Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
69
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / КООПЕРАЦИЯ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ / ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Барсуков К.Г.

Для России с её обширной территорией передовая и современная автодорожная инфраструктура, без всякого преувеличения - дорога в будущее, это и определяет актуальность темы настоящего исследования. Она имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, что открывает новые возможности для региональной и международной кооперации. От её эффективного функционирования напрямую зависит стабильность работы других отраслей, что сказывается на благосостоянии государства. Один из самых динамичных рынков в мире - рынок транспортных услуг. Бурный рост рынка транспортных услуг сопровождается переменами в экономике, которые сейчас неизбежны, и, прежде всего, необходима срочная модернизация и строительство транспортно-логистической инфраструктуры. Актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии автодорожной инфраструктуры, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ»

5.Роль США в мировой экономике: сокращение почти на 50% // EREPORT.RU. URL: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/rol-ssha-v-mirovoj-economike.htm (дата обращения: 28.02.2017).

6.World Development Indicators // The world bank. URL: http://data.worldbank.org/data-catalog/world-development-indicators (дата обращения: 28.02.2017).

7.Китай обошел Японию по ВВП и обойдет США в ближайшие годы // Статистика по экономике России и странам БРИКС. URL: http://www.ray-idaho.ru/blog/2013/n/17/%D0%BA%D0%B8%D 1%82%D0%B0%D0%B9-%D 1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D 1%8F-%D0%B2%D0%B2%D0%BF-

%D0%BE%D0%B 1 %D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D 1%82-%D 1%81%D 1%88%D0%B0/ (дата обращения: 28.02.2017).

8.Самые богатые страны мира 2016 // Школа инвестора. URL: http://investorschool.ru/samye-bogatye-strany-mira-2016 (дата обращения: 28.02.2017).

9.ВВП стран мира в 2016 году // VisaSam.ru. URL: http://visasam.ru/emigration/vybor/vvp-stran-mira.html (дата обращения: 28.02.2017).

10.«Стройте заводы в США или платите»: Трамп поставил ультиматум концерну Toyota // RT. URL: https://russian.rt.com/world/article/348052-trump-toyota-meksika (дата обращения: 28.02.2017).

11.Трамп спасает завод Ford в США Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/77804 // Вести. Экономика. URL: http://www.vestifinance.ru/articles/77804 (дата обращения: 28.02.2017).

Барсуков К. Г. магистрант ЧОУВО имени С.Ю. Витте

г. Москва

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ Аннотация. Для России с её обширной территорией передовая и современная автодорожная инфраструктура, без всякого преувеличения -дорога в будущее, это и определяет актуальность темы настоящего исследования. Она имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, что открывает новые возможности для региональной и международной кооперации. От её эффективного функционирования напрямую зависит стабильность работы других отраслей, что сказывается на благосостоянии государства. Один из самых динамичных рынков в мире -рынок транспортных услуг. Бурный рост рынка транспортных услуг сопровождается переменами в экономике, которые сейчас неизбежны, и,

прежде всего, необходима срочная модернизация и строительство транспортно-логистической инфраструктуры. Актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии автодорожной инфраструктуры, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Ключевые слова: Дорожная инфраструктура, кооперация, модернизация, транспортная стратегия, транспортные услуги.

В условиях современного мира, приходится кардинально переосмысливать современные подходы к сущности инфраструктуры и её специфике, что напрямую относиться и к автодорожной инфраструктуре.

Автодорожная инфраструктура, является элементом транспортной системы и как объекта изучения была отмечена в значительном объеме работ отечественных и иностранных ученых. Еще в 30-е годы XX века, вплоть до восьмидесятых годов весьма часто осуществлялись значительные исследования в области развития автодорожной сети, в системе проектирования и осуществления строительства автомобильных дорог, данные проекты были направлены на снижение затратных статей перевозок и увеличение безопасности [1, 2, 3, 4, 5]. В настоящее время, автодорожной инфраструктуре, как одному из наиважнейших компонентов транспортной инфраструктуры, уделяется огромное внимание [6, 7].

Рассмотрение индивидуальных признаков инфраструктур является одним из самых трудных вопросов данной проблемы.

Большая группа специалистов придерживается представленной ниже точки зрения:

- нового натурально-вещественного продукта в результате деятельности в инфраструктурных отраслях не создается, а вместо этого происходит увеличение стоимости уже созданного продукта;

- наблюдается совпадение потребления полезного эффекта с процессом производства;

- отсутствует возможность создавать резервы продукции отраслей инфраструктуры, представленную в виде операций хранения, перемещения и передачи информации.

В работах иностранных исследователей можно обособить три актуальных подхода к определению инфраструктуры по качеству включения объектов.

1. Система обслуживания производства

2. Совокупность системы обслуживания производства и населения

3. Сфера услуг

Можно выделить следующие определения понятия «инфраструктура», исходя из предмета исследования:

1. Совокупность различных видов оборудования, которые находятся в распоряжении хозяйств, целесообразное размещение ресурсов которых позволяет обеспечивать необходимый объем хозяйственной деятельности.

2. Инфраструктура - совокупность отраслей, которые осуществляют производство услуг, необходимых для устойчивого развития экономики и которые характеризуются длительным сроком строительства и службы объектов.

3. Согласно определению Большого экономического словаря инфраструктура трактуется как комплекс отраслей, способных обеспечить условия воспроизводства, в частности: здравоохранение, дорожное обеспечение, транспорт, образование, связь. При этом к главенствующей производственной инфраструктуре Большим экономическим словарем относится снабжение электричеством, отрасль транспорта и связи. На базе этого определения дороги и транспорт являются обособленными равнозначными отраслями производственной инфраструктуры. (Рис. 1).

Рисунок 1 - Схема производственной и социальной инфраструктуры

Автодорожная инфраструктура обладает признаками, которые раскрывают ее назначение, особенность формирования и целевой характер [8, 9, 10]. К основным из них следует отнести: производственные, социальные и экономические. В организационно-отраслевом отношении автодорожная инфраструктура исследуется как комплекс значимых компонентов, которые объединены особыми условиями [11, 12]. Она содержит в себе, кроме инженерных сооружений, которые предназначены для движения транспортных потоков, и другие компоненты (рис. 2).

Рисунок 2 - Состав элементов автодорожной инфраструктуры

При этом автодорожная инфраструктура - это совокупность разного рода инженерных сооружений, которые предназначены для осуществления движения автомобильного транспорта [13, 14, 15]. В их число включаются автомобильные дороги и искусственные сооружения, а также объекты для осуществления выполнения функций дорожного сервиса, обустройства дорог, а также дорожных служб [16, 17].

В состав искусственных сооружений входят объекты дорожного сервиса (площадки, оборудованные для стоянки автомобилей, АЗС, пункты питания и пр.), путепроводы, мосты, тоннели и т.д. Обеспечение обустройства автомобильных дорог осуществляется путем применения техсредств обеспечения дорожного движения (ОДД), установки защитных сооружений и малых архитектурных форм, а также озеленения территорий [19, 20, 21, 22]. Необходимо отметить, что все компоненты автодорожной инфраструктуры состоят на учете территориальных дорожных управлений, которые осуществляют их эксплуатацию в пределах определенного региона [23]. При этом вся совокупность компонентов инфраструктуры, которая является ограниченной административными границами региона, в результате представляет собой региональную автодорожную инфраструктуру [24].

Характеристики технических и эксплуатационных параметров автодорог, искусственных сооружений, обустройства дорог, количество объектов автодорожного сервиса и обуславливают качество автодорожной инфраструктуры. Рассмотрим в частности каждый элемент автодорожной инфраструктуры.

Автомобильная дорога является инженерным сооружением, предназначенным для осуществления бесперебойного и беспрепятственного

движения автомобилей с расчётной скоростью в любое время суток и при любых погодно-климатических условия [25, 26, 27]. Автомобильная дорога обладает следующими техническими и эксплуатационными параметрами такими как: количество полос движения, прочность дорожных одежд, качество имеющегося дорожного покрытия, пропускная способность автодороги, состав и структура движения, интенсивность движения, степень аварийности дороги, себестоимость перевозок автомобильным транспортом, максимальная нагрузка на ось и др.

Размер этих показателей зависит от значения проектируемой дороги для государства, а также природно-климатических условий местности. Специалистами разработаны основные критерии, которые характеризует значение данной автомобильной дороги в совокупной транспортной сети государства.

В настоящее время имеется пять категорий автомобильных дорог. При этом категория дороги определяется в зависимости от перспективной интенсивности движения и административного значения автомобильной дороги. Перспективная интенсивность движения рассчитывается на основе данных экономических исследований и учитывается в сумме в обоих направлениях движения. При этом интенсивность движения, которая оценивается, составляет среднегодовую суточную интенсивность движения, определяемая в единицах, приведенному к легковому автомобилю. При этом встречаются случаи, когда усредненная месячная суточная интенсивность самого загруженного месяца в году превышает установленную среднегодовую суточную более чем в два раза. В этом случае по оценочной интенсивности движения необходимы разные категории и расчёт будет производиться по более высокой категории дороги. Перспективный период при определении категорий дорог, разработке компонентов плана, принимается равным двадцати годам, при разработке тоннелей тридцати годам. При разработке дорожных одежд прогнозный период берется с учетом межремонтных сроков их службы. За базовый год перспективного периода берется год завершения формирования проекта дороги [28].

Для характеристики автомобильных дорог как компонента автодорожной инфраструктуры кроме категории, нужно изучать и такой показатель как качество содержания автодорог. Обеспечение содержания автомобильной дороги включает в себя целый комплекс работ по уходу за дорогой, и прочими дорожными сооружениями. При этом возникает необходимость профилактики и устранения возникающих мелких повреждений, а также осуществление работ по организации и обеспечению безопасности движения. Весьма актуально зимнее содержание и озеленение дороги. Также следует отметить тот факт, что указанный комплекс выполняется в течение всего календарного года, с учетом сезона.

Проведение оценки качества содержания и обслуживания автомобильных дорог осуществляется путем визуального осмотра дороги.

При этом находят применение коэффициенты снятия за дефекты содержания по конструктивным элементам автомобильной дороги. Измерение осуществляется в баллах. При этом применяется ранжирование на высокий, средний и допустимый уровень [29].

Следующий элемент автодорожной инфраструктуры - искусственные сооружения. Данные сооружения бывают построены на пересечении рек, дорог, оврагов, холмов и других препятствий. При этом основными искусственными сооружениями являются: тоннели, мосты, эстакады, путепроводы и др. При проектировании новых и реконструкции существующих искусственных сооружений необходимо обеспечивать долговечность и бесперебойность эксплуатации сооружений, а также их надежность [30]. Наряду с этим необходимо обеспечить безопасность движения транспортных средств и пешеходов. При этом необходимо на базе экономических изысканий учитывать, как перспективы развития дорожной сети и транспорта, так и планы реконструкций существующих объектов, а также осуществления строительства подземных и наземных коммуникаций. При этом необходимо учитывать, чтобы искусственные сооружения в перспективе не мешали развитию автодорожной инфраструктуры в целом. По мнению исследователей, глубоко изучающих транспортную систему, таких как Лившиц, Галабурда, дороги являются компонентом транспортной сети. А сама транспортная сеть в свою очередь является одним из компонентов транспортной системы (Рис. 3).

Рисунок 3 - Структура транспортной инфраструктуры

Таким образом, можно обозначить, что транспортная система - это обособленная самодостаточная отрасль народного хозяйства, составляющими которой являются четыре элемента. Первый элемент — это транспортная сеть всех видов транспорта. Второй элемент — это подвижные транспортные средства, причем, независимо от формы собственности на них, в качестве третьего элемента можно обозначить трудовые ресурсы транспорта, и наконец, в качестве четвертого элемента считают систему управления совокупного транспорта. Все обозначенные элементы включены в понятие транспортный комплекс. Чаще всего транспортный комплекс понимают, как комплексность определенных отраслей народного хозяйства, которые предназначены для удовлетворения потребностей в грузовых и пассажирских перевозках». В качестве названных отраслей подразумевают: учреждения по подготовке специализированных кадров, транспорт, транспортную промышленность, а также учреждения по проведению проектных и научно-исследовательских работ.

Транспортная система состоит из ряда элементов, имеющих все признаки инфраструктуры, и получает право называться транспортной инфраструктурой, в состав которой входит автодорожная инфраструктура, которая также может быть представлена как система, состоящая из отдельных элементов.

Сегментом отрасли материального производства, который призван вместе с автомобильным транспортом более емко и полно удовлетворять потребности народного хозяйства в перевозках служит автодорожная инфраструктура. В состав автодорожной инфраструктуры включается сеть автомобильных дорог, которые предназначены для общего пользования, а также сооружения нужные для её эксплуатации и дорожные службы. Автодорожные службы - это организации и учреждения, которые призваны осуществлять работы по ремонту и содержанию автодорог, а также искусственных сооружений, наряду с этим осуществляя мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, а также по росту технического уровня дорог. На сегодня автодорожная инфраструктура России являет собой цельный производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя все автомобильные дороги, предназначенные для общего пользования Российской Федерации и более трех тысяч учреждений и предприятий различных форм собственности.

Одной из главных задач в совершенствовании автодорожной инфраструктуры являются базовые технические решения по деталям плана и их необходимым сочетаниям, по вопросу обустройства дорог. Проектирование новых и реконструкция существующих искусственных сооружений направлены на обеспечение роста производительности труда, целевую экономию материальных и топливно-энергетических ресурсов. При этом сокращение стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации

сооружений будет направлено на решение задач сокращения себестоимости услуг для автомобильного транспорта, а также других элементов автодорожной инфраструктуры.

Немаловажным элементом автодорожной инфраструктуры служит обустройство дорог, включающие в себя дорожные сооружения необходимые для защиты.

Увеличение эффективности функционирования автодорожной инфраструктуры связано с ускорением темпов научно-технического прогресса, предусматривающего широкое внедрение новейших достижений науки и техники при проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Инновации в области проектирования дорог значительно взаимосвязаны с масштабным использованием компьютерной техники, широкого применения информационных технологий и современных экономико-математических методов. При этом использование компьютерных технологий в значительной степени способствует деятельности проектировщиков и позволяет расширить число рассматриваемых проектных решений, а также помогает найти оптимальные решения.

Сегодня широко применяются программы, которые позволяют осуществлять автоматизацию наиболее актуальных и разнообразных инженерных и экономических расчетов, включающие в себя и самые трудоемкие. Также полным ходом идёт создание комплексных автоматизированных систем, которые смогут охватывать все индивидуальные особенности на всех стадиях изыскания и проектирования автомобильных дорог.

Следующим этапом совершенствования является автоматизация отдельных задач локальных технологических процессов, использующих автоматизированное производство, автоматизированный контроль уклона автомобильных дорог, достижение ровности при укладке покрытий и оснований путем электронной следящей системы. Также неотъемлемой частью является автоматизированный контроль определения состава дорожной смеси при ее изготовлении на асфальто- и цементобетонных заводах.

За счёт применения автоматических устройств и приборов должна быть достигнута наивысшая степень созданной комплексной механизации и как следствие достижение полной автоматизации процесса производства, что априори включает полную замену ручного труда машинами. Это происходит за счет достижения применения автоматических устройств и приборов. Она воплощается за счет функционального назначения машин и механизмов, которые оборудованы системами автоматического регулирования.

Вышеописанная автоматизация крайне эффективна тогда, когда человек из-за лимита его физиологических возможностей не достигнет в заданном режиме требуемой точности управления машинами. На сегодня целиком автоматизированными является большая часть крупных предприятий, а

многие виды дорожной техники, как правило, оборудованы системами автоматического регулирования.

Рост эффективности строительства искусственных сооружений напрямую связан с использованием сборных железобетонных конструкций, которые изготовлены в индустриальных условиях. Они обеспечивают сокращение трудоемкости и себестоимости строительства при одновременном массовом выпуске элементов.

Основным направлением последующих совершенствования и увеличения эффективности строительства, стальных и железобетонных мостов больших пролетов, является расширение применения унифицированных конструкций.

При осуществлении строительства мостов применение облегченных бетонов с добавлением искусственных заполнителей является перспективным, а также добавки, повышающие растяжимость бетона, а также его морозо- и трещиностойкость также весьма актуальны. Огромное внимание необходимо уделять использованию конструкций из низколегированной стали, которые имеют повышенную прочность, и полимербетонов.

Продвижение новейших достижений науки и техники для общего формирования организации дорожно-строительного производства базируется на основе: последующего совершенствования поточных методов строительства; устранения негативных факторов сезонности; задание ритмичной загрузки строительных предприятий; осуществления строительства по типовым технологическим картам, которые привязаны к местным условиям; последующего тщательного разделения труда и, на базе этого конкретной специализации строительных участков компаний; усовершенствование подсобных производств и обслуживающих хозяйств; реформирования механизмов и методов перевозок строительных материалов; совершенствования организации труда; формирование автоматизированной системы управления; продвижение планов научной организации труда.

Тенденции развития зимнего содержания автодорог основаны на разработке и внедрении совокупной системы снегозадержания, которая состоит из придорожных снегозащитных линий, а также актуальных мероприятий по задержанию снега на полях, для целей сельского хозяйства. Вместе с этим последующее развитие должны получить актуальные методы снегоочистки, которые основаны на использовании высокопроизводительных снегоочистителей роторного и плужного типов, а вместе с тем химические способы борьбы с гололедом.

В зарубежной практике широкое распространение получили полигоны для проведения различных дорожных исследований, кольцевые стенды, оборудование и лаборатории для разработки новых технических средств организации движения, прогрессивных методов содержания дорог и мостов. Их создание и финансирование, а также организация опытно-

конструкторских работ осуществляется главным образом из бюджетных источников (эксплуатация на принципах самоокупаемости). Создана разветвленная сеть центров обучения и передачи технологий.

Постепенный переход всей транспортной инфраструктуры России на инновационный тип развития, дополненный соответствующими инструментами, обеспечит необходимое развитие данной отрасли, тем самым позволит существенно расширить протяженность и повысить качество российских автодорог, разгрузить важнейшие автомагистрали от избыточного автомобильного транспорта.

Увеличение автомобилизации во всех странах вынуждает выходить на приоритетные позиции и создавать сосредоточение усилий именно на улучшении автодорожной инфраструктуры. В современном мире все народы становятся более мобильными. Так в настоящее время для транспортировки на работу семь из десяти англичан используют автомобили, а только пять процентов используют для ежедневных поездок железную дорогу, одиннадцать процентов - другой общественный транспорт, три процента ездят на велосипеде и десять процентов добираются пешком.

При этом необходимо отметить, что средняя продолжительность поездки до работы в странах Евросоюза составляет тридцать восемь минут. Наиболее длительные проездки наблюдаются у англичан - сорок пять минут, а самая наименьшая продолжительность поездки у итальянцев - двадцать три минуты.

В Калининградской области российской Федерации обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями одна из самых наивысоких в России. Так в конце 2002 г. этот показатель составил двести тридцать четыре штуки на одну тысячу человек населения, в среднем по Российской Федерации составляет сто сорок семь штук, самая высокая обеспеченность населения легковыми автомобилями в г. Москве (двести пятьдесят шесть.).

По данным общественного фонда автолюбителей RAC Foundation, которые получены в ходе исследования, выявлено, что водители автомобилей и пользователи автодорог, не имеют желания менять привычные индивидуальность, удобство и комфорт, которые способствуют передвижению на личном транспорте, и наотрез отказываются сделать выбор в пользу общественного транспорта, даже в том случае, если времени на поездки из-за пробок на дорогах затрачено больше.

Британское Правительство осуществило эксперимент в целях сокращения трафика в центре Лондона ввело семнадцатого февраля две тысяча третьего года «плату за пробки» (congestion charging), которая составляет пять фунтов стерлингов, что составляет около восьми американских долларов за въезд в центральную часть города. Прогнозировалось, что поток транспорта в центр города сократится на двадцать процентов, а пошлина принесет дополнительный доход в размере

сто тридцать фунтов стерлингов в транспортный бюджет страны, который в общей сложности составляет один миллиард двести миллионов фунтов стерлингов.

Поступления от взимания платы обычно исследуются как источник финансирования реформирования и оптимизации функционирования общественного транспорта и альтернативных методов перемещения. Зачастую сюда относятся улучшение условий для велосипедистов и пешеходов, увеличение числа автобусных маршрутов, а также различного рода инвестиции в развитие метрополитена и другого рельсового транспорта, а также можно отметить «избранных улучшений лондонской дорожной системы» и других транспортных проектов. Основное затруднение состоит в том, весьма небольшой процент сборов расходуется властями города Лондона на обустройство, реконструкцию и развитие автодорожной инфраструктуры. Средства полученные от владельцев автомобилей идут на финансирование других видов транспорта, при этом водители автотранспортных средств не получают услугу свободного проезда, за которую установлена плата. Местные власти выдают субсидии убыточным предприятиям общественного транспорта, что не мотивирует их к уменьшению издержек, увеличению рентабельности и росту эффективности деятельности.

Коммерческая компания, если берет плату за проезд, то обязана высококачественно оказать эту услугу, иначе она превратится в банкрота. Поэтому, в рыночных условиях наиболее целесообразно введение платы за проезд, которая обеспечивает сокращение времени поездки и улучшение самой дорожной инфраструктуры.

Финансирование развития автодорожной инфраструктуры посредством введения дорожных сборов и пошлин наиболее продуманнее, чем установление налогов, которые не имеют взаимосвязи с обслуживанием автомобильных дорог, а значит, создают препятствия для механизмов оплаты за проезд по дороге от момента её использования.

Правительство Германии, в стране, где наблюдаются крайне высокие налоговые ставки на топливо, денежные средства от которых направляются на подержание автодорожной инфраструктуры и экологию действует другим путем. Германия осуществляет разработку дорожной пошлины, которая планируется к взиманию с грузовых автомобилей, пользующихся автобанами и наряду с этим давать льготы по ней, тем организациям, осуществляющим транспортную деятельность, которые будут осуществлять заправку на территории страны. Доход от вновь вводимой автодорожной пошлины в год, по оценкам немецкого правительства, прогнозируется на уровне двух миллиардов восемьсот миллионов евро.

Проект Европейской комиссии по транспорту предполагает взимание автодорожных пошлин с коммерческого грузового транспорта на шестьдесят миллионов километров европейских автодорог и целевое направление этих средств на финансирование транспортной инфраструктуры. По законам стран

Евросоюза в настоящее время суммы от налогов и сборов, которые собираются на автодорогах разрешаются к использованию только для реконструкции автодорожной инфраструктуры и строительства новых автодорог.

В докладе ассоциации АА Motoring Trust о возможной безопасности автомобильных дорог Великобритании в качестве основного фактора, который назван в качестве повышающего аварийность, были названы деревья и опоры освещения, которые находятся вдоль автодорог, так как с ними наиболее часто происходят столкновения [31].

Так британские исследования показали, что десять миллионов фунтов стерлингов, потраченные в Великобритании на модификацию дорожной инфраструктуры значительно эффективнее, так как обеспечивают спасение жизни сотни людей, тогда как при инвестировании данных денежных средств в безопасность железных дорог, спасается одна жизнь в год. Приведем еще один аналогичного, весьма малозатратного, но эффективного способа уменьшения аварийности посредством обустройства автодорог. Речь пойдет о пилотной программе нанесения цветных кругов на дорожное полотно. Данное мероприятие способствует помощи водителям в оценке дистанции между автомобилями, что способствует предотвращению столкновения.

Данный проект запущен на нескольких автодорогах в американском штате Пенсильвания. В её основе лежит правило реагирования за две секунды.

Речь о том, что исследователями безопасной считается дистанция между автомобилями, которую они могут проехать за две секунды. С учетом этого для соизмерения единиц времени и расстояния, произвели визуальное измерение двух секунд, путем нанесения на дорожное полотно через каждые тридцать пять метров крупные точки овальной формы, при этом при движении данные точки будут казаться круглыми. Такого рода предупреждающий дорожный знак информирует водителя об опасном участке и предложит держать дистанцию на расстоянии двух точек, что позволит легко соблюдать безопасную дистанцию в семьдесят метров. Подобного рода опыт свидетельствует, что количество аварий по причине ошибочно выбранной дистанции сократилось на шестьдесят процентов.

При изучении вопроса оптимизации автодорожной инфраструктуры в части обустройства автодорог касательно технических средств организации автодорожного движения, то можно дать рекомендации установки автоматических фотокамер и спутниковых систем слежения. Благоприятно отразятся на транспортной системе в целом навигационные системы контроля за местоположением транспортного средства.

Автоматические камеры, фиксирующие автомобиль, должны выявлять нарушителей правил дорожного движения, а также осуществлять ежедневный контроль уплаты сбора за пользование автодорогами. При этом выявлено, что использование фотокамер, эффективный способ выявить нарушителя, не сокращая при этом пропускную способность автодорог.

Современные, наиглавенствующие события происходят в городе Сочи и на Дальнем Востоке. В этих регионах осуществляется строительство актуальных инновационных инфраструктурных объектов в рамках подготовки к Зимним Олимпийским играм и саммиту АТЭС.

Так одна из масштабных строительных площадок г. Сочи - это возведение дублера Курортного проспекта, который является в настоящее время центральной автомагистралью города. При этом в Сочи происходит реконструкция участков автодорог, находятся на этапе строительства транспортные развязки, эстакады, транспортные мосты [32, 33].

Необходимо отметить, что объем федеральных инвестиций в строительство обновленной автодорожной инфраструктуры Сочи составляет более 120 млрд. рублей, при этом из них, исключительно на строительство второй и третей очереди данной дороги выделено 59,3 млрд. руб. Настолько крупные инвестиции обоснованы тем, что 15 из 17 километров дороги - это транспортные развязки, тоннели, эстакады. Строительство ведется в сложных природно - климатических условиях [34].

Не менее крупные проекты реализуются во Владивостоке. Там осуществляется строительство инновационной автодорожной

инфраструктуры, в состав которой входит вантовый мост на о. Русский, который проходит через пролив Босфор Восточный.

Указанные крупнейшие проекты постройки дорог в городах Сочи и Владивостоке, определили значительные отклонения в структуре федерального финансирования.

Помимо указанных объектов была осуществлена реконструкция на участках автодорог М-60 "Уссури", М-5 "Урал", М-29 "Кавказ", "Байкал", М-7 "Волга". Наряду с этим компания «Автодор», которая является государственной в крайне сжатые сроки осуществляла реконструкцию нескольких довольно протяженных участков автодороги М-4 "Дон" в Краснодарском крае, а также в Московской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях, в частности, данной компанией были созданы 4-х полосные дороги с расчетной скоростью движения 120 км в час.

Помимо этого можно указать, что сданы обходы Новосибирска. Данный проект включал несколько этапов, так первый этап включал 11 мостов, 14 путепроводов и 10 транспортных развязок Уссурийска. Результатом данного проекта станет сокращение времени поездки. Так в настоящее время вместо полутора часовой езды по городу Уссурийску путь по проектируемой автодороге составить всего около 30 минут.

Также можно отметить проект в Астрахани, где построен участок новой транзитной автомагистрали, данный проект включает в себя 2 моста через реку Волгу, путепроводы и трассу.

Помимо этого реализуется множество проектов по строительству искусственных сооружений и мостов. Так в 2011 году был спроектирован и построен новый мостовой переход в Туве, проведена реконструкция

шестнадцати мостовых переходов и путепроводов в следующих областях: Московская, Нижегородская. Тюменская, Новосибирская, Курская, а также в республике Татарстан, Приморском крае. В частности в Татарстане построен мост через реку Вятку, а также заложен участок федеральной дороги под названием "Йошкар-Ола-Зеленодольск". Указанная дорога является связующим звеном западных районов республики с соседями, в состав которых включаются Казахстан, Урал, Удмуртия, Сибирь, Башкирия.

Совокупная протяженность автомобильных дорог России, которые входят в состав международных транспортных коридоров, на сегодня составляет 32 тыс. км. Перспективы инновационной автодорожной инфраструктуры по завершении проектов в городе Сочи и Владивостоке заключаются в расширении объемов средств на реконструкцию федеральных и региональных дорожных сетей. Говоря об этом, автор имеет виду, что будет осуществлено строительство участков автомобильных дорог, которые смогут объединить, трассы международного значения, наряду с этим создать возможность объезда крупных городов. Это позволит улучшить транспортную ситуацию во многих городах и сбережет экологию населенных пунктов, путем избавления их от транзитного трафика. В настоящее время на территории страны имеются 23 европейских автодорожных маршрута, а также 11 маршрутов азиатских транспортных сетей.

Выводы и предложения

Рост объемов автодорожного строительства прогнозируется в центральных регионах и в региональных центрах, которые будут принимать крупные спортивные мероприятия, например, Чемпионат мира по футболу в 2018 году. В частности, крупнейшая программа реконструкции и обустройства дорожной сети спроектирована в Самаре, в частности, в указанном населенном пункте планируется увеличение пропускной способности дорог и формирование, обеспечения доступности спортивных сооружений. Так по прогнозным оценкам, совокупный объем расходов на развитие транспортной инфраструктуры исключительно в указанном городе может составить более 51 млрд. руб.

Следовательно, в условиях реализации последней модели развития мировой экономики инновационная автодорожная инфраструктура может стать мощнейшим и крайне эффективным инструментом реализации интересов Российской Федерации и создания достойного места страны в системе мирохозяйственных связей.

Использованные источники:

1.Барсуков К.Г., Романченко О.В. Некоторые аспекты существующего состояния транспортной инфраструктуры России / К.Г. Барсуков, О.В. Романченко // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2015. - № 2 (13). - С. 44-47.

2.Цыганкова А.А., Романченко О.В., Шеметкова О.Л. Инфраструктура Арктической зоны РФ: состояние, экономические инструменты развития и

приоритетные проекты / А.А. Цыганкова, О.В. Романченко, О.Л. Шеметкова // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. -2016. - № 4 (48). - С. 158-168.

3.Шумаев В.А., Романченко О.В. Развитие информационной инфраструктуры и информатизации госорганов на основе современных средств связи / В.А. Шумаев, О.В. Романченко // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2015. - № 2 (13). - С. 90-95.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4.Романченко О.В., Покидышева Ю.В. Перспективы внешне экономического развития северных морских портов на примере портов Ненецкого Автономного Округа / Романченко О.В., Покидышева Ю.В. // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2014. - № 5 (11). - С. 33-38.

5.Шумаев В., Романченко О. Совершенствование управления логистическими системами крупных городов / В. Шумаев, О. Романченко // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2015. - № 3. - С. 16-22.

6.Баркалов С.А., Курочка П.Н., Романченко О.В. Модель определения необходимости числа пунктов геодезической строительной сети / С.А. Баркалов, П.Н. Курочка, О.В. Романченко // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2007. -Т. 3. - № 1. - С. 135-139.

7.Агибалов А.В., Клейменов Д.С., Романченко О.В. Теоретические аспекты устойчивого развития сельских территорий / А.В. Агибалов, Д.С. Клейменов, О.В. Романченко // Транспортное дело России. -2015. - № 2. - С. 52-56.

8.Романченко О.В., Карпович М.А. Место и роль организации геодезических работ в процессе управления строительным проектированием гражданских и промышленных объектов / О.В. Романченко, М.А. Карпович // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. - 2013. - № 2 (169). - С. 4143.

9.Романченко О.В. Геодезическое предприятие в строительном комплексе: значение, функции и особенности управления / О.В. Романченко // Научно-технический вестник Поволжья. - 2012. - № 6. - С. 356-358.

10.Романченко О.В. Создание Таможенного Союза, формирование единого экономического и информационного пространства / О.В. Романченко // В сборнике: Инновационное развитие России: условия, противоречия, приоритеты Материалы IX Международной научной конференции. В 3-х частях. Ответственные редакторы Ю.С. Руденко, А.В. Семенов. 2013. С. 224227.

11.Зубец А.Ж., Романченко О.В. Приоритеты социально-экономического развития Мурманской области как региона комфортного для жизни / А.Ж. Зубец, О.В. Романченко // В сборнике: Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях материалы Международной научно-практической конференции. Частное образовательное учреждение высшего образования "Московский университет им. С.Ю. Витте". 2015. С. 314-323.

12.Романченко О.В., Зейналова Л.М., Правкин С.А. Государственно-правовое регулирование, принципы и основы организации федеральной контрактной системы в строительстве / О.В. Романченко, Л.М. Зейналова, С.А. Правкин // Современное право. -2016. - № 2. - С. 37-42.

13.Романченко О.В. Управление геодезическими работами в процессе реализации строительных проектов - монография / О.В. Романченко, науч. ред. С.А. Баркалов. - Воронеж.: Воронежский государственный архитектурно-строительный институт, 2009, 93 с.

14.Шумаев В.А., Романченко О.В., Попова З.Н. Развитие рынков цемента на основе инновационной логистики - монография / В.А. Шумаев, О.В. Романченко, З.Н. Попова. - Воронеж.: Издательство «Научная книга», 2014, 109 с.

15.Интулов И.П., Романченко О.В. Способы и теоретические аспекты повышения точности построения осевых точек на закрытых створах при реконструкции инженерных сооружений / И.П. Интулов, О.В. Романченко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. - 2003. - № 1. С. 48.

16.Интулов И.П., Романченко О.В. Восстановление разбивочных осей каркасных зданий / И.П. Интулов, О.В. Романченко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. -2006. - № 8. - С. 73.

17.Романченко О. Рынок цемента: производство, потребление, проблемы / О. Романченко // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. - № 2. - С. 101-105.

18.Ломиногин А.С., Потапенко А.М., Романченко О.В., Харитонова Т.Б. Выбор оптимального варианта размещения объектов обслуживания населения / А.С. Ломиногин, А.М. Потапенко, О.В. Романченко, Т.Б. Харитонова // Системы управления и информационные технологии. - 2006. -№ 3.1(25). - С. 152.

19. Толстых Т.О., Романченко О.В. Подходы к оценке уровня предпринимательского инновационного потенциала в регионе / Т.О. Толстых, О.В. Романченко // Регион: системы, экономика, управление. 2016. № 1 (32). С. 72-75.

20.Романченко О.В., Покидышева Ю.В. Перспективы внешне экономического развития северных морских портов на примере портов ненецкого автономного округа / О.В. Романченко, Ю.В. Покидышева // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2012. - № 5. - С. 33.

21.Романченко О.В. Модели и алгоритмы управления геодезическими работами в процессе реализации строительных проектов / О.В. Романченко -Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Воронежский государственный технический университет Воронеж, 2007, 131 с.

22.Баранов Д.Н., Романченко О.В. Тенденции развития процесса урбанизации в мире с прогнозом до 2050 года / Д.Н. Баранов, О.В. Романченко // В сборнике: Инновационное развитие общества: условия, противоречия, приоритеты материалы Х международной научной конференции: в 3-х частях. 2014. С. 263-273.

23. Лобанов А.А., Романченко О.В., Шумаев В.А. Организация инжиниринговых услуг по строительству объектов с применением логистики

- монография / А.А. Лобанов, О.В. Романченко, В.А. Шумаев. - Воронеж.: Издательство «Научная книга», 2016, 121 с.

24.Романченко О.В. Создание модели взаимодействия предприятий и вузов как элемента управления развитием региона / О.В. Романченко // В сборнике: Регионы России в новых экономических условиях Материалы научно-практической конференции. 2016. С. 114-122.

25.Зозуля В., Романченко О., Апалькова И. Управление инвестиционными проектами: экономический аспект / В. Зозуля, О. Романченко, И. Апалькова // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - № 4. - С. 213217.

26.Романченко О.В., Горенкова Е.Ю. Методология определения экономической эффективности с учетом арктического риска / О.В. Романченко, Е.Ю. Горенкова // Экономический журнал. - 2015. - Т. 40. - № 4.

- С. 6-14.

27.Романченко О.В., Барсуков К.Г. Организационно-технологические особенности математической обработки измерений информации / О.В. Романченко, К.Г. Барсуков // Научные труды SWorld. 2014. Т. 8. № 2. С. 3945.

28.Гнездова Ю.В., Романченко О.В., Руденко Л.Г., Баранов Д.Н. Современные вопросы и перспективы развития городского хозяйства - монография / Ю. В. Гнездова, О.В. Романченко, Л.Г. Руденко, Д.Н. Баранов / под общ. ред. д.э.н., проф., А.И. Кузнецовой. Москва, 2014, 176 с.

29.Романченко О.В., Виттенбек В.К., Шумаев В.А. Управление экономикой на основе использования механизмов особых экономических зон в России и за рубежом - монография / О.В. Романченко, В.К. Виттенбек, В.А. Шумаев. -М.: Новые печатные технологии, 2013, 128 с.

30.Жидков А.С., Романченко О.В. Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент развития Арктики / А.С. Жидков, О.В. Романченко // В сборнике: Современные проблемы использования потенциала морских акваторий и прибрежных зон материалы XI международной научной конференции: в 2-х частях. 2015. С. 102-111.

31.Шумаев В.А., Романченко О.В., Ранюк В.В. Социально-экономические проблемы демографического кризиса / В.А. Шумаев, О.В. Романченко, В.В. Ранюк // Символ науки. - 2015. - № 11-2. - С. 247-252.

32.Романченко О.В. Геодезическое обеспечение строительных проектов / О.В. Романченко // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского

государственного политехнического университета. - 2010. - № 110. - С. 227232.

33.Зозуля В.В., Журавлев П.Д. Гармонизация налоговых систем как способ ограничения налоговой конкуренции в условиях интеграции / В.В. Зозуля, П.Д. Журавлев // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 31. - С. 2027.

34.Романченко О.В., Зозуля И.В. Особенности формирования бюджетов субъектов Российской Федерации / О.В. Романченко, И.В. Зозуля // Транспортное дело России. - 2015. - № 2. - С. 64-67.

УДК 336.71

Баукина Т. С. студент

1 курс, факультет «Инженерно-экономический» Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА США Аннотация: В статье рассматривается банковская система Соединенных Штатов Америки и ее функционирование. Рассматриваются основные банки США. Описывается какие системы расчетов приняты на территории данной страны. А также сравниваются банковской системы США и России.

Ключевые слова: банк, банковская система, США, страна, деньги, финансы.

Baukina T. S. student

1 training, faculty «Engineering and Economics» Ulyanovsk state technical University Russia, Ulyanovsk

THE US BANKING SYSTEM Abstract: The article discusses the banking system of the United States of America and its functioning. Are review major banks of the United States. Describes what a system of calculations introduced throughout the country. And comparing the banking system of the United States and Russia.

Keywords: Bank, banking system, USA, country, money, finance. Банковская система - совокупность различных видов национальных банков, кредитных учреждений, отдельных экономических организаций, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма страны. Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров. Банки являются одной из частей денежного хозяйства нашего времени, их деятельность направлена и напрямую связана с потребностями воспроизводства. К 1875 г. практически все страны уже имели централизованную систему банковского бизнеса. Но

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.