Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПРОВЕДЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ'

СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПРОВЕДЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
123
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ / КОММУНИКАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ / ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА / ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ / ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ / КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Танькина Т.А.

В статье представлена информация о современной технологии «коммуникационная кампания», используемая в рамках коммуникационной стратегии, на определенном жизненном цикле, для продвижения организации в бизнес-среде. Рассмотрено понятие организационно-экономического механизма и его применение при проведении коммуникационной кампании, предложены особенности и принципы совершенствования организационно-экономического механизма для осуществления успешной коммуникационной кампании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Танькина Т.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПРОВЕДЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ»

УДК 330

Т.А. Танькина

СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПРОВЕДЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ

В статье представлена информация о современной технологии «коммуникационная кампания», используемая в рамках коммуникационной стратегии, на определенном жизненном цикле, для продвижения организации в бизнес-среде. Рассмотрено понятие организационно-экономического механизма и его применение при проведении коммуникационной кампании, предложены особенности и принципы совершенствования организационно-экономического механизма для осуществления успешной коммуникационной кампании.

Ключевые слова: организационно-экономический механизм, коммуникационная кампания, особенности и принципы совершенствования организационно-экономического механизма, эффективная технология продвижения, взаимосвязь элементов системы, коммуникационная стратегия.

В коммерческой среде продвижение является очень мощным двигателем продаж, а каждый новый инструмент может дать возможность значительно оторваться от конкурентов. Большинство предприятий в современных реалиях сталкивается с огромной конкуренцией на рынке, и эта конкуренция с каждым днём становится всё сильнее. Конкуренты стремятся стать поставщиками для платежеспособных клиентов и в тоже время пригласить на работу эффективных сотрудников, часто предлагая более комфортные условия труда. Поэтому на отдел маркетинга и управления персоналом, сегодня возложена серьезная ответственность. Многие руководители осознают, что старый клиент и опытный работник, дешевле и эффективнее новых двух.

В настоящее время, главное целью бизнеса в условиях конкуренции, не просто что-то продать, важно завоевать доверие. Доверие как внутри компании, так и на рынке. С одной стороны, работа с клиентом, основанная на доверии намного проще и продуктивнее, чем с кем-то, кто недавно пришёл на рынок. С другой, новые клиенты ещё не знают специфики работы, а только что принятые на работу кадры ещё неопытны. Важным остается скорость принятия компания как «своей». Для достижения данной цели, в рамках единой коммуникативной стратегии требуется определенная технологическая новизна. Вследствие чего представляется актуальным вопрос совершенствование организационно -экономического механизма проведения коммуникационных кампаний.

В широком смысле коммуникационная кампания представляет собой комплекс действий и мероприятий информационного, коммуникационного и организационного характера для осуществления поставленной задачи в области воздействия на состояние общественного мнения и поведение целевой аудитории и в конечном итоге увеличение паблицитного капитала организации [2].

Классические представления о проведении успешной коммуникационной кампании рассматривают данный феномен с точки зрения синтеза трех компонентов: коммуникационного, организационного и технологического, а экономический аспект представляется, как только вспомогательный подход, однако современная рыночная специфика предполагает базирование на стоимостных характеристиках деятельности.

В России за последние десятилетия понятие «организационно-экономический механизм» широко употребляется в научной и коммерческой специфике. Тем не менее, как в условиях прежней экономической системы, так и в настоящее время авторы по-разному разграничивают данное понятие и вкладывают в него различный смысл. При толковании понятия «организационно-экономический механизм» целесообразно исходить из физического содержания термина, рассматривать через призму системы, состоящей из звеньев и соединений, предназначенных для преобразования движения одних тел в движение других, как совокупности определенной структуры и определенных процессов. Таким образом, содержание тех или иных организационно-экономических механизмов логично рассматривать в виде единства структурной и процессной составляющих, а не только совокупности методов или рычагов воздействия на управляемый объект. Понятие организационно-экономического механизма используется в различных

© Танькина Т.А., 2016.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2016. № 9(60)

сферах. Например, Шилова Т.А. в своей работе «Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия» пишет что «Под организационно-экономическим механизмом обеспечения конкурентоспособности предприятия следует понимать совокупность методов и способов, которые дают возможность предприятию иметь устойчивое положение на рынке, привлекать и сохранять потребителей при реализации основной цели своей деятельности» [3].

Следует подчеркнуть мнение Л.И. Абалкина о многоаспектности содержания хозяйственного механизма, стержневой основой, которого выступает экономический аспект и представляющего собой способ организации общественного производства со свойственными ему формами, методами, экономическими стимулами и правовыми нормами [1].

Таким образом, понятие «организационно-экономический механизм», многогранно, в широком смысле, может употребляться, описывать такой инструмент приращения паблицитного капитала предприятия, как коммуникационная кампания.

Организационно - экономический механизм проведения коммуникационной кампании представляет собой организационно-экономические формы взаимоотношений участников коммуникационной деятельности, уровней управления, возникающие при проведении коммуникационной кампании. На рис. 1 представлен организационно-экономический механизм коммуникационной кампании. От логически выстроенной модели управления, целостности и грамотно установленной взаимосвязи элементов зависит эффективное функционирование системы в целом, следовательно, и прогнозируемый успех коммуникационной компании. В целом организация коммуникационной кампании на региональном уровне для каждой фирмы всегда индивидуальна, учитывается специфика и отрасль работы, жизненный цикл компании, ее стратегическая цель.

I Организационный аспект

I - Исполнитель (Кто выступает в роли субъекта? I коммуникационное агентство или Р1К-отдел компании )

I - Алгоритм и последовательность (Каким образом 1 организована работа? Определение целей, задач, функций, I инструментов)

. - Определение и взаимосвязь этапов коммуникационной кампани и

I - Контроль выполнения и анализ каждого этапа I________________________________

Рис . 1. Организационно- экономический механизм коммуникационной кампании (составлено автором)

Организационный механизм системы определяет состав классифицированных по характеру и содержанию связей компонентов системы, обусловленных структурой отношений управления. Последовательность упорядоченных связей, скоординированная по отношению к целям системы и структуре процесса принятия решений, определяет организационный механизм управления.

Экономический аспект несет в себе содержательную основу, описывает рабочие элементы, входящие в механизм, организационный - представляет функциональную сторону, описывает, как функционируют элементы механизма.

Основными особенностями и принципами, которые должны быть положены в основу формирования и совершенствования организационно-экономического механизма проведения коммуникационной кампании на региональном уровне являются:

Экономический аспект

-Финансирование (Определение источника средств)

- Планирование расходов

- Оплата труда, система мотивации

-Экономическая эффективность коммуникационной кампании

•целенаправленность - соответствие механизма общей стратегии, целям функционирования и развития предприятия (технологического субъекта);

•разработка и внедрение новых видов коммуникационных каналов, максимальная адаптивность -моментальное реагирование на различные изменения и колебания внешней среды;

•использование и внедрение креатива в рамках стратегии коммуникационной кампании, цифровых технологий, достижение интерактивности, получение обратной связи от целевой аудитории.

•системность - упорядочение и структурированное взаимодействие всех элементов организационно-экономического механизма функционирования, максимально возможная реализация потенциала субъекта;

•минимализация издержек.

Таким образом, организационно-экономические механизмы - это совокупность управленческих средств и инструментов, которые с одной стороны относятся к ведению хозяйственной деятельности с использованием наличествующих ресурсов организации, с другой стороны упорядочивание и формирование целостной деятельности с целью достижения поставленных целей коммуникационных кампаний.

Совершенствование организационно-экономического механизма проведения коммуникационных кампаний имеет целью повышение эффективности управления каждым этапом, достижение синергети-ческого эффекта функционирования, достигнутый в итоге результат не должен противоречить общей миссии и коммуникационной стратегии предприятия. Одной из важнейших функций совершенствования организационно-экономического механизма коммуникационных кампаний является обеспечение согласованности, взаимодействия и взаимосвязи между субъектом (предприятием) и внешней средой в достижении намеченных целей и задач, повышением результативности деятельности с учетом закономерности развития.

Библиографический список

1.Абалкин, Л. И. Избранные труды. В 4 т. Т. 2. На пути к реформе. Хозяйственный механизм развитого социалистического общества. Новый тип экономического мышления. Перестройка: пути и проблемы / Л. И. Абалкин. -М.: Экономика, 2000. - 912 с

2.Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. : учебное пособие / В. А. Барежев, А. А. Малькевич . - СПб.: Питер, 2010. - 210с.

3.Шилова Т.А. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия. Электронный доступ http://www.rusnauka.com/SND/Economics/10_shilova.doc.htm.

ТАНЬКИНА ТАИСИЯ АЛЕКСЕЕВНА - магистрант, Донской государственный технический университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.