Научная статья на тему 'Совершенствование качества образования через международное сотрудничество в Красноярском государственном аграрном университете'

Совершенствование качества образования через международное сотрудничество в Красноярском государственном аграрном университете Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
197
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Образование / качество / высшее учебное заведение / английский язык / абитуриент / международное сотрудничество

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Антонова Наталья Владимировна, Шмелева Жанна Николаевна

Статья освещает опыт совершенствования качества образования в высшем учебном заведении (Красноярском ГАУ) посредством развития международного сотрудничества в области науки и образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Антонова Наталья Владимировна, Шмелева Жанна Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование качества образования через международное сотрудничество в Красноярском государственном аграрном университете»

№8/2015

ISSN 2410-700Х

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

УДК 378.1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Антонова Наталья Владимировна

директор ИММО, доцент кафедры ДИЯ, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»

г. Красноярск, РФ Е-mail: natan@kgau.ru Шмелева Жанна Николаевна канд.филос.наук, доцент кафедры ДИЯ, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»

г. Красноярск, РФ Е-mail: shmelevazhanna@mail.ru

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В КРАСНОЯРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АГРАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация

Статья освещает опыт совершенствования качества образования в высшем учебном заведении (Красноярском ГАУ) посредством развития международного сотрудничества в области науки и образования.

Ключевые слова

Образование, качество, высшее учебное заведение, английский язык, абитуриент, международное

сотрудничество.

Актуальность заявленной темы обусловлена тем фактом, что развитие современного образовательного учреждения высшего образования происходит в быстро изменяющихся условиях внешней среды. На развитие каждого такого учреждения значительное воздействие оказывают как законодательные акты на Российском уровне, так и локальные силы - конкурирующие образовательные учреждения. Данные образовательные учреждения борются за абитуриентов; финансовые учреждения, действующие на территории региона, изменяют условия кредитования и, тем самым, снижают возможности получения кредитов на образование; домохозяйства, как поставщики абитуриентов, все менее способны оплачивать обучение своих детей в высших учебных заведениях. Все вышеперечисленные факторы влияют на набор абитуриентов и стабильность деятельности образовательного учреждения. В конкурентной борьбе за абитуриентов возрастает активность нескольких сил, которые находятся во взаимодействии [1]. К ним относятся:

• Соперничество среди существующих конкурентов;

• Угроза появления новых конкурентов;

• Угроза появления продукта-заменителя;

• Способность поставщиков торговаться;

• Способность покупателя торговаться.

Для выживания в жестких конкурентных условиях институт Международного менеджмента и образования Красноярского государственного аграрного университета решил разработать новую стратегию развития до 2020 года и переориентироваться на международные стандарты качества, такие как ENQA, Quality Austria, EVROCERT, IQNET которые лежат в основе деятельности Европейских образовательных учреждений.

Стандарты ENQA представляются European Association for Quality Assurance in Higher Education, которая является организацией, обеспечивающей гарантии качества. Данная организация продвигает Европейское сотрудничество в области обеспечения качества в высшем образовании и распространяет информацию и опыт среди своих членов [2] ,[3].

Проведя SWOT и PESTLE анализы внешней и внутренней среды нашей образовательной организации, мы поняли, что на рынке образовательных услуг Красноярского края активно действуют

220

________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2015 ISSN 2410-700Х_______________________

достаточно много образовательных учреждений, которые предлагают направления подготовки в области менеджмента и управления персоналом. Следовательно, институту было необходимо предложить специфический продукт или услугу, который выгодно выделял бы данный университет/институт, а также способствовал формированию положительного имиджа [4].

Первым конкурентным преимуществом, способствующим двум вышеперечисленным требованиям, стало изучение иностранного языка (английского) в период всего курса обучения - 4 года в бакалавриате и 2 года в магистратуре. Количество аудиторных часов в неделю при этом колебалось от восьми до четырех. Кроме иностранного языка (английского), студенты изучали деловой английский язык, английский язык для профессиональных целей, страноведение на английском языке и внешнеэкономическую деятельность на английском языке. Значительное количество часов, отведенных на изучение иностранного (английского) языка, позволило включить на первом этапе достаточный объем основ английской грамматики, лексики и фонетики, что, в свою очередь, привлекло в институт абитуриентов из сельской местности, которые явно проигрывали в уровне знаний в области иностранного (английского) языка, по сравнению с городскими абитуриентами. Данная методика обучения английскому языку имеет авторское свидетельство Информрегистра [5].

Вторым конкурентным преимуществом стал положительный имидж института, который сформировался благодаря добросовестной и качественной работе преподавательского состава института и целенаправленной рекламно-просветительской деятельности дирекции. На сайте института www.kgau.ru, а также в социальных сетях, мы разместили небольшое, но эмоционально-насыщенное рекламное объявление такого содержания: «Уникальное предложение! Институт Международного менеджмента и образования, расположенный в центре города Красноярска готовит менеджеров, управленцев персоналом и педагогов в области управления и экономики с углубленным знанием английского языка и возможностью стажировок и работы за рубежом. Вступительные ЕГЭ - профильная математика, русский язык и обществознание. Ждем Вас в приемной комиссии по адресу... телефон...... Сегодня мало кто из молодых

людей (а в нашем случае абитуриентов) не знаком с социальными сетями, поэтому данная информация распространилась достаточно быстро и вызвала интерес у потенциальных студентов.

Для повышения качества предлагаемых основных образовательных программ институт решил получить аккредитацию Европейского совета по бизнес - образованию на программы менеджмента. Данное мероприятие позволило показать, что институт готовит выпускников по программам, соответствующим международным, в частности Европейским стандартам. После серьезной проверки комиссии Европейского совета по бизнес - образованию, состоящей из представителей Нидерландов, Словении и США в марте 2014 года нами была получена аккредитация до мая 2017 года. Получению данной аккредитации способствовало то, что самую высокую оценку Европейской комиссии заслужили студенты, которые сумели без переводчиков обсуждать проблемы менеджмента и образования на английском языке.

Поскольку наличие международной аккредитации является одной из положительных характеристик образовательного учреждения при проверке Рособрнадзора, институт также успешно прошел аккредитацию данной организации.

Имея такие конкурентные преимущества, как углубленное изучение английского языка, наличие аккредитации Европейского совета по бизнес - образованию, институт Международного менеджмента и образования ежегодно набирает значительное количество абитуриентов для обучения с полным возмещением затрат, так как в течение ряда лет в университете отсутствуют бюджетные места на экономических и управленческих направлениях подготовки. Хорошему набору абитуриентов способствует также и тот факт, что при окончании обучения студенты имеют право получить именной сертификат университета в случае защиты диплома на английском языке, а также копию сертификата Европейского Совета по бизнес - образованию, свидетельствующую о том, что студент обучался по программе, аккредитованной в ECBE (European Council for Business Education).

Список использованной литературы:

1. Ansoff, I. Strategic management, New York: Wiley, 1979.

2. http://www.enqa.eu/index.php/about-enqa/enqa-mission-statement

221

________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2015 ISSN 2410-700Х_________________________

3. http://www.enqa.eu/wp-content/uploads/2013/06/ESG 3edition-2.pdf

4. Mascull Bill, Collins Cobuild. Key words in business. Harper Collins Publishers//1999, - 206p.

5. Антонова, Н.В. Методика организации процесса в элитных группах: электронное методическое пособие. Регистрационное свидетельство № 29328. /Н.В. Антонова, Ж.Н. Шмелева. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ФГУП НТЦ «Информрегистр» - 2013, Номер государственной регистрации -0321300030 от 15.01.2013 г.

© Н.В. Антонова, Ж.Н. Шмелева, 2015

УДК 796.35

Быков Анатолий Валентинович

канд. пед. наук, доцент кафедры физической культуры и спорта ИСМАРТ филиала САФУ в г. Северодвинске Архангельской области E-mail: floorball@list.ru

СИСТЕМА РЕЙТИНГА В КОМАНДНЫХ ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА (ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ,

ХОККЕЙ НА ТРАВЕ, ФЛОРБОЛ)

Аннотация

В статье представлены системы рейтинга национальных сборных и клубных команд мира в командных игровых видах спорта из хоккейного семейства - хоккей с шайбой, хоккей на траве, флорбол. Выявлены основные системы подсчета рейтинга международными федерациями в своих видах спорта, которые отображают особенность участия команд в различных турнирах и матчах.

Ключевые слова

Флорбол, хоккей с шайбой, хоккей с мячом, рейтинг, система расчета.

Проблема рейтинга существовала всегда в спорте и всегда имела какое-то решение. Если посмотреть на эти решения внимательно, то можно найти много аналогичных вариантов интерпретации спортивных результатов. Однако при общем сходстве построения шкалы рейтинга различий намного больше [1]. В связи с этим одной из главных задач нашего исследования было рассмотреть особенности расчета рейтинга в видах спорта их семейства хоккеев.

1. Хоккей с шайбой. Мировой рейтинг ИИХФ (англ. IIHF World Ranking) — рейтинг национальных хоккейных сборных стран-членов Международной федерации хоккея с шайбой (ИИХФ).

Система подсчёта очков была утверждена на очередном полугодовом конгрессе ИИХФ в Херсониссосе (Крит, Греция) 20 сентября 2003 года. Согласно словам президента ИИХФ Рене Фазеля, система разрабатывалась лёгкой для понимания, чтобы «отражать долговременное качество программ национального хоккея, а также их ориентации в международном хоккее».

Рейтинг базируется на результатах выступлений на последних Олимпийских играх и на последних четырёх чемпионатах мира. Чемпион мира или Олимпиады получает 1200 очков. Между двумя соседними позициями разница в 20 очков, например, команда, занявшая 14 место, получает 860 очков, а команда на 15 месте — 840. Но между 1 и 2, 2 и 3, 4 и 5, 8 и 9 местами разница в 40 очков.

Результаты ближайшего прошедшего турнира имеют больший вес в расчете. Последний чемпионат мира учитывается на 100 %, предпоследний — на 75 % и т. д. Олимпиада имеет такой же вес, как и чемпионат мира того же года.

Рейтинг используется для определения посева команд на следующем чемпионате мира и отбора сборных, которые могут участвовать в зимней Олимпиаде без участия в квалификационном раунде.

222

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.