикладной экономики Челябинского государственного университета.

Для цитирования: Иванов С. И. Совершенствование логистической системы на примере торгового предприятия ООО «КОВЕНТПРО» // Общество, экономика, управление. 2023. Т. 8, № 3. С. 56-63. DOI: 10.47475/2618-9852-2023-8-3-56-63

Original article

IMPROVING THE LOGISTICAL SYSTEM USING THE EXAMPLE OF THE TRADING ENTERPRISE LLC «KOVENTPRO»

Sergey I. Ivanov

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia, odou@csu.ru

Abstract. The modern research is based on logistic activity of the company. We define the main modern requirements and foundation principals of logistics of the company. We analyze the key business processes of logistics and make economical analysis of modernization and development of logistics with the company Koventpro LLC as an example.

Keywords: logistics, modernization, customer service, profit

Acknowledgments. The author expresses deep gratitude for the assistance in writing the work to scientific supervisor E. A. Zakharova, Doctor of Economic Sciences, Professor of the Department of Applied Economics at Chelyabinsk State University.

For citation: Ivanov SI. Improving the logistical system using the example of the trading enterprise LLC «KOVENTPRO» . Society, economy, management. 2023;8(3):56-63. (In Russ.). DOI: 10.47475/2618-9852-20238-3-56-63

Актуальность темы исследования продиктована современными требованиями к организации логистической деятельности в торговле, претерпевающей на современном этапе развития мирового общества, экономики и технологий, коренные изменения. Экономическая деятельность хозяйствующих субъектов в Российской Федерации находится под влиянием политики

© Иванов С. И., 2023

ограничений (санкций) со стороны индустриально развитых экономик, хотя в значительной степени встроена в глобальную экономику и одновременно ориентируется на дальнейшее углубление развития рыночных отношений в находящейся на стадии становления национальной экономике. Поэтому сложившиеся нормативы материально-технической основы бизнеса стремительно утрачивают свою прежнюю

роль, и для любого хозяйствующего субъекта на первый план выходит сформированная самостоятельность в оценке конкретных ситуаций, а также своевременность в разработке и внедрении управленческих решений для устойчивости развития своего потенциала. Из мировой науки и практики известно, что лидирующим

положением при конкурентном соперничестве в складывающихся условиях обладают компании, в первую очередь обращающие внимание на компетенции в сфере логистики. В таблице 1 показана эволюция логистической системы экономического субъекта на протяжении XX и XXI веков.

Таблица 1 Table 1

Развитие логистической системы экономического субъекта Development of the logistics system of an economic entity

Логистическая система экономического субъекта 1900-1950 гг. Фрагментарная - использование логистических функций на отдельных этапах движения потоков (прерывистость потоков); - низкий уровень управления

1950-1970 гг. Концептуальная - становление маркетинга; - увеличение запасов и транспортных расходов (формирование непрерывности потоков); - малый уровень управления

1970-1990 гг. Интегрированная - объединение всех отдельных логистических функций для создания и управления непрерывных потоков; - формирование международных логистических стандартов (обеспечение непрерывности потоков); - средний уровень управления

1990-2020 гг. Глобализированная - объединение всех логистических функций для сквозного управления всей производственно-хозяйственной деятельностью экономического субъекта; - обязательное использование международных логистических стандартов; - высокий уровень управления

В конце XX и начале XXI веков происходившая мировая глобализация привела к проникновению логистических подходов во все процессы, которые наблюдались в экономике и обществе. Между тем вся жизнедеятельность человека и субъектов экономики протекают на территориях регионов и предприятиях. Целесообразны масштабные исследования в этой области на уровне региона, организации, предприятия. К приоритетным задачам экономической науки и практики Российской Федерации относятся вопросы построения и совершенствования логистических систем в современных компаниях. Целью данного исследования является анализ современного видения российской логистической сферы, а также совершенствование функционирования логистической системы на примере торгового предприятия ООО «КОВЕНТПРО», что позволит повысить экономическую эффективность в деятельности предприятия.

Известные ученые С. Зинченко В. Галов дали одно из самых употребляемых определений термина «логистика» — это процесс в сфере управления, хранения сырья и продукции в организации при их обороте. Стоит отметить, что такой про-

цесс происходит с момента уплаты финансовых средств поставщикам до получения от потребителей денежных средств [4, с. 115].

Другой исследователь логистики Е. В. Кабато-ва в своих работах подчеркивает, что предметом исследования логистики выступает оптимизация потоков услуг, материальных потоков, а также потоков информационного и финансового характера [5, с. 112].

А. В. Королев определяет: «В практическом плане понятия логистики необходимы для такого управления потоками процессов в бизнесе и реальной жизни, которое позволяет минимизировать стоимостный и временной вклад в параметры перемещаемых объектов» [3, с. 4]. В работах других исследователей отмечается, что логистическое управление может быть представлено как система, связывающая управление бизнес-процессами внутреннего характера и управление партнерскими бизнес-процессами [7, с. 90].

В литературе отмечается, что эффективная система управления логистическим обслуживанием в компании основывается на следующих принципах:

- постоянное совершенствование;

- предотвращение сбоев и ошибок;

- ориентация на потребителя продукции [8, с. 189].

В активно формирующемся глобальном мире логистическая деятельность предприятия выступает, прежде всего, коммуникативной технологией, которая не только способствует эффективному функционированию производственного предприятия, но и служит надежной основой его устойчивого мобилизационного потенциала, что, в свою очередь, является необходимым условием его устойчивого развития даже в условиях нестабильности экономических связей. Любое предприятие как субъект экономической деятельности для собственной экономической безопасности постоянно нуждается в аналитически выверенной стратегии адаптационных логистических связей.

В современных успешных компаниях приверженность к соблюдению логистических принципов при ведении деятельности — есть основа решения стратегических задач. Они являются основными критериями для законов формирования и функционирования любых логистических систем. В литературе выделяют следующие принципы логистических систем: глобальная оптимизация и системность, вариантность и комплексность, надежность и научность, конструктивность и конкретность [6, с. 13].

Важно отметить, что, хотя они не свойственны отдельно входящим в систему элементам, современные логистические системы обладают качествами интегрального характера [1, с. 47].

Деятельность любой торговой компании вынуждает разрабатывать планы на долгий срок. Приобретение товаров и планирование их размещения на складах, бронирование у грузопе-ревозчиков транспорта и затраты на функцио-

нирование собственной системы доставки и так далее. Поэтому до того, как начинается сезонный спрос, необходимо заранее планировать наличие товаров и количество покупателей, которым потребуется предоставить услуги. Необходимо понимать, что это несет определенные финансовые риски, которые могут сказаться на деятельности компании в будущем. Быстрая оборачиваемость товара позволяет вести успешную деятельность торговых предприятий, а она напрямую зависит от удовлетворенности покупателя за счет ассортимента. В современном мире пристальное внимание крупных организаций направлено к методам анализа рисков, широко внедряются различные программы, позволяющие осуществлять планирование и необходимое корректирующее воздействие на перемещение реализуемых организацией товаров, а также с наименьшими временными потерями влиять на скорость доставки товаров потребителям. Но намеченные планы нужно корректировать и исправлять не только ежесезонно, а гораздо чаще, оценивая различные обстоятельства и ситуацию, складывающуюся на рынке.

Торговое предприятие ООО «КОВЕНТПРО» (г. Челябинск). Основной вид деятельности — торговля, вспомогательный — прочая деятельность, связанная с перевозками. Современное, динамично развивающееся предприятие ООО «КОВЕНТПРО» действует на шинном рынке более семи лет, имеет оптовую и розничную сети в г. Челябинске, также осуществляет доставку собственным транспортом по городу и партнерскими транспортными компаниями — по РФ. Численность персонала организации на данный момент составляет более 20 человек, а клиентская база насчитывает более 100 000 человек.

Представим изменение прибыли ООО «КОВЕНТПРО» за 2020-2022 годы на рисунке.

Изменение прибыли ООО «КОВЕНТПРО» за 2020-2022 годы, тыс. рублей Change in profit of COVENTPRO LLC for 2020-2022, thousand rubles

После проведения различных исследований, в том числе финансовой и хозяйственной деятельности и системы логистической структуры в ООО «КОВЕНТПРО», выделим следующие характерные недостатки:

- неэффективная рекламная деятельность, которая сказывается на привлечении новых клиентов;

- повышение кредиторской задолженности предприятия;

- необходимость дальнейшего формирования логистической системы предприятия с использованием новых 1Т-продуктов;

- отсутствие на предприятии понятной всем сотрудникам единой четкой стратегии для достижения поставленных целей (каждое подразделение предприятия ООО «КОВЕНТПРО» функционирует обособленно);

- отсутствие эффективной логистической системы, устойчивых внутренних коммутационных связей, а именно: отделы, работая четко и слажено (в рамках единой стратегии), могли бы избегать ряда проблем.

Хотя торговое предприятие ООО «КОВЕНТПРО» занимает значимую позицию на шинном рынке г. Челябинска, оно все же не обладает иммунитетом от внешних угроз. Поэтому изменение в предпочтениях потребителей, нарушение в потоках логистических цепочек, нестабильность политической обстановки, колебания курса валют могут кардинально влиять на деятельность предприятия. Чтобы сгладить или избежать влияния подобных факторов для ООО «КОВЕНТПРО» предлагаются следующие

В итоге предприятие ООО «КОВЕНТПРО» сможет изменить кредиторскую задолженность в сторону уменьшения на 378 тысяч рублей без привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Свыше того, указанные меры приведут к повышению оборачиваемости собственного капитала.

меры по совершенствованию логистической системы.

1. В результате длительной совместной работы ООО «КОВЕНТПРО» и ООО «ШИНИН-ВЕСТ» (которая является крупнейшем поставщиком как видно из таблицы 2), первой компании предлагается разместить в городе дополнительные склады по ответственному хранению товаров поставщика ООО «ШИНИНВЕСТ» с возможностью реализации через розничную сеть ООО «КОВЕНТПРО» при образовавшимся спросе. Это поможет:

- укрепить и так длительное сотрудничество с крупнейшей компанией шинного бизнеса в стране;

- увеличить прибыль;

- снизить влияние угрозы негативных факторов;

- расширить свою деятельность;

- увеличить число клиентов.

После того как вышеперечисленные цели будут достигнуты, деятельность предприятия «КОВЕНТПРО» станет более защищенной от внешних угроз, кроме того, ответственное хранение товаров на складах «КОВЕНТПРО» с возможностью их реализации через собственную розничную сеть однозначно обеспечит снижение кредиторской задолженности, а значит, приведет и к снижению размера недополученной прибыли.

Поставщики ООО «КОВЕНТПРО»: ООО «ПАУЭР»; ООО «ШИНИНВЕСТ»; ООО «ШИНСЕРВИС» и прочие.

В таблице 2 сведены существующие и прогнозируемые взаиморасчеты между ООО «КОВЕНТПРО» и основными поставщиками.

2. Логистическую систему предприятия ООО «КОВЕНТПРО» можно отнести к логистическим системам эшелонированного вида (производитель — посредник(и) — потребитель). В нынешних условиях для того чтобы своевременно реагировать на меняющийся спрос потребителей и максимизировать

Таблица 2 Table 2

Прогнозируемые взаиморасчеты между ООО «КОВЕНТПРО» и основными поставщиками Projected mutual settlements between COVENTPRO LLC and major suppliers

Поставщик (партнер) Величина кредиторской задолженности, тыс. руб. Величина кредиторской задолженности после внедрения, тыс. руб. Абсолютное отклонение, тыс. руб. Доля поставщика, %

ООО «ШИНИНВЕСТ» 3891 3656 235 66,5

ООО «ПАУЭР» 997 909 88 17

ООО «ШИНСЕРВИС» 863 818,7 44,3 14,3

Прочие поставщики 101,4 90,7 10,7 2,2

Всего 5853,4 5474,4 378 100

выгоду от сильных сторон предприятия, необходимо использовать логистику для построения последовательной, согласованной стратегической схемы. Изучение области торговой деятельности и другие логистические исследования — это основные элементы стратегической системы. Важнейшей задачей логистики является проведение анализа рынка и потребителей, отслеживания спроса и конкуренции1.

Миссия предприятия — это четко очерченная причина его существования. Исходя из миссии предприятия, формулируются цели ведения всей его деятельности. Поэтому миссия предприятия в огромной степени определяет формирование и его системы логистики. Необходимо существование явной взаимосвязи между ними: в сформированной и функционирующей логистической системе необходимо устойчивое управление ее согласованностью с миссией и целями предприятия.

Конверсия — это отношение количества продаж к общему количеству запросов. Предполагается, что в структурных розничных пунктах

1 Погорелова С. В. Проблемы консультирования по логистике. Понятие торговых зон. URL: http://www.dist-cons.ru/ modules/logistic/section5.html (дата обращения 10.08.2023).

Выстроить более эффективную рекламную деятельность возможно с использованием базы уже успешно внедренной в компании ООО «КОВЕНТПРО» платформы программы ^Бухгалтерия (версия 8.2). В штатном расписании имеется должность 1Т-специалиста, который в режиме реального времени может вносить в программу 1С информацию о продажах и влиянии на них рекламных проектов. Это значительно сократит время на контроль и принятие решений по эффективной деятельности компании в целом.

В оценке эффективности логистической системы важен контроль за изменением показателей с последующим сравнением их с конкурентами и существующими нормативами по отрасли, также необходим постоянный мониторинг предпочтения потребителей. Мобилизацию потенциала сотрудников и удовлетворенность потребителей можно оценить по анализу конверсии (табл. 3).

продаж ответственный сотрудник еженедельно сдает отчет по конверсии.

На основании всех этих отчетов в соответствии с планом намеченных мероприятий 1Т-специалист разрабатывает в программе 1С единый месячный отчет.

Таблица 3 Table 3

Конверсия за январь 2023 года Conversion for January 2023

Рекламные Конкретизация Розничный пункт Новые обращения, Реализация Конверсия %

ресурсы рекламного ресурса продажи кол-во товара, кол-во

Наружная реклама Местоположение розничного пункта Собственный интернет-ресурс 15 9 60

Магазин 7 4 57

Наружнее оформление Собственный ин- 2 1 50

розничного пункта тернет-ресурс

Магазин 1 1 100

Итого 25 15 60

Реклама в элек- Реклама в мессендже- Авито 10 5 50

тронных ресурсах рах Mail.ru 1 0 0

vk.com 1 0 0

Реклама market place Яндекс Маркет 105 103 98

Ozon 55 55 100

СберМаркет 5 4 80

Итого 177 169 95

Реклама от дея- Стандартные ресурсы Повторные обра- 24 22 92

тельности компа- деятельности компа- щения

нии нии Рекомендации 5 5 100

Звонки 1 0 0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Почта 0 0 -

Итого 30 27 90

3. Подразделения, которые входят в систему логистики, должны быть связаны транспортной, контрольной и информационной сетью. Главные составляющие функционирования логистики (поставка, маркетинг, сбыт, складское хозяйство, производство, транспортное хозяйство, персонал) являются одним из факторов формирования логистической системы предприятия [2, с. 28]. Современные 1Т-системы должны помогать наладить эффективную передачу информации. Как уже отмечалось ранее, на предприятии ООО «КОВЕНТПРО» используется платформа программы 1С:Бухгал-терия (версия 8.2), поэтому автоматизированная система управления транспортной функцией логистической системы должна интегрироваться с продуктами 1С. Программный продукт, отвечающий этим требованиям и разработанный для комплексного решения задач по автоматизации транспортной логистики, существует: это 1С:ТМБ Логистика.

Оценку эффективности внедрения продукта 1С:ТМБ Логистика. Управление перевозками проведем следующим образом: 1) исследовав опыт внедрения другими предприятиями; 2) проведя опрос сотрудников транспортного подразделения предприятия. По итогам мероприятий зафиксировано, что внедрение автоматизированной системы управления перевозками позволит сократить их себестоимость на 11 % по первому методу оценки, и на15 % — по второму. Примем ожидаемое сокращение себестоимости на 13 % (среднее арифметическое).

Приняв допущения, можно посчитать сокращение себестоимости по формуле:

27 115 х 13 % = 3524,95 тыс. рублей.

Экономическую эффективность (Эф) от реализации предлагаемого мероприятия рассчитаем по формуле:

Эф = Э - З,

где З — затраты на проведение мероприятия;

Э — полученный эффект от внедрения мероприятия;

Подставив величины в формулу получаем:

Эф = 3524,95 — 1487,2 = 2037,75 тыс. рублей.

Результат создания отдела логистики для предприятия — получение экономического эффекта в размере 2037,75 тыс. рублей.

4. В проведенном Б. Смирновым исследовании указывается, что необходимо формирование самостоятельного функционального подразделения — логистической службы, подчиняющейся руководству предприятия, для внедрения логистического управления и систематизации логистических процессов [9, с. 4]. Необходимо утвердить в штат-

ном расписании новые должности и нанять специалистов в сфере логистического менеджмента.

Основная цель такого подразделения — выявлять и определять логистические проблемы и способы для их организованного решения, а также предоставлять средства для их решения в тесном взаимодействии с 1Т-специалистами. Специалисты осуществляют логистический менеджмент, формируют устойчивые связи между подразделениями, создают графики распределения и доставки товара, а также планы предоставления и реализации сопутствующих услуг. Иначе говоря, создают и реализуют единый стратегический план бизнес-деятельности. На предприятии формируется и реализуется четкая, логичная, понятная всем участникам стратегия. Системные элементы своевременно задействованы и, что важно, они взаимосвязаны выполнением одной стратегической цели. Для формирования самостоятельного логистического структурного подразделения на предприятии потребуются такие мероприятия:

1) формирование новых должностей в штатном расписании и оформление новых сотрудников отдела логистики;

2) приобретение и освоение новых 1Т-продуктов;

3) приобретение и интегрирование технического и прочего оборудования.

Необходимы следующие специалисты:

- логист — 1 человек;

- менеджер по транспортным перевозкам и логистике — 1 человек.

Среднемесячная заработная плата логиста составит 45,0 тыс. рублей. Ежегодные отчисления заработной платы: 45,0 х 12 = 540,0 тыс. рублей; социальные отчисления за год составят 30 %: 540,0 х 30 % = 162,0 тыс. рублей.

Закладываем размер среднемесячной заработной платы менеджера по транспортным перевозкам и логистики 42,0 тыс. рублей. Ежегодные отчисления на заработную плату составят: 42,0 х 12 = 504,0 тыс. рублей; социальные отчисления составят 30 %: 504,0 х 30 % = 151,2 тыс. рублей.

Рассчитываем прогнозируемые общие затраты на заработную плату: 540,0 + 162,0 + 504,0 + 151,2 = 1357,2 тыс. рублей.

Стоимость программного обеспечения 1С:ТМБ. Логистика. Управление перевозками составит 62,0 тыс. рублей.

Затраты на оборудование составят:

- приобретение персональных компьютеров: 2 х 24,0 = 48,0 тыс. руб.;

- иные затраты, связанные с интеграцией 1Т-продукта: 20,0 тыс. рублей.

Прогнозируемые затраты на внедрение и адаптацию оборудования составят: 48,0 + 20,0 = 68,0 тыс. руб.

Расчетные результаты общих затрат на фор- В итоге общие затраты на формирование

мирование на предприятии отдела логистики и функционирование отдела логистики составят сведены в таблице 4. 1487,2 тыс. рублей.

Таблица 4 Table 4

Расчетные результаты общих затрат для формирования на предприятии отдела логистики, тыс. руб.

Estimated results of the total costs for the formation of a logistics department at the enterprise, thousand rubles

Статья затрат Величина, тыс. руб.

Заработная плата сотрудников за 1 год 1357,2

Стоимость программного продукта 62,0

Стоимость оборудования с его адаптацией 68,0

Итого затрат 1487,2

Таким образом, подводя итоги исследования, можно с уверенностью утверждать, что проведение таких комплексных мероприятий, направленных на совершенствование логистической системы, как: создание дополнительных складов, внедрение эффективных 1Т-продуктов и создание обособленного отдела логистики — позволяет увеличивать эффективность предприятия. Создание дополнительного склада (или складов) поможет увеличить ассортимент предлагаемой продукции, улучшит отношения и взаимодействие между предприятиями, а также поможет сократить издержки на доставку продукции.

Возможно, следующим шагом в совершенствовании логистической системы будет открытие вакантной должности сотрудника, который будет заниматься 1Т-направлением и поможет предприятию ООО «КОВЕНТПРО» быстрее и более корректно оценивать эффективность деятельности предприятия, что, в свою очередь, поможет улучшить контроль за деятельностью предприятия. Кроме того, данный сотрудник сможет на основании полученных данных проводить сравнительный анализ с компаниями-конкурентами, работающими на рынке, что позволит лучше отслеживать тенденции и перенимать лучшие практики. Еще одним преимуществом является возможность уменьшить время на подготовку отчетов и других бюрократических процедур, которые этот сотрудник поможет автоматизировать.

Формирование же отдела логистики позволит как проанализировать и выявить различные

проблемные точки в логистике предприятия, так и проработать различные варианты осуществления поставок. Это можно осуществить через такие меры, как оптимизация маршрута логистических цепочек, уменьшение сроков поставки, уменьшение стоимости доставки. Для этого сотрудники данного отдела должны провести анализ различных транспортных компаний, среди которых выбрать лучшие варианты, а также организовать переговоры с их представителями с целью улучшения качества логистических процессов и уменьшения их стоимости.

В данной работе были выявлены основные проблемы в торговой розничной компании ООО «КОВЕНТПРО», предложены мероприятия для решения существующих проблем и проведена оценка эффективности данных мероприятий, в результате чего ожидаются положительные изменения в деятельности предприятия, благодаря прогрессивным подходам в формировании и функционировании системы логистики. Основным современным направлением логистики на предприятии, в первую очередь, рассматриваются усилия по формированию рациональных моделей производства, реализации продукции, распределительного сервиса, ну и, конечно, оптимизации расходов. Логистика, как сегодня, так и в будущем, для хозяйствующего субъекта будет основным фактором в конкурентной борьбе. Именно уровнем компетенции системы логистики хозяйствующего субъекта определяется успех в этой конкурентной борьбе между предприятиями, регионами и странами.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М. : ОЛИМП-БИЗНЕС, 2017. 640 с.

2. Васильев Г. А. Логистика. 5-е изд., испр. и доп. М. : ЮНИТИ ДАНА, 2015. 351 с.

3. Воронин А. Д., Королев А. В. Управление операционной логистической деятельностью. Минск : Вышэйшая школа, 2014. 270 с.

4. Зинченко С., Галов В. Оптимизация товарных запасов в кооперативной торговле // Хозяйство и право. 2010. № 11. С. 113-121.

5. Кабатова Е. В. Логистика: мировая и отечественная практика. М. : ИНФРА-М, 2009. 264 с.

6. Москальченко А. Ю. Понятие и сущность логистической системы. Основные принципы и задачи // Студенческий форум. 2020. № 36-2. С. 13-14.

7. Пирогова А. А. Развитие логистики в операционном менеджменте // Студенческий вестник. 2021. № 20-8. С. 89-90.

8. Рисованный И. М., Акулиничев Д. А. Использование логистики для повышения конкурентоспособности фирмы // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2008. № 1. С. 115-121.

9. Устьянцева Т. А. Особенности применения логистического подхода при управлении материальными потоками на производственном предприятии // Проблемы современной экономики. 2014. № 4 (52). С. 187-189.

REFERENCES

1. Bowersox D, Closs D. Logistika. Integrirovannaya tsep' postavok = Logistics. Integrated supply chain. Moscow: Olimp-Business; 2017. 640 p. (In Russ.).

2. Vasiliev GA. Logistika = Logistics. Moscow: UNITY DANA; 2015. 351 p. (In Russ.).

3. Voronin A, Korolyov A, Upravlenie operatsionnoi logisticheskoi deyatelnost'yu = Management of operational supply chain activities. Minsk: The Highest School; 2014. 270 p. (In Russ.).

4. Zinchenko S, Galov V. Optimization of products in cooperative trades. Khozyaystvo i pravo = Economic practices and Law. 2010;(11):113-121. (In Russ.).

5. Kabatova EV. (2009) Logistika: mirovaya i otechestvennaya praktika = World and Russian experience. Moscow: Infra-M; 2009. 264 p. (In Russ.).

6. Moskalchenko AYu. Definition and subject of supply chain. The main principals and targets. Studencheskiy forum = Student forum. 2020;(36-2):13-14. (In Russ.).

7. Pirogova AA. Supply chain development in operational management. Studencheskiy vestnik = Student Bulletin. 2021;(20-8):89-90. (In Russ.).

8. Risovanniy IM, Akulinichev DA. Supply chain for company as a tool for ability to compete. Vestnik Sankt-Pe-terburgskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 5: Ekonomika = Bulletin of St. Petersburg State University. Series 5: Economy. 2008;(1):115-121. (In Russ.).

9. Ustyantseva TA. Supply chain approach in company. Problemy sovremennoy ekonomiki = Problems of modern economics. 2014;(4(52):187-189. (In Russ.).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

С. И. Иванов — магистрант 3 курса направления подготовки «Экономика» кафедры прикладной экономики.

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Sergey I. Ivanov — a 3rd year master's student in the Economics department of the Department of Applied Economics.

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. The author declares no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию / The article was submitted: 28.09.2023 Одобрена после рецензирования / Approved after reviewing: 19.10.2023 Принята к публикации / Accepted for publication: 23.10.2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.