Научная статья на тему 'Совершенствование и модернизация выставочных железнодорожных путей необщего пользования в городе Темрюк'

Совершенствование и модернизация выставочных железнодорожных путей необщего пользования в городе Темрюк Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
55
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CONSTRUCTION AND INSTALLATION WORKS / TRESTLE / TRANSPORT LOGISTICS / LOCOMOTIVES / ENVIRONMENT / FIRE SAFETY / СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ / ЭСТАКАДА / ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / ЛОКОМОТИВЫ / ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА / ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Болотнова Е.А., Тыртышная Л.Н., Гусаков В.В.

Когда компания систематически тратит миллионы рублей на штрафы, пени, неустойки за простой своего железнодорожного транспорта на чужой территории, то ей стоит пересмотреть свою стратегию функционирования и организовать строительно-монтажные работы, которые реализуют проект по созданию линейного объекта эстакады, что позволит не только экономить на этих штрафах, но и развить транспортную логистику организации. В статье предложен один из путей решения этой проблемы, обоснованы все мероприятия по проведению этого строительства, рассмотрены основные факторы, с учетом которых необходимо реализовывать данный проект, а также, в соответствии с различными кодексами и законами, принятых на каждом уровне, описаны законные основания на строительство конкретного объекта. Данная тема актуальна для Темрюкского района, так как при преследовании своих интересов, организация обеспечивает цели населения, например, при реализации проекта возникает потребность в рабочих, а, значит гарантированно создание новых рабочих мест.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Болотнова Е.А., Тыртышная Л.Н., Гусаков В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Improvement and modernization of exhibition railway ways of non-general use in Temryuk city

When the company systematically spends millions of rubles for penalties, a penalty fee, penalties for idle time of the railway transport in others territory, she should reconsider the strategy of functioning and to organize installation and construction works which implement the project on creation of a linear object a platform that will allow not only to save on these penalties, but also to develop transport logistics of the organization. The article proposes one of the ways to solve this problem, justifies all measures to carry out this construction, considers the main factors based on which it is necessary to implement this project, and, in accordance with the various codes and laws adopted at each level, describes the legal grounds for the construction of a particular facility. This topic is relevant for Temryuk district, as when pursuing its interests, the organization ensures the goals of the population, for example, when implementing the project there is a need for workers, and therefore the creation of new jobs is guaranteed.

Текст научной работы на тему «Совершенствование и модернизация выставочных железнодорожных путей необщего пользования в городе Темрюк»

16. Misakov V.S., Ozrokov A.O. Methodological recommendations for the development of information technologies in regional production complexes // Bulletin of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2013. -No. 5 (55). - S.115-120

17. Misakov V.S., Parshin A.N. Small business as the basis for regional development // In the collection: National elites and problems of socio-political and economic stability. Materials of the All-Russian Scientific Conference. Executive Editor: G.G. Matishov, 2009. - S. 215-218.

18. Nogmova L.A., Misakov V.S. Formation of economic potential in the context of balanced regional development // Bulletin of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2016. - No. 3 (71). - S.143-148

19. Cherkesov S.Kh., Misakov V.S., Betrozov M.Kh. Combating organized crime as the basis of a regional system of economic security // Bulletin of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2014. - No. 4 (60). - S.121-127

Е.А. Болотнова - доцент кафедры экономического анализа, к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,

E.A. Bolotnova - associate Professor of the Department of economic analysis, Ph. D., Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin;

Л.Н. Тыртышная - студентка факультета «Финансы и кредит» Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,

L.N. Tyrtyshnaya - student of the faculty "Finance and credit" Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin;

В.В. Гусаков - студент факультета «Энергетики» Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,

V.V. Gusakov - student of the faculty of «Energies» Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТЕМРЮК IMPROVEMENT AND MODERNIZATION OF EXHIBITION RAILWAY WAYS OF NON-GENERAL USE

IN TEMRYUK CITY

Аннотация. Когда компания систематически тратит миллионы рублей на штрафы, пени, неустойки за простой своего железнодорожного транспорта на чужой территории, то ей стоит пересмотреть свою стратегию функционирования и организовать строительно-монтажные работы, которые реализуют проект по созданию линейного объекта - эстакады, что позволит не только экономить на этих штрафах, но и развить транспортную логистику организации. В статье предложен один из путей решения этой проблемы, обоснованы все мероприятия по проведению этого строительства, рассмотрены основные факторы, с учетом которых необходимо реализовывать данный проект, а также, в соответствии с различными кодексами и законами, принятых на каждом уровне, описаны законные основания на строительство конкретного объекта. Данная тема актуальна для Темрюкского района, так как при преследовании своих интересов, организация обеспечивает цели населения, например, при реализации проекта возникает потребность в рабочих, а, значит гарантированно создание новых рабочих мест.

Annotation. When the company systematically spends millions of rubles for penalties, a penalty fee, penalties for idle time of the railway transport in others territory, she should reconsider the strategy of functioning and to organize installation and construction works which implement the project on creation of a linear object - a platform that will allow not only to save on these penalties, but also to develop transport logistics of the organization. The article proposes one of the ways to solve this problem, justifies all measures to carry out this construction, considers the main factors based on which it is necessary to implement this project, and, in accordance with the various codes and laws adopted at each level, describes the legal grounds for the construction of a particular facility. This topic is relevant for Temryuk district, as when pursuing its interests, the organization ensures the goals of the population, for example, when implementing the project there is a need for workers, and therefore the creation of new jobs is guaranteed.

Keywords: construction and installation works, trestle, transport logistics, locomotives, environment, fire safety.

Ключевые слова: строительно-монтажные работы, эстакада, транспортная логистика, локомотивы, окружающая среда, пожаробезопасность.

Рассматривая финансовый отчет организации, а конкретно форму «Отчет о финансовых результатах» мы выявили, что она тратит около 30000000 рублей на штрафы. Эти штрафы возникают тогда, когда предприятие не может по тем или иным причинам держать цистерны на своей территории. Для того, чтобы этого избежать необходимо на перевалочном комплексе, который прилегает к территории компании спроектировать и выстроить дополнительную эстакаду - железнодорожные пути необщего пользования, полная длина которых составит 1090,73 м.

В первою очередь рассчитаем показатели финансовой устойчивости, чтобы понять на сколько стабильна организация с позиции долгосрочной перспективы. Расчеты приведены в таблице 1.

Таблица 1-Анализ финансовой устойчивости компании

Наименования позиций Отчетные даты

31.12.17 31.12.18

Коэффициент автономии (1, для отрасли не менее 0,55): (Собственные средства/Всего пассивов) -0,6454 -0,7041

Коэффициент автономии (2): (Собственные средства/Заемные средства) не должен быть ниже 1 -0,3923 -0,4132

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Собственный капитал - внеоборотные активы)/оборотные активы, должен >0,1 -32,04 -6,26

Доля собственных источников финансирования оборотных активов (ЧОК/Текущие активы), больше 0,1 -3,7808 -0,5548

Коэффициент иммобилизации (Внеоборотные активы/Оборотные активы) 19,137 3,272

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности >1 0,06 0,43

Коэффициенты автономии в отчетном периоде, как и прошлом, имеют отрицательное значение. Эти коэффициенты характеризуют степень зависимости организации от заемного капитала. Коэффициент иммобилизации уменьшился. Коэффициент восстановления платежеспособности увеличился, но не соответствует нормативному. Но предлагаемые ниже мероприятия поспособствуют оптимизации и улучшению данных показателей финансовой устойчивости.

Сначала необходимо определить какими характеристиками обладает выбранный участок. Это важное действие, так как от этого зависит решение вопросов о дополнительных мероприятиях по расчистке участка от посторонних строений или мусора, а, следовательно, дополнительных затратах.

Данный земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения, лесного, водного фондов, землям особо охраняемых природных территорий, частично расположен в границе водоохранной зоны Азовского моря. На рассматриваемой площадке отсутствуют месторождения полезных ископаемых и объекты культурного наследия. Участок строительства представляет собой застроенную территорию с насыпным железнодорожным полотном и наличием надземных и подземных коммуникаций.

Проектируемый объект капитального строительства не является объектом производственного значения и на граничащие с участком зоны не влияет. На участке строительства отсутствуют зеленые насаждения, подлежащие сносу и пересадке. Ближайшая нормируемая территория (ст. Голубицкая) расположена на западе от границ рассматриваемого земельного участка на расстоянии более 1,5 км.

Учитывая активную часть бухгалтерского баланса, а конкретно - основные средства, можно выделить 35 штук основных машин и механизмов, которые нам необходимы для реализации данного строительства. Рассчитаем расчетную продолжительность строительства:

2365: 21: 21 = 5 месяцев, в том числе подготовительный период - 1 мес.

Где 2365 чел. дн. - нормативная трудоемкость; 21 количество рабочих дней в месяце; 21 чел. - среднее число работающих в день.

Основные объекты строительства: верхнее строение пути (укладка пути) - 492,4 м; устройство переездов - 3 шт., установка прожекторов электроосвещения - 4 шт.

Для того, чтобы успешно реализовать проект необходимо соблюдать законодательство. Первое, что подлежит рассмотрению - охрана и рациональное использование земельных ресурсов,

Источниками воздействия на состояние земельных ресурсов является:

1. строительные и транспортные машины-механизмы;

2. объекты социально-бытовой и производственной инфраструктуры.

Для уменьшения негативного воздействия проектируемого объекта, проектом предусматривается ряд природоохранных мероприятий, которые должны обеспечить минимальные последствия техногенного воздействия на почвенный покров рассматриваемой территории, как в период строительства, так и в период эксплуатации проектируемого объекта.

Обозначим комплекс мероприятий по охране земель:

3. проведение планировочных работ и благоустройство участка;

4. сбор и утилизацию отходов;

5. твердое покрытие пешеходных дорожек;

6. на период эксплуатации предусматривается санитарная уборка территории.

Второе, что подлежит рассмотрению - охрана воздушного бассейна района расположения объекта от загрязнения.

Неблагоприятный климатический фактор в данном районе - высокая относительная влажность в течение всего года, которая независимо от температур воспринимается дискомфортно. Для улучшения микроклимата необходимо обеспечить нормативную инсоляцию и аэрацию территории объекта.

На период строительства, выбросы в атмосферу представлены, выхлопными газами от строительной и специальной техники при строительно-монтажных работах, сварочными аэрозолями при электросварочных работах, выбросами пыли грунта при выемочно-погрузочных работах. Так же выделяются источники загрязнения:

1. Выбросы дорожно-строительной техники;

2. Выбросы автотранспорта;

3. Погрузочно-выемочные работы;

4. Сварочные работы;

5. Балластировка пути.

В процессе строительства постоянно меняется состав используемой техники и оборудования, изменяется загрузка техники по мощности, в связи с этим оценка единичного выброса (г/с) для объектов стройки взята по максимальной нагрузке.

В целях наименьшего загрязнения окружающей среды техническое обслуживание, стоянка, хранение, заправка горюче-смазочные материалы автотранспорта и строительной техники необходимо производить на территории базы подрядной строительной организации.

А на период эксплуатации выделяются иные источники загрязнения:

1. проезд автотранспорта по внутрихозяйственной автодороге;

2. маневровые работы.

Рассчитаем выбросы от использования сварочных электродов в таблице 2.

Таблица 2- Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу

Загрязняющее вещество Используемый критерий Значение критерия мг/м3 Класс опасности Суммарный выброс вещества

код наименование г/с т/год

1 2 3 4 5 6 7

0123 диЖелезо триоксид (Железа оксид) (в пересчете на железо) ПДК с/с 0,04000 3 0,0014418 0,001660

0143 Марганец и его соединения (в пересчете на марганца (IV) оксид) ПДК м/р 0,01000 2 0,0002553 0,000294

0301 Азота диоксид (Азот (IV) оксид) ПДК м/р 0,20000 3 0,0008183 0,001759

0304 Азот (II) оксид (Азота оксид) ПДК м/р 0,40000 3 0,0001330 0,000284

0328 Углерод (Сажа) ПДК м/р 0,15000 3 0,0001232 0,000246

0330 Сера диоксид (Ангидрид сернистый) ПДК м/р 0,50000 3 0,0001687 0,000241

0337 Углерод оксид ПДК м/р 5,00000 4 0,0035488 0,005964

0342 Фториды газообразные ПДК м/р 0,02000 2 0,0002951 0,000340

2732 Керосин ОБУВ 1,20000 0,0004826 0,000865

2908 Пыль неорганическая: 70-20% SiO2 ПДК м/р 0,30000 3 0,0075000 0,001033

Всего веществ: 10 0,0147668 1,268600

в том числе твердых: 4 0,0093203 0,003233

жидких/газообразных: 6 0,0054465 1,265367

Группы веществ, обладающих эффектом комбинированного вредного действия:

6204 (2) 301 330

6205 (2) 330 342

Таким образом воздействие выбросов загрязняющих веществ на состояние атмосферного воздуха в период строительства носит интенсивный, но кратковременный и локальный характер, что не приведет к изменению его санитарно-гигиенических характеристик и не создаст предпосылок накопления загрязняющих веществ в объектах окружающей среды. В связи с поэтапным ведением работы, выбросы от источников загрязнения атмосферы не будут одновременными. Работы по строительству выставочных путей являются краткосрочными и, в соответствии с проведёнными расчётами, окажут допустимое воздействие на атмосферный воздух.

Обозначим комплекс мероприятий по охране воздушного бассейна, который включает в себя следующее:

1. Ремонт строительно-монтажной техники производить на производственной базе подрядчика;

2. Все монтажные работы проводить исключительно в пределах территории строительства;

3. Работа строительных машин и механизмов должна быть отрегулирована на минимально допустимый выброс выхлопных газов и уровень шума;

4. Заправку машин и механизмов топливом и маслом осуществлять за пределами площадки строительства на специально отведенных участках;

5. На период строительства при работе дорожно-строительной техники рекомендуется применять нейтрализатор для снижения выбросов диоксида азота;

6. Строгое выполнение технологии производства;

7. Рассредоточение во времени выезда и возврата автотранспорта со стоянок; использование строительных машин и механизмов, имеющих минимально возможное давление ходовой части на подстилающие грунты;

8. Временные склады инертных материалов должны быть ограждены бордюром и постоянно увлажняться или иметь пленочное покрытие.

Также одним из видов неблагоприятного физического воздействия на окружающую среду при проведении строительных работ является шум. Ближайшая нормируемая территория расположена на расстоянии 1,5 км, а, значит, что проектируемый объект не окажет акустического воздействия на нормируемые территории. Для обеспечения требуемого снижения уровня шума специальных шумозащитных мероприятий не требуется, достаточно обеспечить скорость движения автотранспорта на территории участка не более 5 км/час.

На этапе строительства образуются отходы как следствие трудно устранимых потерь материалов, применяемых в процессе строительно-монтажных работ. Строительный мусор в виде битого железобетона грузятся в автотранспорт погрузчиком ПУМ-500 и вывозят на полигон строительных отходов на расстояние до 15 км.

В соответствии с проведенным расчетом за период строительства образуются отходы общим количеством 7556,6074 т/период, в том числе лицензированным организациям на обезвреживание и переработку передаются 10,7164 т:

1. Отходы 3 класса опасности - 0,044т - передаётся сторонним организациям;

2. Отходы 4 класса опасности - 10,9224 т;

3. Отходы 5 класса опасности - 7545,641 т, в том числе незагрязненный грунт 7544,88 т, которые подлежат размещению на полигоне.

При соблюдении всех рекомендаций и проведении мероприятий по снижению негативных последствий необходимо учитывать то, что в строительный период возможны чрезвычайные ситуации, связанные с авариями, вызывающими поражающие факторы для персонала и населения, и с авариями, вызывающими загрязнение окружающей среды.

Ключевыми нормативными актами для взимания платы за воздействие на окружающую среду являются:

1. Закон РФ № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»;

2. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды воздействия».

3. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом их опасности для окружающей природной среды и здоровья человека.

Обозначим перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат в таблице 3. Основу для расчета базовых нормативов составляют затраты на компенсацию последствий сбросов, выбросов загрязняющих веществ, стимулирование их снижения, проектирование и строительство новых сооружений природоохранных объектов, в том числе полигонов для обезвреживания, хранения и захоронения отходов.

Размер платы за размещение отходов в пределах, установленных природопользователю лимитов определялся путем умножения соответствующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода (нетоксичные, токсичные) на массу размещаемого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.

1 = п

I

Плотх = 1 - 1 Слi х Мютх,где:

Плотх - размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов, руб.;

Слi - ставка платы за размещение 1 тонны ьго отхода в пределах установленных лимитов, руб.;

Мютх - фактическое размещение ьго отхода, (т, м3);

п - количество видов отхода.

Таблица 3 - Расчет платы за выбросы в атмосферу в период строительства.

Код Наименование загрязняющего вещества т/период Норматив платы за выброс 1 т загрязняющих веществ Сумма, руб.

143 Марганец и его соединения 0,00015 5473,5 0,80

301 Азот (IV) оксид (Азота диоксид) 0,00015 138,8 0,02

304 Азот (II) оксид (Азота оксид) 6,6Е-05 93,5 0,01

330 Сера диоксид-Ангидрид сернистый 7,7Е-05 45,4 0,00

337 Углерод оксид 0,00139 1,6 0,00

342 Фториды газообразные 0,00017 1094,7 0,19

2732 Керосин 0,0002 6,7 0,00

2908 Пыль неорганическая: 70-20% 8Ю2 0,0011 56,1 0,06

ИТОГО: 0,46024 1,10

Произведем расчёт платы за размещение отходов в таблице 4.

Таблица 4-Расчет платы за размещение отходов в пределах лимита в период строительства

Класс опасности отхода для окружающей природной среды Норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов, руб. Ориентировочные ежегодные объёмы отходов, деятельность по обращению с которыми планируется осуществлять Сумма платы, руб

отходы 4 класса опасности 663,2 0,25 165,8

отходы 5 класса опасности 17,3 7545,641 130539,59

Итого 7546,891 130705,39

Третье, что подлежит рассмотрению - система противопожарной защиты - комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, и ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию).

В рамках проекта предусматривается строительство железнодорожных путей, полная длина проектируемых путей составляет 1090,73 м. В виду того, что технологический процесс железнодорожных подъездных путей является не пожароопасным и возникновение пожароопасных ситуаций на данном линейном объекте маловероятно, основные организационно-технические мероприятия данного раздела направлены на обеспечение пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ. Система обеспечения пожарной безопасности проектируемого пути, обеспечивается за счет выполнения требований и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по пожарной безопасности и включает в себя:

1. Мероприятия по предотвращению возникновения пожара:

1.1 Организационно-технические мероприятия, направленные на исключение возникновения пожароопасных ситуаций при проведении строительно-монтажных работ, ограничение скопления горючих материалов на строительной площадке, а также создание условий, исключающих появление или занесение сторонних источников зажигания в горючую среду или на горючие материалы;

1.2 Системы автоматизации и диспетчеризации инженерного (производственного) оборудования направленные на исключения возникновения аварийных ситуаций;

2. Мероприятия по защите людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара:

1.1 Обеспечение нормативных противопожарных разрывов между объектом и другими зданиями, сооружениями, установками, и другими линейными объектами, а также между штабелями изделий и конструкций из горючих материалов, которые предусмотрено временно складировать на строительной площадке;

1.2 Обозначение пожароопасных веществ, помещений и сооружений предупреждающими знаками и защитными ограждениями;

3. Мероприятия по обеспечению тушения пожара и обеспечению эффективных действий пожарных подразделений:

1.1 Организация подъездов и проездов к проектируемому объекту;

1.2 Подготовка плана пожарной защиты (для строительной площадки) с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, а также с местами расположения водоисточников, средств пожаротушения и связи;

1.3 Обеспечение строительной площадки и строительной техники первичными средствами пожаротушения и пожарными щитами с немеханизированным инструментом и инвентарем;

1.4 Обеспечение строительной площадки источниками наружного противопожарного водоснабжения;

В этом строительстве основным технологическим процессом линейного объекта является пропуск

железнодорожного транспорта. Так как конструкции самого линейного объекта выполняются из негорючих материалов (металл, железобетон), а процесс перевозки данных грузов железнодорожным транспортом не является пожароопасным, технологическая среда относится к пожаробезопасным, а основной технологический процесс к не пожароопасным.

Итак, важно место имеет описание решений по размещение линейного объекта. Прокладка проектируемого железнодорожного полотна предусмотрена на свободной от застройки территории с обеспечением не менее 10 м расстояния от каких-либо зданий и сооружений. Пикетаж общий, взят от пикетажа существующего железнодорожного пути. Для обеспечения условий ограничения распространения возможного пожара на строительной площадке, а также между временными зданиями и сооружениями строительной площадки, и существующей застройкой предусмотрены противопожарные разрывы.

Бытовые и вспомогательные помещения располагаются в вагончиках-бытовках, конструкции которых имеют IV степень огнестойкости и класс С3 по конструктивной пожарной опасности и располагаются группой, состоящей из 2-х вагончиков, выстроенных в ряд с общей площадью не более 800 м2, что не требует устройства разрыва между ними и соответствует требованиям по допустимой площади пожарного отсека. Какие-либо существующие здания и сооружения в радиусе более чем 20 м от временно размещаемых блоков бытовых и

вспомогательных помещений стройплощадки отсутствуют, что обеспечивает условия по ограничению возможного пожара между любыми объектами. Для временной стоянки техники необходимо предусмотреть площадки расположенные, на расстоянии не менее 15 м от стен зданий бытовок и более 40 м от существующих зданий и сооружений предприятия, что обеспечивает условия по ограничению возможного пожара между данными объектами. Важно, что хранение горюче-смазочных материалов на строительной и технологических площадках не предусмотрено. Но применяются пожарные щиты из расчета один щит на 200 м2 площади строительной площадки.

Далее опишем и обоснуем объемно-планировочные и конструкторские решения, степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности, предел огнестойкости и класс пожарной опасности строительных конструкций, обеспечивающих функционирование линейного объекта зданий, строений и сооружений, проектируемых и находящихся в составе линейного объекта.

Итак, ширина земляного полотна поверху принята 7,3 м. В кривых участках пути ширина земляного полотна увеличивается на 0.5 метра с внешней стороны кривой и равна 7,8 метров. Верхнее строение пути принято из рельса Р65 не ниже I группы годности, шпалы железобетонные, старогодные не ниже I группы годности, с эпюрой 1840 шт/км в прямых и 2000 шт/км в кривых участках. В кривых радиусом менее 350 укладываются деревянные шпалы с эпюрой 2000 шт/км. Балласт щебеночный, толщина под шпалой 0,35 м. Полная длина проектируемых путей составляет 1090,73 м, строительная длина - 1028,65 м. Длина прямого участка - 622,75 метра. Длина криволинейного участка - 405,9 метра. Продольный уклон пути - 0%о. Схема тягового предусматривает подачу и уборку вагонов с железнодорожных путей локомотивом серии ЧМЭ-3 или подобными по техническим характеристикам, принадлежащим ОАО «РЖД», а также собственными тепловозами серии ТЭМ-15 и ТГМ-4. Расчет количества вагонов принят по следующим параметрам:

1. руководящий уклон - 0 %;

2. сила тяги ^кр) - 28000 кгс;

3. вес тепловоза (Р) - 125 тонн.

Определим массу вагонного состава: Ркр-Р(ы о+1р) 28000-125*(2.05+0)

и=—-г—=-=30156,25 тонн

(™0+1р) 0.92+0 '

Тепловоз ЧМЭ-3 на уклоне 0% потянет 30156,25/83=354 груженных вагонов. Следовательно, исходя из расчетов, данный тепловоз, а также все тепловозы с силой тяги до 10000 кгс, подходят для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования для подачи и уборки 1 вагона.

Площадь участка под строительство составляет 0,983809 Га, где балластировка путей и стрелочных переводов предусматривается щебнем (толщина под шпалой 0,35 метра). Важно, что способ прокладки и места прохождения трассы исключают возможность возникновения аварийных ситуаций, поэтому дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не требуется.

Потребность в эксплуатационном персонале определяется согласно норм затрат труда на текущее содержание железнодорожного пути. Протяженность железнодорожных путей -1028,65 м (строительная длинна) и 1 стрелочный перевод. Эксплуатационный персонал чел/год составит:

К= 1,02865*0,261+1*0,141=0,41256=1 чел/год

Также рассмотрим и опишем организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности линейного объекта. Проектируемый линейный объект расположен в пределах нормативного района выезда существующей пожарной части, которая располагается по адресу: г. Темрюк, ул. Таманская, 80. Удаленность от объекта проектирования 7,5 км. При средней скорости движения пожарного автомобиля - 40 км/ч + 2 минуты (время обработки вызова и сбор пожарной команды) время прибытия первого пожарного подразделения к месту размещения проектируемого линейного объекта составит 7,3 минуты, т.е. не превышает 10 минут.

Четвертое, что подлежит рассмотрению - освещение данного участка. Для того, чтобы определить технические решения рассмотрим природно-климатические условия площадки:

1. Нормативная глубина сезонного промерзания песчаных грунтов - 0,6 м, глинистых грунтов - 0,49м;

2. Ветровой район III, ветровая нагрузка 0,53 кПа;

3. Снеговой район I, снеговая нагрузка 0,8 кПа.

Климат в районе работ мягкий континентальный. Значения средних месячных температур воздуха холодного периода года (с декабря по февраль) изменяются от -2,5° до +0,2°С. Абсолютный минимум температуры: -30°С. Самый холодный месяц - январь. Значения средних месячных температур воздуха теплого периода года (с марта по ноябрь) изменяются от 2,7° до +4,2°С. Абсолютный минимум температуры: +42°С. Самый холодный месяц -июль. Относительно часто идут дожди. Это важная часть, так как из этого возникает необходимость, например, в молниеотводах.

Технические решения в целях освещения и молниезащиты железнодорожных путей:

1) Установка на существующие прожекторные мачты дополнительных прожекторов освещения марки FG100 900W на высоте 33 м на металлических мачтах марки ПМС-32,5. Подключение проектируемых прожекторов (6 шт.) выполняется кабелем ВВГнг-3х2,5 к существующим распределительным щитам, установленным на прожекторных мачтах.

2) Расширение зоны молниезащиты на территории предприятия, образованной существующими металлическими мачтами ПМС-32,5, путем установки дополнительных металлических молниеотводов марки МОГК-20 в количестве 8-ми штук. Установка МОГК-20 осуществляется на закладную деталь, выполненную на монолитном фундаменте Фм1.

Выполненный светотехнический расчет подтверждает обеспечение минимально допустимого уровня освещенности для проектируемых железнодорожных путей в соответствии в соответствии с ГОСТ Р 54984-2012 -2 люкс на горизонтальной плоскости уровня поверхности пути.

Пятое, что подлежит рассмотрению - электробезопасность. Электробезопасность на строительной площадке должна обеспечиваться:

1. Возможностью отключения всех потребителей рубильником силового шкафа;

2. Прокладкой временных сетей электроснабжения и освещения-изолированными проводами;

3. Подключением потребителей через штепсельные разъемы;

4. Подключением кранов от источника энергоснабжения через отдельные крановые рубильники;

5. Разводкой временных сетей, используемых при электроснабжении, изолированными проводами или кабелями на опорах, на высоте над уровнем земли, настила не менее, м:

5. 1 Над проходами - 3,5;

5.2 Над проездами - 6,0;

5.3 Над рабочими местами - 2,5;

6. Установкой светильников общего освещения напряжением 220В на высоте не менее 2,5 м от уровня пола, земли, настила. При высоте подвески менее 2,5 м необходимо применять светильники специальной конструкции с напряжением питания не выше 42В;

7. Применением выключателей, рубильников и других коммутационных электрических аппаратов на открытом воздухе в защищенном исполнении в соответствии с требованиями ГОСТ 14254;

8. Применением штепсельных розеток на номинальные токи до 20А для переносного электрооборудования и ручного инструмента, с защитными устройствами отключения (УЗО) с током срабатывания не более 30 мА.

В заключении хочется сказать, что это строительство обеспечит компании:

1. Грузооборот на 2020 год составит 280000 тонн.

2. Пропускная способность - 2 пар поездов/сутки;

3. Интенсивность движения - 16 вагонов/сутки;

4. Количество вагонов, подаваемых за один раз - 40 вагонов.

Весь процесс стройки при прочих равных условиях по рыночным ценам составит 25000000 рублей. Это строительство выгодно организации тем, что в первый же год оно окупится, то есть, увеличиться грузооборот, что увеличит прибыль, исчезнут штрафы за простой на чужой территории, и, главное, усовершенствуется транспортная логистика компании.

Источноки:

1. Айрапетян В.В. Актуарный прогноз эффективности пенсионных накоплений в РФ/ Айрапетян В.В., Храмченко А.А., Коврякова Е.А. - В сборнике: Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа. Сборник статей Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей, посвященной 40-летию Учетно-финансового факультета Кубанского государственного аграрного университета, 2018. С. 19-23.

2. Левченко И.С. Влияние внешних рисков на финансы АПК России / Левченко И.С., Храмченко А.А., Коврякова Е.А. - В сборнике: Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа. Сборник статей Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей, посвященной 40-летию Учетно-финансового факультета Кубанского государственного аграрного университета, 2018. С. 1353. Наливайко В.Д. Современные перспективы развития финансового аутсорсинга в России / Наливайко В.Д.,

Храмченко А.А., Коврякова Е.А. - В сборнике: Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа. Сборник статей Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей, посвященной 40-летию Учетно-финансового факультета Кубанского государственного аграрного университета, 2018. С. 183188.

4. Omarov R.S. Modern technological solutions in the production of restructured ham Omarov R.S., Shlykov S.N., Khramchenko A.A. // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2019 Т. 6. № 3. С. 5752-5757.

Sources:

1. Ayrapetyan V.V. Actuarial forecast of the effectiveness of pension savings in the Russian Federation / Ayrapetyan V.V., Hramchenko A.A., Kovryakova E.A. - In the collection: Problems and prospects for the development of the theory and practice of economic analysis. Collection of articles of the International scientific and practical conference of students, graduate students, teachers, dedicated to the 40th anniversary of the Accounting and Finance Department of the Kuban State Agrarian University, 2018. P. 19-23.

2. Levchenko I. S. Influence of external risks on the finances of the agro-industrial complex of Russia / I. Levchenko, A. A. Hramchenko, E. A. Kovryakova - In the collection: Problems and prospects for the development of the theory and practice of economic

analysis. Collection of articles of the International scientific and practical conference of students, graduate students, teachers, dedicated to the 40th anniversary of the Accounting and Finance Department of the Kuban State Agrarian University, 2018. P. 1353. Nalivayko V.D. Modern prospects for the development of financial outsourcing in Russia / Nalivaiko V.D., Hramchenko A.A., Kovryakova E.A. - In the collection: Problems and prospects for the development of the theory and practice of economic analysis. Collection of articles of the International scientific and practical conference of students, graduate students, teachers, dedicated to the 40th anniversary of the Accounting and Finance Department of the Kuban State Agrarian University, 2018. P. 183-188.

4. Omarov R.S. Modern technological solutions in the production of restructured ham Omarov R.S., Shlykov S.N., Khramchenko A.A. // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2019 T. 6. No. 3. P. 5752-5757.

Т.М. Борлакова - доцент ФГБОУ ВО Северо-Кавказской государственной академии, Черкесск,

T.M. Borlakova - docent FGBOU VO Severo-Kavkazskojgosudarstvennoj akademii, Cherkessk;

А.С. Узденова - студентка Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, Москва, студентка ФГБОУ ВО Северо-Кавказской государственной академии, Черкесск,

A.S. Uzdenova - studentka Nacionalnogo issledovatelskogo universiteta Vy sshej shkoly*ekonomiki, Moskv, studentka FGBOU VO Severo-Kavkazskoj gosudarstvennoj akademii, Cherkessk.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ACTUAL PROBLEMS OF TAXATION OF AGRICULTURAL ENTERPRISES

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Аннотация: статья посвящена изучению актуальных проблем налогообложения сельскохозяйственных предприятий в Российской Федерации. К основным проблемам налогообложения сельскохозяйственных предприятий относится обязанность уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС), увеличение налоговой нагрузки в связи с уплатой НДС. Авторами изучены изменения законодательства в сфере налогообложения предприятий агропромышленного комплекса (АПК). В процессе исследования авторами использованы общенаучные методы и подходы. Представлены данные о производстве продукции сельского хозяйства, в качестве примера представлены данные о крупнейшем налогоплательщике. В ходе исследования автором проведен анализ поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в консолидированный бюджет Карачаево - Черкесской Республики (КЧР). Представлены данные о количестве налогоплательщиков, подающих налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу. Проведен анализ законодательных актов о применении единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН). Выявлены основные преимущества и недостатки применения данного специального налогового режима. Также авторами проанализированы этапы становления и развития единого сельскохозяйственного налога. Дана характеристика этапов становления и развития данного специального режима с учетом всех изменений. В качестве развития сельскохозяйственного производства и совершенствования налогового законодательства авторами предложены признать сельскохозяйственных товаропроизводителей плательщиками НДС, а мелких сельхоз предприятий с доходами менее восьми миллионов рублей освободить от уплаты НДС. С целью снижения бюрократических проволочек предлагается отменить уведомительный характер об освобождении уплаты НДС.

Annotation: the article is devoted to the study of actual problems of taxation of agricultural enterprises in the Russian Federation. The main problems of taxation of agricultural enterprises include the obligation to pay value added tax (VAT), the increase in the tax burden in connection with the payment of VAT, not the possibility of VAT reimbursement. The authors studied the changes in legislation in the field of taxation of enterprises of agro-industrial complex (agribusiness). In the process of research the authors used General scientific methods and approaches. Data on the production of agricultural products are presented, as an example, data on the largest taxpayer are presented. In the course of the study, the author analyzes the revenues from the single agricultural tax to the consolidated budget of the Karachay-Cherkess Republic (KCR). Data on the number of taxpayers filing tax returns under the single agricultural tax are presented. The analysis of legislative acts on the application of the single agricultural tax (UCS) is carried out. The main advantages and disadvantages of this special tax regime are revealed. The author also analyzes the stages of formation and development of the single agricultural tax. The characteristic of stages of formation and development of this special mode taking into account all changes is given. As the development of agricultural production and improvement of tax legislation, the authors proposed to recognize agricultural producers as VAT payers, and small agricultural enterprises with incomes less than eight million rubles to exempt from VAT. In order to reduce bureaucratic delays, it is proposed to cancel the notification nature of VAT exemption.

Ключевые слова: сельское хозяйство, налогообложение, специальные налоговые режимы, единый сельскохозяйственный налог, поступления, единый сельскохозяйственный налог + налог на добавленную стоимость.

Keywords: agriculture, taxation, special tax regimes, single agricultural tax, revenues, single agricultural tax + value added tax.

В настоящее время российский АПК переживает период активного развития. В условиях действия продовольственного эмбарго, девальвации рубля и значительной государственной поддержки сформировались благоприятные условия для развития бизнеса в сфере АПК и пищевой промышленности.

Производители сельскохозяйственной продукции продолжают наращивать собственное производство. Так, например, в 2018 году производители сельхоз продукции поставили рекорд в выращивании тепличных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.