Научная статья на тему 'Совершенствование ассортимента ооо «Бумфа Групп» г. Черкесска'

Совершенствование ассортимента ооо «Бумфа Групп» г. Черкесска Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
725
508
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АССОРТИМЕНТ / АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА / МАРКЕТИНГ / ПОТРЕБИТЕЛИ / ТОВАР / ASSORTMENT / ASSORTMENT POLICY / MARKETING / CONSUMERS / GOODS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гайдук Владимир Иванович, Калитко Светлана Алексеевна, Хутова Инна Мухамедовна

В статье представлен и проанализирован ассортимент ООО «Бумфа Групп» с помощью методов АВС-анализа, XYZ-анализа. Дана характеристика товаров организации, клиентов и ее основных конкурентов. Составлен профиль конкурентных преимуществ и недостатков. Приведены результаты маркетингового исследования потребителей продукции ООО «Бумфа Групп» - товары по уровню популярности, факторы, влияющие на принятие решения о покупке, уровень удовлетворенности потребителей ценой, упаковкой и качеством продукции, результаты выбора потребителями новых видов продукции для обновления ассортимента, уровень удовлетворенности потребителей объемом поступающей рекламной информации о продукции ООО «Бумфа Групп». Обоснована необходимость оптимизации ассортимента организации. С этой целью разработан проект по внедрению в ассортимент новой продукции - влажных салфеток для оргтехники. Приведены характеристика нового продукта, план производства и показатели эффективности реализации проекта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гайдук Владимир Иванович, Калитко Светлана Алексеевна, Хутова Инна Мухамедовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPROVING OF ASSORTMENT BY «BUMFA GROUP» IN CHERKESSK

The article presents and analyzes the assortment of "Bumfa Group" with the methods of ABC analysis, XYZ-analysis. It gives the description of the goods offered by the organization, its customers and its main competitors. The profile of competitive advantages and disadvantages is compiled. It presents the results of marketing research of consumers acquiring products offered by LLC "Bumfa Group" the goods in terms of popularity, the factors influencing the decision to purchase, customers’ satisfaction in price, packaging and product quality, the results of customers’choice of new products to update the assortment, customers’ satisfaction in volume of incoming advertising information about the products of "Bumfa Group." The necessity to optimize the assortment of the organization is founded. To achieve this aim we developed a project to introduce new products in the range of goods wet wipes for office equipment. The characteristics of the new product, the production plan and performance indicators of the project are supplied

Текст научной работы на тему «Совершенствование ассортимента ооо «Бумфа Групп» г. Черкесска»

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

1

УДК 338.339470.631-25)

08.00.00 Экономические науки

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ООО «БУМФА ГРУПП» Г. ЧЕРКЕССКА

Г айдук Владимир Иванович

д.э.н., профессор

РИНЦ SPIN-код: 2347-1070

Калитко Светлана Алексеевна к.э.н., доцент

РИНЦ SPIN-код: 7893-4372

Хутова Инна Мухамедовна магистрант

Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия

В статье представлен и проанализирован ассортимент ООО «Бумфа Групп» с помощью методов АВС-анализа, XYZ-анализа. Дана характеристика товаров организации, клиентов и ее основных конкурентов. Составлен профиль конкурентных преимуществ и недостатков. Приведены результаты маркетингового исследования потребителей продукции ООО «Бумфа Групп» - товары по уровню популярности, факторы, влияющие на принятие решения о покупке, уровень удовлетворенности потребителей ценой, упаковкой и качеством продукции, результаты выбора потребителями новых видов продукции для обновления ассортимента, уровень удовлетворенности потребителей объемом поступающей рекламной информации о продукции ООО «Бумфа Групп». Обоснована необходимость оптимизации ассортимента организации. С этой целью разработан проект по внедрению в ассортимент новой продукции - влажных салфеток для оргтехники. Приведены характеристика нового продукта, план производства и показатели эффективности реализации проекта

Ключевые слова: АССОРТИМЕНТ, АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, МАРКЕТИНГ, ПОТРЕБИТЕЛИ, ТОВАР

UDC 338.339470.631-25)

Economic sciences

THE IMPROVING OF ASSORTMENT BY «BUMFA GROUP» IN CHEREKSSK

Gayduk Vladimir Ivanovich Dr.Econ.Sci., professor SPIN-code: 2347-1070

Kalitko Svetlana Alekseevna

Candidate of economic Science, associate professor

RINC SPIN- code: 8384-5660

Hutova Inna Muhamedovna master's degree student

Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia

The article presents and analyzes the assortment of "Bumfa Group" with the methods of ABC analysis, XYZ-analysis. It gives the description of the goods offered by the organization, its customers and its main competitors. The profile of competitive advantages and disadvantages is compiled. It presents the results of marketing research of consumers acquiring products offered by LLC "Bumfa Group" - the goods in terms of popularity, the factors influencing the decision to purchase, customers’ satisfaction in price, packaging and product quality, the results of customers’choice of new products to update the assortment, customers’ satisfaction in volume of incoming advertising information about the products of "Bumfa Group." The necessity to optimize the assortment of the organization is founded. To achieve this aim we developed a project to introduce new products in the range of goods - wet wipes for office equipment. The characteristics of the new product, the production plan and performance indicators of the project are supplied

Keywords: ASSORTMENT, ASSORTMENT POLICY, MARKETING, CONSUMERS, GOODS

В современных экономических условиях организации для эффективной деятельности должны управлять ассортиментом. С этой целью необходимо формировать ассортиментную политику, которая позволит укрепить положение организации в конкурентной среде. Это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

2

удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности и достигнуть целей организации. Формирование ассортимента должно осуществляться с учетом конкретных целей организации в отношении развития ассортимента. Этот процесс и определяет ассортиментную политику организации.

Для принятия эффективного решения о формировании товарного ассортимента рекомендуется использовать различные способы образования или оптимизации существующего ассортимента: анкетирование, АВС-анализ, расчет широты, глубины, насыщенности, гармоничности ассортимента.

Проанализируем ассортимент ООО «Бумфа Групп» г. Черкесска.

ООО «Бумфа Групп» является одним из крупнейших

производителей в России изделий из бумаги и нетканых материалов санитарно-гигиенического и хозяйственно-бытового назначения. ООО «Бумфа Групп» работает на российском рынке с 2001 года.

Ассортиментный ряд включает в себя одноцветные салфетки глубоких насыщенных цветов, нежных пастельных, однослойных салфеток с рисунками. Продукция ООО «Бумфа Групп» представляет собой более 100 наименований в категориях: бумажные сервировочные салфетки; бумажные платочки; бумажные полотенца; влажные косметические салфетки; влажные салфетки для уборки помещений; универсальные вискозные салфетки для уборки помещений (таблица 1, рисунок 1).

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

3

Таблица 1 - Ассортимент продукции ООО «Бумфа Групп»

№ Продукция Тип упаковки Количество в единичной упаковке Срок годности

1 Салфетки влажные очищающие Г ибкая упаковка 15 2 года

2 Салфетки влажные антибактериальные Г ибкая упаковка 15 2 года

3 Салфетки влажные косметические Г ибкая упаковка 10, 20 2 года

4 Салфетки влажные гигиенические Г ибкая упаковка 20 2 года

5 Салфетки влажные для детской гигиены Г ибкая упаковка 10, 20, 40 2 года

6 Платочки бумажные Полиэтилен 10 Не ограничен

7 Салфетки декоративные Полиэтилен 50 Не ограничен

8 Полотенца для ухода за интерьером автомобиля Гибкая упаковка, пластмассовая банка 35, 50 3 года

9 Полотенца для очистки фар, стекол и зеркал Гибкая упаковка, пластмассовая банка 35, 50 3 года

10 Салфетки для чистки стекол и зеркал Г ибкая упаковка 25 3 года

11 Салфетки для ухода за кожаными поверхностями Г ибкая упаковка 25 3 года

12 Салфетки для чистки и полировки деревянных поверхностей Г ибкая упаковка 25 3 года

13 Салфетки вискозные Полиэтиленовый пакет 3, 5 Не ограничен

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

4

в Салфетки влажные очищающие

в Салфетки влажные гигиенические

н Салфетки влажные косметические

Н Салфетки влажные антиб актер иа л ьны е

В Салфетки влажные для детской гигиены

в Платочки бумажные

в Салфетки декоративные

в Салфетки для чистки стекол и зеркал

в Полотенца для очистки фар. стекол и зеркал

Рисунок 1 - Товарные группы ассортимента ООО «Бумфа Групп» по доле в общей выручке, %

ООО «Бумфа Групп» выпускает продукцию под собственными торговыми марками «PREMIAL», «AMRA», «RELUX». На сегодняшний день продукция организации востребована во всех регионах Российской Федерации, а также странах ближнего зарубежья и отмечена престижными наградами. В коллекции наград золотые медали «За высокое качество продукции», «Товары XXI века», рубиновый крест «За высокое качество», диплом Всероссийской программы «100 лучших товаров России».

Некоторые позиции производимой продукции являются на рынке эксклюзивными.

Выпуск осуществляется в количестве 10, 15, 20, 40 и 80 штук в одной упаковке. Существует множество различных отдушек для влажных салфеток, это лилия, алоэ, календула, облепиха, роза, фиалка и другие. ООО «Бумфа Групп» обладает своим автомобильным парком, с помощью которого доставляет продукцию в различные регионы. Хранится и

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

5

перевозится товар в гофроящиках по 20, 24 и 48 упаковок в одном ящике. Срок годности данного вида продукции 2 года. В таблице 2 приведены ключевые характеристики основного товара - влажных салфеток.

Таблица 2 - Характеристика влажных салфеток ООО «Бумфа Групп»

Наименование компонента товара Описание

Материал Спанлейс

Пропитывающий лосьон Вода деминерализованная, изопропанол, композиция неионогенных ПАВ (менее 1%), консервант, отдушка (парфюмерная композиция)

Упаковка Мягкая; особый вид полиэтиленовой пленки: внешний слой - полиэстер, а внутренний -полиэтилен.

Клиентами ООО «Бумфа Групп» являются гипермаркеты, магазины,

расположенные в шаговой доступности, аптеки и специализированные магазины. Организация имеет в своем портфеле и заказы по частной марке. Первая партия товара производится через 40 дней с момента утверждения оригинал-макета производителем упаковки. В таблице 3 представлены основные клиенты организации крупного, среднего, мелкого опта, а также дистрибьюторы.

Таблица 3 - Основные клиенты ООО «Бумфа Групп»

Крупный опт Средний опт Мелкий опт Дистрибьюторы

ООО «ОптТорг» ООО «Цирконий» ООО «Австрийченко» ИП Зангиев

ООО «НальчикТорг» ООО «Айсор» ООО «Сафо» ООО «Русский стиль»

ООО «ПятигорскТ орг» ООО «Респект» ООО «Стиф» ООО «Зима Лето»

ООО «Домино» ООО «Пемби» ООО «Бонус» ООО «Медарго»

ООО «Элтонхим» ООО «Тюльпины» ООО «Фарм Доктор» ООО «Корпорация Уния»

Широкий ассортимент продукции ООО «Бумфа Групп» не

исключает необходимости создания новых товаров. Это вызвано, во-

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

6

первых, борьбой за потребителя, когда нужно не только снижать издержки производства, но и создавать товары с более высокими потребительскими характеристиками. Во-вторых, имеется потребность в более рациональном использовании технологических отходов производства для создания новых видов продукции и повышения общей эффективности деятельности организации, поскольку крайне невыгодно пускать побочные продукты в отходы. В настоящее время осуществление сбытовой деятельности товаров санитарно-гигиенического назначения осложнено повышенной

конкуренцией. Покупатели, как известно, всегда ищут что-нибудь новое, более интересное. Поэтому разработка нового товара или модификация уже имеющегося является одним из методов конкурентной борьбы.

Основными конкурентами ООО «Бумфа Групп» являются ООО «Коттон Клаб», ООО «Хайджен Кенетикс», ООО «Кимберли Кларк», ООО «Невская косметика», ООО «Эста», ООО «Максан» (таблица 4).

Таблица 4 - Краткая характеристика конкурентов ООО «Бумфа Групп»

Конкурент Характеристика

ООО «Коттон Клаб» турецкий производитель, низкая цена, обширная маркетинговая поддержка, агрессивный вход на рынок, обширная сеть складских терминалов

ООО «Хайджен Кенетикс» средняя ценовая категория, приличный бюджет на продвижение, наличие устоявшегося мнения покупателей за счет ассортимента женской гигиены

ООО «Кимберли Кларк» крупнейший европейский производитель, высокое качество продукции, широкий ассортимент, зарекомендовавший себя бренд

ООО «Невская косметика» российский производитель, широкий ассортимент, доверие покупателей

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ООО «Эста» средний ценовой сегмент, большой бюджет на продвижение

ООО «Максан» российский производитель, средний ценовой сегмент, обширная рекламная кампания

В таблице 5 составим профиль конкурентных преимуществ и

недостатков ООО «Бумфа Групп».

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

7

По сравнению с конкурентами ООО «Бумфа Групп», обладает значимыми преимуществами, такими как низкая цена при высоком качестве, широкий ассортимент, хорошо узнаваемая упаковка, бренд продукции, а также наличие уникальных товаров в ассортименте.

Для изучения отношения потребителей к продукции ООО «Бумфа Групп» нами было проведено маркетинговое исследование.

Выборку, полученную в процессе отбора участников исследования, можно охарактеризовать как субъективно смешанную, т. к. в ней заметно преобладание двух специфических подгрупп: обучающиеся в возрасте от 18 до 23 лет и работающие в возрасте от 23 до 45 лет. В опросе участвовали только те респонденты, которые знакомы с продукцией ООО «Бумфа Групп».

По результатам исследования установлено, что большинство опрошенных пользуется продукцией марки «Premial», это объясняется тем, что большая часть ассортимента организации приходится на эту марку, а также следует отметить, что чаще всего покупают влажные салфетки.

Влажные салфетки не являются товаром массового потребления и не являются товаром первой необходимости, тем не менее, они заняли устойчивое положение на рынке. Основная доля покупок приходится на потребителей женского пола в возрастной категории от 15 до 50 лет. Сегодня почти у каждой девушки и женщины в сумке обязательно присутствуют влажные салфетки.

Помимо этого, нами были изучены и такие характеристики потребителей, как: предпочтения в ассортименте, уровень их

информированности, чувствительность к цене, наличие особых требований к товару, как они принимают решения, через какие этапы при этом проходят - изучают, размышляют, сравнивают или действуют экспромтом (рисунок 2-6).

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

8

Таблица 5 - Профиль конкурентных преимуществ и недостатков ООО «Бумфа Групп»

Факторы Удельный вес фактора, доли единицы Варианты оценки в сравнении с ведущими конкурентами Значение фактора Сильный конкурент

Хуже, чем конкурент Так же, как конкурент Лучше, чем конкурент

-2 -1 0 +1 +2

1. Доля рынка, контролируемая предприятием 0,15 0 ООО «Коттон Клаб»

2. Ценовая политика 0,10 +0,10 ООО «Максан»

3. Качество продукции 0,15 +0,3 ООО «Невская косметика»

4. Организация сбыта 0,13 0 ООО «Хайджен Кенетикс»

5. Рекламная деятельность 0,15 -0,15 ООО «Эста»

6. Номенклатура продукции 0,12 +0,24 ООО «Кимберли Кларк»

7. Упаковка продукции 0,11 +0,11 ООО «Невская косметика»

8. Брендирование 0,09 ЦТ" 0 ООО «Максан»»

Итоговая оценка конкурентной среды организации 1 0,6

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

9

Какие из товаров санитарно-гигиенического и хозяйственно-бытового назначения Вы покупаете чаще всего?

Салфетки для чистки деревянных

поверхностей

Салфетки вискозные

Полотенца для очистки фар, стекол и зеркал

Салфетки декоративные

Салфетки влажные

0 20 40 60 80 100

Рисунок 2 - Уровень популярности товаров ООО «Бумфа Групп», %

Важнейшими критериями при совершении покупки являются цена, удобство упаковки и количество единиц товара, а также дизайн. Меньше всего потребителей интересует химический состав товара и его экологичность.

Факторы, влияющие на поведение потребителей при совершении покупки

Химический состав Экологичность Узнаваемый бренд Антибактериальные свойства Антистатические свойства Срок годности Количество в упаковке Дизайн продукции Удобство упаковки Цена

0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Рисунок 3 - Факторы, которые являются решающими при принятии решения о покупке продукции ООО «Бумфа Групп», %

Большинство опрошенных (53%) покупают продукцию в гипермаркетах, 25% - в супермаркетах, и 15% и 7%, соответственно, в аптеках и специализированных магазинах. Что касается цены, упаковки и качества продукции организации, то мнения разделились следующим образом:

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

10

Рисунок 4 - Уровень удовлетворенности потребителей ценой, упаковкой и качеством продукции

ООО «Бумфа Г рупп», %

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

11

На вопрос анкеты «Считаете ли Вы целесообразным введение нового товара в ассортимент организации?» 77% опрошенных ответили

положительно. Из предлагаемых вариантов 75% респондентов посчитали нужным включить в ассортимент влажные салфетки для оргтехники, 16% - косметические салфетки-маски и 9% - салфетки вискозные для пола (рисунок 5).

Какой из перечисленныхтоваров Вы считаете нужным включить в ассортимент 000«Ьумфа I рупп?

■ Влажные салфетки для оргтехники

■ Салфетки вискозные для пола

■ Косметические салоетки-маски

Рисунок 5 - Результаты выбора потребителями новых видов продукции для обновления ассортимента ООО «Бумфа Групп», %

Больше половины опрошенных не удовлетворены объемом поступающей рекламной информации о продукции организации (рисунок 6).

Удовлетворены ли Вы объемом поступающей рекламной информации о продукции ООО «Бумфа Групп»?

Нет

Не в полной мере

Да

0 10 20 30 40 50 60

Рисунок 6 - Уровень удовлетворенности потребителей объемом поступающей рекламной информации о продукции ООО «Бумфа Групп»,

%

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

12

На вопрос пользуются ли потребители продукцией санитарногигиенического и хозяйственно-бытового назначения других

производителей, положительно ответили 37% респондентов, что свидетельствует о необходимости совершенствования ассортимента организации.

Используем метод ABC-анализа для определения товаров, которые являются приоритетными для организации.

Объектом анализа будут товарные группы, а критерием оценки послужит денежная выручка (таблица 6). Для удобства все влажные салфетки объединим в одну группу - группа 1, далее по порядку остальные товары: платочки бумажные - группа 2, салфетки

декоративные - группа 3, салфетки для чистки стекол и зеркал - группа 4, полотенца для очистки фар, стекол и зеркал - группа 5, полотенца для ухода за интерьером автомобиля - группа 6, салфетки вискозные - группа 7, салфетки для ухода за кожаными поверхностями - группа 8, салфетки для чистки и полировки деревянных поверхностей - группа 9.

Таблица 6 - Результаты АВС-анализа

№ Товарные группы Выручка, тыс. руб. Доля в общей выручке Доля в общей выручке накопительным итогом Г руппа

1 Группа 1 639541 57% 57% А

2 Группа 2 109770 10% 67%

3 Группа 3 101850 9% 76%

4 Группа 4 50965 5% 81% В

5 Группа 5 45556 4% 85%

6 Группа 6 45258 4% 89%

7 Группа 7 41850 4% 93%

8 Группа 8 40996 4% 96% С

9 Группа 9 40210 4% 100%

Всего 1115996 100% Х

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

13

Таким образом, основную долю товарооборота организации обеспечивают такие товарные группы, как влажные салфетки любых видов, бумажные платочки и декоративные салфетки, которые относятся к группе А. Эти товары являются профильными для организации, приносящие максимальную прибыль организации. В группу В вошли салфетки для чистки стекол и зеркал, полотенца для очистки фар, стекол и зеркал, полотенца для ухода за интерьером автомобиля, а также салфетки вискозные. Эта группа товаров обеспечивает хорошие стабильные продажи организации и они также важны, но характеризуется более спокойными и умеренными темпами. Товарные группы - салфетки для ухода за кожаными поверхностями и салфетки для чистки и полировки деревянных поверхностей, относящиеся к группе С, нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта.

Далее проведем XYZ-анализ. Если АВС-анализ позволяет дифференцировать ассортимент товаров по степени вклада в намеченный результат, то XYZ-анализ позволяет дифференцировать ассортимент на группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Признаком, на основе которого конкурентную позицию ассортимента относят к группе Х, Y или Z, является коэффициент вариации спроса по данной позиции.

Смысл коэффициента вариации заключается в оценке процентного отклонения выручки от продаж от среднего значения. Чем больше показатель вариации, тем менее устойчивы продажи данного вида товара. В таблице 7 показан критерий оценки и экономическое описание для различных групп товаров.

В результате мы получили следующую классификацию товаров. Влажные салфетки имеют самый устойчивый спрос, так как коэффициент вариации составляет всего 4%, то есть выручка в среднем по месяцам

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14

отклоняется всего на 4%. Также в группу Х, помимо влажных салфеток, входят бумажные платочки, декоративные салфетки и салфетки вискозные. Таблица 7 - Критерий оценки товаров для XYZ-анализа

Группа Коэффициент вариации Характеристика класса

Группа X 0<V<10% Товары с наиболее устойчивым спросом

Группа Y 10%<V<25% Товары с прогнозируемым, но изменчивым спросом

Г руппа Z V>25% Товары, обладающие случайным спросом

В группу Y отнесены салфетки для чистки стекол и зеркал и полотенца для ухода за интерьером автомобиля. Товары группы Z продаются нерегулярно, это полотенца для очистки фар, стекол и зеркал, салфетки для ухода за кожаными поверхностями и салфетки для чистки и полировки деревянных поверхностей (таблица 8).

Таблица 8 - Результаты XYZ-анализа

Товарные Выручка по кварталам, тыс. руб. Коэффициент Г руппы

группы 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. вариации (X, Y, Z)

Группа 1 150485 155879 165696 167481 4% X

Г руппа 2 24589 25896 28489 30796 9% X

Г руппа 3 23144 25120 28589 24997 8% X

Группа 4 17250 10700 12205 11810 19% Y

Г руппа 5 8820 14550 8230 13956 25% Z

Г руппа 6 12960 11450 8250 12598 16% Y

Г руппа 7 11240 9450 9854 11306 8% X

Группа 8 8520 14630 7780 10066 26% Z

Группа 9 13930 8360 7410 10510 25% Z

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

15

Исходя из результатов проведенного исследования ассортимента и потребителей, считаем целесообразным оптимизировать и совершенствовать ассортимент организации - отказаться от производства товаров случайного спроса и запустить новую линию товаров - влажных салфеток для оргтехники. Выбор именно данного продукта обосновывается повышающимся спросом на него, а также его практической необходимостью сегодня в любом офисе и доме. Спрос на этот товар динамично растет - большой интерес к этой товарной категории проявляют как организации, обслуживающие корпоративных клиентов, так и оптовые компании. Одним из факторов повышения спроса на влажные салфетки для оргтехники является рост корпоративной культуры в офисе, а именно - забота о гигиене, поэтому производителями предлагаются более эффективные меры по устранению загрязнений. Успешные продажи данной категории товаров также непосредственно связаны с увеличивающимся спросом на технику и повышением уровня культуры эксплуатации техники в целом.

Суть предполагаемого проекта: приобретение необходимого

специального оборудования для запуска новой линии товаров - влажных салфеток для оргтехники.

Основные характеристики данного товара рассмотрим в таблице 9.

Таблица 9 - Характеристика предлагаемого продукта - влажных салфеток для оргтехники

Название Описание

Материал Крепированная бумага

Пропитывающий лосьон Вода деминерализованная, изопропанол, композиция неионогенных ПАВ (менее 1%), консервант, отдушка (парфюмерная композиция)

Упаковка Мягкая; особый вид полиэтиленовой пленки: внешний слой - полиэстер, а внутренний -полиэтилен.

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

16

Руководствуясь параметрами надежности в эксплуатации,

производительности, универсальности, качества и цены, была выбрана турецкая фирма «USLUPAK», которая занимает лидирующие позиции на международном рынке по производству и реализации автоматических машин для изготовления и упаковки влажных салфеток различных размеров, используемых в любых целях (таблица 10).

Таблица 10 - Характеристика автоматизированной линии для производства

и упаковки влажных салфеток «CD-2000II»

Модель CD-2000II

Мощность 35кВт

Электропитание 380 В 50 Гц, 3 фазы

Используемый материал крепированная бумага, нетканый материал

Размер салфетки в свернутом виде 140*150

Производительность 5000-7000 салфеток/мин

Размер исходного материала при подаче (180-220)*Ф(800-1200) мм

Форма складывания «Z»

Размер пачки (180-300)*(90-120)*(30-90)мм (д*ш*в)

Фактическая скорость упаковки 60 пачек в минуту

Подсчет Автоподсчет

Система смешивания специального раствора Двойная система мешалок

Система продольной резки Двойные лезвия (производство Г ермания)

Блок упаковки Новая модель

Емкость для воды 400 л*2

Размещение оборудования Линейная установка

Система увлажнения Стандарт завода изготовителя

Масса линии 10000 кг

Г абариты линии 5 600*1500*2000 мм

Исходя из производительности оборудования, представим в таблице 11 план производства продукции в год.

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

17

Таблица 11 - План производства в год

п/п Вид продукции Суточный объем, пачек Г одовой объем, пачек

1 Влажные салфетки для оргтехники, 15 шт. (без отдушки) 1251 355284

2 Влажные салфетки для оргтехники, 15 шт. (кофе) 556 157904

3 Влажные салфетки для оргтехники, 15 шт. (клубника) 556 157904

4 Влажные салфетки для оргтехники, 45 шт. (без отдушки) 889 252476

5 Влажные салфетки для оргтехники, 45 шт. (кофе) 337 95708

6 Влажные салфетки для оргтехники, 45 шт. (клубника) 337 95708

Итого 3926 1114984

Финансовые расчеты выполнены за 9 лет с учетом срока эксплуатации оборудования. Дата начала проекта - 04.01.2016 г. Инфляция в проекте не учитывалась. Общая стоимость проекта - 13770 тыс. руб., в состав которой входят закупка оборудования, монтаж и затраты на необходимые ресурсы. Финансирование проекта предполагается

осуществить за счет собственных средств организации. Расчеты эффективности предлагаемых мероприятий подтвердили их экономическую целесообразность (таблица 12).

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

Научный журнал КубГАУ, №111(07), 2015 года

18

Таблица 12 - Показатели эффективности проекта по организации производства влажных салфеток для оргтехники_____________________

Показатель Значение

Чистая приведенная стоимость (NPV) 31018 тыс. руб.

Внутренняя норма доходности (IRR) 84,5%

Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR) 36,9%

Срок окупаемости (РВР) 1,46 года (1 год 6 месяцев)

Дисконтированный срок окупаемости проекта (DPBP) 1,65 года (1 год 8 месяцев)

Ставка дисконтирования 14%

Использование предлагаемых рекомендаций по совершенствованию

ассортимента в ООО «Бумфа Групп» позволит повысить эффективность маркетинговой деятельности и организации в целом.

Литература

1. Баранников, А. А., Белокрылова, О.С., Бузгалин, А.В., Босая, И.И., Гайдук, В.И., Гайдук, Н.В., Гайсин, Р.С., Гребеников, А.Е., Горидько, Н.П., Данькова, Л.В., Задоя, А. А., Игнатьева, Т.С., Калитко, С.А., Колганов, А.И., Кондрашова, А.В., Липчиу, Н.В., Липчиу, К.И., Меделяева, З.П., Мельников, А.Б., Михайлушкин, П.В. и др. Российская экономическая модель-3: институты развития: коллективная монография / Кубанский государственный аграрный университет; Под редакцией А.И. Трубилина, В.И. Гайдука. - Краснодар: КубГАУ. - 2014.

2. Диверсификация как прием снижения степени риска в предпринимательской деятельности Гайдук, В.И., Калитко, С. А., Москалевич, А. А. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2012. - № 2. - С. 24-26.

References:

1. Barannikov, A.A., Belokrylova, O.S., Buzgalin, A.V., Bosaja, I.I., Gaiduk, V.I., Gaiduk, N.V., Gaisin, R.S., Grebenikov, A.E., Gorid'ko, N.P., Dan'kova, L.V., Zadoja, A.A., Ignat'eva, T.S., Kalitko, S.A., Kolganov, A.I., Kondrashova, A.V., Lipchiu, N.V., Lipchiu, K.I., Medeljaeva, Z.P., Mel'nikov, A.B., Mihailushkin, P.V. i dr.

Rossijskaja jekonomicheskaja model'-3: instituty razvitija: kollektivnaja monografija / Kubanskij gosudarstvennyj agrarnyj universitet; Pod redakciej A.I. Trubilina, V.I. Gajduka. -Krasnodar: KubGAU. - 2014.

2. Diversifikacija kak priem snizhenija stepeni riska v predprinimatel'skoj dejatel'nosti Gajduk, V.I., Kalitko, S.A., Moskalevich, A.A. // Jekonomika sel'skohozjajstvennyh i pererabatyvajushhih predprijatij. - 2012. - № 2. - S. 24-26.

http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/29.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.