Научная статья на тему 'Совершенствование кадрового обеспечения маркетинговой деятельности предприятий строительного комплекса Белгородской области'

Совершенствование кадрового обеспечения маркетинговой деятельности предприятий строительного комплекса Белгородской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДРЫ / МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА / СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кулик Анна Михайловна, Качай Юлия Сергеевна

В настоящее время в рыночных условиях для достижения высоких результатов строительному предприятию необходима развитая система маркетинга, поскольку она представляет собой базу управленческих решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование кадрового обеспечения маркетинговой деятельности предприятий строительного комплекса Белгородской области»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Кулик Анна Михайловна, старший преподаватель Качай Юлия Сергеевна, студентка Россия, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

В настоящее время в рыночных условиях для достижения высоких результатов строительному предприятию необходима развитая система маркетинга, поскольку она представляет собой базу управленческих решений.

Ключевые слова: кадры, маркетинг, маркетинговая служба, строительная компания.

IMPROVEMENT OF PERSONNEL MAINTENANCE OF

MARKETING ACTIVITY OF THE ENTERPRISES OF A BUILDING COMPLEX BELGOROD REGION Kulik Anna Mihailovna,chief lecturer KachaiYliaSergeevna, student Russia, Belgorod, The National Research University «Belgorod State University» / «BelSU»)

Abstract: currently in market conditions for achievement of high results construction company requires an advanced system of marketing, since it is a base of managerial decisions.

Keywords: human resources, marketing, marketing services, construction company.

В Белгородской области большое внимание уделяется развитию строительной индустрии. Белгород достиг высоких результатов в области строительства. В городе насчитывается около 200 строительных компаний.

Следует отметить, что для эффективной работы маркетинговой службы необходимо обеспечить ее специалистами. Кадры являются важнейшим фактором хозяйственной деятельности строительных предприятий.

Кадры предприятия включают в себя штатных и, как правило, квалифицированных сотрудников. Их характерная особенность связана с тем, что они являются относительно неограниченным ресурсом. Эффективная деятельность предприятия невозможна без правильного использования кадрового потенциала. Важно создать такие условия, при которых исходя из интересов предприятия, использование человеческих ресурсов будет оптимальным. Для этого в фирмах происходит внедрение маркетинга управления персоналом. Использование маркетинга позволяет руководителю предприятия следить за изменениями в профессиональной структуре кад-

ров. Для достижения необходимых результатов в работе маркетинговых служб, важно оснащать эти службы высококвалифицированными сотрудниками. Важно учитывать интересы этих служб, правильно распределять обязанности, создать условия для работы. Данные функции возложены на руководителя маркетинговой службы. Перед руководителем маркетинговой службы стоит ряд основных задач:

- определение потребности в персонале;

- рациональная расстановка кадров службы маркетинга, а так же распределение заданий между ними;

- обучение и переподготовка кадров службы маркетинга;

- планирование своевременного перемещения персонала;

- планирование служебно - профессионального продвижения кадров службы маркетинга.

Белгород является молодым развивающимся городом. В связи с этим в городе широко развиты строительные предприятия. В настоящее время наибольшим спросом пользуются железобетонные изделия, бетоны, керамзитовый гравий. Среди ведущих строительных предприятий города Белгорода можно выделить ЗАО «АэроБел» и ОАО «Завод ЖБК-1»[2].

ОАО «Завод ЖБК-1»действует на рынке более 15 лет. За эти годы предприятие зарекомендовало себя как надежный гарант стабильности производственных и трудовых отношений. Общий штат сотрудников насчитывает более 3500 человек. Данное предприятие является многопрофильным и выступает в качестве заказчика, инвестора, застройщика и поставщика строительных материалов. Для обеспечения строительных работ высокого качества на предприятии задействован широкий спектр специалистов. С каждым годом требования к сотрудникам ужесточаются, что говорит о повышении профессиональных качеств сотрудников. Талантливые сотрудники особенно важны для достижения высоких результатов в строительной сфере превосходства над конкурентами. «Завод ЖБК-1» постоянно формирует списки резерва кадров маркетинговой службы. Данные списки используются при потребности в персонале по численности или по составу, а так же при подборе кадров с учетом специфики функций маркетинга. Так же данная компания активно использует как внутренние, так и внешние источники привлечения специалистов. Ежегодно проводится анализ персонала для определения соответствия требованиям, которые предъявляются к специалистам по маркетингу. Кроме того, компания использует средства массовой информации для привлечения новых кадров маркетинговых служб.

Строительная компания ЗАО «АэроБел» является более молодым предприятием строительной промышленности. В связи с этим, основным способом повышения производства является привлечению новых клиентов путем использования маркетинговых каналов.ЗАО «АэроБел» делает акцент на производстве экологически чистой продукции, что

предоставляет широкие возможности для использования экологического фактора маркетинговой деятельности. Компания постоянно производит конкурсный отбор новых сотрудников, что способствует определению их недостатков и достоинств. Для определения необходимой численности сотрудников отдела маркетинга учитываются такие факторы как:

- нагрузка специалистов;

- объемы работы;

- ассортимент товара;

- количество покупателей;

Компания ЗАО «АэроБел» принимает на работу лишь специалистов с опытом работы и с высокой квалификацией. Это обеспечивает эффективное кадровое обеспечение и способствует совершенствованию маркетинговой деятельности строительного предприятия.

Обе строительные компании уделяют большое внимание стимулированию работников отдела маркетинга. Стимулирование маркетологов осуществляется как материальными, так и нематериальными средствами. Данные мероприятия проводятся систематически и включают в себя:

- стимулирование в виде оклада;

- периодическое стимулирование в виде премий;

- делегирование полномочий;

- карьерный рост;

- признание, уважение со стороны руководства [4].

От того, как произведен набор сотрудников, какие люди были отобраны для работы на предприятии, зависит в итоге деятельность в системе кадрового обеспечения отдела маркетинга. Вследствие этого, для обеспечения строительного предприятия необходимыми трудовыми ресурсами необходимо в деталях знать, какие задачи будут выполнены. Таким образом, система кадрового обеспечения маркетинговой деятельности в строительной компании должна соответствовать целям организации, не ущемлять интересы личности.

В ходе исследования выяснилось, что такие крупные строительные предприятия как «АэроБел» и «ЖБК-1» понимают важность маркетинговой деятельности, и активно ее осуществляют. Для строительных предприятий Белгородской области кадровое обеспечение маркетинговых служб является актуальной задачей, так как возрастает роль маркетинговой деятельности и ее влияние на функционирование компании в целом. Она способствует укреплению позиций на строительном рынке, противостоянию конкуренции и достижению высокой прибыли.

Список литературы

1. Лукина, А. Экологический фактор в потребительском восприятии / А. Лукина // Маркетинг. - 2010. - № 3. - С. 78 - 84.

2. Сафиуллин, А. Стратегия маркетинга: сравнительный анализ основных подходов / А. Сафиуллин // Маркетинг. - 2009. - № 4. - С. 60-70.

3. Градов, А. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия / А. Градов // Учебное пособие, - СПб.: 2003. - С. 54-105.

4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков // Учебник, - М.: 2006. - С. 45-108.

УДК 343.97

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАТРОНАТ КАК МЕХАНИЗМ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Кучина Мария Сергеевна, к.ю.н.,

преподаватель кафедры уголовного права и криминологии Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации

SOCIAL PATRONAGE AS A MECHANISM FOR THE PREVENTION

OF JUVENILE DELINQUENCY Kuchina Mariya Sergeevna, Cand. Legal Sci., Russian legal аcademy of the Russian Ministry of Justice

В статье рассматривается социальный патронат как механизм снижения преступности несовершеннолетних. Предлагается введение данного института на федеральном уровне. Разработан законопроект «О социальном патронате».

Ключевые слова: социальный патронат, преступность, преступность несовершеннолетних, профилактика преступности несовершеннолетних.

Annotation: The article considers the social patronage as a mechanism to reduce juvenile crime. Proposes the introduction of the institution at the federal level. A draft law "On social patronage".

Key words: social patronage, crime, juvenile delinquency, prevention of juvenile crime.

Одним из направлений профилактики преступности несовершеннолетних является создание и совершенствование социальных механизмов компенсации криминогенных дисфункций семьи. Те дисфункции семьи, которые формируют у ребёнка отрицательные качества личности, обусловливающие выбор преступного поведения, относятся к разряду криминогенных. Они возникают в результате невыполнения семьёй основных функций в отношении детей: первичной социализации, воспитания, образования, контроля. Задача государственной политики состоит в том, чтобы создать условия, при которых бы успешно осуществлялся процесс социализации детей.

Осуществление мер воздействия на преступность обеспечивается конкретными органами и учреждениями, составляющими систему, под которой в научной литературе понимается множество элементов, находящихся

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.