Научная статья на тему 'Совершенствование дощато-гвоздевых пролетных строений мостов'

Совершенствование дощато-гвоздевых пролетных строений мостов Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
378
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОЩАТО-ГВОЗДЕВОЙ БЛОК / ДОЩАТО-КЛЕЕНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ / ПЕРЕКРЕСТНАЯ ДЕРЕВОПЛИТА / БРУСЧАТАЯ ДЕРЕВОПЛИТА / TIMBER-NAILED BLOCK / TIMBER GLUED SPAN STRUCTURE / CROSS WOOD BASED SLAB / WOOD BASED SQUARED BEAM SLAB

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Уткин В. А., Кобзев П. Н.

Статья посвящена внедрению в практику строительства мостов новых дощато-гвоздевых пролетных строений, отвечающих современным требованиям по грузоподъемности, надежности и долговечности. Авторами предложена и описывается новая конструкция пролетного строения из дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков с продольно-поперечной ориентацией поясных досок и несущей поперечной железобетонной плитой проезжей части. Представленные материалы свидетельствуют об эффективности предлагаемых решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Improvement of boardwalk nailed - span bridge structures

The article is devoted to the implementation in practice of the construction of the new bridge boardwalk timber nail span structures that meet the modern requirements of load capacity, reliability and durability. The authors propose and describe a new design of the span timber-beam-peg-nailed blocks with longitudinal-transverse orientation of the belt boards and carrying transverse reinforced concrete slab of the carriageway. The represented materials show the effectiveness of the proposed solutions.

Текст научной работы на тему «Совершенствование дощато-гвоздевых пролетных строений мостов»

REFERENCES

1. Averyanov S.F. Filtering of the channels and its effect on the groundwater regime. M .: Publishing House of the USSR Academy of Sciences, 1956. P. 85-447.

2. Aravin V.l., Numerov S.N. The theory of the movement of fluids and gases in non-deformable porous medium. M: Gostehteorizdat, 1953. 616 p.

3. Pavlovsky N.N. Theory of movement of groundwater under hydraulic engineering constructions and its main applications. Petrograd: Publishing House of Science and melioration institute, 1922. 752 p.

4. Polubarinova-Cochina P.Y. Motion Theory groundwater. M .: Nauka, 1977. 664 p.

5. The forecasts of flooding and calculation of drainage systems in built-up and built-up areas: A Reference Guide to the SNP / A.Z. Muftakhov, I.V. Korinchenko, N.M. Grigorieva, .AP. Szewczyk et al .; Institute VODGEO. M .: Stroyizdat, 1991. 272 p.

6. Development of filtration theory research in the USSR (1917-1967) / Ed. P.Y. Polubarinova-Cochina. M .: Nauka, 1969. 546 p.

7. Darcy H. Les Fontaines publiques de la ville de Dijon. Paris: Victor Dalmont, 1856. 647 p.

8. Dupuit J. Etudes theoriques et pratiques sur le mouvement des eaux dans les canaux decouverts et a travers les terrains permeables. Paris: Dunod editeur, 1863. 304 p.

9. Forchheimer Ph. Hydraulik. Leipzig, Berlin: Teubner, 1924. 556 s.

10. Pavilonsky V.M. Method for determination of the hydraulic conductivity of clay soils. Proceedings of Inst "VODGEO", vol. 7. M .: Institute VODGEO, 1964. - P. 59-79.

11. Pavilonsky V. M. The absence of threshold gradient in clayey soils //Groundwater Eff.

Geotechn. Eng: Proc. 9th Eur. Conf. Soil Mech. and Found. Eng., Dublin, 31 Aug. 3 Sept., 1987. Vol. 2. Rotterdam; Boston, 1987. P. 917- 921.

12. Olsen H.W. Darcy's law in saturated kaolinite // Water Resources Res. 1966. 2. P. 287296

13. Olsen H.W. Deviations from Darcy's law in saturated clays // Proc. Soil Sci. Soc. Amer. 1965. 29. P. 135-140.

14. Kuranov N.P. About the relationship between hydrodynamic and hydraulic filtration theories and methods of linearization in the study of the issues of flooding areas groundwater. Engineering protection of territories. M .: Institute VODGEO, 1982. P. 5-20.

15. Chiang W.-H., Kinzelbach W. Processing Modflow: a simulation system for modeling groundwater flow and pollution. -Hamburg-Zürich, 1998. 225 p.

16. Kuranov P.N. Using the concept of best available techniques in the justification of engineering protection of natural waters from pollution. Water supply and sanitary engineering. M., 2015. N 9. P. 22-29.

17. Porshnev S.V. Computational Mathematics. SPb. : BHV-Petersburg, 2004. 320 p.

Сологаев Валерий Иванович (Россия, Омск)

- доктор технических наук, профессор, профессор кафедры городское строительство и хозяйство Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ), (644080, Россия, г. Омск, пр. Мира, 5, e-mail: [email protected]).

Sologaev Valery Ivanovich (Russia, Omsk)

- Doctor of Technical Sciences, Professor, Professor of the Department urban development of The Siberian Automobile and Highway University (SibADI) (644080, Russia, Omsk, Mira, 5, e-mail:. [email protected]).

Ill III II III III II III III III II III III III II III III II III III III II III III II III III III II III III II III III III II III III II III III III Millie

УДК 624.21.011.1:691.1

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОЩАТО-ГВОЗДЕВЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

В.А. Уткин, П.Н. Кобзев ФГБОУ ВО«СибАДИ», Россия, г. Омск

Аннотация. Статья посвящена внедрению в практику строительства мостов новых дощато-гвоздевых пролетных строений, отвечающих современным требованиям по грузоподъемности, надежности и долговечности. Авторами предложена и описывается новая конструкция пролетного строения из дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков с продольно-попереч-

ной ориентацией поясных досок и несущей поперечной железобетонной плитой проезжей части. Представленные материалы свидетельствуют об эффективности предлагаемых решений.

Ключевые слова: дощато-гвоздевой блок, дощато-клееное пролетное строение, перекрестная деревоплита, брусчатая деревоплита.

ВВЕДЕНИЕ

В Сибирском государственном автомобильно-дорожном университете на кафедре «Мосты и тоннели» ведутся научно-исследовательские работы по теме «Совершенствование конструктивно-технологических форм балочных пролетных строений с комбинированными пролетными строениями из древесины.

В [1] рассмотрен комплекс вопросов, связанных с расчетами и конструированием пролетных строений с дощато-гвоздевыми фермами. Наряду с этим в работе описана конструкция и по патенту [2] авторов приведен расчет пролетного строения, содержащего в качестве несущих элементов дощато-гвоздевые коробчатые блоки.

Впервые конструкция пролетного строения [2] с коробчатыми дощато-брусчато-нагель-но-гвоздевыми блоками (ДГБ) была применена в 2005 г. на мосту через р. Ушайра в Омской области [3]. В качестве главных несущих элементов конструкции были приняты 4 блока ДГБ и проезжая часть из поперечной брусчатой деревоплиты и ездового полотна из железобетонных плит ПДН.

В настоящее время конструкция пролетного строения с ДГБ применена на ряде мостов [4], освоены технология изготовления, транспортировка и монтаж, подготовлены специалисты, способные выполнять необходимый комплекс работ. Рассматриваются перспективы более широкого использования этой конструкции в дорожном хозяйстве. Полученный опыт позволил сделать следующее заключение:

Разработана и внедрена эффективная конструкция дощато-гвоздевых пролетных строений для дорог IV и V технических категорий и дорог муниципальных образований с обеспечением расчетной грузоподъемности деревянных мостов под нагрузку А11 и НК-80.

Изготовление конструкций не требует сложного вспомогательного оборудования, отличается простотой строительных процессов и возможностью использования местных рабочих кадров.

Стоимость мостов с пролетными строениями из ДГБ на 40-50 % дешевле стоимости

мостов с равными пролетными строениями из железобетонных балок.

Срок службы мостов с пролетными строениями из ДГБ при соблюдении нормативов эксплуатации и обслуживания может быть обеспечен не менее 50 лет.

Но самое главное качество этой конструкции заключено в материале и доступности его для строительства. Древесина, как строительный материал, на протяжении многих сотен лет массово применялась в строительстве мостовых сооружений, была почти единственно доступным материалом. Возможности ее использования еще не до конца изучены. Так, например, традиционные конструкции дощатых ферм отличались большой высотой, гро-мозкостью, нерациональным размещением досок в поясах, неполноценным включением в работу различных слоев досок, низкой долговечностью, подверженностью грибковым заболеваниям. Новая конструкция позволила уменьшить строительную высоту, увеличить грузоподъемность, повысить долговечность, снизить материалоемкость и трудоемкость изготовления.

С целью обоснования теоретических предпосылок, связанных с несущей способностью коробчатой конструкции, было проведено экспериментальное исследование модели ДГБ в масштабе 1:10 [5]. В результате исследований установлено, что перекрестные доски поясов, закрепленные к поясным брусьям под углом 45°, недостаточно включаются в совместную работу с ними. При этом оказалось, что при угле наклона досок к брусьям 30° усилие в поясных досках возрастает до 32 % от полного продольного усилия в поясах. В конструкцию блока были внесены необходимые дополнения.

Натурные испытания дощато-гвоздевого блока и пролетного строения моста через р. Ушайра статической нагрузкой [3,6] показали, что новая конструкция пролетного строения обладает грузоподъемностью, удовлетворяющей требованиям современных нормативных документов и способна перекрывать равные с железобетонными балочными строениями пролеты.

НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДОЩАТО-ГВОЗДЕВОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Идея применения перекрестных досок в несущих элементах поясов дощато-гвоздевых конструкций указала на возможность использования многослойных плит из перекрестных досок в качестве проезжей части в дощато-клееных пролетных строениях [7]. Исследования конструкции многоребристого пролетного строения моста из клееной древесины с учетом совместной работы многослойной перекрестной деревоплиты и балок [8] выявили высокую эффективность перекрестной деревоплиты, которая одновременно работает в поперечном и продольном направлении совместно с главными балками. Еще больший эффект был установлен при исследовании дощато-клееных пролетных строений с перекрестной плитой, поперечные слои досок которой расположены под углом 90° к балкам, а продольные совпадают с направления балок [9, 10]. Исследования показали, что клееное пролетное строение с деревоплитой, ориентированной досками по главным направлениям, обладает по сравнению с предыдущим аналогом [7, 8] определенным (около 20 %) резервом грузоподъемности. В результате была предложена новая конструкция дощато-гвоздевого пролетного строения из коробчатых блоков, в которых два слоя поясных досок имеют поперечно-продольную ориентацию [11].

На рис. 1 изображено поперечное сечение пролетного строения из коробчатых блоков, на рис.2 - фасад дощато-брусчато-нагельно-гвоз-девого блока , вид по А-А, на рис.3 - план блока, вид по Б-Б на рис. 2. Пролетное строение составлено из нескольких коробчатых доща-то-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков 1, верхние и нижние пояса которых содержат состыкованные посредством стальных накладок 11 парные поясные брусья 5, скрепленные со стенками 12 нагельно-болтовыми соединениями 13, и два слоя 14 и 15 перекрестных досок, закрепленных к поясным брусьям 5 гвоздевым забоем. Доски первого слоя 14 уложены перпендикулярно оси блока 1, доски второго слоя 15 - вдоль оси блока 1, а поперечная брусчатая деревоплита 2 уложена непосредственно на изолированную поверхность 3 блоков 1 и закреплена болтами 4 к поясным брусьям 5. При этом брусчатая деревоплита 2 покрыта оклеечной гидроизоляцией 6, на которую уложена подуклонка 7 из пескобетона и ездовое полотно из железобетонных плит 8, отвод сточных вод с проезжей части обеспечен поперечным уклоном 9 и продольными лотками 10.

В составе пролетного строения каждый из коробчатых блоков работает на изгиб от части временной нагрузки в соответствии с законами упругого распределения. Брусчатые пояса 5 блоков 1 через посредство поперечного слоя досок 14 усилены слоем продольных досок 15, распределенных на всю ширину блока 1 на максимальном удалении от центра тяжести. При этом продольный слой досок 15 воспринимает усилия сжатия (растяжения) с максимальным для древесины расчетным сопротивлением, позволяя существенно увеличить несущую способность блоков.

Результаты расчетов стоимости изготовления и монтажа пролетных строений из ДГБ с досками поясов, ориентированными под углом 30° к продольной оси блоков, в сравнении с вариантом из железобетонных балок такой же длины были приведены ранее [4]. Результаты сравнения конструкции пролетного строения из коробчатых блоков с продольными поясными досками [11] с уже примененной на целом ряде построенных мостов [3] конструкцией [1], указывают на эффективность этой новой конструкции.

Предварительные расчеты и конструкторские проработки пролетного строения длиной 15 м при габарите Г 8,0+2*0,75 м и нагрузке А11 и НК-80 из коробчатых блоков с поперечно-продольной ориентацией поясных досок указали на возможность сокращения количества блоков в поперечном сечении с четырех до трех. При этом существенно изменились показатели материалоемкости рассматриваемых пролетных строений. Например, для пролетного строения из 4-х ДГБ длиной 15 м при габарите Г 8,0+2*0,75 м потребность в пиломатериалах составила 81 м3, металла 10,45 т, а для пролетного строения из 3-х блоков - 65 м3 пиломатериалов и 6.5 т металла соответственно. Отметим, что в обоих случаях в качестве основания под покрытие из дорожных плит в указанный объем пиломатериалов входил объем (около 25 м3 ) брусчатой дере-воплиты.

Таким образом, внедрение новой конструкции дощато-брусчато-нагельно-гвоздевого блока [11] с продольно-поперечной ориентацией поясных досок является несомненно примером инновационных конструктивных решений и технологий, основанных на исследовании свойств таких композитных материалов, какими является перекрестная деревоплита [12-18].

Следует отметить, что пролетное строение [11], составленное из коробчатых до-

щато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков с продольно-поперечной ориентацией поясных досок, может быть тоже заменено более совершенной конструкцией. Недостаток конструкции [11] заключается в нерациональном использовании поперечной брусчатой дере-воплиты и железобетонных плит ездового полотна на поперечный изгиб от временной нагрузки, в излишней материалоемкости и трудоемкости, связанных с обеспечением поперечного уклона за счет устройства подуклонки из пескобетона.

Взамен предлагается пролетное строение (рис.4), составленное из установленных на опоры по эпюре поперечного уклона коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков 1, объединенных поперечной железобетонной плитой 2, уложенной непосредственно на изолированную поверхность 3 блоков 1 и закрепленной болтами 4 к поясным брусьям 5. Железобетонная плита 2 составлена из двух зеркально симметричных сборных блоков 2а и 2б, объединенных между собой по оси моста продольным швом 6 из монолитного железобетона. В поперечном направлении блоки 2а и 2б имеют скошенные кромки, формирующие деформационный шов 7 посредством пенькового каната и битумно-полимерной мастики. Железобетонная плита покрыта гидроизоляционным слоем 3 типа «мостопласт», сверху которого уложено асфальтобетонное покрытие 10. Применяемая в качестве поперечной конструкции железобетонная плита, имея более высокую поперечную жесткость в сравнении с деревоплитой, позволяет снизить временную нагрузку на блок и увеличить грузоподъемность как отдельного блока, так и всего пролетного строения в целом. Исключение из поперечной конструкции пролетного строения брусчатой деревоплиты приводит к существенному снижению материалоемкости конструкции, уменьшению трудозатрат и стоимости строительства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В Омской области успешно внедрена в практику строительства эффективная конструкция дощато-гвоздевых пролетных строений для дорог IV и V технических категорий и дорог муниципальных образований с обеспечением расчетной грузоподъемности под нагрузку А11 и НК-80.

2. Стоимость мостов с дощато-гвоздевыми пролетными строениями на 40-50% дешев-

ле стоимости мостов с равными пролетными строениями из железобетонных балок.

3. В отличие от внедренных конструкций-аналогов предлагаемые усовершенствованные пролетные строения из коробчатых дощато-гвоздевых блоков с продольно-поперечной ориентацией поясных досок, имеют резерв грузоподъемности, позволяющий сократить число блоков в поперечном сечении на один из четырех при сохранении основных размеров и габаритов конструкции. Это стало возможным, благодаря результатам исследований авторов и изучению ими свойств нового композитного материала-многослойной перекрестной дере-воплиты.

4. Замена брусчатой деревоплиты проезжей части рассматриваемых пролетных строений на несущую поперечную сборную железобетонную плиту проезжей части позволяет дополнительно снизить общие затраты пиломатериала до 50% от ныне внедряемой конструкции. Естественно сократится расход металлических крепежных изделий.

5. Предварительные исследования возможностей использования в практике проектирования и строительства предлагаемых пролетных строений и мостов указывают на необходимость создание типовых решений для типовых пролетов длиной 15, 18, 21, 24 метров.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Уткин, В.А. Дощато-гвоздевые пролетные строения мостов : учебное пособие / В.А. Уткин, В.И. Пузиков. - 2-е изд., испр. и доп. -Омск : Изд-во СибАДИ, 2005. - 190 с.

Дощато-гвоздевое пролётное строение: патент RU 2169812 С1 РФ: МНПК Е0Ю2/04 / В.А. Уткин, В.И. Пузиков; заявитель и патентообладатель СибАДи. - заявка № 99121132 от 08.10.1999; опубл. 27.06.2001. - Бюл. № 24.-1с.

Уткин, В.А. Опыт внедрения новой конструкции дощато-гвоздевого пролетного строения в дорожном строительстве Омской области / В.А. Уткин, В.И. Пузиков, П.Н. Кобзев // Дороги и мосты. - 2008. - Вып. 19/1. - С. 162-171.

Уткин, В.А. О применении древесины для строительства мостов / В. А. Уткин, В.И. Пузиков, Б. В. Казанцев, М.Ю. Каретников // Дороги и мосты. - М. : Росдорнии. - 2014. - Вып.32/2. -С. 127-142.

Уткин, В.А. Экспериментальное исследование модели дощато-гвоздевого коробчатого блока / В.А. Уткин, П.Н. Кобзев, В.И. Пузиков, Е.Л. Тараданов // Строительные материалы. -2005. - №10. - С. 36-37.

Рис.1. Поперечное сечение пролетного строения из коробчатых блоков

Рис. 2. Фасад дощато-брусчато-нагельно-гвоздевого блока, вид по А-А на рис. 1

Уткин, В.А. Испытание дощато-гвоздевой конструкции моста / В.А. Уткин, В.И. Пузиков, Б.В.Казанцев, П.Н. Кобзев // Автомобильные дороги и мосты. - Изд-во СибАДИ. - 2002. -№ 3. - С. 26-28.

Дощато-клееное пролётное строение: патент RU 2204644 С2 РФ: МНПК Е0Ю2/00 / В.А. Уткин, В.И. Пузиков, П.Н. Кобзев; заявитель и патентообладатель СибАДИ; заявка № 2001113605 от 23.05.2001; опубл. 20.05.2003.-Бюл. №21. - 1с.

Кобзев, П.Н. Совершенствование конструкции и методики расчета многоребристого пролетного строения моста из клееной древесины с учетом совместной работы перекрестной деревоплиты и балок: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.23.11 / Кобзев Павел Николаевич ; СибАДИ. - Омск, 2006. - 22 с.

Дощато-клееное пролетное строение: патент RU 2258110 РФ: МНПК Е 01 D 2/04 / - В.А.Уткин, Г.М. Кадисов; заявитель и патентообладатель СибАДИ; заявка № 2003134339 от 26.11.2003; опубл. 10.08.2005. - Бюл. №22. - 7с.

Уткин, В.А. Совершенствование конструкций пролетных строений автодорожных мостов из клееной древесины : автореф. дис. ... д-ра. техн. наук: 05.23.11 / Уткин Владимир Александрович ; СибАДИ. - Омск, 2009. - 40 с.

Пролетное строение из коробчатых доща-

то-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков: патент на изобретение № 2436889 РФ: МНПК Е0Ю2/04 / В.А.Уткин, В.И. Пузиков; заявитель и патентообладатель СибАДИ; заявка № 2010114485 от 12.04.10; опубл. 20.12.2011. -Бюл.№ 35. - 5 с.

Уткин, В.А. К вопросу об исследовании перекрестной деревоплиты пролетного строения из клееной древесины / В.А. Уткин, П.Н. Кобзев //Вестник СибАДИ. - Омск : Изд. Дом «ЛЕО», 2004. - Вып. 1. - С. 36-41.

Уткин, В.А. Исследование совместной работы перекрестной клееной деревоплиты и клееных балок пролетного строения / В.А. Уткин, П.Н. Кобзев // Современные проблемы совершенствования и развития металлических, деревянных, пластмассовых конструкций в строительстве и на транспорте: материалы III Международной научно-технической конференции. - Самара : СГАСУ, 2005. - С. 311-317.

Уткин, В.А. Пролетные строения из клееной древесины. Теоретические исследования свойств многослойной деревоплиты из перекрестных досок / В.А. Уткин // Проблемы оптимального проектирования сооружений: доклады I Всероссийской конференции. -Новосибирск; НГАСУ (Сибстрин), 2008. - С. 404-412.

Уткин В.А. Результаты экспериментального исследования многослойной перекрестной де-

Т Û А

Рис. 3. План блока, вид по Б-Б на рис. 2 04, т

10

.........m ! ж.......

. 26

л \

Рис. 4. Пролетное строение с железобетонной плитой проезжей части

ревоплиты на изгиб / В.А. Уткин // Проблемы оптимального проектирования сооружений : доклады I Всероссийской конференции. - Новосибирск :НГАСУ (Сибстрин), 2008. - С.413-420.

Уткин, В.А. Обеспечение совместной работы перекрестной деревоплиты с ребрами в пролетных строениях из клееной древесины В.А. Уткин // Промышленное и гражданское строительство. - 2008. - №3. - С.40-41.

Уткин В.А. К вопросу об исследовании многослойной клееной деревоплиты из перекрестных досок на изгиб / В.А. Уткин, П.Н. Кобзев // Промышленное и гражданское строительство. -2009. - №7. - С.51-53.

Уткин, В.А. Совершенствование конструкций пролетных строений автодорожных мостов из клееной древесины: автореф. дис. ... д-ра техн. наук: 05.23.11 / Уткин Владимир Александрович ; СибАДИ - Омск, 2009. - 40 с.

IMPROVEMENT OF BOARDWALK NAILED - SPAN BRIDGE STRUCTURES

Abstract. The article is devoted to the implementation in practice of the construction of the new bridge boardwalk timber - nail span structures that meet the modern requirements of load capacity, reliability and durability. The authors propose and describe a new design of the span timber-beam-peg-nailed blocks with longitudinal-transverse orientation of the belt boards and carrying transverse reinforced concrete slab of the carriageway. The represented materials show the effectiveness of the proposed solutions.

Keywords: timber-nailed block, timber - glued span structure, cross wood - based slab, wood - based squared beam slab.

REFERENCES

1. Utkin V.A., Puzikov V.I. Doschato-gvozdevye proletnye stroeniya mostov: uchebnoe posobie. Izdanie 2-e, ispravlennoe i dopolnennoe.-Omsk: Izd-vo SibADI, 2005. - 190 s.

2. Doschato-gvozdevoe prolyotnoe stroenie:

patent RU 2169812 C1 RF: MNPK E01D2/04 / V.A. Utkin, V.I. Puzikov; zayavitel' i paten-toobladatel' SibADI. - zayavka № 99121132 ot 08.10.1999; opubl. 27.06.2001. - Byul. № 24.-1s.

3. Utkin V.A. Opyt vnedreniya novoi konstruk-cii doschato-gvozdevogo proletnogo stroeniya v dorozhnom stroitel'stve Omskoi oblasti / V.A. Ut-

kin, V.I. Puzikov, P.N. Kobzev //Dorogi i mosty. -M.: Rosdornii. - 2008. - Vyp. 19/1. - S. 162-171.

4. Utkin V.A. O primenenii drevesiny dlya stroi-tel'stva mostov /V. A. Utkin, V.I. Puzikov, B. V. Ka-zancev, M.YU. Karetnikov //Dorogi i mosty. - M.: Rosdornii. - 2014. - Vyp.32/2. - S. 127-142.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Utkin V.A. Eksperimental'noe issledovanie modeli doschato-gvozdevogo korobchatogo blo-ka / V.A. Utkin, P.N. Kobzev, V.I. Puzikov, E.L. Taradanov //Stroitel'nye materialy. - 2005. - №10.

- S.36-37.

6. Utkin V.A. Ispytanie doschato-gvozde-voi konstrukcii mosta / V.A. Utkin, V.I. Puzikov, B.V.Kazancev, P.N. Kobzev //Avtomobil'nye dorogi i mosty. -Izd-vo SibADI. - 2002. - №3. - S.26-28.

7. Doschato-kleenoe prolyotnoe stroenie: patent RU 2204644 C2 RF: MNPK E01D2/00 / V.A. Utkin, V.I. Puzikov, P.N. Kobzev; zayavitel' i pat-entoobladatel' SibADI; zayavka № 2001113605 ot 23.05.2001; opubl. 20.05.2003.- Byul. №21. - 1s.

8. Kobzev P.N. Sovershenstvovanie konstrukcii i metodiki rascheta mnogorebristogo pro-letnogo stroeniya mosta iz kleenoi drevesiny s uchetom sovmestnoi raboty perekrestnoi derev-oplity i balok: avtoref. dis. ... kand. tehn. nauk: 05.23.11 / Kobzev Pavel Nikolaevich; SibADI. -Omsk, 2006. - 22 s.

9. Doschato-kleenoe proletnoe stroenie: patent RU 2258110 RF: MNPK E 01 D 2/04 / - V.A.Ut-kin, G.M. Kadisov; zayavitel' i patentoobladatel' SibADI; zayavka № 2003134339 ot 26.11.2003; opubl. 10.08.2005. - Byul. №22. - 7s.

10. Utkin V.A. Sovershenstvovanie konstrukcii proletnyh stroenii avtodorozhnyh mostov iz kleenoi drevesiny: avtoref. dis. doktora. tehn. nauk: 05.23.11 / Utkin Vladimir Aleksandrovich; SibADI

- Omsk, 2009. - 40 s.

11. Proletnoe stroenie iz korobchatyh doscha-to-bruschato-nagel'no-gvozdevyh blokov: patent na izobretenie № 2436889 RF: MNPK E01D2/04 / V.A.Utkin, V.I. Puzikov; zayavitel' i patentoobladatel' SibADI; zayavka № 2010114485 ot 12.04.10; opubl. 20.12.2011. - Byul.№ 35. - 5 s.

12. Utkin V.A., Kobzev P.N. K voprosu ob issledovanii perekrestnoi derevoplity proletnogo stroeniya iz kleenoi drevesiny //Vestnik SibADI. -Omsk: Izd. Dom "LEO", 2004, - Vyp. 1. - S.36-41.

13. Utkin V.A., Kobzev P.N. Issledovanie sovmestnoi raboty perekrestnoi kleenoi derevoplity i kleenyh balok proletnogo stroeniya //Sovre-mennye problemy sovershenstvovaniya i razviti-ya metallicheskih, derevyannyh,plastmassovyh

konstrukcii v stroitel'stve i na transporte: materialy III Mezhdunarodnoi nauchno-tehnicheskoi kon-ferencii. - Samara: SGASU, 2005. - S. 311-317.

14. Utkin V.A. Proletnye stroeniya iz kleenoi drevesiny. Teoreticheskie issledovaniya svoistv mnogosloinoi derevoplity iz perekrestnyh dosok //Problemy optimal'nogo proektirovaniya sooru-zhenii: doklady I Vserossiiskoi konferencii. - Novosibirsk; NGASU (Sibstrin), 2008. - S.404-412.

15. Utkin V.A. Rezul'taty eksperimental'nogo issledovaniya mnogosloinoi perekrestnoi derevo-plity na izgib //Problemy optimal'nogo proektirovaniya sooruzhenii: doklady I Vserossiiskoi konferencii. - Novosibirsk; NGASU (Sibstrin), 2008.

- S.413-420.

16. Utkin V.A. Obespechenie sovmestnoi raboty perekrestnoi derevoplity s rebrami v proletnyh stroeniyah iz kleenoi drevesiny //Promysh-lennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. - 2008. - №3.

- S.40-41.

17. Utkin V.A., Kobzev P.N. K voprosu ob issledovanii mnogosloinoi kleenoi derevoplity iz perekrestnyh dosok na izgib // Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo. - 2009. - №7. - S.51-53.

18. Utkin V.A. Sovershenstvovanie konstrukcii proletnyh stroenii avtodorozhnyh mostov iz kleenoi drevesiny: avtoref. dis. ... doktora tehn. nauk: 05.23.11 / Utkin Vladimir Aleksandrovich; SibADI

- Omsk, 2009. - 40 s.

Уткин Владимир Александрович, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры «Мосты и тоннели» ФГБОУ ВПО «СибАДИ» ( 644010, г. Омск, ул. Ленина, д. 33, кв. 22; тел. служ. 7 (3812) 65-23-81, 60-74-72, тел. дом. 7 (3812) 31-02-15, e-mail: [email protected])

Кобзев Павел Николаевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Мосты и тоннели», зав. НИЛ «Мосты» ФГБОУ ВПО СибАДИ ( 644006, г. Омск, 16-й военный городок, д. 461, кВ. 96; тел. служ. 7 (3812) 60-74-72).

Utkin Vladimir Aleksandrovich, doctor of technical sciences, professor of the Department "Bridges and tunnels" VPO "SibADI" (644010, Omsk, ul Lenina 33, flat 22, tel. work: 7 (3812) 65-23-81, 60-74-72, tel. house: 7 (3812) 31 02 15, e-mail: [email protected])

Kobzev Pavel, Ph.D, associate professor of the Department "Bridges and tunnels", the head. of the NEIL "Bridges" VPO SibADI (644006, Omsk, 16th military town, house 461, flat 96. tel. work: 7 (3812) 60 74 72.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.