Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЦЕПЯХ ПОСТАВОК '

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЦЕПЯХ ПОСТАВОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сервис / логистический сервис / международная цепь поставок / service / logistics service / international supply chain

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е.А. Васильковская, Л.С. Драганчук

Представлены виды логистического сервиса. Определены основные принципы, которые положены в основу логистического сервиса, а также выявлены особенности международных цепей поставок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING LOGISTICS SERVICES IN INTERNATIONAL SUPPLY CHAINS

The types of logistics service are presented. The basic principles that underlie the logistics service are identified, as well as the features of international supply chains are identified.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЦЕПЯХ ПОСТАВОК »

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

УДК 658.8

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА

В МЕЖДУНАРОДНЫХ ЦЕПЯХ ПОСТАВОК

*

Е. А. Васильковская Научный руководитель - Л. С. Драганчук

Сибирский федеральный университет Российская Федерация, 660041, г. Красноярск, просп. Свободный, 79 E-mail: ekatarina.bolshakova.97@mail.ru

Представлены виды логистического сервиса. Определены основные принципы, которые положены в основу логистического сервиса, а также выявлены особенности международных цепей поставок.

Ключевые слова: сервис, логистический сервис, международная цепь поставок. IMPROVING LOGISTICS SERVICES IN INTERNATIONAL SUPPLY CHAINS

E. A. Vasilkovskaya* Scientific Supervisor - L. S. Draganchuk

Siberian Federal University 79, Svobodny Av., Krasnoyarsk, 660041, Russian Federation E-mail: ekatarina.bolshakova.97@mail.ru

The types of logistics service are presented. The basic principles that underlie the logistics service are identified, as well as the features of international supply chains are identified.

Keywords: service, logistics service, international supply chain.

В современных условиях совершенствование логистического сервиса в международных цепях поставок, рассматривается довольно ограниченно. Причиной этого, является низкий уровень организации логистического сервиса. Логистический сервис представляет совокупность услуг, оказываемых в процессе поставки товаров, что играет значительную роль в удовлетворении клиентов.

Понятие логистического сервиса, понимается как совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом [1].

Условия современного рынка и повышение эффективности управления логистическим сервисом, значительно зависят от уровня координации участников международных цепей поставок. В области логистического обслуживания в настоящее время существуют различные принципы, такие как максимальное соответствие требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий; неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами; гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов и др. [1].

Территории с пересечением государственных границ, являются международными с момента подписания контракта потребителем, в который входит проведение таможенного контроля в стране назначения. Если международные договоры или региональные соглашения не содержат требований о таможенной очистке товаров, тогда окончанием цепи поставок является точка ввоза товара в страну назначения [2].

Секция «Актуальные проблемы в логистике и управлении цепями поставок»

Особенностями международных цепей поставок можно назвать характеристики:

- большие географические расстояния и временные пояса;

- охват нескольких национальных рынков;

- размещение элементов логистической сети на территории разных стран;

- необходимость учета местного (национального) и международного законодательства в области производства, торговли, финансов, логистики;

- учет таможенного законодательства и таможенных операций при доставке грузов [3].

Важным критерием, позволяющим оценить уровень обслуживания как с позиции

получателя, так и с позиции поставщика, является уровень логистического сервиса. Расчет данного показателя представляет собой соотношение количественной оценки фактически оказываемого объема логистического сервиса к количественной оценке теоретически возможного объема логистического сервиса.

Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание -с существенными потерями на рынке. Рассмотрим в качестве примера оптовое предприятие, торгующее запасными частями к автомобилям международной марки. Допустим, что общий список запасных частей для автомобилей марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 1500 видов. Тогда уровень сервиса в 75 % можно рассчитать как отношение фактически имеющегося в продаже количества видов к максимально возможному количеству видов запасных частей.

На основе проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что для повышения уровня логистического сервиса необходимы дополнительные расходы в связи с увеличением запаса. расширение ассортимента будет означать повышение уровня сервиса.

Для решения проблемы требуется проведение систематического и своевременного мониторинга и анализа состояния теоретически возможного и фактически оказываемого объема логистического сервиса в международных цепях поставок.

Результаты проведенного анализа могут быть использованы для создания программы логистического сервиса в международных цепях поставок. Данная программа может включать услуги, главной задачей которых будет являться удовлетворенность клиентов. Удовлетворение потребностей заказчика очень важно для международных логистических компаний, нацеленных получить высокий доход и конкурентные преимущества, так как они имеют представление, что, если они не удовлетворяют пожелания клиентов, их место будут занимать другие компании, действия которых будет более направлены на предпочтения клиентов. Для этого логистические компании должны качественно организовать все детали, связанные с обслуживанием, независимо от того, что в них входит: принятие заказов, их исполнение или решение проблем. Потребитель должен быть уверен, что выбранная компания понимает его потребности.

Библиографические ссылки

1. Менеджмент / Т. Ю. Анопченко, Ахмедова Е. А, Волошин Г.А. и др. // Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384с.

2. АО Кодекс. ГОСТ Р 53662: Система менеджмента безопасности цепи поставок. Наилучшие методы обеспечения безопасности цепи поставок. Оценки и планы. М.: Стандартинформ, 2009.

3. Международная цепь поставок и ее задачи [Электронный ресурс]: Цепочка формирования ценности в цепи поставок. URL: https://studopedia.su/15_60407_ mezhdunarodnaya-tsep-postavok-i-ee-zadachi.html (дата обращения 28.03.2020).

© Васильковская Е. А., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.