Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА БАЗЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА БАЗЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
28
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ФОРМИРОВАНИЕ / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРИБЫЛЬ / КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жиляскова Н.П., Старченко И.В., Чекарь В.Н.

Исследованы вопросы совершенствования формирования и использования прибыли коммерческой организации на базе анализа финансового состояния. Была поставлена цель теоретического и практического изучение формирования и использования прибыли коммерческой организации на базе анализа финансового состояния. Объект исследования: коммерческая организация в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, являющееся типичным представителей стройиндустрии Юга России. Предмет исследования: хозяйственная деятельность данного предприятия. Необходимые для научной работы глубина исследований и достоверность выводов достигаются за счет использования методов, сравнительного и факторного анализа, методов группировок, относительных и средних величин, табличного представления данных. Предложены рекомендации по совершенствованию формирования, использования и увеличению прибыли организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА БАЗЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ»

Жиляскова Н.П. старший преподаватель Старченко И. В., к. э.н.

доцент Чекарь В.Н., к.э.н.

доцент

Азово-Черноморский инженерный институт Донского ГАУ Россия, г. Зерноград

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА БАЗЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ

Аннотация. Исследованы вопросы совершенствования формирования и использования прибыли коммерческой организации на базе анализа финансового состояния. Была поставлена цель теоретического и практического изучение формирования и использования прибыли коммерческой организации на базе анализа финансового состояния. Объект исследования: коммерческая организация в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, являющееся типичным представителей стройиндустрии Юга России. Предмет исследования: хозяйственная деятельность данного предприятия. Необходимые для научной работы глубина исследований и достоверность выводов достигаются за счет использования методов, сравнительного и факторного анализа, методов группировок, относительных и средних величин, табличного представления данных.

Предложены рекомендации по совершенствованию формирования, использования и увеличению прибыли организации.

Ключевые слова: анализ, формирование, использование, прибыль, коммерческая организация, финансовое состояние.

Прибыль - значимая экономическая категория, основа формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования - юридических лиц. Прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала, она - основа приобретения средств производства, финансовых вложений и расширенного воспроизводства, и представляет собой денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых юридическими лицами.

Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности коммерческих организаций, показывает реальную эффективность производства, объем и качество произведенной продукции (работ, услуг), состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на учредителей, акционеров и персонал хозяйственных обществ.

Системное значение прибыли для развития коммерческих организаций усиливается по мере развития капитализма в Российской Федерации, поэтому актуальной задачей является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами формирования и использования прибыли хозяйственного общества на базе анализа финансового состояния. Эффективное управление формированием прибыли предусматривает совершенствование механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Наряду с формированием прибыли на должно быть обеспечено эффективное управление её распределением.

Была поставлена цель теоретического и практического изучение формирования и использования прибыли коммерческой организации на базе анализа финансового состояния.

Методика решения поставленной цели предусматривала: изучение роли и значения прибыли в современных условиях; исследование структуры и порядка формирования финансового результата; изучение практических методов учёта формирования и распределения прибыли, а также прибыли и рентабельности организации, результатом которого является оценка финансового состояния предприятия и разработка рекомендации по совершенствованию формирования, использования и увеличению прибыли.

Объектом исследования: коммерческая организация в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, являющееся типичным представителей стройиндустрии Юга России. Предметом исследования: хозяйственная деятельность данного предприятия.

Финансовый результат деятельности организации представляет собой чистую прибыль или чистый убыток. Конечный финансовый результат слагается из: прибыли или убытка от продаж; сальдо прочих доходов и прочих расходов [2].

В российской практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, прибыль к налогообложению и ряд других. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах. Официальное определение касается только термина «валовая прибыль» и дано в Налоговом Кодексе РФ в главе 25 «Налог на прибыль организаций»: валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).

Такое определение ни практически, ни теоретически не может удовлетворять взыскательного пользователя. Тем более для целей

налогообложения оно распространяется на предприятия всех видов деятельности как производящих материальные ценности, так и реализующих услуги и занимающиеся подрядом [8].

В валовую прибыль включено также превышение выручки от реализации основных фондов и другого имущества (включая земельные участки) без налога на добавленную стоимость над их остаточной стоимостью. Прибыль от реализации основных фондов - это прирост капитала. То же самое относится и к разнице между ценой покупки и продажи других активов (недвижимости, земли ценных бумаг) [1].

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения может быть не равна прибыли, отраженной в бухгалтерском учете. При реализации предприятиями продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. Такой порядок приводит к уплате налога на прибыль при отсутствии реальных доходов. Учитывая, что валовая прибыль не находит отражения в бухгалтерской отчетности, следует ввести определение, характеризующее ту величину прибыли, которая фигурирует в отчете о финансовых результатах, и которая, собственно, является результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Такую прибыль до принятия соответствующего нормативного документа -стандарта будем называть балансовой прибылью [3].

Рассмотрели формирование прибыли. В механизме формирования балансовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности предприятия: валовая прибыль включает прибыль от реализации работ, которая является основной частью балансовой прибыли.

Во-вторых, в механизме формирования прибыли отражаются прочие доходы и расходы, то есть результаты прочих операций.

В связи с тем, что подавляющую часть прибыли (95-97 процентов) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание. Кроме прибыли от реализации работ в состав валовой прибыли включается, как отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера [4]. При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи». При определении прибыли от реализации следует учитывать, что из выручки исключаются не все затраты, а только те, которые относятся к реализованным работам. Затраты на производство работ, которые еще не реализованы, отражаются как незавершенное производство и на уменьшение прибыли не относятся. К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета: субсчёт 1 «Выручка»; субсчёт 2 «Себестоимость продаж»; субсчёт 3 «Налог на добавленную стоимость»;

субсчёт 4 «Акцизы»; субсчёт 9 «Прибыль (убыток) от продаж». Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-02 «Себестоимость продаж», 90-03 «Налог на добавленную стоимость», 90-04 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-01 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-09 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов или групп продукции (товаров), выполненных работ и оказанных услуг, а также по формам реализации, регионам и другим параметрам. Эти сложные цели заставляют вести аналитический учет в нескольких разрезах: первое направление - по видам реализуемой продукции, по группам товаров, по конкретным выполненным работам и оказанным услугам; второе направление - по направлениям реализации; третье - по секторам конкретного рынка; четвертое - по территориальному признаку и т.п. В аналитическом учете отражаются выручка от реализации; налог на добавленную стоимость и акцизы; себестоимость и результат (прибыль или убыток) от реализации.

Для обобщения информации о прочих доходах и расходах предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы». К нему могут быть открыты субсчета: субсчёт 1 «Прочие доходы»; субсчёт 2 «Прочие расходы»; субсчёт 9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91-09 «Сальдо прочих доходов и расходов»), закрываются внутренними записями на субсчет 91-09 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

Информация о формировании конечного финансового результата в отчетном году накапливается на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки» в журнале-ордере № 15.

Финансовый результат (прибыль, убыток) от обычных видов деятельности формируется на счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года в корреспонденции со счетом 90 «Продажи». Таким образом, по дебету этого счета в течение отчетного периода накапливаются убытки

(потери); а по кредиту - прибыли (доходы). Путем сопоставления дебетового и кредитового оборота исчисляется финансовый результат. Если сумма кредитового оборота по счету 99 «Прибыли и убытки» превышает сумму дебетового оборота, то сальдо на конец месяца означает чистую прибыль. В обратном случае имеет место чистый убыток. Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается по окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности. При наличии чистой прибыли в учете организации делается запись: дебет счета 99 «Прибыли и убытки» кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) субсчет 1 «Нераспределенная прибыль отчетного года». Полученный чистый убыток отражается в учете обратной записью [13].

В бухгалтерии аналитический учет по счету 99 «Прибыли и убытки» должен быть построен таким образом, чтобы на его основании можно было получать полную, достоверную и своевременную информацию, позволяющую составить отчет о прибылях и убытках как одного из основных источников в процессе проведения анализа эффективности проведенных операций.

В связи с этим в рабочем плане счетов организации целесообразно вести счет 99 «Прибыли и убытки» по субсчетам для формирования информации по отдельным видам прибылей и убытков: субсчёт 1 «Прибыли (убытки) от обычных видов деятельности»; субсчёт 2 «Прибыли (убытки) по прочей реализации»; субсчёт 3 «Прибыли (убытки) от чрезвычайных обстоятельств».

Распределение прибыли в современных условиях налогообложения учитывает механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производственных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого конкретного работника. Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной. Её распределение следует рассматривать в трех направлениях: бюджет; предприятие; собственники предприятия. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно [5]. Таким образом, для эффективного управления прибылью необходимо учитывать как особенности ее формирования, так и направления рационального использования [6], которые рассмотрим далее.

Следовательно, для эффективного управления прибылью необходимо выполнение финансового анализа. Произведем расчет относительных финансовых показателей для данной коммерческой организации (таблица 1).

Таблица 1 - Показатели финансовой устойчивости предприятия

Коэффициент Интервал оптимальных значений На начало 2014 года На конец 2014 года Абсолютные изменения, тыс. руб. Темп роста, %

Автономии >0,5 2,70 3,30 +0,6 122,22

Соотношения заемных и собственных средств <0,7 1,70 2,30 +0,6 135,29

Обеспеченности собственными средствами > 0,1 0,40 0,30 -0,1 75,00

Маневренности > 0,2 - 0,5 0,90 0,90 - -

Соотношения мобильных и иммобилизованных средств 35,50 39,80 +4,3 112,11

Имущества производственного назначения > 0,5 0,60 0,51 -0,1 83,33

Прогноза банкротства - 0,32 0,28 -0,04 87,50

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Коэффициент автономии значительно больше оптимального значения 0,5; так на начало 2014 года он составил 2,70, на конец 2014 года он увеличился на 0,6 в абсолютном отношении и на 22,22 % в относительном измерении.

Это означает, что предприятие располагает собственными средствами, наблюдается высокая финансовая независимость и существует возможность привлечения средств с стороны. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств превышает максимальную границу 0,7 в начале 2014 года и составляет 1,70, на конец 2014 года - 2,30. Предприятие зависимо от внешних источников средств и у него наблюдается потеря финансовой автономности.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами выше оптимального значения и на начало, и на конец 2014 года составляет 0,40 и 0,30 соответственно. Это означает, что предприятие имеет собственные оборотные средств, а, следовательно, его финансовое состояние стабильно и есть возможности проведения независимой финансовой политики.

Коэффициент маневренности и на начало, и на конец 2014 года был выше оптимального значения и составляет 0,90. Это означает, что предприятие в состоянии пополнять свои оборотные средства за счет собственных источников.

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств составил на начало 2014 года 35,50, на конец 2014 года произошло его увеличение на 4,3 пункта или на 12,11 процента и таким образом он составил 39,80. Это означает, что у предприятия имеются возможности вкладывания

средств в оборотные активы.

Коэффициент имущества производственного назначения составил на начало 2014 года 0,60, на конец 2014 года - 0,50. Данные значения коэффициента выше оптимального значения 0,5. Это означает, что предприятие располагает имуществом для производственного назначения. Но, однако, следует отметить, что значение данного коэффициента к концу 2014 года снизилось на 0,10 пунктов или на 16,67 процентов. Если будет наблюдаться тенденция к снижению, то предприятию целесообразно будет привлекать долгосрочные заемные средства для увеличения имущества производственного назначения. Коэффициент прогноза банкротства на начало и конец 2014 года имел значения 0,32 и 0,28 соответственно. Снижение показателя на 0,04 пункта или на 12,5 процентов свидетельствует о финансовых затруднениях предприятия.

Делая общий вывод на основе проведенного анализа финансовой устойчивости данного общества с ограниченной ответственностью по системе абсолютных и относительных показателей можно сказать, что коммерческая организация находится в неустойчивом финансовом положении, что вызвано негативным влиянием финансового кризиса 2014 г (введение санкций).

Рекомендации по совершенствованию формирования, использования и увеличению прибыли предприятия. В результате исследования порядка формирования и использования прибыли в ООО «СтройБытСервис» были выявлены следующие недостатки. В организации отсутствует резервный капитал, о чем сказано в учредительных документах и учетной политике предприятия. Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами организации на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков, потерь. Резервный капитал - это так называемый запасной финансовый источник, который создается как гарантия бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц. Наличие такого финансового источника придает последним уверенность в погашении предприятием своих обязательств. Чем больше резервный капитал, тем большая сумма убытков может быть компенсирована и тем большую свободу маневра получает руководство предприятия при преодолении убытков.

Таким образом, в случае возникновения убытков данная коммерческая организация не сможет погасить их и будет вынуждено брать кредит в банке, что еще больше усугубит финансовое положение предприятия, так как помимо погашения кредита необходимо будет выплатить проценты по нему. Риск непогашения убытков и кредиторской задолженности приведет к ухудшению платежеспособности предприятия и даже к потенциальному банкротству [7].

Так как в учредительных документах закреплено, что организация не создает резервные фонды, то начать его формировать она не имеет права. Соответственно выявленные в отчетном году убытки прошлых лет будут

погашены за счет прибыли, что нерационально, так как ее можно было бы направить на расширение производства, повышение квалификации работников и т.д. При расчете налога на прибыль, а также при формировании отчета о прибылях и убытках организация не применяет Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль», так как данный документ относится к законодательству по бухгалтерскому учету, его неприменение не сказывается на уплачиваемых организацией налогах и налоговая инспекция не вправе применить налоговые санкции. Единственно, может быть искажена любая статья бухгалтерских отчетных форм. Прибыль предприятия в этом случае может быть завышена или занижена.

В ходе анализа хозяйственной деятельности данной коммерческой организации было выявлено, что к концу 2014 года наметилась тенденция снижения прибыли предприятия, а также ухудшения финансового состояния предприятия. Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, предоставления услуг, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.

При неизменных экономических условиях легче было планировать и прорабатывать программу. Все функции по реализации программы перекладывались на предприятия. Однако многое меняется, и предприятие находится в динамических условиях, постоянно изменяется.

Проанализировав ситуацию, необходимо создавать программу в комплексе для ее лучшей реализации. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.

Управление прибылью коммерческой организации сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все

рас иренное воспроизводство, ре ение стоя их перед предприятие задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы управление было направлено не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода.

Выводы. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Финансовый результат деятельности организации представляет собой чистую прибыль или чистый убыток. Конечный финансовый результат слагается из: прибыли или убытка от продаж; сальдо прочих доходов и расходов.

Управление прибылью сводится к совершенствованию формирования и использования прибыли коммерческой организации на базе анализа финансового состояния.

Чистую прибыль, полученную организацией по результатам финансового года, можно направить на развитие производства, погашение убытков прошлых лет, если таковые имеются, оставить в организации в качестве резервного капитала, а можно выплатить дивиденды. Чистая прибыль организации за отчетный год представляет собой итоговый финансовый результат ее деятельности за этот период, выявленный на основании учета всех хозяйственных операций.

Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям свидетельствует о неустойчивом финансовом положении предприятия, так как два из трех показателей - отрицательные. По данным финансового анализа, данная коммерческая организация зависима от внешних источников средств и у него наблюдается потеря финансовой автономности. Делая общий вывод на основе проведенного анализа финансовой устойчивости коммерческой организации, можно сказать, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении. Так как она является типичным представителем, подобная ситуация вероятна и у других коммерческих организациях строительства, что обусловлено в том числе кризисными явлениями народного хозяйства в связи с санкциями. Предложены рекомендации по совершенствованию формирования, использования и увеличению прибыли организации.

Использованные источники:

1. Ануфриев, В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли предприятия // Бухгалтерский учет, № 10, 2014.

2. Липчиу, Н.В., Шевченко, Ю.С. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций // Экономический анализ. Теория и практика, № 7, 2013, С. 32-33.

3. Курочкин, В Л. Экономический анализ деятельности коммерческих организаций. - Ростов-на-Дону: Дониздат», 2014. - 172 с.

4. Курочкин, В.Н. Управление показателями рентабельности коммерческой организации // Экономика и социум, 2013, № 4 www.iupr.ru/e-zhurnal-ekonomika-i-sotsium.

5. Курочкин, В.Н. , Филимонова, Е.В. Анализ и оценка финансового положения коммерческой организации по данным бухгалтерской отчетности // Экономика и социум, 2014, № 2 www.iupr.ru/e-zhurnal-ekonomika-i-sotsium.

6. Курочкин В.Н. Совершенствование методики анализа и оценки финансового положения коммерческой организации //Экономика и социум, 2014, №4 (13) www.iupr.ru/e-zhurnal-ekonomika-i-sotsium.

7. Курочкин В.Н. Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса коммерческой организации // Экономика и социум: Социально-экономические аспекты развития современного государства. - 2014. - № 4 (13) www.iupr.ru/e-zhurnal-ekonomika-i-sotsium.

8. Курочкин, В.Н. Финансовый менеджмент. - Берлин-Москва, Директ-Медиа, 2015. - 180 с.

9. Курочкин, В.Н., Роот, А.М. Управление финансовой устойчивостью коммерческой организации Экономика и социум, 2013, № 4 www.iupr.ru/e-zhurnal-ekonomika-i-sotsium.

10. Бондаренко А.М., Курочкин В.Н. Эффективность функционирования хозяйственных обществ и их объединений в АПК. - Зерноград: РИО АЧГАА, 2009. - 267 с.

Жирикова В. О. студент 4 курса Черненков В. В., к. э.н. научный руководитель, доцент ФГБОУ ВПО «НИУ «МЭИ» филиал в г. Смоленске Россия, г. Смоленск

БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье рассматривается эффективность использования финансовой отчетности внутренними и внешними пользователями и дальнейшая перспектива развития отчетности.

Ключевые слова: финансовая отчетность, пользователи отчетности, достоверность информации, электронная отчетность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.