УДК 339.13.024
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ
ТАРНОЙ УПАКОВКИ
А. В. Торчакова Научный руководитель - М. В. Кравченко
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: [email protected]
Представлена анализ спроса на тарную упаковку. Основным назначением тары является защита товаров от возможных повреждений в ходе погрузо-разгрузочных работ и транспортировки, обеспечение удобного и эффективного хранения товаров. Именно древесина, благодаря своим природным свойствам, низкой ценовой категорией и простоте технологии производства обеспечивает устойчивый спрос.
Ключевые слова: тарная упаковка, тара, упаковочная продукция, поддоны.
IMPROVEMENT OF THE ORGANIZATION SPHERE CONTAINER PACKING
A. V. Torchakova Scientific Supervisor - M. V. Kravchenko
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: [email protected]
The article presents the analysis of the demand for container packaging. The main purpose of packaging is to protect goods from damage during loading and unloading and transportation, providing convenient and effective storage of goods. It is the wood, due to its natural properties, low budget and simple technology of production ensures a steady demand.
Keywords: container packing, packaging, packing products, pallets.
Введение. Объектом исследования является российский рынок тарной упаковки. В наше экономически нестабильное время многие задумывались об открытии собственного производства, и для малых предприятий наиболее эффективным и прибыльным проектом, не требующим больших стартовых капиталов, является производство упаковочных материалов, при этом для производства требуется ограниченное количество материалов. [2]
Национальные и международные экологические нормы, заставляющие использовать при производстве перерабатываемые материалы, требуют новых технологических и маркетинговых решений в упаковочной индустрии, приводят к усилению конкуренции, заставляют производителей идти по пути консолидации, добиваясь снижения затрат.
Экспертные оценки объема мирового рынка упаковочной продукции и оборудования сильно различаются. По данным Pira International, в 2014 г. совокупный оборот в отрасли превысил $410 млрд., в том числе по упаковочной продукции — $386 млрд. и по оборудованию — $25 млрд. При этом рынок вырос на 4% по сравнению с 2013 г. и на 14% от уровня 2009 г. Согласно отчету Credit Suisse First Boston, мировой рынок упаковки оценивается в $440 млрд.
Основными региональными рынками являются Северная Америка (на США приходится около 30% мирового потребления), Западная Европа и Азия (при этом Япония потребляет 50% азиатской продукции). В производстве упаковки используются бумажно-картонные материалы (39%), твердые пластики (19%), алюминий и сталь (17%) и гибкие пластики (12%).
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3
[2] Упаковочная продукция промышленного назначения занимает 30% рынка, а 70% упаковки приходится на потребительские товары, в первую очередь на продукты питания напитки (Credit Suisse First Boston).
1. В США для изготовления поддонов ежегодно используется более 14 млн.м3 древесины. В Европе на одного человека в год в среднем приходится 2 новых поддона. Объемы изготовления поддонов только в одной Швеции составляют порядка 20 млн шт. в год. Для сравнения: емкость сегодняшнего рынка поддонов Санкт-Петербурга и Ленинградской области оценивается примерно в 8 млн шт. в год.
Известно, что пластиковые поддоны - это дорого, а упаковка из высокотехнологичных материалов не прижилась, т.е. достойного аналога традиционной, а именно деревянной упаковочной таре, не нашлось. И упаковка, изготовленная из дерева, по-прежнему является оптимальным вариантом - и для транспортировки, и для хранения продукции. Сейчас ее используют в виде упаковки картонном, бумажных пакетов и мешков и обычных деревянных поддонов. [3]
На фоне того, что в последнее время наблюдается рост производства сельхозпродукции и промышленных товаров, потребность в упаковке возросла. Как показывает статистика, рынок производства тары тесно связан с ситуацией на рынке потребляющих отраслей, таких как пищевая промышленность, фармацевтическая, мебельная и производство бытовой техники. Деревянные поддоны (паллеты) представляют собой транспортную тару. Это средство пакетирования, оснащенное жесткой площадкой, а также местом, достаточным для создания укрупнённых грузовых единиц. Основное предназначение - хранение грузов и их перемещение при помощи механических устройств. Товары, которые помещены на деревянный поддон, притягивают к нему крепёжными лентами либо обёртывают термоусадочной и стрейч плёнкой.
На российском рынке реализация деревянных поддонов преимущественно происходит посредством внутренней торговли. В период с 2013 по 2015 годы в структуре спроса происходило колебание доли внутренних натуральных продаж (в 2013 году - 84,3%, в 2015 году - 95,5%). По этой причине за тот же период времени в общем объеме спроса экспортная доля варьировалась между 4,5% (2013 год) и 15,7% (2015 год). Таким образом, произошел рост объема продаж деревянных поддонов на рынке России - 5,7 миллионов (2013 год) до 11,3 миллиона (2015 год). Другими словами, за исследуемое пятилетие продажа деревянной тары увеличилось двукратно. [5]
Потребление деревянных поддонов в России относительно стабильно: каждый год наша страна производит и потребляет приблизительно одинаковое количество поддонов. Стоит отметить, что стремительно увеличивается рынок одноразовых деревянных поддонов, имеющих нестандартные форматы и формы. К основным потребителям относят индивидуальное и общественное строительство, сферу оптовой и розничной торговли, обслуживание различных складских баз и комплексов, транспортировку различных грузов.
Крупнейшие страны-потребители деревянных поддонов отечественного производства - это Германия, Индия, Украина. По итогам 2013 года общая доля данных стран в суммарном объёме экспортных поставок из России составила около 56%. Оптовые цены рынка деревянных поддонов по итогам августа 2015 года составили 167,0 руб./шт., что на 70,2% ниже аналогичного показателя августа 2014 года. В целом, цены производителей на деревянные поддоны находятся на минимальных значениях за последние четыре года. [4]
Для решения проблем с упаковкой компании стали выпускать самые разные виды упаковки. Производство довольно легко осуществлять, оно не требует для работы высоко технологических технологий. Самым хорошим вариантом упаковки до сих пор остается за деревянными упаковками. Пластиковые поддоны выходят дорого, а более технологические упаковки не приживаются. Также существуют кабельные барабаны для транспортировки кабелей. Кабельные барабаны являются на данный момент основной тарой для перевозки.
Основное назначение тары является защита груза от повреждений в ходе перевозки, хранения, погрузочных и разгрузочных работ. На рынке производителей тары всегда можно найти все виды упаковки, которые могут только предложить. Самый устойчивый спрос для создания упаковок удерживает древесина. У нее из качеств это хорошая цена, свойства, а также производства упаковок из нее. Тара из дерева обеспечивает хранения груза любых свойств и габаритов. Упа-
ковка хорошо защищают продукцию от деформации, порчи и загрязнения, способность выдерживать удары и нагрузку.
У деревянной тары есть отличная особенность создания индивидуальной тары для различных грузов, опираясь на их формы, габариты и пожелания заказчика. Эта особенность позволяет сэкономить. Оттенки и формы тары могут быть различными, той которую желает клиент, при создании также можно сделать фирменный логотип на упаковке, очень хорошо помогает с эксклюзивным товаром.
Как известно, основным назначением тары является защита товаров от возможных повреждений в ходе погрузо-разгрузочных работ и транспортировки, и обеспечение удобного и эффективного хранения товаров. И именно древесина, благодаря своим природным свойствам, низкой ценовой категорией и простоте технологии производства обеспечивает устойчивый спрос. Деревянная тара обеспечивает возможность хранить и перевозить всевозможные грузы вне зависимости от их габаритов и свойств, это могут быть и продукты питания, и предметы бытового использования, одежда, обувь, и крупногабаритный промышленный груз. Такого вида упаковка надежно защищает продукцию не только от деформации и повреждений, но и от загрязнения и порчи, исключая всякого рода случайности, так как ящики, изготовленные из дерева можно вскрыть только с использованием предусмотренных для этого специальных инструментов. [1] К преимуществам деревянной упаковки можно отнести ее высокую прочность и способность выдерживать удары, тряску и различного рода нагрузку.
В Красноярске слабо развито производство поддонов. Производители нашего края ещё не до конца автоматизировали производство, достаточно часто можно встретить применение ручного труда, ручную сборку поддонов. Что отражается на производительности (её уровень снижается, по сравнению с автоматизированным производством), уровне спроса (потребителю может не понравиться сборка не по ГОСТу, а также большой риск допущения ошибок и внешней непривлекательности) и дополнительных затратах предпринимателя (ему приходиться дополнительно оплачивать рабочий труд).
Библиографические ссылки
1. Бабурина Н.А., Куцев А.Г. Организация коммерческой деятельности Москва: 2015г. [Текст] / Н.А. Бабурина, А.Г. Куцев // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2015. - № 11. С. 86-93.
2. Дорофеев Б.Ю / Журнал «Тара и упаковка» №4 2014, С. 32-33.
3. Панова Г. С. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции [Текст] / Г.С. Панова // Вестник МГИМО Университета. - 2016. - № 1 (46). С. 154-168.
4. Малышева Н.А., Разумяк А.Г. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст] / Н.А. Малышева, А.Г. Разумяк // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2014. - № 11. С. 86-93.
5. Осипова Л.В / Журнал «Логистик & система» №3 2015, С. 23-27
© Торчакова А. В., 2017