Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / МЕТОД / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / ПРОЦЕССЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Файзуллина Р.А.

В данной статье рассматривается совершенствование бизнес-процесса предприятии. Исследованы теоретические вопросы системы бизнес-процесса, разработаны пути совершенствования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ»

Использованные источники:

1. [Электронный ресурс] - URL: http://sibac.info/studconf/hum/xxxiii/42423

2. [Электронный ресурс] - URL: http://Hb.sportedu.ru/press/tpfk/2001n8/p49-54.htm

3. [Электронный ресурс] - URL: http://www.lookatme.ru/mag/magazine/02-2014/200831-sportech

УДК 338.984

Файзуллина Р.А. студент 4 курса факультет «Менеджмент» Набережночелнинский филиал «Казанский национальный исследовательский технический

университет им. А.Н. Туполева-КАИ» Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ

В данной статье рассматривается совершенствование бизнес-процесса предприятии. Исследованы теоретические вопросы системы бизнес-процесса, разработаны пути совершенствования.

Ключевые слова: бизнес-процесс, метод, совершенствование, процессы.

Под влиянием нынешнего спроса на продукцию, а также разнообразие факторов производства предприятия чаще встречаются со снижением конкурентоспособности, изменением своей доли рынка, падением рентабельности производства. При этом предприятие вынуждено провести изменения, с минимальными затратами, в системах своего управления, и совершенствовать бизнес-процесс предприятия.

Совершенствование бизнес-процессов компании включает в себя:

1. Владелец процесса - должностное лицо, имеющее в своем распоряжении ресурсы процесса, с определенными правами, зоной ответственности и полномочиями.

2. Технологии процесса - порядок выполнения деятельности по преобразованию входов и выходов.

3. Системы показателей процессов - показатели продукта, показатели эффективности процесса, показатели удовлетворенности потреббитеблебй.

4. Управление процессом - деятельность владельца процесса по анализу данных процесса и принятию управленческих решений.

5. Ресурсы процесса - информация и материальные средства, которые владелец распред ляет в ходе планирования работ по процессу и учитывает при расчете эффективности процесса как соотношение затраченных ресурсов на полученный результат процесса.

Следующие эта ы являются общепри ятыми в совершенствован и бизнес-процесса:

- Определение приоритетных бизнес-процессов в направлении совершенствования. В плане улучшения, используется метод выявления критического инцидента. Ее целью является с помощью метода опроса обнаружить частые проблемы, каких либо процессов или отдельных этапов жизнедеятельности предприятия. Применяются контрольные листы имеющие всю информация по бизнес-процессам.

- Анализ бизнес-процессов и выявление их сущности. Для да н го анализа прим яются коллективные методы принятия решения. Используемым методом является метод построение диаграммы Исикавы. Диаграмма дает возможность выявить все причинно-следс вен ые связи.

- Генерация идей по совершенствованию бизнес-процессов. На данной ста ии, следует пр менять не единичный мозговой штурм, а объединение различных разновидностей этой технологии. Прямой мозговой штурм в яется стандартной процедурой генерации ид й по поставл н й проблеме. перевод к новым решениям происходит через выявление и устранение недостатков в существующих.

- Генерация постановок задач с верш нствования бизнес-процессов. а данном этапе наиболее эффективн м является анализ силового по я. В данном случае каждая из проблем представлена как равновесие двух противоположных направлений систем сил. Силы этих систем пытаются изменить данн ю ситуацию в лучш ю сторону и называются движущими, а противостоящие им силы стремятся изменить ситуацию в худшую сторону и называются сдерживающими. В данном случае обсуждается наилучшая и наих дшая из возмож ых ситуаций, касающихся данного бизнес-процесса, а также движущие и сдерживающие силы их развития.

Рассмотренные методы имеют свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

- Вознаграждение творческого мышления, во вре я использования структурированной процедуры опроса и удобство творческой атмосферы;

- Включение работы всех сотрудников, принимающих участие в улучш ии бизнес-процессов;

- Заинтересованность в ходе генерации идей и гибкость освоения новых методик сотрудниками.

Недостатками:

- В данной методике возможно отклонение от существующей проблемы;

- Трудность выбора правильного решения модернизация бизнес-процесса из многообразия представленных;

- Ответственность за конечный результат несут все участники (т.к. в каждой методике принимает участие весь коллектив).

Над вс ми этими недоста ками была проведена работа в новейшей методике быстрого анализа решения. Эта методика предполагает

опред ление группой сп иалистов в ходе недельного совещан я, таких способов м дернизации отдельного бизнес-процесса, с помощью которых эта группа сможет его практически усовершенствовать в течение сл д ющих двух-трех месяцев. Этот метод совмещает в себе технологии мозгового штурма и рег аментирует ответственность за реализацию пр нятых идей в рамках бизнес-процесса. Она может быть применена к бизнес-процессам различных т п в.

Бизнес-процессы подразделяются как основные, вспомогательные, процессы развития, понимая в н х процессы, позволяющие создать цепочку ценности на новейшем уровне показателей деятельности предприятия.

Самым эффективным, а так же современ ым подходом к совершенствованию бизнес-процессов является его реинжиниринг, который часто называют инновацией процесса. Он необходим в тех случаях, когда бизнес-процесс к настоящему моменту настолько устарел, что требуется его качественно изменение. Этот подход использует все последние достижения в области механизации, автоматизации и информационных технологий.

Таким образом, несмотря на различие подходов к улучшению бизнес-процессов, они совместимы, и на практике при оптимизации деятельности компании применяют как эволюционные, так и революционные. Данные подходы применяются в разных этапах жизненного цикла организации либо одновременно, но для различных бизнес-процессов. Проекты реинжиниринга построены на достижении максимального улучшения бизнес-процесса. Однако реинжиниринг это дорогостоящий подход, требующий много времени и сопряженный со значительными рисками.

Использованные источники:

1. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов/ Р.А.Фатхутдинов.- 5-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 492с.

2. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: уч. Пос. М.: КНОРУС, 2011. - 272с.

3. Гуничева Е.Л., Хусаинова С.В. Глобальные процессы и конкуренция регионов // Экономика и предпринимательство, Москва, 2014. - № 5-2 (46-2). - С.328-332.

УДК 001.2

Федосеева А. В. магистрант направление «Менеджмент» ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса»

Россия, г. Тольятти ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ И РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ

Современные тенденции развития общества характеризуются интенсивным ростом производительных сил, что обусловливает и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.