Научная статья на тему 'Совершенствование бизнес-процессов на принципах бережливого производства'

Совершенствование бизнес-процессов на принципах бережливого производства Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
474
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Савинская К.И., Карачёва Г.А.

Рассмотрена система организации управления предприятием, направленная на совершенствование бизнес-процессов, с целью сокращения времени и оптимизации информационных потоков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Савинская К.И., Карачёва Г.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Совершенствование бизнес-процессов на принципах бережливого производства»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

щать информацию об ИС в специализированных системах с назначением допуска определенным лицам из числа подрядчиков и работников компании. Данный подход переносит большую часть ответственности на технический персонал компании, контролирующий доступ к информации об интеллектуальной собственности. При этом усложняется взаимодействие с заинтересованными лицами, подрядчиками и др., а также возникают дополнительные затраты на информационные технологии.

На сегодняшний день компаниям-производителям доступен более удобный подход, фокусирующийся на создании систем управления жизненным циклом изделия (англ. PLM - Product Lifecycle Management). PLM-система объединяет информацию об объектах интеллектуальной собственности из нескольких систем управления и позволяет свести ее в главное хранилище информации по всем проектируемым изделиям. Следовательно, PLM-система контролирует разработку продукции, а также защищает информацию об объектах ИС от несанкционированного доступа.

При использовании технических решений, использующих технологии контроля за жизненным циклом изделия, запросы на получение доступа к информации об объектах ИС внутри определенного проекта контролируются централизованной системой, определяющей в реальном времени права доступа пользователя к информации, которая им запрашивается, исходя из его компетенций и географического местополо-

жения. В результате применения РЬМ-решений международные подразделения всех сторон, участвующих в проекте, могли бы еще более эффективно работать совместно, соблюдая правила экспортного контроля и, что немаловажно, законы о защите объектов интеллектуальной собственности. Похищение информации об объектах ИС становится все большей проблемой для предприятий. Решением может как раз оказаться правильный подход к организации технического обеспечения защиты интеллектуальной собственности. Правильное взаимодействие и контроль на местах поможет производителям вести свои дела без опасения за то, что их самый ценные достижения, такие как ноу-хау, секреты производства и др. могут быть скомпрометированы вследствие попадания в чужие руки.

Информационные технологии, такие как системы контроля за жизненным циклом изделия, предоставляют возможность как полного контроля над всей имеющейся информацией о процессах проектирования, разработки и обслуживания изделия, так и полной защиты всей информации об объектах интеллектуальной собственности, входящих в данный продукт. Они применяются повсеместно в оборонной и аэрокосмической промышленности стран всего мира и уже зарекомендовали себя с лучшей стороны в решении вышеописанных проблем.

© Рудь С. Н., 2014

УДК 658.64

К. И. Савинская Научный руководитель - Г. А. Карачёва Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРИНЦИПАХ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

Рассмотрена система организации управления предприятием, направленная на совершенствование бизнес-процессов, с целью сокращения времени и оптимизации информационных потоков.

Теория бизнес-процессов впервые появилась приблизительно два десятилетия назад. В экономической литературе встречаются различные трактовки понятия «бизнес-процесс». Если свести формулировки в общее определение, то можно сказать, что бизнес- процесс, это любые виды деятельности в работе предприятия, которые в совокупности дают ценный для клиента и предприятия результат. Считается, что даже частичное усовершенствование бизнес-процессов предприятия приносит эффект в виде роста производства на 10-20%, фундаментальное же переосмысление и радикальное проектирование бизнес-процессов для достижений коренных улучшений по основным показателям деятельности предполагает кардинальное повышение эффективности в десятки раз.

В современных условиях только постоянное развитие и совершенствование системы управления предприятием может являться гарантией его эффек-

тивной работы. Постоянное снижение доходности продаж заставляет искать ресурсы для повышения эффективности внутри компании. Сегодня можно говорить о существовании системы управления, которая объединяет в себе все направления совершенствования производства и может поднять конкурентоспособность предприятия и вывести его на новый уровень. Речь идет о бережливом производстве, которое предусматривает внедрение новых принципов управления. Время ожидания, время простоя в очереди и другие задержки в бережливом производстве рассматриваются как бесполезные и значительно сокращаются или ликвидируются полностью [1].

Объектом исследования в работе выступает известная на Красноярском рынке автомобильная компания «Крепость», являющаяся единственным официальным дилером автомобилей марки Toyota. Предприятие успешно работает на рынке автомобильного

Секция «Экономика и бизнес»

бизнеса, однако в управлении бизнес-процессами имеется ряд существенных недостатков. Совершенствовать все бизнес-процессы предприятия не представляется возможным, поэтому в работе предлагается рассмотрение бизнес-процесса, направленного на кузовной ремонт автотранспорта. В существующем бизнес-процессе, клиенту для того что бы получить информацию по ремонту автомобиля необходимо было позвонить на предприятие. При отсутствии информации о стадии ремонта автомобиля, сервисному консультанту приходилось искать автомобиль в цехе или на парковках центра.

Процесс отслеживания и планирования ремонта необходимо совершенствовать путем создания программы, позволяющей контролировать бизнес-процесс. В качестве основы автоматизированной системы предлагается программный комплекс «Альфа-Авто», разработанный на платформе «1С:Предприя-тие 8», обеспечивающий комплексную поддержку всех бизнес-процессов в техцентрах и автосалонах. Комплекс предназначен для автоматизации учета фактического времени, затраченного продуктивным персоналом предприятия на выполнения ремонтных работ по заказ - нарядам и поможет сократить длительность производственного процесса, организовать эффективный производственный процесс, обеспечит отслеживание результата обслуживания и улучшит качество обслуживаемых клиентов.

Массив информации, который приходилось заносить сервисному консультанту в ЭВМ, исчисляется сотнями записей, что свидетельствует о трудоемкости и однообразности данной работы. Ввод информации «с клавиатуры» сопровождался многочисленными ошибками, серьезно искажающими действительную картину состояния производства.

Наиболее рациональным решением для предприятия является нанесение идентифицирующей информации в виде штрих-кодов. В отличие от ручного ввода вероятность ошибки при сканировании штрих-кода минимальна. Включение в структуру штрих-кода номера заказа, детали и операции позволит идентифицировать местонахождение автомобиля на любой стадии ремонта либо обслуживания, а сканирование рабочих нарядов непосредственно после окончания операций даст объективную картину состояния производства в режиме реального времени. Использование технологии штрихового кодирования дает ряд очевидных преимуществ по сравнению с ручной обработкой данных. Сюда относится значительное сокращение времени «запаздывания» информационных потоков и снижение количества недостоверной информации, попадающей в систему автоматизации в

результате операторских ошибок и человеческого фактора.

Следующим этапом совершенствования бизнес-процесса кузовного ремонта предлагается создание личного кабинета клиента на сайте предприятия, что позволит снять нагрузку с консультантов в плане информирования по ходу ремонта, следовательно, появится дополнительное время для работы. Создание личного кабинета на сайте, позволит клиентам самостоятельно и при любой удобной возможности узнавать стадию ремонта автомобиля. Для этого на сайте предприятия необходимо внедрить такие элементы как: заявка на тест-драйв; заявка на кредит/покупку автомобиля; кредитный калькулятор и калькулятор страховки; запись на сервис; форма обратной связи; запрос обратного звонка. Данные формы дают возможность посетителям оставить заявку в то время, когда предприятие не работает, они могут снимать психологический барьер прямого обращения у многих посетителей. Сайт снимет с менеджеров часть загрузки по первичной обработке клиентов, информирования по готовности и статуса ремонта автомобиля. Различные калькуляторы дают возможность пользователю выяснить все интересующие его условия, подобрать оптимальный вариант ремонта в любое время без непосредственного обращения в центр. Также клиент сможет предварительно записаться на дефек-товку автомобиля и на кузовной ремонт. На сайте предполагается отражение состояние работ, которые отмечает мастер цеха, возможность обзора производимых работ механиком по заказ-нарядам. Отражение производимых работ позволяет определить, какие работы в данный момент производятся на автомобиле, если работы приостановлены, то отражается причина простоя.

Совершенствование бизнес- процессов предприятия приведет к сокращению времени и оптимизации информационных потоков, даст эффект в устранении лишнего движения, ненужного перемещения, ожидания в очередях, простоях и нерациональном использовании рабочей силы. Бизнес - процессы станут эффективнее, будут устранены лишние действия и потери при осуществлении деятельности. Сроки ремонта, информирование, обратная связь с клиентом будет соблюдаться своевременно, в итоге клиенты качественно и в срок получат оказанные услуги.

Библиографическая ссылка

1. Хоббс Д. П. Внедрение бережливого производства : практ. руководство по оптимизации бизнеса. М. : Гревцов Паблишер, 2007. 352 с.

© Савинская К. И., 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.